ТЕ, ЧТО БЕЗ ПОНТОВ
ТЕ, ЧТО БЕЗ ПОНТОВ
ПРИЗНАКИ КЛАССА

Большая часть утилитарных снегоходов оснащают моторами 450-600 смз. Это многоцелевые машины с завышенными проходимостью и грузоподъемностью, нацеленные, сначала, на работу. Но их с фуррором употребляют и охотники, рыбаки и путники. У таких снегоходов расширена база лыж и очень широкая гусеница - чтоб машина не проваливалась в глубочайший снег. "Утилитарники" оснащаются ординарными (обычно 2-тактными) движками и коробкой с понижающей передачей - для буксировки саней с томным грузом либо подъема на крутые горки.
Время от времени компании включают в класс утилитарных снегоходов накрученные машины с моторами 800 и поболее "кубов". Но это все равно, что "Хаммеры" именовать техникой для обслуживания коровников, а "Роллс-Ройсы" - автомобилями для такси.
СНЕЖНЫЕ КИТЫ И КОТЫ
Сейчас абсолютное большая часть снегоходов создают четыре компании: Arctic Cat, Bombardier, Polaris и Yamaha. Они все представлены на рынке Рф. Канадская Bombardier, либо BRP, выпускает сноумобили под 2-мя торговыми марками: Ski-Doo и Lynx (последние собирают в Финляндии). Южноамериканская Polaris лидирует по количеству моделей в различных классах. Снегоходы Yamaha владеют настолько же высочайшей репутацией одних из наилучших в мире, как и Новинки Автопрома и ATV компании. Очередной южноамериканский кит (а можно сказать и "кот" - по наименованию компании) - Arctic Cat считается производителем самых элегантных машин, но никак не уступающих другим в отношении технических плюсов. Русские "Буран", "Тайга" и "Рысь" также пользуются устойчивым спросом, сначала, из-за очень впечатляющей дешевизны в сопоставлении с "фирменными" машинами. К огорчению, за счет более низкого технического уровня и свойства производства. В сегодняшнем сезоне появились и китайские. 1-ые восточные ласточки - снегоходы от компании Е-Мото, ранее поставлявшей скутеры и ATV.

ТЕХПРОГРЕСС ПОДОЖДЕТ
Вначале снегоходы создавались как чисто рабочие машины, но с течением времени их потеснили "развлекательно-адреналиновые" аппараты. Сейчас в производственных программках "снегоходной четверки" от силы только любая 4-ая машина - для работы. От достижений технического прогресса их в главном "выручает" устойчивый "иммунитет": испытанные модели выпускаются годами, их прихорашивают только "косметическими процедурами". Если в Подвескаивных классах идет гонка мощностей за счет всяких хайтековских штуковин, то рабочие машины обустроены низкофорсированными (зато надежными) 2-тактными "воздушниками", величину мощности которых обычно даже неблагопристойно именовать в обществе понтовых снегобайкеров. Только у нескольких моделей больше 70 л.с., но эти творения следует отнести быстрее к более люксовому классу - туристских машин.
Все же, "утилитарники" живые (как говорится, обожают одних, а женятся на других), и в Россию их ввозят еще больше, чем в другие заснеженные страны. О том, что у нас к снегоходам относятся сначала как к рабочим аппаратам, гласит факт большой толики продаж российских снегоходов (около 45%) на рынке Рф. Как ни корят "Буран" за дремучесть конструкции, а "Тайгу" за "сыпучесть", они заполняют собою чуть ли не всю низшую ценовую нишу - до 100-150 тыщ рублей. Дешевле не бывает, если это не собачьи упряжки.

Обширнее ХОД!
Есть и очередное достоинство у наших снегоходов - проходимость. Ее определяет, сначала, площадь опорной поверхности гусеницы. У "Тайги" она колеблется от 500 до 600 мм, у "Бурана" гусениц совсем две, да еще выпускается уникальная длиннобазная модификация МД. Опыт езды в русских критериях указывает, что дискуссии о высочайшей проходимости снегохода при ширине гусеницы наименее 500 мм и длине 3900, мягко говоря, преувеличение. А у подавляющего большинства забугорных, даже утилитарных, ширина гусеницы - 380 мм. "Им" этого хватает, ведь там на сноубайках гоняют по специально приготовленным трассам с утрамбованным снежным покрытием, ну и глубина снежного покрова не настолько велика. Вобщем, есть и исключения. Такие машины, как Lynx Yeti ST600, Lynx 6900, Polaris Widetrak LX и Yamaha VK540 III способны двигаться по самому глубочайшему снегу и практически тащить лося за рога. При всем этом водителю комфортабельно. А простота устройства и обустройства машины и ее малая стоимость для многих - значимые аргументы при выборе покупки.

ЗАПОВЕДНИК 2-ух ТАКТОВ
На сколько тактов работает мотор снегохода - вопрос не праздный. Революция перехода с 2- на 4-тактные движки уже прошла во всех видах транПодвескаа, включая Новинки Автопрома, скутеры и лодочные моторы, только со снегоходами задержка вышла. Из-за значимой: запустить в сильные морозы 4-тактник - та еще задача, 2-тактник - проще.
Производители уверяют, что до -40° С все будет о'к. А если морозец случится покрепче?.. Отсюда и спрос: абсолютное большая часть утилитарных снегобайков оснащают испытанными временем и низкими температурами 2-тактными моторами. В других классах снегоходов - тех, что для забав, картина обратная. Какие забавы при температуре за минус 40!.. Исключение - утилитарный снегоход Yamaha Venture Multipurpose. Он с 2-цилиндровым впрысковым 4-тактным мотором жидкостного остывания. При обыкновенной для "утилитарников" кубатуре 500 смз он выдает 80 "лошадей", что для четырехтактника совершенно много.