Шины 185/60R14 Поле допуска
Принято считать, что дорогие шины ведущих брендов намного лучше аналогов так именуемого второго эшелона. Как справедливо это утверждение для размера 185/60R14 82H?
Разброс результатов практически у всех участников нашего теста уложился всего в 5 процентов. Другими словами попал в поле допуска, принятое производителями для оценки разброса черт шин одной модели.
Подий заняли изделия 3-х ведущих брендов, крепко закрепившихся на русском рынке. Впереди со значимым отрывом Nokian Hakka H. Финнам удалось сделать лучше сцепные характеристики этой модели на влажной дороге, сохранив пониженное сопротивление качению. На втором месте Michelin Energy Saver. Тоже фактически без недочетов, хотя в неких упражнениях показала средние результаты. ContiPremiumContact 2 – на 3-ем месте.
Дважды вышло так, что шины набрали однообразное количество баллов. Это принудило нас поделить 6 и 7-е, также 10 и 11-е места. В этом случае мы не стали уделять свое внимание на ценовой фактор, потому что цены со временем имеют привычку изменяться. Потому оставляем выбор ценностей на усмотрение читателей. Не считая того, вне рамок конкурса была испытана шина марки Toyo, отличающаяся большей шириной профиля.
ПО МЕСТАМ! 10 место - INFINITY INF-040, место производства Китай

Набросок протектора асимметричный
Глубина рисунка протектора 7,2–7,6 мм
Твердость по Шору 65/63 ед.*
Масса шины 7,8 кг
Средняя стоимость** 1600 руб.
Соотношение стоимость/качество 1,91
*Тут и дальше – до/после испытаний.
**Тут и дальше приведена усредненная стоимость шины в интернет-магазинах.
Далековато не новинка, выпускается с 2004 года, в Рф продается с 2009-го.
Точный, понятный «ноль» на руле содействует уверенному движению по прямой на высочайшей скорости, но при мельчайших боковых воздействиях (легкий ветерок, маленький поперечный уклон) машина просит подруливания.
Скорость переставки низкая – вровень с аналогичным показателем «Амтела», ограничена сильным сносом в исходной фазе и глубочайшим заносом в окончании. Управление осложнено очень увеличивающимися углами поворота руля с ростом скорости и его малой информативностью.
На влажной дороге росту скорости препятствует нарастающий занос, требующий резвой корректировки. Углы поворота руля для компенсации не очень огромные, но все таки великоваты для данной линии движения.
Тормозные характеристики на сухой и на влажной дороге слабоваты на фоне достижений конкурентов. Шелестят и шуршат даже на ровненькой дороге, при 70 км/ч докучают шумовым резонансом. Принуждают кузов подрагивать на маленьких дорожных неровностях. Катятся непринципиально, заставляя расходовать избыточное горючее. Грунтовку совершенно не обожают.
плюсы - Удовлетворительные курсовая устойчивость и плавность хода.
минусы - Слабенькие сцепные характеристики, непростая маневренность при резком маневрировании на покрытии хоть какого состояния, завышенные шум и расход горючего.
9 место – AMTEL PLANET T-301 (К-308), место производства Наша родина

Набросок протектора направленный
Глубина рисунка протектора 7,3–7,7 мм
Твердость по Шору 64/65 ед.
Масса шины 7,3 кг
Средняя стоимость 1600 руб.
Соотношение стоимость/качество 1,85
Известны с 2006 года – наследие несуществующей сейчас компании «Амтел-Фредештайн». Сейчас выпускаются под флагом «СИБУР – Российские шины».
На высочайшей скорости плохо держат прямую, «ноль» на руле несколько размазан. При перестроениях неприятно подруливает задняя ось.
Скорость экстремального маневрирования на сухой дороге невысока, ограничена сильным заносом. Стремительно и верно управлять автомобилем не позволяют значимые углы поворота руля.
На влажном покрытии при тех же маневрах скорость фактически не миниатюризируется, хотя и остается ниже средней, но поведение становится понятным, без замечаний. На сухой дороге тормозят слабо, проигрывая «Кордианту» 2 м, но на влажной обретают уверенность, отыгрывая метр тормозного пути. Немного гудят даже на ровненькой трассе. Неприятно жесткие, тщательно передают выпуклости на кузов. Расход горючего средний при хоть какой скорости. По грунтовке идут уверенно.
плюсы - Не плохое торможение на влажной дороге, понятное поведение при экстремальных маневрах, удовлетворительный уровень шума, отменная проходимость на грунтовке.
минусы - Слабенькие тормозные характеристики и непростая маневренность на сухом покрытии, низкая курсовая устойчивость, очень жесткие.
867 баллов
Проявят свои наилучшие свойства в городских режимах и на влажной дороге.
8 место - CORDIANT COMFORT PS-400, место производства Наша родина

Набросок протектора направленный
Глубина рисунка протектора 7,2–7,7 мм
Твердость по Шору 66/65 ед.
Масса шины 7,1 кг
Средняя стоимость 1800 руб.
Соотношение стоимость/качество 2,05
Модель сотворена в 2008 году, годом позднее модернизирована. Состав консистенции был изменен для улучшения сцепных параметров на влажной дороге.
Прямую держат хорошо, на подруливание отзываются с маленький задержкой.
На сухом асфальте резкие перестроения вероятны на средней скорости, ограниченной легким заносом. При всем этом значительны углы поворота руля. На влажном покрытии скорость экстремальных маневров понижается: мешает занос с резким восстановлением сцепления. Тормозят посуху здорово, даже обыгрывают признанного фаворита «Конти», но на влажном шоссе – середнячки. Озвучивают дорожные швы и меняют глас на покрытиях различного свойства и асфальтовых заплатах. Подкидывают машину на больших неровностях, потряхивают на швах, вибрируют на гребенке. Расход горючего средний и в городских, и в пригородных режимах.
Грунтовка допустима ограниченно.
плюсы - Хорошее торможение на сухом покрытии, умеренный расход горючего в городке.
минусы - Среднее сочетание поперечных сцепных параметров и черт увода на влажном покрытии, низкая плавность хода.
876 баллов
Универсальные шины для дорог неплохого свойства
6-7 место - SAVA INTENSA hp, место производства Польша

Набросок протектора направленный
Глубина рисунка протектора 8,1–8,3 мм
Твердость по Шору 65/63 ед.
Масса шины 7,0 кг
Средняя стоимость 1900 руб.
Соотношение стоимость/качество 2,16
Новинка наших тестов – делается с 2010 года.
При резвой езде по прямой раздражают размытый «ноль» и маленькие задержки при корректировке, хотя информативность на руле хороша.
Резко перестраиваться на сухой дороге не стоит: углы поворота руля огромные и вероятен занос. На влажном покрытии те же маневры проходят более удачно. Скорость остается фактически без конфигураций, как будто посуху, и перебегает в категорию «выше средней» для данного упражнения. Поведение машины становится точным и понятным, без замечаний. Торможение на сухой дороге откровенно слабенькое, хотя на влажной подымается до уровня среднего. Шины внезапно комфортабельны – катятся в всех критериях неслышно и умопомрачительно мягко, гася фактически все неровности дороги. Расход горючего повышен при хоть какой скорости. На грунтовке ощущают себя уверенно.
плюсы - Неплохой уровень сочетания поперечных сцепных параметров и черт увода. Понятное поведение автомобиля при экстремальных маневрах на влажном покрытии, высочайший уровень комфорта.
минусы - Слабенькое торможение и непростая маневренность при резком маневрировании на сухом покрытии, завышенный расход горючего при хоть какой скорости.
879 баллов
Надежны на влажной дороге, понравятся ценителям комфорта.
6-7 место - HANKOOK OPTIMO K415, место производства Корея

Набросок протектора симметричный
Глубина рисунка протектора 7,9–8,2 мм
Твердость по Шору 69/65 ед.
Масса шины 7,7 кг
Средняя стоимость 2100 руб.
Соотношение стоимость/качество 2,39
Год рождения 2007-й, тогда же вышли на рынок. Нацелены на городские, пригородные и проселочные дороги.
По курсовой стойкости на высочайшей скорости претензий нет, но на сухой дороге работать рулем следует осторожно. Допустимая скорость маневра невысока, ограничена маленьким предсказуемым заносом. Управление осложняют огромные углы корректировки рулем.
На влажном покрытии скорость понижается, но поведение автомобиля не изменяется – в пределе занос с плавным восстановлением сцепления. Замечания только к маленьким задержкам реакции на поворот руля. Результаты торможения посуху ниже среднего, на влажном – удовлетворительно. По комфорту противоречивы: катятся фактически неслышно, но вибрации от дороги передают радиво. Сберегают горючее при городских скоростях, за городом расходуют на среднем уровне. На грунтовке ощущают себя полностью уверенно.
плюсы - Отменная курсовая устойчивость на высочайшей скорости, размеренное поведение при экстремальных маневрах на сухом и влажном асфальте, малошумные, экономные на умеренных скоростях.
минусы - Слабенькие тормозные характеристики на сухом покрытии, низкая плавность хода.
879 баллов
Верно соответствуют условиям, заявленным производителем. Проявят свои наилучшие свойства в городке и пригородах на дорогах с неплохим покрытием.
5 место - PIRELLI CINTURATO P6, место производства Турция

Набросок протектора симметричный
Глубина рисунка протектора 7,8–8,3 мм
Твердость по Шору 65/62 ед
Масса шины 7,6 кг
Средняя стоимость 2300 руб
Соотношение стоимость/качество 2,61
Сделаны в 2008 году на базе отлично зарекомендовавшей себя Pirelli P6. Отличаются от предшественницы усовершенствованными тормозными качествами, увеличенным ресурсом, пониженным уровнем шума и уменьшенным сопротивлением качению. Вобщем, последнюю «заявку» приобретенные нами результаты не подтверждают.
По курсовой стойкости замечаний нет: машина идет ровно, не выказывая желания уйти в сторону. «Ноль» точный, информативность достаточная.
На сухой дороге послушливо делают экстремальные маневры. Скорость выше средней. Резко поменять полосу помогает легкий предсказуемый занос, а информативный руль упрощает управление автомобилем. На влажном шоссе скорость удачного перестроения падает до «ниже средней». Выполнить непростой маневр на завышенной скорости не дают резкий занос и настолько же резкое восстановление сцепления. Тормозные характеристики средние и на сухой, и на влажной дороге. Звучно шуршат протектором, на неровностях скачут и передают на кузов вибрации от дорожной мелочи. Расход горючего завышенный при хоть какой скорости. Грунтовых дорог не обожают.
плюсы - Точный курс, понятная маневренность на сухом покрытии.
минусы - Завышенный расход горючего при хоть какой скорости, низкая плавность хода.
881 балл
Подходят для городка и для далеких поездок на дорогах с покрытием неплохого свойства.
4 место - BARUM BRILLANTIS 2 82T, место производства Чехия

Набросок протектора асимметричный
Глубина рисунка протектора 8,0–8,3 мм
Твердость по Шору 69/66 ед.
Масса шины 6,3 кг
Средняя стоимость 2100 руб.
Соотношение стоимость/качество 2,37
Модель 2009 года, от других участников отличается более умеренным индексом скорости Т (190 км/ч). Вобщем, разрешенную на русских дорогах наивысшую скорость перекрывает с лихвой, потому мы решили включить эту шину в тест более быстроходных образцов.
Точно держат данный курс, отлично осязаемый на руле «ноль» содействует высочайшей информативности. Но при плавном перестроении мешают маленькие запаздывания.
На сухой дороге переставка вероятна при средней скорости, поднять которую не позволяет умеренный занос. Управление машиной понятно, но точному выполнению резких маневров мешают огромные углы поворота руля. На влажном асфальте машина ведет себя фактически так же, как и на сухом, скорость практически не понижается – разницу можно найти только прибором. Тормозят посуху средне, на влажном покрытии отлично. По комфорту есть замечания – малость докучает низкочастотный рокот. Прыгают на неровностях, раскачивая машину. Катятся совсем не сложно, соперничая в экономии горючего с «Мишленом». Грунтовки не страшатся.
плюсы - Не плохое торможение на влажном покрытии, размеренное поведение на дороге хоть какого состояния, экономны.
минусы - Низкая плавность хода.
885 баллов
Уверенно держатся на влажной дороге, сберегают горючее.
Вне зачета (из-за размерности 195/55R14) - TOYO PROXES T1R 82V, место производства Япония

Набросок протектора направленный
Глубина рисунка протектора 7,3–7,8 мм
Твердость по Шору 66/62 ед.
Масса шины 7,1 кг
Средняя стоимость 3500 руб.
Соотношение стоимость/качество 3,95
Модель допущена в тест вне зачета, так как пользуется устойчивым спросом в Рф, где продается с 2005 года. Казалось бы, уже более 5 лет на рынке, но, как демонстрируют приобретенные результаты, еще есть порох в пороховницах.
Цепко держат прямую, мягко, но чутко реагируют на корректировку направления, верно делают плавные перестроения.
На сухой дороге способны резко переставиться на высочайшей скорости. В пределе – легкий снос на входе и таковой же занос на выходе.
На влажном асфальте скорость ограничивается также заносом, но тут он мягче, чем на сухом покрытии. Но углы поворота руля несколько растут.
Тормозят здорово, вписываясь в лидирующую четверку. Может быть, это награда более широкого протектора. На влажном шоссе сцепные характеристики чуток ужаснее среднего уровня. Шуршат протектором, передают легкие хлопки на поперечных швах. Вобщем, оценка 7 баллов по плавности – бесспорный фуррор для низкопрофильных шин. Топливом не злоупотребляют, хотя и не сберегают. Грунтовка очень нежелательна.
плюсы Отличные торможение на сухом покрытии, курсовая устойчивость.
минусы Малозначительные замечания по маневренности при экстремальных маневрах, шуму и плавности – но они полностью закономерны для низкопрофильных шин.
887 баллов
Подходят для всех дорог с жестким покрытием.
3 место - Continental ContiPremiumContact 2, место производства Португалия

Набросок протектора асимметричный
Глубина рисунка протектора 7,9–8,6 мм
Твердость по Шору 70/66 ед.
Масса шины 7,2 кг
Средняя стоимость 3100 руб.
Соотношение стоимость/качество 3,49
Выпускаются с 2005 года, пережив не одну модернизацию, последний раз – в 2009 году. В наших тестах находятся повсевременно и практически всегда попадают на подий.
На высочайшей скорости держат дорогу лучше других. Очень точный «ноль», плотный, информативный руль и отменные реакции.
Резко поменять полосу на сухой дороге тяжело. Ну и достигнуть высочайшей скорости переставки нелегко – значимые углы поворота руля негативно сказываются на информативности и поведении машины. Выход из упражнения завершается сильным заносом.
На влажном асфальте скорость очень высока, но маневренность остается сложной: поначалу сильный снос на входе, потом резкое зацепление, выход на подходящую линию движения... и отстреливающий занос при выходе. Удержать машину на полосе очень тяжело.
Тормозят прекрасно, но демонстрируют только 3-ий итог, немного уступая «Кордианту» и поболее метра – «Нокиан».
На влажном покрытии замедление тоже очень не плохое, да и тут они уступают финским покрышкам более метра. Озвучивают швы, шуршат-посвистывают на грубом асфальте. Потряхивают на дорожных швах, передают вибрации от маленьких неровностей. Расход горючего завышенный, как у «Пирелли», «Савы» и «Инфинити». Грунтовку не обожают.
плюсы - Очень отличные тормозные свойства на любом покрытии, хорошая курсовая устойчивость на прямой.
минусы - Великоват расход горючего на хоть какой скорости, непростая маневренность при выполнении экстремальных маневров, замечания по плавности хода.
891 балл
Подходят для дорог с неплохим покрытием, понравятся тем, кому принципиальна стабильность черт в всякую погоду.
2 место Michelin Energy Saver, место производства Испания

Набросок протектора асимметричный
Глубина рисунка протектора 7,6–7,9 мм
Твердость по Шору 62/61 ед.
Масса шины 7,1 кг
Средняя стоимость 3000 руб.
Соотношение стоимость/качество 3,29
Продаются в Рф с 2009 года. С первого роли в наших тестах стала типичным образцом низкого сопротивления качению, что имеет следствием экономию горючего. Вобщем, в последней номинации у «Энерджи» появился реальный соперник.
Отлично держат данное направление при хоть какой скорости и верно реагируют на подруливания. Держать машину в узде позволяет плотный, информативный руль. Переставка на сухой дороге вероятна на достаточно высочайшей скорости, ограниченной мягеньким, плавным заносом, который просто парируется рулем.
На влажном покрытии скорость остается высочайшей, поведение машины податливое, а руль понятный и «плавный». Тормозят на сухой и на влажной дороге чуток ужаснее среднего. Комфортабельны. Не гремят, не трясут, отлично гасят любые выпуклости. Экономны, но тут им на пятки наступает «Барум». Грунтовка допустима, но все таки нежелательна.
плюсы - Неплохой баланс поперечных сцепных параметров и черт увода, размеренная маневренность, маленький расход горючего, высочайший уровень комфорта.
минусы - Не отмечено.
911 баллов
Показывают баланс надежного поведения, комфорта и топливной экономичности.
1 место Nokian Hakka Н, место производства Финляндия

Набросок протектора асимметричный
Глубина рисунка протектора 7,9–8,5 мм
Твердость по Шору 67/65 ед
Масса шины 6,7 кг
Средняя стоимость 2800 руб.
Соотношение стоимость/качество 2,91
Подвергнуты модернизации с целью улучшения сцепных параметров на влажной дороге и понижения сопротивления качению.
По прямой идут верно. Очень плотный руль содействует высочайшей информативности. Машина непосредственно меняет полосу, но маленькая задержка в реакциях не позволяет выполнить маневр без легкого запаздывания.
Проявили рекордную скорость при экстремальных маневрах на покрытии хоть какого состояния. Руль остается плотным и при огромных углах поворота, обеспечивая водителю отменное взаимопонимание с машиной. Скорость посуху ограничена легким заносом, на влажной дороге – совершенно маленьким сносом. Тормозят на сухой и на влажной дороге лучше всех. Посуху «везут» наиблежайшему конкуренту практически метр, на влажной дороге – 1,3 м. По комфорту сравнимы с «Мишленом» – катятся так же мягко и тихо. Расход горючего умеренный, но ужаснее, чем у основных «экономов» нашего теста – «Мишлена» и «Барума». Грунтовка допустима ограниченно.
плюсы - Прекрасные тормозные характеристики, понятная и размеренная маневренность на любом покрытии; высочайший комфорт, экономичность.
минусы - Не отмечено.
962 балла
Подходят для всех дорог с покрытием. Понравятся всем: любителям комфорта, резвой езды и тем, кому принципиальна стабильность черт в всякую погоду и топливная экономичность.
СРАВНИТЕЛЬНЫЕ ТАБЛИЦЫ (все таблицы открываются в большем размере по клику)


ФАКТЫ ПРО Испытания Более зрелищная и информативная часть программки испытаний – переставки:

Давление в шинах – важный параметр. Если обод коснется асфальта, риск перевернуть машину в повороте становится полностью реальным:

Для уменьшения погрешности измерений, вызванной человечьим фактором, всю серию упражнений делает только один шофер.
За глубиной «лужи» при испытаниях повсевременно смотрит оператор системы орошения:

Раз за разом увеличивая скорость переставки, испытатель нащупывает предел, выше которого удержать машину в коридоре уже нереально:

Шины тестировали Антон АНАНЬЕВ, Вадим КОРАБЛЕВ, Юрий КУРОЧКИН, Евгений ЛАРИН, Антон МИШИН, Андрей ОБРАЗУМОВ, Валерий ПАВЛОВ и Дмитрий ТЕСТОВ.
Благодарим за техно поддержку служащих автополигона ДТР АВТОВАЗа и производителей, предоставивших на тест свою продукцию.

Разброс результатов практически у всех участников нашего теста уложился всего в 5 процентов. Другими словами попал в поле допуска, принятое производителями для оценки разброса черт шин одной модели.
Подий заняли изделия 3-х ведущих брендов, крепко закрепившихся на русском рынке. Впереди со значимым отрывом Nokian Hakka H. Финнам удалось сделать лучше сцепные характеристики этой модели на влажной дороге, сохранив пониженное сопротивление качению. На втором месте Michelin Energy Saver. Тоже фактически без недочетов, хотя в неких упражнениях показала средние результаты. ContiPremiumContact 2 – на 3-ем месте.
Дважды вышло так, что шины набрали однообразное количество баллов. Это принудило нас поделить 6 и 7-е, также 10 и 11-е места. В этом случае мы не стали уделять свое внимание на ценовой фактор, потому что цены со временем имеют привычку изменяться. Потому оставляем выбор ценностей на усмотрение читателей. Не считая того, вне рамок конкурса была испытана шина марки Toyo, отличающаяся большей шириной профиля.
ПО МЕСТАМ! 10 место - INFINITY INF-040, место производства Китай

Набросок протектора асимметричный
Глубина рисунка протектора 7,2–7,6 мм
Твердость по Шору 65/63 ед.*
Масса шины 7,8 кг
Средняя стоимость** 1600 руб.
Соотношение стоимость/качество 1,91
*Тут и дальше – до/после испытаний.
**Тут и дальше приведена усредненная стоимость шины в интернет-магазинах.
Далековато не новинка, выпускается с 2004 года, в Рф продается с 2009-го.
Точный, понятный «ноль» на руле содействует уверенному движению по прямой на высочайшей скорости, но при мельчайших боковых воздействиях (легкий ветерок, маленький поперечный уклон) машина просит подруливания.
Скорость переставки низкая – вровень с аналогичным показателем «Амтела», ограничена сильным сносом в исходной фазе и глубочайшим заносом в окончании. Управление осложнено очень увеличивающимися углами поворота руля с ростом скорости и его малой информативностью.
На влажной дороге росту скорости препятствует нарастающий занос, требующий резвой корректировки. Углы поворота руля для компенсации не очень огромные, но все таки великоваты для данной линии движения.
Тормозные характеристики на сухой и на влажной дороге слабоваты на фоне достижений конкурентов. Шелестят и шуршат даже на ровненькой дороге, при 70 км/ч докучают шумовым резонансом. Принуждают кузов подрагивать на маленьких дорожных неровностях. Катятся непринципиально, заставляя расходовать избыточное горючее. Грунтовку совершенно не обожают.
плюсы - Удовлетворительные курсовая устойчивость и плавность хода.
минусы - Слабенькие сцепные характеристики, непростая маневренность при резком маневрировании на покрытии хоть какого состояния, завышенные шум и расход горючего.
9 место – AMTEL PLANET T-301 (К-308), место производства Наша родина

Набросок протектора направленный
Глубина рисунка протектора 7,3–7,7 мм
Твердость по Шору 64/65 ед.
Масса шины 7,3 кг
Средняя стоимость 1600 руб.
Соотношение стоимость/качество 1,85
Известны с 2006 года – наследие несуществующей сейчас компании «Амтел-Фредештайн». Сейчас выпускаются под флагом «СИБУР – Российские шины».
На высочайшей скорости плохо держат прямую, «ноль» на руле несколько размазан. При перестроениях неприятно подруливает задняя ось.
Скорость экстремального маневрирования на сухой дороге невысока, ограничена сильным заносом. Стремительно и верно управлять автомобилем не позволяют значимые углы поворота руля.
На влажном покрытии при тех же маневрах скорость фактически не миниатюризируется, хотя и остается ниже средней, но поведение становится понятным, без замечаний. На сухой дороге тормозят слабо, проигрывая «Кордианту» 2 м, но на влажной обретают уверенность, отыгрывая метр тормозного пути. Немного гудят даже на ровненькой трассе. Неприятно жесткие, тщательно передают выпуклости на кузов. Расход горючего средний при хоть какой скорости. По грунтовке идут уверенно.
плюсы - Не плохое торможение на влажной дороге, понятное поведение при экстремальных маневрах, удовлетворительный уровень шума, отменная проходимость на грунтовке.
минусы - Слабенькие тормозные характеристики и непростая маневренность на сухом покрытии, низкая курсовая устойчивость, очень жесткие.
867 баллов
Проявят свои наилучшие свойства в городских режимах и на влажной дороге.
8 место - CORDIANT COMFORT PS-400, место производства Наша родина

Набросок протектора направленный
Глубина рисунка протектора 7,2–7,7 мм
Твердость по Шору 66/65 ед.
Масса шины 7,1 кг
Средняя стоимость 1800 руб.
Соотношение стоимость/качество 2,05
Модель сотворена в 2008 году, годом позднее модернизирована. Состав консистенции был изменен для улучшения сцепных параметров на влажной дороге.
Прямую держат хорошо, на подруливание отзываются с маленький задержкой.
На сухом асфальте резкие перестроения вероятны на средней скорости, ограниченной легким заносом. При всем этом значительны углы поворота руля. На влажном покрытии скорость экстремальных маневров понижается: мешает занос с резким восстановлением сцепления. Тормозят посуху здорово, даже обыгрывают признанного фаворита «Конти», но на влажном шоссе – середнячки. Озвучивают дорожные швы и меняют глас на покрытиях различного свойства и асфальтовых заплатах. Подкидывают машину на больших неровностях, потряхивают на швах, вибрируют на гребенке. Расход горючего средний и в городских, и в пригородных режимах.
Грунтовка допустима ограниченно.
плюсы - Хорошее торможение на сухом покрытии, умеренный расход горючего в городке.
минусы - Среднее сочетание поперечных сцепных параметров и черт увода на влажном покрытии, низкая плавность хода.
876 баллов
Универсальные шины для дорог неплохого свойства
6-7 место - SAVA INTENSA hp, место производства Польша

Набросок протектора направленный
Глубина рисунка протектора 8,1–8,3 мм
Твердость по Шору 65/63 ед.
Масса шины 7,0 кг
Средняя стоимость 1900 руб.
Соотношение стоимость/качество 2,16
Новинка наших тестов – делается с 2010 года.
При резвой езде по прямой раздражают размытый «ноль» и маленькие задержки при корректировке, хотя информативность на руле хороша.
Резко перестраиваться на сухой дороге не стоит: углы поворота руля огромные и вероятен занос. На влажном покрытии те же маневры проходят более удачно. Скорость остается фактически без конфигураций, как будто посуху, и перебегает в категорию «выше средней» для данного упражнения. Поведение машины становится точным и понятным, без замечаний. Торможение на сухой дороге откровенно слабенькое, хотя на влажной подымается до уровня среднего. Шины внезапно комфортабельны – катятся в всех критериях неслышно и умопомрачительно мягко, гася фактически все неровности дороги. Расход горючего повышен при хоть какой скорости. На грунтовке ощущают себя уверенно.
плюсы - Неплохой уровень сочетания поперечных сцепных параметров и черт увода. Понятное поведение автомобиля при экстремальных маневрах на влажном покрытии, высочайший уровень комфорта.
минусы - Слабенькое торможение и непростая маневренность при резком маневрировании на сухом покрытии, завышенный расход горючего при хоть какой скорости.
879 баллов
Надежны на влажной дороге, понравятся ценителям комфорта.
6-7 место - HANKOOK OPTIMO K415, место производства Корея

Набросок протектора симметричный
Глубина рисунка протектора 7,9–8,2 мм
Твердость по Шору 69/65 ед.
Масса шины 7,7 кг
Средняя стоимость 2100 руб.
Соотношение стоимость/качество 2,39
Год рождения 2007-й, тогда же вышли на рынок. Нацелены на городские, пригородные и проселочные дороги.
По курсовой стойкости на высочайшей скорости претензий нет, но на сухой дороге работать рулем следует осторожно. Допустимая скорость маневра невысока, ограничена маленьким предсказуемым заносом. Управление осложняют огромные углы корректировки рулем.
На влажном покрытии скорость понижается, но поведение автомобиля не изменяется – в пределе занос с плавным восстановлением сцепления. Замечания только к маленьким задержкам реакции на поворот руля. Результаты торможения посуху ниже среднего, на влажном – удовлетворительно. По комфорту противоречивы: катятся фактически неслышно, но вибрации от дороги передают радиво. Сберегают горючее при городских скоростях, за городом расходуют на среднем уровне. На грунтовке ощущают себя полностью уверенно.
плюсы - Отменная курсовая устойчивость на высочайшей скорости, размеренное поведение при экстремальных маневрах на сухом и влажном асфальте, малошумные, экономные на умеренных скоростях.
минусы - Слабенькие тормозные характеристики на сухом покрытии, низкая плавность хода.
879 баллов
Верно соответствуют условиям, заявленным производителем. Проявят свои наилучшие свойства в городке и пригородах на дорогах с неплохим покрытием.
5 место - PIRELLI CINTURATO P6, место производства Турция

Набросок протектора симметричный
Глубина рисунка протектора 7,8–8,3 мм
Твердость по Шору 65/62 ед
Масса шины 7,6 кг
Средняя стоимость 2300 руб
Соотношение стоимость/качество 2,61
Сделаны в 2008 году на базе отлично зарекомендовавшей себя Pirelli P6. Отличаются от предшественницы усовершенствованными тормозными качествами, увеличенным ресурсом, пониженным уровнем шума и уменьшенным сопротивлением качению. Вобщем, последнюю «заявку» приобретенные нами результаты не подтверждают.
По курсовой стойкости замечаний нет: машина идет ровно, не выказывая желания уйти в сторону. «Ноль» точный, информативность достаточная.
На сухой дороге послушливо делают экстремальные маневры. Скорость выше средней. Резко поменять полосу помогает легкий предсказуемый занос, а информативный руль упрощает управление автомобилем. На влажном шоссе скорость удачного перестроения падает до «ниже средней». Выполнить непростой маневр на завышенной скорости не дают резкий занос и настолько же резкое восстановление сцепления. Тормозные характеристики средние и на сухой, и на влажной дороге. Звучно шуршат протектором, на неровностях скачут и передают на кузов вибрации от дорожной мелочи. Расход горючего завышенный при хоть какой скорости. Грунтовых дорог не обожают.
плюсы - Точный курс, понятная маневренность на сухом покрытии.
минусы - Завышенный расход горючего при хоть какой скорости, низкая плавность хода.
881 балл
Подходят для городка и для далеких поездок на дорогах с покрытием неплохого свойства.
4 место - BARUM BRILLANTIS 2 82T, место производства Чехия

Набросок протектора асимметричный
Глубина рисунка протектора 8,0–8,3 мм
Твердость по Шору 69/66 ед.
Масса шины 6,3 кг
Средняя стоимость 2100 руб.
Соотношение стоимость/качество 2,37
Модель 2009 года, от других участников отличается более умеренным индексом скорости Т (190 км/ч). Вобщем, разрешенную на русских дорогах наивысшую скорость перекрывает с лихвой, потому мы решили включить эту шину в тест более быстроходных образцов.
Точно держат данный курс, отлично осязаемый на руле «ноль» содействует высочайшей информативности. Но при плавном перестроении мешают маленькие запаздывания.
На сухой дороге переставка вероятна при средней скорости, поднять которую не позволяет умеренный занос. Управление машиной понятно, но точному выполнению резких маневров мешают огромные углы поворота руля. На влажном асфальте машина ведет себя фактически так же, как и на сухом, скорость практически не понижается – разницу можно найти только прибором. Тормозят посуху средне, на влажном покрытии отлично. По комфорту есть замечания – малость докучает низкочастотный рокот. Прыгают на неровностях, раскачивая машину. Катятся совсем не сложно, соперничая в экономии горючего с «Мишленом». Грунтовки не страшатся.
плюсы - Не плохое торможение на влажном покрытии, размеренное поведение на дороге хоть какого состояния, экономны.
минусы - Низкая плавность хода.
885 баллов
Уверенно держатся на влажной дороге, сберегают горючее.
Вне зачета (из-за размерности 195/55R14) - TOYO PROXES T1R 82V, место производства Япония

Набросок протектора направленный
Глубина рисунка протектора 7,3–7,8 мм
Твердость по Шору 66/62 ед.
Масса шины 7,1 кг
Средняя стоимость 3500 руб.
Соотношение стоимость/качество 3,95
Модель допущена в тест вне зачета, так как пользуется устойчивым спросом в Рф, где продается с 2005 года. Казалось бы, уже более 5 лет на рынке, но, как демонстрируют приобретенные результаты, еще есть порох в пороховницах.
Цепко держат прямую, мягко, но чутко реагируют на корректировку направления, верно делают плавные перестроения.
На сухой дороге способны резко переставиться на высочайшей скорости. В пределе – легкий снос на входе и таковой же занос на выходе.
На влажном асфальте скорость ограничивается также заносом, но тут он мягче, чем на сухом покрытии. Но углы поворота руля несколько растут.
Тормозят здорово, вписываясь в лидирующую четверку. Может быть, это награда более широкого протектора. На влажном шоссе сцепные характеристики чуток ужаснее среднего уровня. Шуршат протектором, передают легкие хлопки на поперечных швах. Вобщем, оценка 7 баллов по плавности – бесспорный фуррор для низкопрофильных шин. Топливом не злоупотребляют, хотя и не сберегают. Грунтовка очень нежелательна.
плюсы Отличные торможение на сухом покрытии, курсовая устойчивость.
минусы Малозначительные замечания по маневренности при экстремальных маневрах, шуму и плавности – но они полностью закономерны для низкопрофильных шин.
887 баллов
Подходят для всех дорог с жестким покрытием.
3 место - Continental ContiPremiumContact 2, место производства Португалия

Набросок протектора асимметричный
Глубина рисунка протектора 7,9–8,6 мм
Твердость по Шору 70/66 ед.
Масса шины 7,2 кг
Средняя стоимость 3100 руб.
Соотношение стоимость/качество 3,49
Выпускаются с 2005 года, пережив не одну модернизацию, последний раз – в 2009 году. В наших тестах находятся повсевременно и практически всегда попадают на подий.
На высочайшей скорости держат дорогу лучше других. Очень точный «ноль», плотный, информативный руль и отменные реакции.
Резко поменять полосу на сухой дороге тяжело. Ну и достигнуть высочайшей скорости переставки нелегко – значимые углы поворота руля негативно сказываются на информативности и поведении машины. Выход из упражнения завершается сильным заносом.
На влажном асфальте скорость очень высока, но маневренность остается сложной: поначалу сильный снос на входе, потом резкое зацепление, выход на подходящую линию движения... и отстреливающий занос при выходе. Удержать машину на полосе очень тяжело.
Тормозят прекрасно, но демонстрируют только 3-ий итог, немного уступая «Кордианту» и поболее метра – «Нокиан».
На влажном покрытии замедление тоже очень не плохое, да и тут они уступают финским покрышкам более метра. Озвучивают швы, шуршат-посвистывают на грубом асфальте. Потряхивают на дорожных швах, передают вибрации от маленьких неровностей. Расход горючего завышенный, как у «Пирелли», «Савы» и «Инфинити». Грунтовку не обожают.
плюсы - Очень отличные тормозные свойства на любом покрытии, хорошая курсовая устойчивость на прямой.
минусы - Великоват расход горючего на хоть какой скорости, непростая маневренность при выполнении экстремальных маневров, замечания по плавности хода.
891 балл
Подходят для дорог с неплохим покрытием, понравятся тем, кому принципиальна стабильность черт в всякую погоду.
2 место Michelin Energy Saver, место производства Испания

Набросок протектора асимметричный
Глубина рисунка протектора 7,6–7,9 мм
Твердость по Шору 62/61 ед.
Масса шины 7,1 кг
Средняя стоимость 3000 руб.
Соотношение стоимость/качество 3,29
Продаются в Рф с 2009 года. С первого роли в наших тестах стала типичным образцом низкого сопротивления качению, что имеет следствием экономию горючего. Вобщем, в последней номинации у «Энерджи» появился реальный соперник.
Отлично держат данное направление при хоть какой скорости и верно реагируют на подруливания. Держать машину в узде позволяет плотный, информативный руль. Переставка на сухой дороге вероятна на достаточно высочайшей скорости, ограниченной мягеньким, плавным заносом, который просто парируется рулем.
На влажном покрытии скорость остается высочайшей, поведение машины податливое, а руль понятный и «плавный». Тормозят на сухой и на влажной дороге чуток ужаснее среднего. Комфортабельны. Не гремят, не трясут, отлично гасят любые выпуклости. Экономны, но тут им на пятки наступает «Барум». Грунтовка допустима, но все таки нежелательна.
плюсы - Неплохой баланс поперечных сцепных параметров и черт увода, размеренная маневренность, маленький расход горючего, высочайший уровень комфорта.
минусы - Не отмечено.
911 баллов
Показывают баланс надежного поведения, комфорта и топливной экономичности.
1 место Nokian Hakka Н, место производства Финляндия

Набросок протектора асимметричный
Глубина рисунка протектора 7,9–8,5 мм
Твердость по Шору 67/65 ед
Масса шины 6,7 кг
Средняя стоимость 2800 руб.
Соотношение стоимость/качество 2,91
Подвергнуты модернизации с целью улучшения сцепных параметров на влажной дороге и понижения сопротивления качению.
По прямой идут верно. Очень плотный руль содействует высочайшей информативности. Машина непосредственно меняет полосу, но маленькая задержка в реакциях не позволяет выполнить маневр без легкого запаздывания.
Проявили рекордную скорость при экстремальных маневрах на покрытии хоть какого состояния. Руль остается плотным и при огромных углах поворота, обеспечивая водителю отменное взаимопонимание с машиной. Скорость посуху ограничена легким заносом, на влажной дороге – совершенно маленьким сносом. Тормозят на сухой и на влажной дороге лучше всех. Посуху «везут» наиблежайшему конкуренту практически метр, на влажной дороге – 1,3 м. По комфорту сравнимы с «Мишленом» – катятся так же мягко и тихо. Расход горючего умеренный, но ужаснее, чем у основных «экономов» нашего теста – «Мишлена» и «Барума». Грунтовка допустима ограниченно.
плюсы - Прекрасные тормозные характеристики, понятная и размеренная маневренность на любом покрытии; высочайший комфорт, экономичность.
минусы - Не отмечено.
962 балла
Подходят для всех дорог с покрытием. Понравятся всем: любителям комфорта, резвой езды и тем, кому принципиальна стабильность черт в всякую погоду и топливная экономичность.
СРАВНИТЕЛЬНЫЕ ТАБЛИЦЫ (все таблицы открываются в большем размере по клику)


ФАКТЫ ПРО Испытания Более зрелищная и информативная часть программки испытаний – переставки:

Давление в шинах – важный параметр. Если обод коснется асфальта, риск перевернуть машину в повороте становится полностью реальным:

Для уменьшения погрешности измерений, вызванной человечьим фактором, всю серию упражнений делает только один шофер.
За глубиной «лужи» при испытаниях повсевременно смотрит оператор системы орошения:

Раз за разом увеличивая скорость переставки, испытатель нащупывает предел, выше которого удержать машину в коридоре уже нереально:

Шины тестировали Антон АНАНЬЕВ, Вадим КОРАБЛЕВ, Юрий КУРОЧКИН, Евгений ЛАРИН, Антон МИШИН, Андрей ОБРАЗУМОВ, Валерий ПАВЛОВ и Дмитрий ТЕСТОВ.
Благодарим за техно поддержку служащих автополигона ДТР АВТОВАЗа и производителей, предоставивших на тест свою продукцию.