ТЕСТ летние шины 205/55R16 О тех, кому за 200
ТЕСТ летние шины 205/55R16: О тех, кому за 200







Основной выигрыш от перехода на 16 дюймов в том, что мы смогли сопоставить новинки одной размерности с уже имеющимися на рынке шинами. К примеру, Bridgestone Adrenalin и Maxxis Victra размером 195/65R15 просто не существуют.
Совместно с тем появились некие трудности. Если в прошлой размерности мы собирали на тест все шины с индексом Н (210 км/ч), то в новейшей все оказалось не так просто – вышеупомянутые новинки, к примеру, выпускают только с индексом W (270 км/ч). «Старушка» Toyo Proxes CF-1 и новая Michelin Energy Saver – Н и V, Vredestein Sportraс 3 – с индексом V. И только 5 моделей из одиннадцати участвующих в тесте позволяют выбирать из 3-х вариантов – от H до W. Это ContiPremiumContact 2, Goodyear Exсellence, Kumho Ecsta HM, Nokian Hakka и Pirelli P7. Потому в тесте участвуют более пользующиеся популярностью шины с разными высокоскоростными индексами.
2-ая сложность: без внимания осталась продукция российских производителей – шин этого размера они не выпускают. А потому рассматриваем всего две ценовые группы: дорогие (4 тыс. руб. и выше) и менее дорогие. Видимо, в следующий раз придется тестировать экономные шины в «старом» размере 195/65R15.
Еще одна особенность (она выявилась уже в ходе тестов): на переставке, имитирующей резкую смену полосы движения, оценки маневренности у шин 205/55R16 оказались ниже, чем у более узеньких 195/65R15. Поразмыслив, пришли к выводу, что в крутых поворотах сказывается ширина шины, принужденной проскальзывать в пятне контакта. И чем обширнее протектор, тем значительнее напряжения в шине, что негативно оказывает влияние на управляемость.
Естественно, можно было удлинить переставку и таким образом нивелировать воздействие ширины шины, но, поразмыслив, решили, что размер «фигуры» трогать не будем. Плотность транПодвесканого потока растет год от года, на дорогах становится все теснее, и никаких послаблений шинам, связанных с изменением размера, быть не должно.
Ну а теперь, фактически, о покрышках. 1-ое место с заметным отрывом от ближайших конкурентов заняла новинка компании Amtel-Vredestein – Sportrac 3. Направленная на мокрые дороги, она оказалась очень сильной и на сухих. Соотношение стоимость/качество 4,29 смотрится очень презентабельно даже для наименее стремительных покрышек.
На второе место (1-ое в менее дорогой ценовой категории) протиснулась древняя знакомая по предыдущим тестам – Toyo Proxes CF-1 (H). Самая удачная покупка по соотношению стоимость/качество – 3,97!
3-я, с отставанием всего в один балл, – премьера прошедшего года Nokian Hakka (H).
Четвертой оказалась энергосберегающая новинка Michelin – Energy Saver (Н). 916 баллов – бесспорный фуррор для шин с низким сопротивлением качению. Но до этого, чем начать сберегать горючее, придется потратиться – шины достаточно дорогие.
Пятерку наилучших замыкает Pirelli P7 (V) – никак не новинка, но выглядит бодрячком. И цена терпимая, и соотношение стоимость/качество 4,40 для шины с максималкой 240 км/ч полностью приемлемо.
Мы в первый раз столкнулись с тем, что ContiPremiumContact 2 уплыл аж на шестое место, не набрав и 900 баллов. Разъяснить такую слабость можно только высочайшим высокоскоростным индексом W, из-за которого шины оказались лишне нервными в реакциях на короткой переставке. Соотношение стоимость/качество 4,90 – умеренное для стремительных покрышек.
Впритирку к Conti (разница – всего 2 балла) на седьмой позиции расположился прошлогодний дебютант «Бриджа» – Adrenalin (W). Соотношение стоимость/качество (5,36) у этих шин самое высочайшее во всем тесте.
На восьмом месте (2-ое место посреди наименее дорогих) новинка от Kumho – Ecsta HM (W). Из быстрых шин самая симпатичная по соотношению стоимость/качество – 4,31.
Goodyear Exсellence (H) занимает девятое место – умеренный итог для именитого производителя. По выгодности покупки (4,93) сравнимы с более высокоскоростными «Конти» и «Бриджем».
Десятой (третье место в группе наименее дорогих) в нашем хит-параде оказалась Yokohama C.drive (V). Далековато не новенькая модель, а соотношение стоимость/качество 4,51 с учетом высокоскоростного индекса находится в разумных границах.
Замыкает гонку премьера от нового игрока на российском рынке – Maxxis Victra (W). Дешево для стремительных шин средней цены, но при показанных ими результатах могли бы быть и подешевле.
11 место
MAXXIS VICTRA MA-Z1 (4-е место посреди наименее дорогих)
Завышенный расход горючего на любой скорости. Резкие толчки при проезде единичных неровностей, вибрации на мелких. Фоновый рокот. На прямой дают чувство плотного руля, отлично держат курс, точные реакции на подруливание. Резкие маневры противопоказаны – скорость при всем этом самая низкая. Маленький снос передка при первом рывке руля перебегает на второй полосе в глубокий, резкий занос. Впору нейтрализовать его мешают задержки в реакциях автомобиля. Стабилизация заноса непростая, просит от водителя опережающих действий.
На влажном покрытии результаты только немногим лучше. Поведение машины отлично понятно, только если работать рулем плавненько и не торопясь. Стоит превысить невидимый высокоскоростной предел, машина очень резко срывается в занос и долго скользит. В скольжениях резко падает информативность на руле.
Прекрасно тормозят на сухом покрытии, средне – на мокром.
Грунтовка категорически противопоказана.
ПЛЮС: Хорошие тормоза на сухом покрытии, хорошая курсовая устойчивость.
МИНУС: Проблемная маневренность на сухом и мокром покрытиях, высочайшая твердость, завышенный расход горючего.
870 баллов
Советуем только для очень не плохих дорог.
10 место
YOKOHAMA С.DRIVE AC01 (3-е место посреди наименее дорогих)
Экономны на хоть какой скорости, лучше только «Мишлен».
При изменении направления движения гудят, усиливая звук. На скорости 120 км/ч и выше звучно хлопают на швах и других неровностях. На мелких неровностях вибрируют, осязаемо вздрагивая при проезде выступающих поперечных швов.
Прямую на высокой скорости держат без замечаний.
По скорости выполнения переставки на сухом покрытии входят в первую пятерку. Экстремальный маневр не представляет трудности, пока не началось скольжение. Тогда резко падает информативность на руле, что осложняет удержание машины на заданной линии движения.
При переходе на мокрое покрытие скорость при экстремальных маневрах понижается. Она ограничена сносом фронтальной оси, переходящим в резкий занос. Резкий срыв в скольжение, долгое восстановление.
Тормоза самые слабенькие на любом покрытии. Проигрывают фаворитам упражнений: на сухом – «Континенталю» 2,5 м, на мокром – «Фредештайну» практически 2 метра.
На грунтовку лучше не выезжать.
ПЛЮС: Хорошеее сочетание поперечных сцепных параметров и уводных черт на сухом покрытии, высочайшая топливная экономичность при хоть какой скорости, отменная курсовая устойчивость.
МИНУС: Худшие тормоза на любом покрытии, низкие поперечные сцепные характеристики и уводные свойства. Проблемная маневренность на мокром покрытии.
876 баллов
Советуем для дорог с покрытием неплохого свойства. Понравятся тем, кому принципиальна топливная экономичность.
9 место
GOODYEAR EXСELLENCE (7-е место посреди дорогих шин)
Завышенный расход горючего при хоть какой скорости. Очень комфортабельны по плавности хода. При «городских» скоростях прослушиваются неровности дороги. Неплохой курсовой стойкости мешают огромные углы подруливания и вялые реакции автомобиля.
Активная езда не для этих шин. На сухом покрытии скорость выполнения переставки средняя, ограничена глубочайшим заносом задней оси. Прирастить скорость не позволяют огромные углы поворота руля и вялая реакция автомобиля, когда баранку приходится поворачивать опережающими темпами.
На мокроватом покрытии шины, обычно сильные в «мокрой» маневренности, внезапно для нас проявили слабенькие результаты. Скорость при сложных маневрах низкая, слабее только «Йокогама». Поведение машины тут плохо предсказуемо. Скорость ограничивают огромные углы поворота руля и резкий непредсказуемый занос, который шофер просто не успевает парировать.
На покрытии хоть какого состояния тормозят ровно, на среднем уровне.
На грунтовку лучше не выезжать.
ПЛЮС: Высочайшая плавность хода, малый уровень шума.
МИНУС: Неубедительно сочетание поперечных сцепных параметров и уводных черт на мокром покрытии; завышенный расход горючего на всех скоростях; при выполнении переставки непростая маневренность на сухом покрытии и проблемная – на мокром.
882 балла
Советуем для всех дорог с покрытием.
8 место
KUMHO ECSTA HM (2-е место посреди наименее дорогих)
Расход горючего средний при хоть какой скорости.
Общий рокот, вой протектора на скорости до 80 км/ч, исчезающий на более высочайшей. Передают на кузов толчки от дорожных неровностей.
По прямой машина идет ровно, но подруливается нечетко. Мешают завышенные углы руля и недостаточная информативность.
Скорость переставки посуху (итог чуток ниже среднего) ограничивается резким срывом в занос. Совладать с ним мешают огромные углы поворота руля. Поведение автомобиля немного размазано, как будто шины приспущены.
На мокром покрытии управлять чуток легче: реакции более точные и понятные. Скорость (тут итог на среднем уровне) ограничена резко начинающимся заносом, который просто компенсируется одним движением руля. Исправлять заброс задней оси нужно без задержки, по другому не справиться, сцепление колес с дорогой восстанавливается резче, чем хотелось бы.
Среднее на сухом покрытии, торможение становится очень неплохим на мокром.
Грунтовка допустима в разумных границах.
ПЛЮС: Очень отличные тормоза на мокром покрытии.
МИНУС: Непростая маневренность на сухом покрытии; высочайший уровень шума; маленькие замечания по курсовой стойкости, маневренности на мокром покрытии и плавности хода.
893 балла
Советуем для всех дорог.
7 место
BRIDGESTONE POTENZA RE001 ADRENALIN (6-е место посреди дорогих шин)
С этими шинами мы уже встречались в прошлом году. Правда, тогда они выступали вне зачета в меньшей размерности – 195/65R15. На сей раз итог скромнее.
Расход горючего завышенный при 90 км/ч, средний при 120 км/ч.
На единичных неровностях резко толкают авто и бухают на поперечных швах. Прямую на высокой скорости держат отлично, реакции на подруливания точные и понятные. Скорость переставки на сухом асфальте средняя, ограничена заносом. Стабилизация в конце сложного упражнения посредственная – машину «разматывает» во втором коридоре. Чтоб подавить отстреливающие заносы, приходится стремительно и много работать рулем.
На влажном покрытии скорость переставки также средняя и те же замечания к поведению автомобиля – нехорошая стабилизация заноса. Задняя ось «Фольксвагена», как и посуху, прыгает то влево, то вправо, требуя от водителя активной работы рулем.
На сухом покрытии результаты торможения очень близки к рекорду, установленному «Континенталем», но на мокром – предпоследнее место в упражнении.
На грунтовку лучше не выезжать.
ПЛЮС: Хорошие тормоза на сухом покрытии, отменная курсовая устойчивость.
МИНУС: Слабенькие тормоза на мокром покрытии, завышенный расход горючего при 90 км/ч, непростая маневренность при выполнении переставки на мокром покрытии.
896 баллов
Советуем для дорог с покрытием неплохого свойства.
6 место
CONTINENTAL CONTIPREMIUMCONTACT 2 (5-е место посреди дорогих шин)
Средний расход горючего при хоть какой скорости. Фоновый шум завышенный, в особенности на крупнозернистом асфальте. По хорошей дороге катятся комфортабельно, а вот средние и крупные выпуклости проходят агрессивно.
Прямую держат отлично, на высокой скорости малость мешают задержки при подруливаниях и недостаточная информативность на руле. При выполнении переставки скорость достаточно высочайшая (вровень с «Пирелли»), ограничена срывом в резкий занос. Работать рулем приходится на опережение, великоваты углы поворота. Понравилось, как управляется в скольжениях.
На мокром покрытии скорость переставки понижается. Считаем, что повинны в этом не сцепные характеристики (они остаются высочайшими), а не сбалансированные с ними
уводные свойства шин. Мешает внезапно резкий срыв в занос, заставляющий реагировать на него без промедления. Веселит, что при переходе в скольжение
автомобиль ползет наружу «нейтрально», всем корпусом, не выражая склонности к заносу либо сносу.
Тормоза «Континенталя» обычно неплохи: на сухом покрытии рекордные для нашего теста, на мокром – удерживаются в первой тройке.
Грунтовка допустима в разумных границах.
ПЛЮС: Наилучшие тормоза на сухом покрытии, очень отличные на мокром.
МИНУС: Непростая маневренность на мокром покрытии; маленькие замечания по курсовой стойкости, маневренности на сухом покрытии и по уровню комфорта.
898 баллов
Советуем для дорог с покрытием неплохого свойства.
5 место
PIRELLI P7 (4-е место посреди дорогих шин)
Это антипод «Мишлена» – завышенный расход горючего при 90 км/ч и самый большой при 120 км/ч.
Похоже, «Пирелли» меняет отношение к комфорту, делая поворот к нему лицом. Ведь ранее для таких шин во главу угла компания ставила сцепные характеристики и управляемость.
Нетрадиционно тихие, совершенно немного озвучивают выпуклости покрытия. Так же как и «Конти», они толкают кузов машины на средних и крупных неровностях, позволяя катиться ровно по дороге неплохого свойства. Прямую держат ровно, немного отставая от подруливаний.
Скорость при экстремальных маневрах на сухом асфальте достаточно высочайшая. Еще прибавить не дает резкий срыв в продолжительный занос, который, вобщем, просто устраним встречным поворотом баранки. Приятно, что информативность на руле не снижается даже при переходе в скольжения.
На мокром покрытии скорость переставки понижается, но остается выше средней. Тут она ограничена сносом, который немного «размазывает» автомобиль. Поэтому маневренность не такая точная, как хотелось бы.
Тормозят на мокром покрытии прекрасно, на сухом чуток ужаснее среднего уровня.
Грунтовых дорог, даже сухих, лучше избегать.
ПЛЮС: Очень отличные тормоза на мокром покрытии, понятная маневренность на сухом покрытии, малый уровень шума.
МИНУС: Высочайший расход горючего на любой скорости, маленькие замечания по управляемости при выполнении переставки на мокром покрытии, курсовой стойкости на прямой и плавности хода.
910 баллов
Безотступно советуем для дорог с покрытием неплохого свойства.
4 место
MICHELIN ENERGY SAVER (3-е место посреди дорогих шин)
Очень экономны на хоть какой скорости.
Шины, которые отлично катятся, не могут быть мягенькими. Эти тоже тщательно передают на кузов все неровности дороги, в первую очередь маленькие и средние. В традициях «Мишлена» разноголосо отзываются на изменение зернистости асфальта.
На прямой дают точный «ноль» и хорошую реакцию при подруливаниях.
На сухой дороге позволяют делать экстремальные маневры на довольно высочайшей скорости. Мешает резкий занос задней оси, помогает точный и понятный руль и хорошая реакция автомобиля на первый рывок. Требуют аккуратной работы рулем на протяжении всей переставки.
На влажном покрытии скорость маневра падает до средней. В пределе резкий занос, который просто восполнить поворотом баранки. Скользит автомобиль длительно, но при этом откликается на действия рулем.
Тормозят на мокром покрытии прекрасно, вровень с «Пирелли». На сухом – чуток ужаснее среднего уровня.
На грунтовку лучше не выезжать.
ПЛЮС: Очень отличные тормоза на мокром покрытии, маленький расход горючего при любой скорости, высочайшее сочетание поперечных сцепных параметров и уводных черт на сухом покрытии.
МИНУС: Маленькие замечания по шуму и управляемости на сухом покрытии, высочайшая твердость шин.
916 баллов
Безотступно советуем для дорог с покрытием высочайшего свойства. Понравятся тем, кто дорожит каждой каплей бензина.
3 место
NOKIAN HAKKA (2-е место посреди дорогих шин)
Топливная экономичность – средняя.
Тихие, комфортабельные шины, на «пешеходной» скорости до 10 км/ч немного передают на кузов толчки от дорожных неровностей. Если поехать резвее, становятся мягче и лучше катятся. Курсовая устойчивость на прямой – без замечаний.
Сильны по части экстремальных маневров на сухом покрытии. Высочайшая (2-ой итог) скорость, ограниченная неглубоким самокомпенсирующимся заносом. К управляемости есть претензии: после перекладки руля во втором коридоре приходится задавать линию движения опережающими темпами, так как углы поворота руля все же великоваты.
Шинам не принципиально, влажный асфальт либо сухой, – скорость фактически однообразная, а на мокрой дороге даже рекордная в упражнении. Скорость переставки ограничена сносом фронтальной оси. Но без замечаний по поводу рулежки не обошлось: значительны углы поворота руля, осязаемы задержки в реакциях.
Тормозят чуток лучше среднего посуху и средне на мокром покрытии. Грунтовка допустима в разумных границах.
ПЛЮС: Хорошее сочетание поперечных сцепных параметров и уводных черт, высочайший уровень комфорта, отменная курсовая устойчивость.
МИНУС: Завышенный расход горючего при 90 км/ч, маленькие замечания к управляемости при выполнении переставки на покрытии хоть какого состояния.
919 баллов
Безотступно советуем для всех дорог с покрытием. Понравятся тем, кому принципиальна стабильность черт в всякую погоду.
2 место
TOYO PROXES CF-1 (1-е место посреди наименее дорогих)
Средний расход горючего при скорости 90 км/ч, достаточно экономны при 120 км/ч.
Очень комфортабельны, по прямой несут машину без замечаний, но при подруливании мешает задержка в реакциях автомобиля на действия рулем.
В «сухой» переставке входят в первую тройку. Малость докучают маленький занос и вялые реакции на руль. Как и «Нокиан», отличаются высочайшей стабильностью в скорости выполнения сложных маневров на покрытии хоть какого состояния. На влажном асфальте скорость переставки тоже в первой тройке. «Фольксваген» показывает свойственное поведение переднеприводного автомобиля – снос, переходящий в легкий занос во втором коридоре. Все понятно и прогнозируемо, придраться не к чему.
Тормоза средние, постоянные независимо от состояния покрытия.
На грунтовку лучше не выезжать.
ПЛЮС: Высочайшее сочетание поперечных сцепных параметров и уводных черт на любом покрытии, отменная маневренность на мокром покрытии, высочайший уровень комфорта.
МИНУС: Маленькие замечания по управляемости при выполнении переставки на сухом покрытии и курсовой стойкости.
920 баллов
Безотступно советуем для всех дорог с покрытием. Понравятся тем, кому принципиальна стабильность черт в любую погоду.
1 место
VREDESTEIN SPORTRAC 3 (1-е место посреди дорогих шин)
Прожорливы при скорости 90 км/ч, а при 120 км/ч перебегают в середняки. Издают противный фоновый рокот. Передают на кузов толчки при проезде дорожных швов.
При движении по прямой на большой скорости – низкая информативность баранки при подруливаниях и замедленная реакция автомобиля на действия рулем держат водителя в постоянном напряжении.
В переставке на сухой дороге шины поставили рекорд скорости, при этом с ощутимым отрывом от соперников. Автомобиль идет вослед за рулем, как нить за иголкой. Помогают относительно маленькие углы поворота руля и хорошая информативность.
На влажном покрытии «Подвескарак 3» остается на лидирующей позиции, разделяя ее с «Нокиан». Скорость ограничена маленьким, легкоустранимым заносом. Шины позволяют верно управлять автомобилем в скольжениях.
В тормозах демонстрируют наилучший итог на мокром покрытии, но на сухом пасуют.
Грунтовка категорически противопоказана.
ПЛЮС: Наилучшие тормоза на мокром покрытии, наилучший комплекс поперечных сцепных параметров и уводных черт и отличная маневренность.
МИНУС: Слабенькие тормоза на сухом асфальте, завышенный расход горючего при 90 км/ч, маленькие замечания по курсовой стойкости и уровню комфорта.
933 балла
Безотступно советуем для дорог с покрытием неплохого свойства. Понравятся тем, кому принципиальна стабильность черт в любую погоду.
Шины тестировали Антон АНАНЬЕВ, Вадим КОРАБЛЕВ, Юрий КУРОЧКИН, Евгений ЛАРИН, Антон МИШИН, Андрей ОБРАЗУМОВ, Валерий ПАВЛОВ и Дмитрий ТЕСТОВ.
СЛОВО УЧАСТНИКУ ТЕСТА: Стефан КЮСТЕР, управляющий отдела испытаний Pirelli&C S.p.A.
Стефан КЮСТЕР, управляющий отдела испытаний Pirelli&C S.p.A.
Русский рынок очень важен для нашей компании. Основная его особенность – высочайшая динамика роста. В особенности активно вырастает парк автомобилей SUV, поэтому мы готовы развивать создание шипованных шин для массивных и высокоскоростных вседорожников. Доказательством серьезности наших планов выстроить в Тольятти шинный завод «Пирелли» служит уже подписанный протокол о намерениях.
Шины «Пирелли» участвуют во всех тестах, которые проводят авто журнальчики и газеты. Испытания журнальчика «За рулем» отличает высочайший уровень, к тому же их результаты очень нужны в Рф и странах СНГ. Нам импонирует, что журнальчик проводит много различных испытаний, в том числе исследовательских.








Совместно с тем появились некие трудности. Если в прошлой размерности мы собирали на тест все шины с индексом Н (210 км/ч), то в новейшей все оказалось не так просто – вышеупомянутые новинки, к примеру, выпускают только с индексом W (270 км/ч). «Старушка» Toyo Proxes CF-1 и новая Michelin Energy Saver – Н и V, Vredestein Sportraс 3 – с индексом V. И только 5 моделей из одиннадцати участвующих в тесте позволяют выбирать из 3-х вариантов – от H до W. Это ContiPremiumContact 2, Goodyear Exсellence, Kumho Ecsta HM, Nokian Hakka и Pirelli P7. Потому в тесте участвуют более пользующиеся популярностью шины с разными высокоскоростными индексами.
2-ая сложность: без внимания осталась продукция российских производителей – шин этого размера они не выпускают. А потому рассматриваем всего две ценовые группы: дорогие (4 тыс. руб. и выше) и менее дорогие. Видимо, в следующий раз придется тестировать экономные шины в «старом» размере 195/65R15.
Еще одна особенность (она выявилась уже в ходе тестов): на переставке, имитирующей резкую смену полосы движения, оценки маневренности у шин 205/55R16 оказались ниже, чем у более узеньких 195/65R15. Поразмыслив, пришли к выводу, что в крутых поворотах сказывается ширина шины, принужденной проскальзывать в пятне контакта. И чем обширнее протектор, тем значительнее напряжения в шине, что негативно оказывает влияние на управляемость.
Естественно, можно было удлинить переставку и таким образом нивелировать воздействие ширины шины, но, поразмыслив, решили, что размер «фигуры» трогать не будем. Плотность транПодвесканого потока растет год от года, на дорогах становится все теснее, и никаких послаблений шинам, связанных с изменением размера, быть не должно.
Ну а теперь, фактически, о покрышках. 1-ое место с заметным отрывом от ближайших конкурентов заняла новинка компании Amtel-Vredestein – Sportrac 3. Направленная на мокрые дороги, она оказалась очень сильной и на сухих. Соотношение стоимость/качество 4,29 смотрится очень презентабельно даже для наименее стремительных покрышек.
На второе место (1-ое в менее дорогой ценовой категории) протиснулась древняя знакомая по предыдущим тестам – Toyo Proxes CF-1 (H). Самая удачная покупка по соотношению стоимость/качество – 3,97!
3-я, с отставанием всего в один балл, – премьера прошедшего года Nokian Hakka (H).
Четвертой оказалась энергосберегающая новинка Michelin – Energy Saver (Н). 916 баллов – бесспорный фуррор для шин с низким сопротивлением качению. Но до этого, чем начать сберегать горючее, придется потратиться – шины достаточно дорогие.
Пятерку наилучших замыкает Pirelli P7 (V) – никак не новинка, но выглядит бодрячком. И цена терпимая, и соотношение стоимость/качество 4,40 для шины с максималкой 240 км/ч полностью приемлемо.
Мы в первый раз столкнулись с тем, что ContiPremiumContact 2 уплыл аж на шестое место, не набрав и 900 баллов. Разъяснить такую слабость можно только высочайшим высокоскоростным индексом W, из-за которого шины оказались лишне нервными в реакциях на короткой переставке. Соотношение стоимость/качество 4,90 – умеренное для стремительных покрышек.
Впритирку к Conti (разница – всего 2 балла) на седьмой позиции расположился прошлогодний дебютант «Бриджа» – Adrenalin (W). Соотношение стоимость/качество (5,36) у этих шин самое высочайшее во всем тесте.
На восьмом месте (2-ое место посреди наименее дорогих) новинка от Kumho – Ecsta HM (W). Из быстрых шин самая симпатичная по соотношению стоимость/качество – 4,31.
Goodyear Exсellence (H) занимает девятое место – умеренный итог для именитого производителя. По выгодности покупки (4,93) сравнимы с более высокоскоростными «Конти» и «Бриджем».
Десятой (третье место в группе наименее дорогих) в нашем хит-параде оказалась Yokohama C.drive (V). Далековато не новенькая модель, а соотношение стоимость/качество 4,51 с учетом высокоскоростного индекса находится в разумных границах.
Замыкает гонку премьера от нового игрока на российском рынке – Maxxis Victra (W). Дешево для стремительных шин средней цены, но при показанных ими результатах могли бы быть и подешевле.
11 место
MAXXIS VICTRA MA-Z1 (4-е место посреди наименее дорогих)

На влажном покрытии результаты только немногим лучше. Поведение машины отлично понятно, только если работать рулем плавненько и не торопясь. Стоит превысить невидимый высокоскоростной предел, машина очень резко срывается в занос и долго скользит. В скольжениях резко падает информативность на руле.
Прекрасно тормозят на сухом покрытии, средне – на мокром.
Грунтовка категорически противопоказана.
ПЛЮС: Хорошие тормоза на сухом покрытии, хорошая курсовая устойчивость.
МИНУС: Проблемная маневренность на сухом и мокром покрытиях, высочайшая твердость, завышенный расход горючего.
870 баллов
Советуем только для очень не плохих дорог.
10 место
YOKOHAMA С.DRIVE AC01 (3-е место посреди наименее дорогих)

При изменении направления движения гудят, усиливая звук. На скорости 120 км/ч и выше звучно хлопают на швах и других неровностях. На мелких неровностях вибрируют, осязаемо вздрагивая при проезде выступающих поперечных швов.
Прямую на высокой скорости держат без замечаний.
По скорости выполнения переставки на сухом покрытии входят в первую пятерку. Экстремальный маневр не представляет трудности, пока не началось скольжение. Тогда резко падает информативность на руле, что осложняет удержание машины на заданной линии движения.
При переходе на мокрое покрытие скорость при экстремальных маневрах понижается. Она ограничена сносом фронтальной оси, переходящим в резкий занос. Резкий срыв в скольжение, долгое восстановление.
Тормоза самые слабенькие на любом покрытии. Проигрывают фаворитам упражнений: на сухом – «Континенталю» 2,5 м, на мокром – «Фредештайну» практически 2 метра.
На грунтовку лучше не выезжать.
ПЛЮС: Хорошеее сочетание поперечных сцепных параметров и уводных черт на сухом покрытии, высочайшая топливная экономичность при хоть какой скорости, отменная курсовая устойчивость.
МИНУС: Худшие тормоза на любом покрытии, низкие поперечные сцепные характеристики и уводные свойства. Проблемная маневренность на мокром покрытии.
876 баллов
Советуем для дорог с покрытием неплохого свойства. Понравятся тем, кому принципиальна топливная экономичность.
9 место
GOODYEAR EXСELLENCE (7-е место посреди дорогих шин)

Активная езда не для этих шин. На сухом покрытии скорость выполнения переставки средняя, ограничена глубочайшим заносом задней оси. Прирастить скорость не позволяют огромные углы поворота руля и вялая реакция автомобиля, когда баранку приходится поворачивать опережающими темпами.
На мокроватом покрытии шины, обычно сильные в «мокрой» маневренности, внезапно для нас проявили слабенькие результаты. Скорость при сложных маневрах низкая, слабее только «Йокогама». Поведение машины тут плохо предсказуемо. Скорость ограничивают огромные углы поворота руля и резкий непредсказуемый занос, который шофер просто не успевает парировать.
На покрытии хоть какого состояния тормозят ровно, на среднем уровне.
На грунтовку лучше не выезжать.
ПЛЮС: Высочайшая плавность хода, малый уровень шума.
МИНУС: Неубедительно сочетание поперечных сцепных параметров и уводных черт на мокром покрытии; завышенный расход горючего на всех скоростях; при выполнении переставки непростая маневренность на сухом покрытии и проблемная – на мокром.
882 балла
Советуем для всех дорог с покрытием.
8 место
KUMHO ECSTA HM (2-е место посреди наименее дорогих)

Общий рокот, вой протектора на скорости до 80 км/ч, исчезающий на более высочайшей. Передают на кузов толчки от дорожных неровностей.
По прямой машина идет ровно, но подруливается нечетко. Мешают завышенные углы руля и недостаточная информативность.
Скорость переставки посуху (итог чуток ниже среднего) ограничивается резким срывом в занос. Совладать с ним мешают огромные углы поворота руля. Поведение автомобиля немного размазано, как будто шины приспущены.
На мокром покрытии управлять чуток легче: реакции более точные и понятные. Скорость (тут итог на среднем уровне) ограничена резко начинающимся заносом, который просто компенсируется одним движением руля. Исправлять заброс задней оси нужно без задержки, по другому не справиться, сцепление колес с дорогой восстанавливается резче, чем хотелось бы.
Среднее на сухом покрытии, торможение становится очень неплохим на мокром.
Грунтовка допустима в разумных границах.
ПЛЮС: Очень отличные тормоза на мокром покрытии.
МИНУС: Непростая маневренность на сухом покрытии; высочайший уровень шума; маленькие замечания по курсовой стойкости, маневренности на мокром покрытии и плавности хода.
893 балла
Советуем для всех дорог.
7 место
BRIDGESTONE POTENZA RE001 ADRENALIN (6-е место посреди дорогих шин)

Расход горючего завышенный при 90 км/ч, средний при 120 км/ч.
На единичных неровностях резко толкают авто и бухают на поперечных швах. Прямую на высокой скорости держат отлично, реакции на подруливания точные и понятные. Скорость переставки на сухом асфальте средняя, ограничена заносом. Стабилизация в конце сложного упражнения посредственная – машину «разматывает» во втором коридоре. Чтоб подавить отстреливающие заносы, приходится стремительно и много работать рулем.
На влажном покрытии скорость переставки также средняя и те же замечания к поведению автомобиля – нехорошая стабилизация заноса. Задняя ось «Фольксвагена», как и посуху, прыгает то влево, то вправо, требуя от водителя активной работы рулем.
На сухом покрытии результаты торможения очень близки к рекорду, установленному «Континенталем», но на мокром – предпоследнее место в упражнении.
На грунтовку лучше не выезжать.
ПЛЮС: Хорошие тормоза на сухом покрытии, отменная курсовая устойчивость.
МИНУС: Слабенькие тормоза на мокром покрытии, завышенный расход горючего при 90 км/ч, непростая маневренность при выполнении переставки на мокром покрытии.
896 баллов
Советуем для дорог с покрытием неплохого свойства.
6 место
CONTINENTAL CONTIPREMIUMCONTACT 2 (5-е место посреди дорогих шин)

Прямую держат отлично, на высокой скорости малость мешают задержки при подруливаниях и недостаточная информативность на руле. При выполнении переставки скорость достаточно высочайшая (вровень с «Пирелли»), ограничена срывом в резкий занос. Работать рулем приходится на опережение, великоваты углы поворота. Понравилось, как управляется в скольжениях.
На мокром покрытии скорость переставки понижается. Считаем, что повинны в этом не сцепные характеристики (они остаются высочайшими), а не сбалансированные с ними
уводные свойства шин. Мешает внезапно резкий срыв в занос, заставляющий реагировать на него без промедления. Веселит, что при переходе в скольжение
автомобиль ползет наружу «нейтрально», всем корпусом, не выражая склонности к заносу либо сносу.
Тормоза «Континенталя» обычно неплохи: на сухом покрытии рекордные для нашего теста, на мокром – удерживаются в первой тройке.
Грунтовка допустима в разумных границах.
ПЛЮС: Наилучшие тормоза на сухом покрытии, очень отличные на мокром.
МИНУС: Непростая маневренность на мокром покрытии; маленькие замечания по курсовой стойкости, маневренности на сухом покрытии и по уровню комфорта.
898 баллов
Советуем для дорог с покрытием неплохого свойства.
5 место
PIRELLI P7 (4-е место посреди дорогих шин)

Похоже, «Пирелли» меняет отношение к комфорту, делая поворот к нему лицом. Ведь ранее для таких шин во главу угла компания ставила сцепные характеристики и управляемость.
Нетрадиционно тихие, совершенно немного озвучивают выпуклости покрытия. Так же как и «Конти», они толкают кузов машины на средних и крупных неровностях, позволяя катиться ровно по дороге неплохого свойства. Прямую держат ровно, немного отставая от подруливаний.
Скорость при экстремальных маневрах на сухом асфальте достаточно высочайшая. Еще прибавить не дает резкий срыв в продолжительный занос, который, вобщем, просто устраним встречным поворотом баранки. Приятно, что информативность на руле не снижается даже при переходе в скольжения.
На мокром покрытии скорость переставки понижается, но остается выше средней. Тут она ограничена сносом, который немного «размазывает» автомобиль. Поэтому маневренность не такая точная, как хотелось бы.
Тормозят на мокром покрытии прекрасно, на сухом чуток ужаснее среднего уровня.
Грунтовых дорог, даже сухих, лучше избегать.
ПЛЮС: Очень отличные тормоза на мокром покрытии, понятная маневренность на сухом покрытии, малый уровень шума.
МИНУС: Высочайший расход горючего на любой скорости, маленькие замечания по управляемости при выполнении переставки на мокром покрытии, курсовой стойкости на прямой и плавности хода.
910 баллов
Безотступно советуем для дорог с покрытием неплохого свойства.
4 место
MICHELIN ENERGY SAVER (3-е место посреди дорогих шин)

Шины, которые отлично катятся, не могут быть мягенькими. Эти тоже тщательно передают на кузов все неровности дороги, в первую очередь маленькие и средние. В традициях «Мишлена» разноголосо отзываются на изменение зернистости асфальта.
На прямой дают точный «ноль» и хорошую реакцию при подруливаниях.
На сухой дороге позволяют делать экстремальные маневры на довольно высочайшей скорости. Мешает резкий занос задней оси, помогает точный и понятный руль и хорошая реакция автомобиля на первый рывок. Требуют аккуратной работы рулем на протяжении всей переставки.
На влажном покрытии скорость маневра падает до средней. В пределе резкий занос, который просто восполнить поворотом баранки. Скользит автомобиль длительно, но при этом откликается на действия рулем.
Тормозят на мокром покрытии прекрасно, вровень с «Пирелли». На сухом – чуток ужаснее среднего уровня.
На грунтовку лучше не выезжать.
ПЛЮС: Очень отличные тормоза на мокром покрытии, маленький расход горючего при любой скорости, высочайшее сочетание поперечных сцепных параметров и уводных черт на сухом покрытии.
МИНУС: Маленькие замечания по шуму и управляемости на сухом покрытии, высочайшая твердость шин.
916 баллов
Безотступно советуем для дорог с покрытием высочайшего свойства. Понравятся тем, кто дорожит каждой каплей бензина.
3 место
NOKIAN HAKKA (2-е место посреди дорогих шин)

Тихие, комфортабельные шины, на «пешеходной» скорости до 10 км/ч немного передают на кузов толчки от дорожных неровностей. Если поехать резвее, становятся мягче и лучше катятся. Курсовая устойчивость на прямой – без замечаний.
Сильны по части экстремальных маневров на сухом покрытии. Высочайшая (2-ой итог) скорость, ограниченная неглубоким самокомпенсирующимся заносом. К управляемости есть претензии: после перекладки руля во втором коридоре приходится задавать линию движения опережающими темпами, так как углы поворота руля все же великоваты.
Шинам не принципиально, влажный асфальт либо сухой, – скорость фактически однообразная, а на мокрой дороге даже рекордная в упражнении. Скорость переставки ограничена сносом фронтальной оси. Но без замечаний по поводу рулежки не обошлось: значительны углы поворота руля, осязаемы задержки в реакциях.
Тормозят чуток лучше среднего посуху и средне на мокром покрытии. Грунтовка допустима в разумных границах.
ПЛЮС: Хорошее сочетание поперечных сцепных параметров и уводных черт, высочайший уровень комфорта, отменная курсовая устойчивость.
МИНУС: Завышенный расход горючего при 90 км/ч, маленькие замечания к управляемости при выполнении переставки на покрытии хоть какого состояния.
919 баллов
Безотступно советуем для всех дорог с покрытием. Понравятся тем, кому принципиальна стабильность черт в всякую погоду.
2 место
TOYO PROXES CF-1 (1-е место посреди наименее дорогих)

Очень комфортабельны, по прямой несут машину без замечаний, но при подруливании мешает задержка в реакциях автомобиля на действия рулем.
В «сухой» переставке входят в первую тройку. Малость докучают маленький занос и вялые реакции на руль. Как и «Нокиан», отличаются высочайшей стабильностью в скорости выполнения сложных маневров на покрытии хоть какого состояния. На влажном асфальте скорость переставки тоже в первой тройке. «Фольксваген» показывает свойственное поведение переднеприводного автомобиля – снос, переходящий в легкий занос во втором коридоре. Все понятно и прогнозируемо, придраться не к чему.
Тормоза средние, постоянные независимо от состояния покрытия.
На грунтовку лучше не выезжать.
ПЛЮС: Высочайшее сочетание поперечных сцепных параметров и уводных черт на любом покрытии, отменная маневренность на мокром покрытии, высочайший уровень комфорта.
МИНУС: Маленькие замечания по управляемости при выполнении переставки на сухом покрытии и курсовой стойкости.
920 баллов
Безотступно советуем для всех дорог с покрытием. Понравятся тем, кому принципиальна стабильность черт в любую погоду.
1 место
VREDESTEIN SPORTRAC 3 (1-е место посреди дорогих шин)

При движении по прямой на большой скорости – низкая информативность баранки при подруливаниях и замедленная реакция автомобиля на действия рулем держат водителя в постоянном напряжении.
В переставке на сухой дороге шины поставили рекорд скорости, при этом с ощутимым отрывом от соперников. Автомобиль идет вослед за рулем, как нить за иголкой. Помогают относительно маленькие углы поворота руля и хорошая информативность.
На влажном покрытии «Подвескарак 3» остается на лидирующей позиции, разделяя ее с «Нокиан». Скорость ограничена маленьким, легкоустранимым заносом. Шины позволяют верно управлять автомобилем в скольжениях.
В тормозах демонстрируют наилучший итог на мокром покрытии, но на сухом пасуют.
Грунтовка категорически противопоказана.
ПЛЮС: Наилучшие тормоза на мокром покрытии, наилучший комплекс поперечных сцепных параметров и уводных черт и отличная маневренность.
МИНУС: Слабенькие тормоза на сухом асфальте, завышенный расход горючего при 90 км/ч, маленькие замечания по курсовой стойкости и уровню комфорта.
933 балла
Безотступно советуем для дорог с покрытием неплохого свойства. Понравятся тем, кому принципиальна стабильность черт в любую погоду.
Шины тестировали Антон АНАНЬЕВ, Вадим КОРАБЛЕВ, Юрий КУРОЧКИН, Евгений ЛАРИН, Антон МИШИН, Андрей ОБРАЗУМОВ, Валерий ПАВЛОВ и Дмитрий ТЕСТОВ.
СЛОВО УЧАСТНИКУ ТЕСТА: Стефан КЮСТЕР, управляющий отдела испытаний Pirelli&C S.p.A.

Шины «Пирелли» участвуют во всех тестах, которые проводят авто журнальчики и газеты. Испытания журнальчика «За рулем» отличает высочайший уровень, к тому же их результаты очень нужны в Рф и странах СНГ. Нам импонирует, что журнальчик проводит много различных испытаний, в том числе исследовательских.