Да и ЛУЧШЕ ЕДЕТ .
Да и ЛУЧШЕ ЕДЕТ...
АВТОКЛУБ
МАТЕРИАЛЫ: ШАМПУНИ
Да и ЛУЧШЕ ЕДЕТ...
ВЯЧЕСЛАВ ЛУКЬЯНОВ
Чисто вымытый, сверкающий автомобиль, пусть и не новый, не только лишь лучше смотрится, но, вроде, и лучше едет! Во всяком случае, такое чувство знакомо очень многим. Даже у нас в Рф, где много всяких чудаков, не встретишь, наверняка, такового, кто никогда машину не моет. Большая часть любит еще, не жалея полиролей, надраить ее до солнечного блеска. Вот только не все помнят, что перед этим поверхности кузова необходимо хорошо очистить от пыли, масляных, битумных пятен и других загрязнений. Помогают в этом автошампуни.
Современные составы благодаря особым добавкам не только лишь упрощают процесс мойки, да и дают возможность доводить лакокрасочное покрытие до хороших кондиций, восстанавливать уже нанесенные ранее полироли и т. д.
КАК МЫТЬ?
Пользуясь хоть какими шампунями, требуется соблюдать определенные правила. И 1-ое из их – не сберегать воду! Потому еще до внедрения шампуня полезно смыть с кузова песок и всю рыхлую, поддающуюся струе, грязь. Это освободит от необходимости счищать ее позже щеткой либо губкой, безизбежно царапая краску, а оканчивающее ополаскивание позволит смыть избытки шампуня и уменьшит вероятные потеки (фото 1).
2-ое правило: не мыть автомобиль (в том числе и шампунями) на открытом солнце, когда поверхности нагреты. По другому не избежать возникновения трудноудаляемых пятен.
Правило третье: для мытья лучше использовать мягенькую шерстяную либо махровую ткань. Допустимы также губы с большими порами и щетки с распущенными кончиками щетины. По мере загрязнения «инструменты» непременно ополаскивают незапятанной водой и только прямо за этим наносят шампунь (фото 2).
В конце концов, 4-ое правило и очень принципиальное. Ополоснув кузов, удаляйте остатки воды мягенькой тканью либо замшей, чтоб не бросить разводов (фото 3). Это касается и тех препаратов, производители которых говорят, что их средство «не оставляет разводов и не просит кропотливого высушивания». Тут лучше перестраховаться! Повышенное внимание поверхностям, окрашенным в черные тона – здесь разводы появляются сильней.
АССОРТИМЕНТ
Шампуни можно поделить на две огромные группы. В одной только кондюки поверхности, а в другой – к тому же полироли. При желании можно из этих групп выделить «всесезонные» шампуни, что мы и сделали (см. табл.).
Шампуни с кондюками (фото 4) позволяют кропотливо отмывать лакокрасочное покрытие, не воздействуя при всем этом на нанесенные ранее полироли. В некие составы добавлены составляющие, повышающие сияние краски, и поверхностно-активные вещества, которые понижают требования к сушке поверхности и призваны освободить от разводов (наши замечания – см. ниже!). Не считая этого, вводят к тому же защиту от уф-излучения, также от статического напряжения, что очень полезно, когда автомобилю приходится ездить по пыльным дорогам.
В составе автошампуней 2-ой группы (фото 5) – завышенное содержание восков и полирующих полимеров. На вымытой поверхности они образуют защитную пленку, которую не требуется кропотливо располировывать – довольно протереть обработанную поверхность сухой салфеткой (тканью).
Всесезонные шампуни (фото 6) позволяют мыть автомобиль даже при минусовых температурах (до -12°С), но они различаются методом внедрения. Составы от Doctor Wax следует разводить в прохладной воде с добавлением незамерзающей воды для стекол. Средства от Turtle Wax разводят в жаркой воде.
ПРАКТИКА
Мы проверили все выставленные шампуни. Отыскали, что все моют отлично. Но если не вытирать поверхности насухо, оставляют разводы, более приметные на черной краске. Как уже было сказано, лучше сделать несколько излишних движений салфеткой, чем позже огорчаться!
Кроме шампуня «Горячий воск» от Turtle Wax, все другие дают много пены. Если гласить о блеске покрытия после внедрения того либо другого состава, то мы существенных различий меж «талантами» соперников не отметили. Защитные характеристики? Это вопрос особенный и сложный – в нашем случае не изучался. Но незапятнанная дождевая вода, по нашим наблюдениям, с промытых поверхностей скатывается охотнее.
Большая часть составов – гелеобразной смеси разной густоты, только два всесезонных от Doctor Wax в виде сухих гранул, что достаточно комфортно – из упаковки не вытекут.
В заключение нашего недлинного теста оценили составы по удельной цены одной мойки. Привели все расходы шампуней (следуя указаниям аннотации) к ведру с водой емкостью 4– 7 л. (В неких руководствах указан расход на 10 л воды, что нами учтено.)
И вот что вышло.
Самая экономная мойка российским шампунем GLANCER от Spektrol – всего-то за 1,8 руб.! Сухие всесезонные средства от Doctor Wax подороже – чуток выше 4 руб. за мойку. Больше всего автошампуней – в спектре цен от 5 до 11 руб. за мойку – в том числе и средства от Meguiars с добавлением дорогостоящих кондюков яркости.
В другом ценовом спектре составы от Turtle Wax (до 23,5 руб. за мойку – правда, при обещанных 4 неделях восковой защиты!), DX-25WSC от японской DIA CHEMICAL (16,8 руб. за мойку) и Self Dry от американской REIN X (13,66 руб. за мойку).