Ставим на зеро!
Ставим на зеро!
Масла, гарантирующие возможность запуска прямо до минус 35°С – сплошь синтетические и самые дорогие. Сейчас такие есть практически у всех зарубежных производителей. Посреди российских мы отыскали масло 0W40 только у 2-ух – Utech от «Юкоса» и AGA от ООО «Эй-Джи-Эй АвтоМаг».
ПОДЕЛИМ КЛАСС НА ГРУППЫ
Моторные масла делят не только лишь на классы (по вязкости), да и на группы (по уровню свойства). Существует несколько систем оценки. Более известна южноамериканская систематизация по API: маслам для бензиновых моторов присваивают индекс SG, SH, SJ, SL, SM – чем 2-ая буковка далее от начала алфавита, тем выше способность масла противостоять нагрузкам. Все огромную популярность получает европейская систематизация ACEA (обозначения А2, А3, А4). Здесь чем больше цифра, тем выше уровень свойства. Для дизельных моторов употребляют другие композиции букв и цифр. Заливать допустимо то масло, которое соответствует либо превосходит по уровню качество, требуемое изготовителем автомобиля. В сей раз решили ассоциировать меж собой только масла снутри каждой группы, потому появились фавориты в каждой из их.
Физико-химические характеристики инспектировали на требования ГОСТ Р 51634-200 и эталона SAE j-300 Dec 99, а соответствие свойства группе API – при помощи прибора «Скользящее кольцо» (ЗР, 2006, № 11). По тесту «кольцо» ставили баллы: чем их больше, тем охотнее на поршнях и цилиндрах образуются лаковые отложения. Много отложений – плохо мотору, в особенности высокофорсированному.
Вязкость измеряли как при 100°С (наблюдали за расходом масла через калиброванное отверстие в минуту), так и при минус 35°С (определяли усилие сдвига в трущейся паре, другими словами динамическую вязкость). Если динамическая вязкость больше 6200 МПа.с, стартер навряд ли провернет коленчатый вал.
Проверили температуру застывания, при которой масло густеет так, что уже не капает. Для класса 0W40 она, естественно, будет ниже минус 35°С. Но при таковой низкой температуре мотор может не пуститься и по другой причине, даже если его раскрутить.
Поглядели на зольность. По эталону она не должна превосходить 1,3% (чем меньше, тем лучше). Если норма превышена – ожидайте образования нагара.
У ГОСТа ЗА БОРТОМ
Из 14 купленных образцов два оказались за гранью требований эталонов. Масло Agip Tecsint SX не соответствует заявленному классу 0W40 – на сильном морозе стартер вероятнее всего не прокрутит коленвал, Elf Excellium вышел за рамки эталона по зольности – 1,48 заместо допустимых 1,3%.
КАК Избрать МАСЛО
Пристально исследовав приобретенные результаты, мы удостоверились: сделать масло, наилучшее во всем, не удалось никому. Потому к выбору необходимо подходить творчески.
Если движок вашего авто уже изношен, направьте внимание на наименьшую зольность: для чего загрязнять? А если мотор новый, лучше избрать масло с наименьшим баллом в графе «лакообразование».
Сомневаетесь? Тогда опирайтесь на нашу расстановку, в какой мы учли все три параметра (вязкость, зольность, лакообразование) и, оценив каждый в баллах (от 1 до 5), получили всеохватывающую оценку. В ней мы считали каждый параметр равноправным «игроком». Если же некий из их представляется более принципиальным, сделайте осознанный выбор на основании представленных таблиц.
НЕ СООТВЕТСТВУЮТ Эталонам
1. Agip Tecsint SX
Заявленный производитель – Agip, Испания
Приблизительная стоимость за 1 л – 330 руб.
Возможно, синтетическое; группа свойства, видимо, SJ, российская наклейка обещает полностью универсальную применяемость. На поверку все совершенно хорошо, но это не 0W40!
2. Elf Excellium
Заявленный производитель – T.Lubrifiants, Франция
Приблизительная стоимость за 1 л – 300 руб.
Масло групп API SJ/CF и ACEA A3/B3. Этикетка обещает высочайшие технологии, лучшую защиту мотора. Но зольность приметно превышена.
ГРУППА API SJ/CF
6-е место AGA моторное синтетическое масло
Заявленный производитель – ООО «Эй-Джи-Эй АвтоМаг», Наша родина
Приблизительная стоимость за 1 л – 200 руб.
Масло групп API SJ/CF и ACEA A3/ B3. Указана работоспособность при +30°С. А есть еще целая диаграмма периодичности смены при разном уровне угара. Малый пробег – 21 000 км, а в новеньком движке – все 30 000 км!
+ Самая низкая зольность, хорошая морозостойкость, малая стоимость.
- Лакообразование очень высочайшее – даже для группы SJ.
5-е место
Liqui Moly Synthoil Energy
Заявленный производитель – Liqui Moly GmbH, Германия
Приблизительная стоимость за 1 л – 390 руб.
Масло групп API SJ/CF и ACEA A3-98/B3-98. Благодаря молибденовой добавке обещает понижение утрат на трение и, стало быть, экономию горючего. Это мы не инспектировали, зато обещание предохранить от отложений выполнено честно!
+ Очень малая зольность и хорошие для собственного класса моющие характеристики
- По вязкости при минус 35°С – на грани допустимого; высочайшая стоимость.
4-е место U-tech System
Заявленный производитель – ООО «Новокуйбышевский завод масел и присадок», Наша родина
Приблизительная стоимость за 1 л – 190 руб.
Масло групп API SJ/CF. Указан сертификат API – уникальность для российских масел. Хорошие свойства не смогла иПодвескаить предельная – пятилетняя выдержка в магазине. К огорчению, литровой упаковки не отыскали, да и пятилитровая канистра стоит дешево!
+ Малая зольность, умеренное лакообразование, очень малая стоимость.
- Есть в нашем тесте масла и пожиже (на морозе).
3-е место
Neste City Pro
Заявленный производитель – Fortum Oil and Gas Oy, Финляндия
Приблизительная стоимость за 1 л – 390 руб.
Масло групп API SJ/CF и ACEA A3/B3. Описание – очень скромное. Ничего такого особенного не обещает, но финскую марку держит: температура застывания – минус 47°С. Есть допуск «Фольксвагена» и символ добровольческой сертификации в Рф.
+ Очень низкая зольность, хорошая морозостойкость.
- Средний уровень лакообразования, сравнимо высочайшая стоимость.
2-е место
Valvolin Synpower
Заявленный производитель – Valvolin Europe, Голландия
Приблизительная стоимость за 1 л – 360 руб.
Масло групп API SJ/CF и ACEA A3/ B3/В4. Масса допусков ведущих автопроизводителей. Все обещания – правда, мотор остается незапятнанным. Быть бы маслу первым, но по низкотемпературной вязкости проигрывает фавориту.
+ Очень низкие лакообразование и зольность.
- Хотелось бы иметь наименьшую вязкость при минус 35°С.
1-е место
Teboil Diamond Plus
Заявленный производитель – Teboil, Финляндия
Приблизительная стоимость за 1 л – 410 руб.
Масло групп API SJ/CF и ACEA A3/ B3-96. Указание «Для всех типов современных двигателей» может ввести в заблуждение: смотрите на группу свойства! Насчет поддержания чистоты в движке – на среднем уровне. Но запуск на морозе будет самым легким!
+ Лучшие низкотемпературные характеристики.
- Достаточно большая зольность и средний уровень лакообразования.
ГРУППА API SL/CF
2-е место
Shell Helix Ultra
Заявленный производитель – oy Shell ab, Финляндия
Приблизительная стоимость за 1 л – 460 руб.
Масло групп API SL/CF и ACEA A3/ B3/В4. Не позабыта ссылка на победы «Феррари» в формуле 1. Поведано о особых моющих агентах, присутствующих в масле. Все же лакообразование быстрее под стать группе SJ. А вот зольность очень малая.
+ Очень низкая зольность.
- Средние лакообразование и морозостойкость.
1-е место
Visco 7000
Заявленный производитель – BP Lubricants, Англия
Приблизительная стоимость за 1 л – 360 руб.
Масло групп API SL/CF и ACEA A3/B3/B4. Насчет непревзойденной защиты мотора производитель погорячился: зольность на грани допустимого, лакообразование – среднее. Но на легкий запуск в морозы можно рассчитывать! Только потому оказалось впереди Shell.
+ Отличные низкотемпературные характеристики.
- Большая зольность и среднее лакообразование.
ГРУППА API SM/CF
3-е место
Shell Helix Ultra Extra Polar
Заявленный производитель – oy Shell ab, Финляндия
Приблизительная стоимость за 1 л – 460 руб.
Масло групп API SM/CF и ACEA A3/B3/B4. В отличие от масла без слова Extra, тут вправду попытались достигнуть очень низкого лакообразования. Но температура застывания – всего минус 37°С, что понизило общую оценку.
+ Очень низкое лакообразование.
- Не наилучшие низкотемпературные свойства.
2-е место
Castrol Edge
Заявленный производитель – разумеется, Castrol, страна не указана
Приблизительная стоимость за 1 л – 460 руб.
Масло групп API SМ/CF и ACEA A3/B3/В4. «Превышает наивысшие стандарты», «Столетний опыт», «Наилучшая защита»… А на самом деле – лакообразование выше среднего. С остальными параметрами – все в порядке.
+ Очень низкая зольность, отменная морозостойкость
- Сильное лакообразование.
1-е место
Mobil 1 Arctic
Заявленный производитель – ExхsonMobil, Бельгия
Приблизительная стоимость за 1 л – 530 руб.
Масло групп API SМ/CF и ACEA A3/B3/В4. Указаны допуски ведущих германских производителей. Обещание легкого запуска – правда. А вот зольность достаточно большая.
+ Низкое лакообразование и отличные низкотемпературные характеристики.
- Большая зольность и высочайшая стоимость.