Время вострить лыжи
Время вострить лыжи
Пойдем по порядку и поглядим, что приготовила к сезону-2008 компания, которая дальнозорко избрала заглавие на буковку «А» (чтоб быть сначала хоть какого перечня) – Arctic Cat. Самый ценный подарок «Арктической кошки» – новенькая серия туристских снегоходов, без особенных затей получившая индекс «Т» (не все таки с первой буковкы алфавита). Ее создатели не поскупились: снабдили новинку рамой Twin Spar, блистательно опробованной ранее на Подвескаивных снегоходах. В чем ее плюсы? Сначала – в всеохватывающем подходе к разработке конструкции. Не достаточно того, что она жестче старенькой (практически в полтора раза!) – в ней нет сварных швов: применение заклепок авиационного типа гарантирует сохранение прочности шасси даже после приличного пробега. Профиль рамы разработан с учетом того, чтоб снег не только лишь бесперебойно подавался к радиатору, да и задерживался на нем, обеспечивая надежное остывание.
Новые «турики» выпускаются с 3-мя типами силовых установок. 1-ая – 570-кубовая 2-тактная «двойка» с воздушным остыванием и карбюраторами для модели Т570. 2-ая – 500-кубовый 2-тактный «твин» с жидкостным остыванием и впрыском горючего, это для Т500. А топ-модель TZ1 заимствовала 4-тактную «двойку» рабочим объемом 1056 смз (жидкостное остывание, впрыск, система смазки с сухим картером) у Подвескаивного Ягуар Z1. Варианты «люкс» (LXR) отличаются от базисных моделей регулируемыми и подогреваемыми седлами и рулями, мягенькими багажными кейсами, коммуникационной системой Cat Comm (для TZ1 LXR).
В Подвескаивной серии «F» – новичок под индексом F570. Если все остальные снегоходы семейства обустроены сильными впрысковыми моторами жидкостного остывания, то у этого – беспритязательная карбюраторная «воздушка», 570-кубовый 2-тактный «твин». Естественно, что модель выпускается только в базисном выполнении – ни «люксовый» пакет LXR, ни гоночный SNO PRO для нее не предусмотрены. Вобщем, клиент не ощутит себя обделенным: снаружи машина ничем не отличается от иных Подвескаивных Arctic Cat, ну и неповторимое шасси Twin Spar у нее никто не отнял.
А еще у снегоходов Arctic Cat эталона 2008 года новые приборные панели. Даже стандартная версия укомплектована спидометром, тахометром, часами, указателем уровня горючего и несколькими счетчиками пробега. Версия Premium вооружена огромным информационным экраном, на который дополнительно можно вывести такие характеристики, как, к примеру, высота над уровнем моря либо данные установки обогрева руля и сидения. Изменены и подвески. К примеру, в горных снегоходах серии «М» новенькая конструкция задней подвески, ее применение привело к понижению массы на целых 3,5 кг.
Канадский концерн BRP для вереницы новинок 2008 года тоже разработал раму – произведение технического искусства под индексом REV-XP. Если ассоциировать ее с прошлогодней (REV), то она не только лишь намного легче (экономия массы на 10-15%, зависимо от модели), да и жестче: надбавка торсионной (на скручивание) жесткости – на 21%, жесткости на извив – на 37%. Не считая того, конструкторы смогли прирастить место для ног водителя на целых 20 см. Новенькая рама применяется на снегоходах Ski-Doo семейств MX Z, Summit и GSX.
В прошедшем году в семействе Summit дебютировал новый движок Rotax 800R PowerT.E.K. – 2-тактный 800-кубовый агрегат мощностью 151 л.с. В этом году он применяется также на снегоходах серий MX Z и GSX. Обновлены снегоходы Legend и Tundra, а модели Expedition TUV, Scandic SUV и Scandic WT построены на платформе Yeti II, обеспечивающей наилучшие маневренность и комфорт.
Южноамериканский концерн Polaris приготовил подарок для любителей поездить по снежной целине – модели 800 Dragon RMK 163 и 800 Dragon RMK 155. Давайте разбираться в индексах. 800 – это 800-кубовый движок Liberty HO Cleanfire, мощнейший (154 л.с.) и экономный. RMK – легкая и жесткая рама RAW RMK и передняя подвеска IQ RMK с газонаполненными амортизаторами и регулируемой колеей. А 163 и 155 – длина гусениц в дюймах, соответственно 414 либо 393,5 см. Обе – с зацепами высотой 60 мм: то, что нужно для самого глубочайшего снега!
Новый Polaris 600RR – реальный гоночный снаряд. 120-сильная «шестисотка» смешивается с «заряженным» шасси: впереди и сзади газонаполненные регулируемые рессоры Walker Evans с внутренним плавающим поршнем, работающие без обычных пружин. Хода подвесок впечатляют: 291 мм – впереди и 353 см – сзади.
Таковой же движок – 120 л.с., 600 смз – использован и на новейшей модели IQ Shift. Вот только идеология машины совсем другая: грубая сила по доступной стоимости. Мол, вот вам база – а все «излишества», типа тахометра, гусеницы с большенными зацепами либо настраиваемых амортизаторов – за отдельную плату. Даже капот машины – темный, безо всякой графики. Либо рисуйте сами, либо заказывайте один из 3-х рисунков, специально разработанных для этой модели.
Особенность шасси Polaris IQ Shift – в нем нет радиатора: трубопроводы проходят повдоль тоннеля, в каком работает гусеница, и благодаря такому их расположению снег отлично охлаждает антифриз. Такая же охлаждающая система использована и на освеженных моделях семейства Switchback. Производитель относит их к универсалам-кроссоверам, чья особенность – высочайшая проходимость на снежной целине, а совместно с тем и хорошая динамика на приготовленных трассах. У машин семейства модернизированы также подвески: впереди использованы газонаполненные рессоры, а сзади более массивные торсионы.
Что все-таки до снегоходов Yamaha-2008, мы на их успели и поездить. Читайте премьер-тест новинок в этом же номере.