Поле допуска Избираем летние шины
Сегодня это самые всераспространенные и часто взаимозаменяемые размеры шин для иномарок: 205/55R16 и 195/65R15. Сергей Мишин провел двойной тест.
Для многих импортных машин годятся оба размера. Для наибольшего (по возможности) охвата всего ценового спектра мы провели тест самых респектабельных 16-дюймовых шин и бюджетных размером 15 дюймов. Чтоб получить более полное представление о колесах размерности 205/55R16, к традиционным упражнениям мы добавили испытания на аквапланирование на прямой и в повороте. Тесты проводили в разное время, поэтому значимость результатов обеих размерностей неодинакова и сравнивать их меж собой мы не стали – это было бы неправильно.
Произведены на Алтайском шинном заводе, который с 2006 года выпускает шины под брендом Forward. В продаже их можно повстречать и под именованием Altai Start. Торопиться на их нельзя. На высочайшей скорости автомобиль просто шарахается из стороны в сторону, а подрулить не так просто – мешают большие углы поворота руля и существенное запаздывание реакций. Резкие маневры категорически противопоказаны. Причина – низкие сцепные характеристики и, как следствие, опасное поведение автомобиля. Скорость на переставке самая низкая, ограниченная резким заносом и замедленным восстановлением. Управлять автомобилем приходится интуитивно, так как оборотной связи мешают очень слабенькая информативность на руле и значимые запаздывания реакции. На влажном покрытии еще ужаснее – сцепные характеристики резко падают, скорость ограничена более резким и затяжным заносом. На высочайшей скорости автомобиль становится фактически неуправляемым. Торможение на покрытии хоть какого состояния самое слабенькое. Шины гулко гремят, перекрывая звук работы мотора. А трясут, как будто квадратные, – на кузове, органах управления и даже на сиденьях чувствуется мощная вибрация. Завышенный расход горючего при хоть какой скорости. По грунтовке движутся уверенно.
Продукт шинного завода Южно-Китайской шиннокаучуковой компании (South China Tyre&Rubber Co., Ltd.) в городке Гуанчжоу, выпускающего покрышки с 1988 года. На высочайшей скорости машина на этих шинах рыскает, отмечены замедленные реакции и подруливание задней оси. Экстремальные маневры недопустимы: предельная скорость низкая, поведение машины опасное. В первом коридоре – сильный снос, во 2-м – глубочайший занос, неприятно резкое нарастание наклона, затяжные скольжения. Накрепко управлять машиной не удается – мешают огромные углы поворота руля и сильное запаздывание реакции При всем этом баранку приходится крутить очень быстроНа влажном покрытии сцепные характеристики очень понижаются, поведение автомобиля продолжает оставаться рваным (снос-занос), очень огромные углы поворота руля, существенно понижается его информативность при переходе в скольжения. Торможение на любом покрытии слабенькое, ужаснее только у «Алтая».На шершавом асфальте рычат, звучно шлепают и потряхивают на дорожных соединениях, агрессивно трясут на средних и огромных неровностях, зудят на маленьких..Расход горючего средний.Грунтовка допустима ограниченно.
15 дюймов
В этой размерности мы подобрали дешевые шины с индексом грузоподъемности 91 (615 кг), относящиеся к скоростной категории H (210 км/ч). Исключение составили шины «Форвард» алтайского производства с индексом Т (190 км/ч). Снова обращаем ваше внимание на то, что тесты проходили в разное время и на разных полигонах, потому ассоциировать шины различных размерностей, исходя из полученных результатов и оценок, тут нельзя.
В конце 2000-х группа «Амтел-Фредештайн» заходила в первую пятерку производителей шин в Европе. Сейчас от нее остались только компании «Амтел-Поволжье» (Кировский шинный завод), «Амтел-Черноземье» (Воронежский шинный завод) и долговые обязательства. Все же бренд «Амтел» еще живой. Курсовая устойчивость веселит: на высочайшей скорости машина идет ровно, без промедлений откликаясь на подруливания. Экстремальные маневры допустимы, но лишь на разумной скорости и для опытнейшего водителя – руль придется крутить очень стремительно. Резкий занос просит немедленного парирования, углы поворота баранки значительны, а реакции машины замедленные. На влажном асфальте сцепные характеристики существенно (на 5 км/ч) понижаются, шины устанавливают типичный рекорд непостоянности. Веселят отличные реакции на деяния рулем, но только до срыва в скольжение, который наступает внезапно. В пределе – резкий занос, после которого автомобиль верно стабилизируется. Торможение слабенькое на любом покрытии. На фоне ближайших соперников очень комфортабельны: катятся тихо, совершенно немного озвучивая соединения. Ход плавный. Экономны на высочайшей скорости, при 90 км/ч – средние. По грунтовкам ездить на их не советуем.
Новая модель серии «Кама Евро» Нижнекамского шинного завода, ближайшее время плотно сотрудничавшего с именитыми шинными компаниями «Пирелли» и «Континенталь». Хорошо держат дорогу на высочайшей скорости. Помогает этому точный «ноль», мешают запаздывания при подруливании. Как и «Амтел», позволяют совершать резкие маневры, но требуют от водителя известного мастерства. Ему приходится не только лишь стремительно работать рулем, да и учесть запаздывающие реакции автомобиля. Скорость переставки ограничена большенными наклонами, противной раскачкой кузова и заносом. На влажном асфальте высочайшие сцепные характеристики шин позволяют задерживать практически ту же скорость, что и посуху. Поведение машины не меняется, шофер сталкивается с теми же запаздываниями, большенными углами поворота руля и заносом. Тормоза на сухом покрытии средние, на влажном очень отличные (тут эти шины фактически вровень с «Кордиантом»). В комфортности уступают более слабенькому в общем зачете «Амтелу». Звучно гремят, в особенности на скорости от 60 до 80 км/ч. Отлично гасят большие неровности дороги, а на средних и маленьких агрессивно толкают машину. Экономны при хоть какой скорости. Грунтовка допустима ограниченно.
Уровень в бюджетной категории задает Cordiant Comfort (стоимость/качество – 2,2). Хваткие и весьма комфортабельные шины.
Белорусский шинный комбинат «Бобруйскшина» 18 годов назад переименовали в ОАО «Белшина». Его основная продукция сейчас – шины для томных грузовиков и сельхозтехники. Но есть и легковые, например «Бел-119». Они удовлетворительно держат курс, хотя при подруливаниях баранку приходится поворачивать на значимые углы и сталкиваться с осязаемой задержкой выполнения «приказа». Экстремальные маневры посуху полностью успешны на высочайшей скорости, хотя к поведению автомобиля есть маленькие претензии. В пределе наступает плавный занос,не требующий восстановления. При всем этом оценку «восемь» не позволяют выставить запаздывающие реакции машины на деяния рулем и его недостающая информативность. На влажной дороге скорость переставки понижается некординально, а вот поведение автомобиля фактически не изменяется – скорость ограничена мягеньким, плавным заносом. Замечания касательно рулежки те же, что на сухой дороге. Тормозные характеристики средние при хоть какой погоде. Громко хлопают на дорожных соединениях, потряхивают автомобиль на маленьких неровностях, толкают на средних. Расход горючего высоковат при хоть какой скорости. Шины самые томные в тесте. Грунтовка допустима в разумных границах.
Украинская «Росава» модели Aqualine (2-ое место) позволит малость сберечь при покупке (стоимость/качество – 2,1), если вы готовы поступиться тишью и управляемостью на мокрой дороге. Предлагает отличные сцепные характеристики и четкую курсовую устойчивость.
Белоцерковский шинный завод – большое современное предприятие компании «Росава», его мощность – 6 млн. шин в год. Одно из последних достижений – модель SQ-201 Aqualine. Шины верно держат дорогу, отзываются на подруливания без промедлений. Позволяют совершать экстремальные маневры без особенного напряжения. В переставке ставят рекорд, достигая скорости практически 67 км/ч. Мягенький занос фактически не просит компенсации при плавном рулении. Резкое руление может привести к заносу. Мешает практически полное отсутствие реакций на руле – он «пустой». На влажной дороге шины, невзирая на свое заглавие (англ. aqualine – аква направление), приметно сдают. Резко падает скорость удачного маневрирования, усложняется поведение автомобиля. Крутить баранку можно только очень плавненько, да и тогда мешают задержки в реакциях. Тормозят отлично независимо от состояния покрытия. Дискомфорт вызван сначала сильным шумом и частотным воем. К тому же покрышки лишне прыгучи, принуждают автомобиль содрогаться на маленьких неровностях. При 90 км/ч расход горючего средний, при 120 км/ч – завышенный. Грунтовка допустима ограниченно.
Еще больше соблазнительное предложение – занявшая третье место Belshina Bel-119 (стоимость/качество – 1,7). Ничего известного в характеристиках она не продемонстрировала, но и не провалилась в испытаниях. Правда, данная шина обуславливает завышенный расход горючего.
Более пользующийся популярностью продукт холдинга «СИБУР – Российские шины», в составе которого четыре шинных завода: Ярославский, Омский, Волжский и Уральский. Поведение на высочайшей скорости неидеально: держат дорогу отлично, но на подруливания отзываются с некой задержкой. Позволяют делать экстремальные маневры на достаточно высочайшей скорости, ограниченной резковатым заносом. Малость мешают маленькие задержки в реакциях и недостающая информативность руля. На влажном покрытии ставят рекорд скорости, демонстрируя при всем этом эталон стабильности в «экстриме». Тут их поведение даже чуток лучше, чем на сухом, – занос мягче. Другое дело, остаются претензии профессионалов к недостающему реактивному усилию на баранке. Вобщем, это гласит о стабильности поведения шин в разных погодных критериях. Тормоза наилучшие, независимо от состояния дорожного полотна, при этом с отрывом 0,7 м от наиблежайшего результата («Росава») на сухой дороге. На влажной опережают «Каму» всего на пару 10-ов см. Комфортабельны, как «Амтел», – катятся мягко и практически неслышно. Расход горючего невелик при хоть какой скорости. Грунтовку не советуем.
На четвертом месте новинка нижнекамского завода – Kama Euro-129. Ее преимущества – всепогодность и скромный расход горючего. Недостатки – непростая маневренность при резком маневрировании и повышенная шумность.
5-ое место у Amtel Planet DC. Она сильна курсовой устойчивостью, комфортом, в то же время не любит сырости и тормозные характеристики у нее слабоваты.
Таблица экспертных оценок
Самые дорогие (стоимость/качество – 2,5) – китайские шины «Ванли». С чего бы? Они откровенно слабы по всем статьям.
Страничка 1 из 2 Последующая страничка >>





В этой размерности мы подобрали дешевые шины с индексом грузоподъемности 91 (615 кг), относящиеся к скоростной категории H (210 км/ч). Исключение составили шины «Форвард» алтайского производства с индексом Т (190 км/ч). Снова обращаем ваше внимание на то, что тесты проходили в разное время и на разных полигонах, потому ассоциировать шины различных размерностей, исходя из полученных результатов и оценок, тут нельзя.












