ПОЛЕТЫ ВО СНЕ И НА СНЕГУ
ПОЛЕТЫ ВО СНЕ И НА СНЕГУ
фото фирм
ТОЛЬКО СОЛО! Исходя из убеждений мещанина, все Подвескаивные снегоходы - на одно лицо: с маленьким, на 1-го ездока, и горбатым в оконечности сидением, куцым ветровиком, без багажника. Мнящий себя знатоком добавит, что они все с узенькой гусеницей ("не приведи Господь залезть в глубочайший снег!") и чумовыми моторами.
А ведь еще не так издавна буйны головы гоняли по заснеженным оврагам-косогорам на серийных машинах. Правда, заранее ликвидировав в их все избыточное ("диванное" седло, багажники, ветровой щиток) и подняв, как хватало разума, мощь моторов. Тяжеловесной для такового рода езды признали и широкую гусеницу - она отбирала у аппарата прыть и "вертлявость"ѕ Разглядев в чудачествах ухарей (а было их много!) золотую жилу, подтянулись компании-производители, стали трансформировать снегоходы, вводить в их всякие-разные хайтековские штуки. Опробовали самые массивные моторы, самые совершенные подвески, новые рамы, "железо" и пластик. И вот получите итог: сейчас больше половины всех производимых в мире снегоходов - не "рабочие лошадки", а "генераторы адреналина".
Если навскидку, то все "Подвескаы" кажутся очень неуравновешенными, требуют от водителя способностей виртуозно управлять сноубайком. И прав не самый экзальтированный ценитель, если произнесет, что какой-либо пенсионер на зачуханном "Буране" проедет там, где самый крутой Подвескаивный аппарат завязнет по уши. Еще бы, длина трака (по-нашему - гусеницы) чуток больше 3 метров, а ширина меньше дворницкой снежной лопаты (а ведь она как раз для того, чтоб копать снег) - 381 мм. Это при том, что вес аппарата - под 200 кгѕ Ну и пусть для себя бормочат, земноходные. Мы-то, летающие, знаем, что в современном Подвескаивном сноубайке (его снегоходом именовать язык не оборотится) моторы объемом до "литра" выдают больше 150 л.с., и он способен разогнаться практически до 200 км/ч!
Еще об общих чертах "Подвескаов". В сопоставлении с утилитарными и "туриками" они недлинные, легкие и с огромным ходом подвесок (до 250 мм - у лыж, 420 - гусеницы). Моторы - отдельная история. Числом цилиндров - менее 2-ух, зато кубатурой - под "литр", они с жидкостным остыванием и впрыском горючего. (К слову, системы впрыска горючего в 2-тактный мотор принципно отличаются от таких для мотора 4Т. Но это особенный разговорѕ) Если всех именовать "поименно", то к продукции канадского концерна BRP - снегоходы Lynx и Ski-Doo - моторы поставляет австрийская компания Rotax, на машины американской компании Arctic Cat устанавливают движки 2Т от Suzuki, на южноамериканские же сноумобили Polaris - Liberty. Хотя 4-тактные движки внедряются и в эту группу снегоходов, пока их толика - наименее половины.

КУРАЖ В СРЕДНЕРУССКОЙ ПОЛОСЕ. Подвескаивные модели делят на кроссовые и гоночные. Разница меж ними невелика - в настройках вариатора и подвесок. У нас в стране ею третируют. Что объяснимо: проводимые за год кроссы сосчитаешь по пальцам рук, особых трасс - не больше. Вот отчего кроссовые и гоночные аппараты употребляются не по прямому, узкоспециализированному предназначению. И уж тем паче не достаточно кто будет верно использовать еще одну разновидность "Подвескаов" - так именуемые горные снегоходы. У их все "заточено" под езду на склонах (при этом высокогорных), и эта "заточка" произведена частично во вред другим чертам, к примеру, маневренности. Зато у горных снегоходов довольно длинноватая гусеница (до 4 м), что позволяет им идти на штурмы крутизны по глубочайшему снегу. Фактически, только они одни из "общества" Подвескаивных "летательных" аппаратов и способны по проходимости поспорить с ползучими "утилитарниками". Техника управления горным снегоходом несколько другая, чем обыденным: с ними интенсивно употребляют наклоны корпусом. Вот для этого-то у их высочайший руль-хохолок. Вообще-то, езда на "горнике" просит больше сил и сноровки, чем на "Подвескае".