БЕЛОРУС ДОВЕРЯЕТ . Легитимно ЛИ?
БЕЛОРУС ДОВЕРЯЕТ... Легитимно ЛИ?
МЫ И АВТОМОБИЛЬ
ТАМОЖНЯ
БЕЛОРУС ДОВЕРЯЕТ... Легитимно ЛИ?
Совершенно не так давно правительство "закрыло" белорусскую таможенную "дыру", но лазейка приоткрылась вновь.
Дмитрий ЛЕОНТЬЕВ, Дмитрий ЖЕРНОВ
Обойти таможню? Святое дело! Уж этому мы научились издавна. Вот и распоряжение премьера (сейчас - бывшего) Степашина об неотклонимом посещении таможни при оформлении всех белорусских импортных машин больше не стращает автолюбителей. Вспомнили, как ездить по доверенности.
В сети Веб появилось предложение 1-го из узнаваемых столичных перегонщиков: брать через него авто, растаможенные на Белоруссию и оформленные на местных людей. Совместно с автомобилем доброхот предоставляет пачку нотариально заверенных доверенностей без даты и реквизитов доверенного лица - впечатайте сами!
ЗР решил проверить, как это легитимно. Для чего? Хотя бы поэтому, что с доверенностью от гражданина другого страны просто так разъезжать нельзя. Необходимо оформлять на таможне временный ввоз. И каждый последующий год эту функцию повторять. При этом оформление "висит" только на обладателе машины - белорусе, так как временный ввоз без уплаты пошлины для людей не предусмотрен.
Совместно с тем, границы меж РФ и РБ нет! Означает, некоторому регистрировать и направлять в надлежащие таможни автолюбителей. Некоторому вносить их в базы данных "за недоставку". Да к тому же у нас с Белоруссией единое таможенное место. И если по местности наших государств разъезжает автомобиль, выпущенный в свободное воззвание (другими словами уже растаможенный на РБ), его, в принципе, никто трогать не должен. Это личное имущество, а не продукт, подлежащий таможенному оформлению.
Абсурдность ситуации подтвердил корреспонденту ЗР бюрократ Столичной западной таможни. "Не понимаю, как оформлять автомобиль, ввезенный по белорусской доверенности", - опешил он. - "Так можно ездить либо нет?" - переспросили мы. - "Наверняка да... пока инспектор ГИБДД не приостановит..." - перепутал карты собеседник.
Итак, оставим таможню в покое. Вопросы последующие: легитимно ли ездить по доверенности исходя из убеждений ГИБДД (если да, то какой нотариус должен ее выписывать, белорусский либо русский, и на каком языке). Необходимо ли в данном случае вставать на временный учет? Если нет, то какие есть другие легитимные пути? Может быть ли оформить "желтоватые" номера? И как в таком случае проходить техосмотр (в РФ либо в РБ)?
Начнем с нотариуса. Доверенность от гражданина РБ, выписанная белорусским нотариусом, полностью может оказаться липовой. Белорус, чтоб оформить на себя автомобиль, должен предъявить в налоговую инспекцию справку о доходах. Отсюда - большая возможность, что "левым" будет или учет, или справка из налоговой службы, или сама доверенность.
Для тех, кто все-же рискнет, напомним, что обычная (легитимная) белорусская доверенность должна быть выписана на белорусском языке (плюс заверенный перевод) и содержать адресок и телефон нотариуса. Означает, с ним можно связаться и проверить, не "липа" ли. Не считая того, в Белоруссии есть реестр всех нотариусов, с которым тоже хорошо сверить координаты, что проставлены в вашей доверенности. Хлопотно, естественно... не проще ли оформить доверенность в Рф? Мы обзвонили десяток столичных нотариальных контор - в половине из их востребовали для начала пройти таможню, в 2-ух конторах попросили оформить на белоруса прописку в Москве (!!!), в других произнесли: приезжайте, за 200-350 рублей все создадим. Полная путаница!
Сейчас - о сроках деяния доверенности. По правилам регистрации автомобилей в ГИБДД, транПодвесканое средство, зарегистрированное в другом государстве, имеет право свободно ездить по местности РФ менее 6 месяцев. Оно считается "участвующим в международном движении". На седьмой месяц тот, кто им управляет, должен явиться в регистрационное подразделение ГИБДД по месту проживания и встать на временный учет, другими словами сдать белорусские номера, поменять документы и получить русские регистрационные знаки. Но это не все! Доподлинно понятно, что в ГИБДД потребуют таможенные документы "о временном ввозе под обязательство оборотного вывоза". Означает, морок прибавляется вдвойне. Но - есть выход! Можно пойти на некие расходы и приглашать братского вам белорусского собственника раз в 6 месяцев на дружественную вечеринку у нотариуса. И катайтесь на машине без морок, правда, на техосмотр придется снова же ехать в Белоруссию.
Сей вольницей роскошно пользуются многие предприимчивые граждане. Это целый бизнес! К примеру, организуется некоторое СП "Москва-Минск". Для обеспечения абстрактной уставной деятельности в Россию ввозятся авто. Очевидно, их регистрируют в ГИБДД (с выдачей "желтоватых" номеров), а далее... продают по доверенности. Другими словами работают, как автосалон! Сроки доверенности на эти авто тут зависят только от жизнестойкости СП. Если хозяева не влезут в какую-нибудь аферу, что угрожает арестом имущества, то обладайте до бесконечности... нашего неидеального законодательства.
Остается только добавить, что декларируемое "единое" место существует только на бумаге, как и сам Альянс РФ и РБ. А ненатуральная диспропорция действующих пошлин 2-ух государств не может придавать убежденности в следующем дне. Вприбавок русские таможня и МВД издавна (и стойко) "не обожают" белорусские машины. Зато совсем оборотные чувства испытывают криминальные элементы. Не достаточно того, что в непредсказуемый "час Х" над "единым местом" могут сгуститься тучи, так к тому же возможность привлечь к для себя внимание милиции только вырастает. Даже если автомобиль "незапятнанный" и ранее принадлежал возлюбленному родственнику, оснований для проверки (при этом обоснованных) найдется много.
В общем, предложение известного столичного перегонщика ненадежно. Вы подвергаетесь неизменному риску конфигурации политической конъюнктуры и возникновения новых законов (постановлений или указов), изменяющих порядок ввоза автомобилей по доверенности. К тому же человек, выписавший вам доверенность, может быть лишен дееспособности, либо переедет жить в другую страну, либо просто может "передумать"...