ОБЗОР ЛОЖКА ДЕГТЯ В БОЧКЕ МАСЛА
ОБЗОР: ЛОЖКА ДЕГТЯ В БОЧКЕ МАСЛА
Вот мы и решили в преддверии холодов испытать масла группы 5W30–5W40. Это, естественно, не самый крутой выбор, но они должны давать возможность просто завести движок, как зимой, так и летом. Во всяком случае, на европейской части Рф. Мы преднамеренно не разделяли их на синтетику и полусинтетику, а ограничили спектр цен сверху на уровне 1000 рублей за четырехлитровую канистру. В общем, поставили себя на место представителей среднего класса, которые не сберегают на самом нужном, да и не кидают Энциклопедия грузовых автомобилей на ветер.
Из 12 образцов 5 – завезенные из других стран, другие – мейд in Russia, при этом по систематизации API в нашу подборку попали продукты от достаточно старого SG до наисовременнейшего SL. Кстати, конкретно эти две буковки и определяют, можно ли заливать масло в определенный движок. Для «лад», к примеру, полностью довольно первого, а высокофорсированному движку с турбонаддувом подойдет только последнее. Четкие указания на сей счет – в аннотации к авто. Согласитесь, было очень интригующе проверить не только лишь реальную морозоустойчивость наших образцов, да и соответствие заявленным классам API. И вот здесь-то нас ждало полное разочарование. Оказывается, в Рф вообщем отсутствуют способы оценки соответствия классам выше SG! Отсюда вывод: нарисованные на российских банках буковкы из середины латинского алфавита – отсебятина, если продукт не прошел очень дорогих испытаний за рубежом. Может быть, производители делают это с учетом используемых привезенных из других стран присадок, но… проверить-то, что вышло в конечном итоге, дома не могут.
Приблизительно так смотрятся внутренности моторов, работавших на маслах с лакообразованием в 3 балла...
...и 1 балл. Почувствуйте разницу!
Есть, вобщем, косвенный способ – «Скользящее кольцо». Он позволяет сопоставить масла меж собой и посеять (либо снять) колебание в действительности заявленного класса. Сущность его достаточно ординарна. На недвижный дюралевый поршень с электронагревателем снутри насажено двигающееся вверх-вниз кольцо. Масло на раскаленном поршне активно окисляется и образует отложения. Ясно, что чем их больше – тем ужаснее. Количественно же толщину лаковой пленки определяют в баллах, сравнивая темнеющий на очах поршень с примерной цветной шкалой, отградуированной в баллах от 1 до 6. Короче говоря, чем выше буковка в заявленном классе API, тем меньше должно быть баллов. И это можно осознать: высоконагруженный движок содержит трущиеся пары с более высочайшей температурой, которые при насыщенном образовании отложений могут выйти из строя. А если еще проще, то 4 балла, полностью обычные для масел класса SG, вызовут суровые сомнения в реальном качестве масла, заявленном как SL!
Выдающийся 1 балл показал единственный эталон – Valvolin DuraBlend MXI.
Другое дело – динамическая вязкость, измеряемая при –30°С. Она должна быть не выше 6600 МПа.с, по другому возникнут трудности с прохладным запуском. И вот здесь провалились «Нордикс Премьер» и Luxoil Polus. Очередной, но уже приятный сюрприз: легче всего стартеру будет в мороз иметь дело с движком, заправленным самым дешевеньким – всего 390 рублей! – маслом Sintec Люкс. Вот и веруй после чего ценникам!

Из 12 образцов 5 – завезенные из других стран, другие – мейд in Russia, при этом по систематизации API в нашу подборку попали продукты от достаточно старого SG до наисовременнейшего SL. Кстати, конкретно эти две буковки и определяют, можно ли заливать масло в определенный движок. Для «лад», к примеру, полностью довольно первого, а высокофорсированному движку с турбонаддувом подойдет только последнее. Четкие указания на сей счет – в аннотации к авто. Согласитесь, было очень интригующе проверить не только лишь реальную морозоустойчивость наших образцов, да и соответствие заявленным классам API. И вот здесь-то нас ждало полное разочарование. Оказывается, в Рф вообщем отсутствуют способы оценки соответствия классам выше SG! Отсюда вывод: нарисованные на российских банках буковкы из середины латинского алфавита – отсебятина, если продукт не прошел очень дорогих испытаний за рубежом. Может быть, производители делают это с учетом используемых привезенных из других стран присадок, но… проверить-то, что вышло в конечном итоге, дома не могут.


Выдающийся 1 балл показал единственный эталон – Valvolin DuraBlend MXI.
