ПОДА-А-АЙТЕ ТАМОЖНЕ… НА ВЕСЫ
ПОДА-А-АЙТЕ ТАМОЖНЕ… НА ВЕСЫ
СОВЕТ БЕЗОПАСНОСТИ
ПОТРЕБИТЕЛЬСКАЯ ИСТОРИЯ
ПОДА-А-АЙТЕ ТАМОЖНЕ… НА ВЕСЫ
ВЯЧЕСЛАВ ВАРЕНОВ
БДИТЕЛЬНАЯ ДАМА-КАПИТАН
Решил не так давно мой компаньон Юрий привезти из-за рубежа новый движок для собственного «Форда». Для чего он ему пригодился, спросите вы? Секрета нет. Приобретенный им в прошедшем году в Германии и честно растаможенный « Форд Мондео» в Люберецком МОТОР-2 (межрайонный отдел технического осмотра и регистрации УГИБДД Столичной области) категорически отказались ставить на учет – номер на движке набит не заводским методом. Экспертиза подтвердила, что набивка номера вправду не заводская, но никакого криминала в том не отыскала: за рубежом такое случается сплошь и рядом. Движок там – такая же запчасть, как коробка либо управляющая тяга, и в регистрационные документы его номер не заносят. Если мотор нуждается в капремонте, его просто сдают в специализированную мастерскую, откуда сразу получают вточности такой же, отремонтированный, и на него, по желанию клиента, наносят кустарным методом номер сданного им мотора.
Все это полностью легитимно, но – там, а не у нас, где ГАИ как и раньше пробует учесть всех и вся, в том числе и номера на наших движках. И в каждом отступлении от эталона лицезреет грех. Потому, даже невзирая на заключение экспертизы, которая никакого криминала не отыскала, на отказ следователя в возбуждении по этому факту уголовного дела, бдительная дама-капитан из МОТОР-2, сославшись на некий указ бывшего нашего президента, была непоколебима: в регистрации отказать!
Ситуация прямо-таки абсурдная: автомобиль привезен в Россию, таможенная пошлина за него уплачена государству в полном размере, а сейчас это правительство в лице собственного другого надзирающего органа воспрещает гражданину воспользоваться машиной. На вопрос, что все-таки делать, сотрудница МОТОР порекомендовала приобрести новый блок цилиндров с обычным (по ее представлениям) номером.
Можно было, естественно, пойти к начальству межрайонного отдела с жалобой на ее деяния, а в случае отказа обратиться в трибунал и заставить-таки зарегистрировать машину. Но Юрий, как и большая часть наших людей, не привык судиться, потому предпочел через друзей в Литве приобрести «движок» и привезти с первой оказией в Подмосковье. Друзья пообещали посодействовать и скоро заполучили блок «фордовского» мотора с поршнями. Оформили справку-счет на Юрия и тронулись из Вильнюса в направлении Москвы. При заезде в Белоруссию заполнили транзитную декларацию. 1-ая «засада» ожидала их на белорусско-российской границе.
СКОЛЬКО ВЕСИТ «ДВИЖОК»?
Русский таможенный пост, что на трассе Минск–Москва, повстречал их информацией о том, что блок цилиндров необходимо взвесить, чтоб выяснить, нужно ли за ввоз брать пошлину, и если да, то сколько. Но сделать этого таможенники не могут, так как… на посту нет весов. Представляете, на самом главном посту, через который поступает в Россию основная масса продуктов с Запада, нет весов! Чтоб взвесить груз, таможенники везут его в ближайшую деревню, в магазин. Каково? Но был вечер пятницы, и сельпо уже закрылось.
– Пустить в Россию мы вас не можем, – произнес старший смены. – Ожидайте завтрашнего утра либо двигайте на другой пост. Через Белоруссию, само собой.
Выходило, что отсутствие весов на посту – это неувязка тех, кто через него едет, а не управления Смоленской таможни. Ближний снаряженный настолько редчайшими тут весами пост находился под Рудней, на дороге Витебск–Смоленск. Да и там дежурный таможенник отказался оформлять ввоз блока. Поначалу он длительно решал: сопровождаемый это багаж либо нет, а позже ему кое-чем не приглянулась литовская справка-счет. Не достаточно того, востребовал паПодвеска обладателя (который в это время был у себя дома в Подмосковье), при том, что в доверенности были все паПодвесканые данные. В конце концов, согласился на факсимильную копию паПодвескаа. Пришлось ехать в Рудню, звонить владельцу «движка», чтоб он срочно отправил на рудненский почтамт копию собственного паПодвескаа. Да и факс не посодействовал: таможня просто отрешалась регистрировать ввоз мотора.
– Не нравится мне ваша справка-счет, – вновь возвратился мытарь к знакомой песне. – Лучше бы вы съездили в Витебск и на рынке сделали другую, белорусскую, – порекомендовал он. – Я просто не знаю, как должна смотреться литовская…
Нужно же! Госслужащий отрешается принимать подлинный документ, так как не знает, как он должен смотреться, и рекомендует сделать липовый. Где такое еще может быть?
– Оформление мотора придется отложить до пн., – заключил представитель таможенной службы.
МЫТАРСТВА ЦЕНОЙ В 200 ЕВРО
Не будем останавливаться на том, как на границу был должен приехать владелец мотора, как злосчастный движок под конвоем выслали на таможню в Смоленск, как загнали его с машиной владельца на склад временного хранения, чтоб оформить кучу глупых бумаг, и как за все это бесчинство принудили еще платить. Скажем только: когда после всех мытарств мотор привезли на таможенный пост, обозначенный смоленскими таможенниками, оказалось, что он… расформирован пару лет вспять. На все это ушла неделя.
Опустим последующие злоключения уже на Подольской таможне и ее автотранПодвесканом посту «Донской», где с владельца взяли 200 евро пошлины. Поблагодарим судьбу, что в МОТОР-2 автомобиль был в конце концов зарегистрирован с новым мотором. Просто не верилось.
Заместо ПОСЛЕСЛОВИЯ
Как же все должно быть по закону? С этим вопросом мы обратились в несколько таможенных учреждений, но всюду сотрудники пожимали плечами. Исключительно в Центральном таможенном управлении нам разъяснили, что к чему.
Начать с того, что по закону совсем не непременно было сходу оформлять блок на имя грядущего обладателя. Довольно записать его на 1-го из провождающих литовцев, получить на границе карточку номерного агрегата, а уже после составить контракт купли-продажи мотора, хотя бы через комиссионный магазин. Тогда при транзите через Белоруссию на русской таможне вообщем не нужно ничего оформлять, даже останавливаться. Просто приехать на тот же пост «Донской» и, предъявив литовскую справку-счет и белорусскую транзитную декларацию, оформить ввоз блока и получить карточку номерного агрегата.
А сейчас о главном. Ввоз номерного агрегата физическое лицо должно оформлять прямо на границе: до 50 кг – безвозмездно, а все, что выше – по 4 евро за килограмм. Предложение таможенника съездить в Витебск и оформить там белорусскую справку-счет полностью нелегально! Помещать на склад временного хранения, тем паче аккомпанировать под конвоем движок, совсем не требовалось. Оказывается, так все очень просто. Но почему же тогда добросовестные Различное должны столько вытерпеть от малограмотных таможенников?
Нашему герою порекомендовали написать жалобу на имя начальников Смоленской таможни и ЦТУ. Пусть разбираются с компетентностью собственных работников!

СОВЕТ БЕЗОПАСНОСТИ
ПОТРЕБИТЕЛЬСКАЯ ИСТОРИЯ
ПОДА-А-АЙТЕ ТАМОЖНЕ… НА ВЕСЫ
ВЯЧЕСЛАВ ВАРЕНОВ
БДИТЕЛЬНАЯ ДАМА-КАПИТАН
Решил не так давно мой компаньон Юрий привезти из-за рубежа новый движок для собственного «Форда». Для чего он ему пригодился, спросите вы? Секрета нет. Приобретенный им в прошедшем году в Германии и честно растаможенный « Форд Мондео» в Люберецком МОТОР-2 (межрайонный отдел технического осмотра и регистрации УГИБДД Столичной области) категорически отказались ставить на учет – номер на движке набит не заводским методом. Экспертиза подтвердила, что набивка номера вправду не заводская, но никакого криминала в том не отыскала: за рубежом такое случается сплошь и рядом. Движок там – такая же запчасть, как коробка либо управляющая тяга, и в регистрационные документы его номер не заносят. Если мотор нуждается в капремонте, его просто сдают в специализированную мастерскую, откуда сразу получают вточности такой же, отремонтированный, и на него, по желанию клиента, наносят кустарным методом номер сданного им мотора.
Все это полностью легитимно, но – там, а не у нас, где ГАИ как и раньше пробует учесть всех и вся, в том числе и номера на наших движках. И в каждом отступлении от эталона лицезреет грех. Потому, даже невзирая на заключение экспертизы, которая никакого криминала не отыскала, на отказ следователя в возбуждении по этому факту уголовного дела, бдительная дама-капитан из МОТОР-2, сославшись на некий указ бывшего нашего президента, была непоколебима: в регистрации отказать!
Ситуация прямо-таки абсурдная: автомобиль привезен в Россию, таможенная пошлина за него уплачена государству в полном размере, а сейчас это правительство в лице собственного другого надзирающего органа воспрещает гражданину воспользоваться машиной. На вопрос, что все-таки делать, сотрудница МОТОР порекомендовала приобрести новый блок цилиндров с обычным (по ее представлениям) номером.
Можно было, естественно, пойти к начальству межрайонного отдела с жалобой на ее деяния, а в случае отказа обратиться в трибунал и заставить-таки зарегистрировать машину. Но Юрий, как и большая часть наших людей, не привык судиться, потому предпочел через друзей в Литве приобрести «движок» и привезти с первой оказией в Подмосковье. Друзья пообещали посодействовать и скоро заполучили блок «фордовского» мотора с поршнями. Оформили справку-счет на Юрия и тронулись из Вильнюса в направлении Москвы. При заезде в Белоруссию заполнили транзитную декларацию. 1-ая «засада» ожидала их на белорусско-российской границе.
СКОЛЬКО ВЕСИТ «ДВИЖОК»?
Русский таможенный пост, что на трассе Минск–Москва, повстречал их информацией о том, что блок цилиндров необходимо взвесить, чтоб выяснить, нужно ли за ввоз брать пошлину, и если да, то сколько. Но сделать этого таможенники не могут, так как… на посту нет весов. Представляете, на самом главном посту, через который поступает в Россию основная масса продуктов с Запада, нет весов! Чтоб взвесить груз, таможенники везут его в ближайшую деревню, в магазин. Каково? Но был вечер пятницы, и сельпо уже закрылось.
– Пустить в Россию мы вас не можем, – произнес старший смены. – Ожидайте завтрашнего утра либо двигайте на другой пост. Через Белоруссию, само собой.
Выходило, что отсутствие весов на посту – это неувязка тех, кто через него едет, а не управления Смоленской таможни. Ближний снаряженный настолько редчайшими тут весами пост находился под Рудней, на дороге Витебск–Смоленск. Да и там дежурный таможенник отказался оформлять ввоз блока. Поначалу он длительно решал: сопровождаемый это багаж либо нет, а позже ему кое-чем не приглянулась литовская справка-счет. Не достаточно того, востребовал паПодвеска обладателя (который в это время был у себя дома в Подмосковье), при том, что в доверенности были все паПодвесканые данные. В конце концов, согласился на факсимильную копию паПодвескаа. Пришлось ехать в Рудню, звонить владельцу «движка», чтоб он срочно отправил на рудненский почтамт копию собственного паПодвескаа. Да и факс не посодействовал: таможня просто отрешалась регистрировать ввоз мотора.
– Не нравится мне ваша справка-счет, – вновь возвратился мытарь к знакомой песне. – Лучше бы вы съездили в Витебск и на рынке сделали другую, белорусскую, – порекомендовал он. – Я просто не знаю, как должна смотреться литовская…
Нужно же! Госслужащий отрешается принимать подлинный документ, так как не знает, как он должен смотреться, и рекомендует сделать липовый. Где такое еще может быть?
– Оформление мотора придется отложить до пн., – заключил представитель таможенной службы.
МЫТАРСТВА ЦЕНОЙ В 200 ЕВРО
Не будем останавливаться на том, как на границу был должен приехать владелец мотора, как злосчастный движок под конвоем выслали на таможню в Смоленск, как загнали его с машиной владельца на склад временного хранения, чтоб оформить кучу глупых бумаг, и как за все это бесчинство принудили еще платить. Скажем только: когда после всех мытарств мотор привезли на таможенный пост, обозначенный смоленскими таможенниками, оказалось, что он… расформирован пару лет вспять. На все это ушла неделя.
Опустим последующие злоключения уже на Подольской таможне и ее автотранПодвесканом посту «Донской», где с владельца взяли 200 евро пошлины. Поблагодарим судьбу, что в МОТОР-2 автомобиль был в конце концов зарегистрирован с новым мотором. Просто не верилось.
Заместо ПОСЛЕСЛОВИЯ
Как же все должно быть по закону? С этим вопросом мы обратились в несколько таможенных учреждений, но всюду сотрудники пожимали плечами. Исключительно в Центральном таможенном управлении нам разъяснили, что к чему.
Начать с того, что по закону совсем не непременно было сходу оформлять блок на имя грядущего обладателя. Довольно записать его на 1-го из провождающих литовцев, получить на границе карточку номерного агрегата, а уже после составить контракт купли-продажи мотора, хотя бы через комиссионный магазин. Тогда при транзите через Белоруссию на русской таможне вообщем не нужно ничего оформлять, даже останавливаться. Просто приехать на тот же пост «Донской» и, предъявив литовскую справку-счет и белорусскую транзитную декларацию, оформить ввоз блока и получить карточку номерного агрегата.
А сейчас о главном. Ввоз номерного агрегата физическое лицо должно оформлять прямо на границе: до 50 кг – безвозмездно, а все, что выше – по 4 евро за килограмм. Предложение таможенника съездить в Витебск и оформить там белорусскую справку-счет полностью нелегально! Помещать на склад временного хранения, тем паче аккомпанировать под конвоем движок, совсем не требовалось. Оказывается, так все очень просто. Но почему же тогда добросовестные Различное должны столько вытерпеть от малограмотных таможенников?
Нашему герою порекомендовали написать жалобу на имя начальников Смоленской таможни и ЦТУ. Пусть разбираются с компетентностью собственных работников!

