ВАШЕ СИЯТЕЛЬСТВО
ВАШЕ СИЯТЕЛЬСТВО
АВТОКЛУБ
ПОЛИРОЛИ
ВАШЕ СИЯТЕЛЬСТВО
ВЯЧЕСЛАВ ЛУКЬЯНОВ
Задачка полиролей – очень продлить «жизнь» промышленного лака. Составы для обработки нового либо уже покоробленного покрытия различные. Первым нужно только защищать, вторым – к тому же механически обработать, чтоб покрытие смотрелось если не как новое, то все таки полностью применимое.
Слой защиты обеспечивают полироли с натуральным либо искусственным воском, силиконом, полимерами, содержащими фтор либо кремний, а в ряде всевозможных случаев и защищающими от уф-излучения. Для очистки же лакокрасочного покрытия в полироли добавляют нефтяные растворители (фото 1, 2).
Стопроцентно убрать глубочайшие повреждения старенькой краски нереально – не шлифовать же до грунта! Применение соответственных «абразивных» полиролей сводится к тому, чтоб скруглить кромки царапин, тогда они не будут оказываться на виду (фото 3).
Естественно, тут свои правила. Поначалу автомобиль кропотливо моют, полироль наносят на поверхность с температурой не ниже +5°С (исключение – «АнтиАсид», допускающий -7°С) и после того, как подсохнет, располировывают особыми салфетками.
Продукта на рынке много. Мы брали от более узнаваемых компаний. Некие производители предлагают составы с одним и этим же заглавием для различных покрытий. Германские REX, к примеру. Его Hartwachs-Politur есть в вариантах и для новых, и для старенькых покрытий – обыденных и металликов. Смотри, что покупаешь!..
Обычно полироли продаются во флаконах либо железных банках. Смесь – от «сметанки» до достаточно плотной пасты (фото 4). Doctor Wax из США предлагает «экономные» разовые упаковки. Пакетика в 60 мл должно хватить «на полную обработку автомобиля средних размеров» – у нас вышло, что VAZ 2104 – автомобиль огромный: пакетика с «Карнаубой» хватило лишь на капот и половину крыши (фото 5). В то же время жалкого количества более дорогой пасты GOLD CLASS Meguiar’s довольно для обработки четверти крыши. Нанесенный слой потрясающе поблескивает и очень устойчив к мойке автомобиля. Есть повод для размышлений.
Большая часть полиролей фактически тусклы, но встречаются и цветные. Последние лучше скрывают маленькие недостатки лакокрасочного покрытия. Есть составы со специфичными качествами. К примеру, «Быстрый вакс» от Doctor Wax позволяет без подготовительной мойки придать машине «товарный вид». Соответственно и применяется для предпродажной подготовки (фото 6). А вот «АнтиАсид» такого же производителя – всесезонный, да к тому же с антикислотной защитой (фото 7).
Новые разработки в области защиты лакокрасочных покрытий представлены 2-мя полиролями долгого деяния – японским «Ионный барьер» и CROSS FOAM (двухкомпонентная система защиты) из США. 1-ый для новых покрытий, 2-ой – и для потускневших тоже. Эти препараты вступают в межмолекулярные соединения с верхним слоем краски, улучшая его защитные характеристики. CROSS FOAM – в 2-ух флаконах. Полимер из первого активирует состав из второго. Новый продукт с высочайшей проникающей способностью закрывает микроповреждения краски. «Ионный барьер» содержит суперколлоидную керамику S.C.S – она, как сказано в аннотации, увеличивает действие других компонент.
После обработки с применением большинства полиролей вода уже не разливается по поверхности кузова, а собирается в капли. Их просто сдувает поток воздуха. Обработанное место просто отличить – и с закрытыми очами поверхность на ощупь гладкая, скользкая. Фактически, по этим признакам мы и оценивали устойчивость полиролей к мойкам. Поверхность кузова разделили на участки и каждый обработали своим продуктам. Потом машину 6 раз вымыли с автошампунями вручную. Результаты – в таблице.
При мойке, в главном, удаляется верхний слой защиты, полироль же работает еще подольше в глубине трещинок. Так что уменьшение блеска ранее натертого кузова гласит о необходимости новейшей обработки. (Экзотичный «Ионный барьер» и двухкомпонентный CROSS FOAM рекомендуется использовать два раза в год.)
Цены и характеристики препаратов различные и естествен вопрос – какие лучше? Мы попробовали (очень условно) поделить полироли на три группы по показателю стоимость/емкость на количество моек автомобиля до повторной обработки. Абразивные и длительно работающие полироли с этой позиции не оценивали. Что все-таки вышло?
В группу с малой (до 0,1) удельной ценой попали полироли Super fast Wax из Нидерландов, Hartwachs-Politur из Германии, Car SUPER GOLD из США, «Мираж» из Рф, GOLD CLASS из США.
2-ая группа (0,11–0,15) содержит в себе «Автополироль» из Рф, LACK REINIGER из Италии, Plus PTFE, HIGH GLOSS POLISH и Original из Англии, южноамериканский «АнтиАсид».
В третьей группе (0,16 и выше) – все полироли от Doktor Wax из США и Teflon из Англии. По нашему воззрению, последний дороговат. Хотя оценки, естественно, достаточно условны и мировоззрение читателей может не совпадать с нашим.
Полироли для новых покрытий.
Средства для старенькых покрытий.
Абразивные материалы.
Полироли в виде паст.
Doktor Wax в маленьких упаковках.
«Быстрый вакс» для предпродажной подготовки.
Продолжительно работающие составы.