ОПИУМ ДЛЯ НАРОДА
ОПИУМ ДЛЯ НАРОДА
Фольксваген PHAETON LONG
Попытайтесь, почетаемый читатель, навскидку именовать пяток компаний, выпускающих представительские авто высшего класса. А про «Фольксваген» что, запамятовали? Вам до сего времени не по привычке созидать его в таковой компании? Вот и мне удивительно: «народный автомобиль» – и шестизначная сумма на ценнике. Понятно, что люд бывает различный, но все таки…
Потому приглашение познакомиться с удлиненной версией «Фаэтона» (народнее некуда) показалось увлекательным – и с машиной пообщаться, и попробовать осознать, для какого все-же народа она изготовлена.
ЧЕГО ИЗВОЛИТЕ?
Эх, вспомню юность и представлю себя индивидуальным водителем руководящего лица. Заместо «уазика» – волшебство германской техники, заместо товарища полковника – государь директор, заместо армейской гимнастерки – темный костюмчик. Рот на замок, лицо – каменное, стиль вождения – уверенно-хамоватый и сразу максимально мягенький, чтоб у владельца не болталась голова. Сотрудник, исполняющий обязанности шефа, громоздится, не по рангу, на фронтальное сидение. Что ж, у начальства свои причуды. «Как долетели? Куда едем?» Ясно, Дрезден, отель «Кемпински».
Эй, навигация! Рассказывай, куда рулить. Отыскала свои спутники? Вот и отлично. Селектор шестиступного «автомата» в положение «драйв» – ручным режимом переключения пусть другие балуются. Вспыхнули ксеноновые фары – поехали.
Нужно быть оригиналом, чтоб приобрести «членовоз» с дизелем. Но выбирало начальство – наше дело ездить. А ездить на таком даже очень хорошо. Когда под капотом триста с излишним лошадок и 750 (!) ньютонов момента, какая разница, что плещется в баке. Чуток погладил ногой педальку – и покатился, мягко так, бесшумно. Нужно резвее – стоит только нажать, и будет такое «быстрее» – ускорение совершенно не дизельное! Здесь, правда, мотор дает себя знать – издает утробное бормотание, приглушенное, как будто на «американце» с большой бензиновой «восьмеркой».
Вот и на автобан выкарабкались. Крейсерский режим: на спидометре 140, стрелка тахометра чуть приподнялась, передача – шестая. Мотор отдыхает – я тоже. Аппарат вообще-то для работы удачный, сетовать не на что. Разве что по забитому городку вертеться на таком мастодонте не очень приятно. А так – все блага авто цивилизации, что для шефа, что для водителя, никакого деления на «черных» и «белых». А электроники разной! Вот почуял впереди грузовик и давай сам тормозить. Спасибо, почетаемый круиз-контроль, но с этой фурой я без вас разберусь. Умные машины стали, скоро сами ездить будут, а мы без работы останемся…
Ну, вот и приехали. «Что вы гласите? Да, шумит малость. Непременно проверю. Размеренной ночи». Продвинутый все-же у меня шеф, увидел, что колеса гудят. Нехитро: на зимних шинах, да по асфальту. Сам повинет, издавна пора переобуться, хотя… за такие Энциклопедия грузовых автомобилей компания могла бы еще с звукоизоляцией помудрить.
Каковой «Фаэтон» на фоне соперников? Вроде неплох: простор, комфорт, оборудование богатое – все в наличии. Движки достойные, полный привод, в общем, все есть, что положено по рангу. Две вещи меня смущают: стиль и марка. Но 1-ое – дело вкуса, а 2-ое – привычки.
СТЕКЛЯННЫЙ ХРАМ
Дорогая машина – не просто средство передвижения. Это образ жизни, это – принадлежность к определенному соц классу, это, если желаете, демонстрация собственного «Я». Круг хозяев относительно неширок, и миссионеры от маркетинга бьются за души (читай – кошельки) толстосумов. Уверить, обворожить, загипнотизировать – и, в конце концов, направить в свою веру. Всякая религия имеет собственный храм, так что культ «Фаэтона» – не исключение. Именуется это место «стеклянная мануфактура».
Кто-то протыкает небо иглами минаретов, кто-то покрывает купола незапятнанным золотом, кто-то вырубает в горах многометровые изваяния. «Фольксваген» выстроил завод из стекла. В центре городка, в парке, на зеленоватой поляне. Никакой грязищи, никаких чадящих труб, даже комплектующие подвозят на специально для этого построенном… трамвае. Тут не просто собирают авто, тут священнодействуют на очах изумленных прихожан.
Вам нравится таковой цвет? Менеджер двигает маленькую модель «Фаэтона» по столу к будущему покупателю. Как вам эта кожа, а такая фактура дерева? Эталоны двигаются по полированной столешнице, и экран компьютера здесь же показывает, как это будет смотреться на живом автомобиле. Вы желаете поглядеть на сборку машины не через стекло – ради бога, только наденьте белоснежный халатик, мы, понимаете ли, последнюю бактерию вчера уморили. Вам нравится наш паркет? Ну еще бы, пол стеклянных цехов покрыт канадским кленом. Желаете проследить за сборкой собственной машины? Уверяем, все делается кропотливо: вручную, опытными руками специально обученных рабочих – германских, наилучших в мире! Автоматизированы только «свадьба» – соединение шасси с кузовом да вклейка стекол.
Пора получать готовый автомобиль? Вон он, на 5-ом ярусе стеклянной башни. Доставят сию секунду! А пока – пожалуйте на обед. Либо выберем девайсы? Может, портмоне за несколько сот евро либо кожаный портфель за пару тыщ? Право, дешево – ведь вы приобрели таковой автомобиль, нужно придерживаться стиля…
…Однажды мне, человеку от религии дальнему, довелось находиться на пасхальной службе в столичном Кремле. Пошел из энтузиазма, посмотреть на патриарха и церковное великолепие. А завершилось все тем, что совместно со старушками толкался, пытаясь попасть под брызги святой воды и чуток от счастья на колени не упал. Наваждение какое-то! Так и в храме «Фаэтона»: на людей, от техники дальних, авто священнодействие должно воздействовать магически. Главное – человека приманить, а далее мастера свое дело сделают: охмурят неокрепшую душу и направят в свою веру. Забудешь все сомнения, и марка закончит казаться очень народной и непрестижной. Ведь предупреждал классик: неважно какая религия – это опиум для народа.
ЧЕЛОВЕК, МАШИНУ!
А сейчас поиграем в начальство. Представим себя, возлюбленного, богатым и преуспевающим, а поэтому не очень стесненным в средствах. И вот для очередной поездки к подъезду кабинета подан черный «Фаэтон». С бензиновой «восьмеркой» (к дизелям испытываю предубеждение) и, естественно, длиннобазный. Люблю, понимаете ли, простор. В Вольфсбург, на завод!
Ну кто выдумал это ручное переключение передач! И еще рычаги для этого под управляющим колесом установил. Для нового водителя они, как красноватая тряпка для быка. Вот шурует ими, никак не наиграется. Юноша юный, балдеет от всяческих систем и устройств – всем пробует воспользоваться. Вчера на плохонькой, прямо скажем, дороге настроил пневмоподвеску на наивысшую твердость: чувствую – уж больно трясет. Ну и вообщем ездит резковато – нравится ему, как видите, динамика «Фаэтона» и тормоза! Приобретешь за деньги свою машину – будешь упражняться, а на данный момент, будь добр, поспокойней. Вобщем, человек он ответственный, водит уверенно, содрогаться не принуждает. Ну понравился ему этот «Фольксваген», что здесь поделаешь. Ну и я на машину не жалуюсь, так как…
А! Что! Да-да, сообразил, приехали. Извините, задремал, в последние деньки сплошная суета. Итак вот, нравится мне машина либо нет? Скажу так: ничего не имею против. Не очень звучно звучит? Ничего, главное – содержание, а за какой оно вывеской прячется – не принципиально. Ведь всякую вещь можно подать с различных сторон. Для одних я – приличный владелец длиннобазного «Фаэтона», и пусть гадают, что за зверек таковой. А для других – умеренный обладатель «Фольксвагена», самого что ни есть народного. Для прокурора, к примеру. Тьфу-тьфу-тьфу.
ФОТО Создателя И «ФОЛЬКСВАГЕН»
Фольксваген PHAETON LONG
Попытайтесь, почетаемый читатель, навскидку именовать пяток компаний, выпускающих представительские авто высшего класса. А про «Фольксваген» что, запамятовали? Вам до сего времени не по привычке созидать его в таковой компании? Вот и мне удивительно: «народный автомобиль» – и шестизначная сумма на ценнике. Понятно, что люд бывает различный, но все таки…Потому приглашение познакомиться с удлиненной версией «Фаэтона» (народнее некуда) показалось увлекательным – и с машиной пообщаться, и попробовать осознать, для какого все-же народа она изготовлена.
ЧЕГО ИЗВОЛИТЕ?
Эх, вспомню юность и представлю себя индивидуальным водителем руководящего лица. Заместо «уазика» – волшебство германской техники, заместо товарища полковника – государь директор, заместо армейской гимнастерки – темный костюмчик. Рот на замок, лицо – каменное, стиль вождения – уверенно-хамоватый и сразу максимально мягенький, чтоб у владельца не болталась голова. Сотрудник, исполняющий обязанности шефа, громоздится, не по рангу, на фронтальное сидение. Что ж, у начальства свои причуды. «Как долетели? Куда едем?» Ясно, Дрезден, отель «Кемпински».
Эй, навигация! Рассказывай, куда рулить. Отыскала свои спутники? Вот и отлично. Селектор шестиступного «автомата» в положение «драйв» – ручным режимом переключения пусть другие балуются. Вспыхнули ксеноновые фары – поехали.
Нужно быть оригиналом, чтоб приобрести «членовоз» с дизелем. Но выбирало начальство – наше дело ездить. А ездить на таком даже очень хорошо. Когда под капотом триста с излишним лошадок и 750 (!) ньютонов момента, какая разница, что плещется в баке. Чуток погладил ногой педальку – и покатился, мягко так, бесшумно. Нужно резвее – стоит только нажать, и будет такое «быстрее» – ускорение совершенно не дизельное! Здесь, правда, мотор дает себя знать – издает утробное бормотание, приглушенное, как будто на «американце» с большой бензиновой «восьмеркой».
Вот и на автобан выкарабкались. Крейсерский режим: на спидометре 140, стрелка тахометра чуть приподнялась, передача – шестая. Мотор отдыхает – я тоже. Аппарат вообще-то для работы удачный, сетовать не на что. Разве что по забитому городку вертеться на таком мастодонте не очень приятно. А так – все блага авто цивилизации, что для шефа, что для водителя, никакого деления на «черных» и «белых». А электроники разной! Вот почуял впереди грузовик и давай сам тормозить. Спасибо, почетаемый круиз-контроль, но с этой фурой я без вас разберусь. Умные машины стали, скоро сами ездить будут, а мы без работы останемся…
Ну, вот и приехали. «Что вы гласите? Да, шумит малость. Непременно проверю. Размеренной ночи». Продвинутый все-же у меня шеф, увидел, что колеса гудят. Нехитро: на зимних шинах, да по асфальту. Сам повинет, издавна пора переобуться, хотя… за такие Энциклопедия грузовых автомобилей компания могла бы еще с звукоизоляцией помудрить.
Каковой «Фаэтон» на фоне соперников? Вроде неплох: простор, комфорт, оборудование богатое – все в наличии. Движки достойные, полный привод, в общем, все есть, что положено по рангу. Две вещи меня смущают: стиль и марка. Но 1-ое – дело вкуса, а 2-ое – привычки.
СТЕКЛЯННЫЙ ХРАМ
Дорогая машина – не просто средство передвижения. Это образ жизни, это – принадлежность к определенному соц классу, это, если желаете, демонстрация собственного «Я». Круг хозяев относительно неширок, и миссионеры от маркетинга бьются за души (читай – кошельки) толстосумов. Уверить, обворожить, загипнотизировать – и, в конце концов, направить в свою веру. Всякая религия имеет собственный храм, так что культ «Фаэтона» – не исключение. Именуется это место «стеклянная мануфактура».
Кто-то протыкает небо иглами минаретов, кто-то покрывает купола незапятнанным золотом, кто-то вырубает в горах многометровые изваяния. «Фольксваген» выстроил завод из стекла. В центре городка, в парке, на зеленоватой поляне. Никакой грязищи, никаких чадящих труб, даже комплектующие подвозят на специально для этого построенном… трамвае. Тут не просто собирают авто, тут священнодействуют на очах изумленных прихожан.
Вам нравится таковой цвет? Менеджер двигает маленькую модель «Фаэтона» по столу к будущему покупателю. Как вам эта кожа, а такая фактура дерева? Эталоны двигаются по полированной столешнице, и экран компьютера здесь же показывает, как это будет смотреться на живом автомобиле. Вы желаете поглядеть на сборку машины не через стекло – ради бога, только наденьте белоснежный халатик, мы, понимаете ли, последнюю бактерию вчера уморили. Вам нравится наш паркет? Ну еще бы, пол стеклянных цехов покрыт канадским кленом. Желаете проследить за сборкой собственной машины? Уверяем, все делается кропотливо: вручную, опытными руками специально обученных рабочих – германских, наилучших в мире! Автоматизированы только «свадьба» – соединение шасси с кузовом да вклейка стекол.
Пора получать готовый автомобиль? Вон он, на 5-ом ярусе стеклянной башни. Доставят сию секунду! А пока – пожалуйте на обед. Либо выберем девайсы? Может, портмоне за несколько сот евро либо кожаный портфель за пару тыщ? Право, дешево – ведь вы приобрели таковой автомобиль, нужно придерживаться стиля…
…Однажды мне, человеку от религии дальнему, довелось находиться на пасхальной службе в столичном Кремле. Пошел из энтузиазма, посмотреть на патриарха и церковное великолепие. А завершилось все тем, что совместно со старушками толкался, пытаясь попасть под брызги святой воды и чуток от счастья на колени не упал. Наваждение какое-то! Так и в храме «Фаэтона»: на людей, от техники дальних, авто священнодействие должно воздействовать магически. Главное – человека приманить, а далее мастера свое дело сделают: охмурят неокрепшую душу и направят в свою веру. Забудешь все сомнения, и марка закончит казаться очень народной и непрестижной. Ведь предупреждал классик: неважно какая религия – это опиум для народа.
ЧЕЛОВЕК, МАШИНУ!
А сейчас поиграем в начальство. Представим себя, возлюбленного, богатым и преуспевающим, а поэтому не очень стесненным в средствах. И вот для очередной поездки к подъезду кабинета подан черный «Фаэтон». С бензиновой «восьмеркой» (к дизелям испытываю предубеждение) и, естественно, длиннобазный. Люблю, понимаете ли, простор. В Вольфсбург, на завод!
Ну кто выдумал это ручное переключение передач! И еще рычаги для этого под управляющим колесом установил. Для нового водителя они, как красноватая тряпка для быка. Вот шурует ими, никак не наиграется. Юноша юный, балдеет от всяческих систем и устройств – всем пробует воспользоваться. Вчера на плохонькой, прямо скажем, дороге настроил пневмоподвеску на наивысшую твердость: чувствую – уж больно трясет. Ну и вообщем ездит резковато – нравится ему, как видите, динамика «Фаэтона» и тормоза! Приобретешь за деньги свою машину – будешь упражняться, а на данный момент, будь добр, поспокойней. Вобщем, человек он ответственный, водит уверенно, содрогаться не принуждает. Ну понравился ему этот «Фольксваген», что здесь поделаешь. Ну и я на машину не жалуюсь, так как…
А! Что! Да-да, сообразил, приехали. Извините, задремал, в последние деньки сплошная суета. Итак вот, нравится мне машина либо нет? Скажу так: ничего не имею против. Не очень звучно звучит? Ничего, главное – содержание, а за какой оно вывеской прячется – не принципиально. Ведь всякую вещь можно подать с различных сторон. Для одних я – приличный владелец длиннобазного «Фаэтона», и пусть гадают, что за зверек таковой. А для других – умеренный обладатель «Фольксвагена», самого что ни есть народного. Для прокурора, к примеру. Тьфу-тьфу-тьфу.
ФОТО Создателя И «ФОЛЬКСВАГЕН»