Угар моторного масла
altУгар мотoрного масла зависит не только от состояния (износа) мотора, но в еще большей степени от такого принципного показателя, как испаряемость по НОАК. Кстати, многие производители его не афишируют.
Этот показатель характеризовает склонность масла к испарению/угару (при работе мотора легкие фракции масла улетучиваются, и степень этой «летучести» контролируется). Испаряемость по НОАК выражается в процентах, и чем эта цифра ниже, тем меньше масло испаряется и угорает. Для высококачественных моторных масел данный показатель не превосходит 14% (для сравнения: у некоторых российских и польских синтетических и полусинтетических масел, представленных на нашем рынке, он составляет 20%). Косвенно по показателю испаряемости можно оценивать качество базовых масел: чем ниже этот показатель, тем лучше «база» и, соответственно, лучше моторное масло.
Если употребляются не самые лучшие базовые масла, то данные продукты имеют достаточно высшую испаряемость по Ноак, другими словами испаряются быстрее, чем изготовленные из высококачественных базовых масел с показателем по Ноак менее 14%.
Не считая того, угар масла зависит от язкости. И для уменьшения угара (корый напрямую связан со степенью износа мотора) не случаем рекомендуется перейти на более вязкое масло, например, с 10W-40 на 15W-40 или 20W-50 (кстати, чем выше вязкость масла, тем ниже у него показатель испаряемости по НОАК, т.е более вязкий продукт угорает меньше). Вязкость масел 1-го класса по SAE, изготовленных различными производителями, при 100оС может различаться в границах допуска. Так, у 10W-40 при этой температуре вязкость может быть в границах 12,5—16,3 мм2/с (сСт). Таким Макаромм, у 1-го продукта при 100оС вязкость может составлять 12,5 сСт, а у другого — около 15,0—16,0 сСт. Даже малая разница — в 2,5—3,5 единицы — может заметно отразиться на расходе масла.
Подготовили Марина Лукинюк, Юрий Дацык, Игорь Широкун, Светлана Скрипка, www.autocentre.ua

ремонт автомобиля