Бмв 528. Меж ТРЕШКОЙ И СЕМЕРКОЙ
Бмв 528. Меж "ТРЕШКОЙ" И "СЕМЕРКОЙ"
НАШЕ ЗНАКОМСТВО
Меж "ТРЕШКОЙ" И "СЕМЕРКОЙ"
1-ое поколение пятой серии БМВ дебютировало в 1972 году. Сегоднящая версия "пятерки" была представлена в сентябре 1995 года. А на Женевском салоне-97 в первый раз проявили новейшую "пятерку" - универсал БМВ-528i-туринг. Движки бензиновые рабочим объемом 2,0; 2,5; 2,8 и 4,4 л. Спектр мощностей - от 150 до 286 л. с. 2,5-литровый турбодизель развивает 143 л. с. Коробка - механическая либо автоматическая, в обоих случаях - пятиступная (на универсал "540" ставят и шестиступную "механику").
Игорь ТВЕРДУНОВ
Анатолий ФОМИН
Фото Владимира Князева
5-ая серия автомобилей БМВ - нечто среднее меж относительно малеханькой, Подвескаивной "трешкой" и большой, вальяжной "семеркой". Наверное, потому она и пользуется большей популярностью у тех, кому вообщем по кармашку БМВ. Салон "третьей" тесноват (сзади), она строга в управлении и, естественно, не очень подходит на роль представительского автомобиля. "Седьмая", напротив, приличный "лимузин" - большой, емкий, роскошный, но уж больно дорогой. "5-ая" же - как раз тот компромисс меж младшим и старшим семейством, который устраивает многих. А к тому же универсал... Автомобиль на все случаи жизни? Поглядим.
Снаружи машина очень смахивает на "трешку", при этом с возникновением последующей версии третьего семейства они будут похожи еще более. Об универсале охото сказать особо: вид автомобилей с таким типом кузова у БМВ динамичен и стремителен - "сараем" обругать его язык не оборотится.
Новенькая машина по сопоставлению со собственной предшественницей приметно припухла, потяжелела и округлилась. Даже фирменные "ноздри" радиаторной фальшрешетки стали, кажется, более круглыми. Огромные колеса и глубочайшие колесные ниши - это тоже веяние времени.
Салон. В "трешке" довольно верно просматриваются места первого класса, где всегда много места (это фронтальные сидения), и второго, где бывает и тесно. Идет речь о задних пассажирах, которым предлагается более спартанский "стиль жизни", так как их место свирепо поедают "первоклассники". Естественно, в машинах пятой серии эта градация выражена куда наименее очевидно, но посадка вспять все таки далека от эталона. Дверной просвет зажат выступающей колесной нишей, крыша "наезжает" на голову высокорослому пассажиру.
Впереди все в стиле компании. Места для водителя и пассажира довольно, но массивная передняя панель, широкая центральная консоль - "борода" и высочайший тоннель пола делают чувство очень плотной посадки. Кому-то это нравится - делает иллюзию кокпита спорткара. Другие не в экстазе, им тесновато. Уж не начало ли это клаустрофобии - боязни замкнутых помещений?
Касательно отделки салона можно высказаться в самых прельщающих словах. Приятно и с виду, и на ощупь - и выполнено на высочайшем уровне. Немцы это могут. Тех же слов заслуживает и водительское сидение - равномерно жесткое, комфортное, с неплохим спектром регулировок.
Объем багажника в обыкновенном варианте не выдающийся, всего 410 л. Зато в грузопассажирском, со сложенным задним сидением, он возрастает до впечатляющей величины - 1525 л.
На ходу "пятерка" - тоже собственного рода компромисс меж небольшим и огромным БМВ. Тут нет остроты и строгости управления "трешки", да и на огромную машину седьмой серии, которая как будто отстранена от водителя, это не похоже.
Соединить высочайший комфорт, неплохую маневренность и "чувство дороги" в одной машине тяжело, в особенности если это универсал. Как скооперировать грузоподъемность подвески с достойным комфортом для водителя, который едет на порожней машине? Этой цели служат дополнительные пневмоэлементы в задней подвеске. Давление в их находится в зависимости от загрузки, что позволяет сделать пружины более мягенькими. С выключенным движком БМВ-528 туринг имеет очевидный "дифферент на корму", но через несколько секунд после запуска мотора автомобиль автоматом выравнивается вне зависимости от того, каковой груз в его багажнике. Такая система - стандартное оборудовение моделей 528i туринг и 540i туринг. Для более умеренных версий за нее необходимо доплачивать.
Невзирая на довольно высочайший уровень комфорта, машина на ходу сохранила присущие всем БМВ цепкость и достаточно острые реакции. Хотя, если продолжать сопоставление с третьей серией, у 528i туринг все таки чувствуещь некую "ватность" в управлении. Но проявляется это не так очевидно, чтоб гласить о дилеммах с "рулежкой". Просто нет чувства, что ощущаешь машину каждой собственной клеточкой. Потому сначала, входя в поворот, малость осторожничали, пока автомобиль не показал собственных способностей.
Противобуксовочная система отключена. На следующем вираже левыми колесами прихватываю влажную обочину и, когда критичная точка поворота пройдена, а машина возвратилась (как мне показалось) на асфальтовую твердь, нажимаю на газ. Но правильно молвят: "Когда кажется, нужно креститься". Одно из ведущих колес как и раньше катилось по влажной траве, и, естественно, машина в ответ на такое насилие немедля попробовала встать задом наперед. Вобщем, еще одного рассказа о стршном происшествии не ожидайте! БМВ в мгновение был обуздан хрестоматийными в таком случае действиями и покатил для себя далее. Так что личные чувства - это одно, настоящая же ситуация - совершенно другое. Эта машина "умеет ездить".
Без малого двухсотсильный 2,8-литровый движок - агрегат очень суровый. Динамические свойства машины, как говорится, "на уровне". Но автоматическая коробка и тут сглаживает острые углы. Разгон не кажется очень насыщенным - и только стрелка спидометра припоминает о реальном положении дел.
Зато тут есть красивая штука - ручное переключение передач. Об опыте общения с схожей системой на автомобиле " Audi А6" мы поведали в № 8 за этот год. Тут все очень похоже, метод работы практически тот же: рычаг на право и щелкай им вперед-назад, выбирая подходящую передачу. Правда, в БМВ водителю остается меньше простора для творчества. Электроника в этом автомобиле вмешивается в процесс управления более интенсивно и время от времени против воли водителя. Даже в ручном режиме. Но все равно подобные устройства - вещь, безусловно, комфортная и нужная. Кто желает, может "поучаствовать" в работе автоматической коробки. А время от времени это просто нужно.
Резюме. Просто неплохой автомобиль, который сумеет, наверное, удовлетворить самые различные вкусы. А что универсал - так это на любителя. Но все это, очевидно, имеет отношение не к нам: наши граждане в массе собственной о схожей технике могут только грезить.
Замысловатая задняя подвеска регулирует высоту кузова над дорогой зависимо от загрузки автомобиля.
Пресса о БМВ-528i туринг
Выскажемся так: новинка БМВ приглянулась всем без исключения журналистам из Германии и Англии. Сочетание высококлассного комфорта, динамики и практичности универсала в одном автомобиле не могло остаться незамеченным. Особенных похвал удостоились трансформируемый багажник с выдвижным полом(!) (дополнительное оборудование - прим. ред.) и комфорт подвески. Отмечены были также отточенная маневренность машины и вместе с этим впечатляющая грузоподъемность - 630 кг.
И британцы, и немцы хвалили дизайн и тормоза (1-ые - больше 1-ое, 2-ые - 2-ое). Но даже в этой бочке славословия не вышло без ложки дегтя. При всем собственном великолепии "пятерка" неоспоримо проигрывает соперникам по объему багажного отсека, пусть даже очень комфортного. В особенности это приметно на фоне универсала "Mercedes" Е-класса, который при фактически таких же габаритах имеет на четверть(!) больший багажник.
Досталось от журналистов БМВ и за умеренную комплектацию стандарт, и за цены на дополнительное оборудование. Если стоимость базисной машины называлась ими как предельная, но применимая, то отдельные позиции из перечня дополнительного оборудования вызывали легкий шок - к примеру, сидения "Комфорт" и спутниковая навигационная система, суммарная цена которых превосходит 10 тыс. германских марок.
Техно черта автомобиля БМВ-528i туринг
Общие данные: число мест - 5; оснащенная масса - 1550 кг; полная масса - 2180 кг; наибольшая скорость - 227 км/ч; разгон с места до 100 км/ч - 9,1 с; расход горючего - 7,8/16,6 л/100 км. Размеры, мм: длина - 4805 мм; ширина - 1800; высота - 1440; база - 2830; колея впереди/сзади - 1515/1530; дорожный просвет - 120. Движок: 6-цилиндровый, рядный, бензиновый, 4 клапана на цилиндр, рабочий объем - 2793 смз; поперечник цилиндра х ход поршня - 84х84 мм; степень сжатия - 10,2; мощность - 142 кВт (193 л. с.) при 5300 об/мин; наибольший вращающий момент - 280 Н м при 3950 об/мин. Коробка: привод на задние колеса, коробка - автоматическая 5-ступенчатая; передаточные числа: I - 3,67; II - 2; III - 1,41; IV - 1, V - 0,74; з. х. - 4,1; основная передача - 3,07. Подвеска: независящая всех колес; впереди - "Мак-Ферсон", сзади - мультирычажная с пневматической регулировкой уровня. Тормоза: гидравлические, с усилителем и Abs, фронтальные и задние - дисковые вентилируемые. Размер шин: 225/60WR15.
Универсал от БМВ катастрофически элегантен.
В повороте грузопассажирский вариант "пятерки" "стоит" как вкопанный. Никуда не денешься - честь марки поддерживать нужно.
Для доступа в багажник можно открыть дверь, а можно только стекло двери.
Шестицилиндровый движок, сокрытый под пластмассовым кожухом, - мотор очень и очень "огненный", что снова же в традициях компании.
Автоматическая коробка имеет режим ручного переключения.
Бмв 528
Бмв 528Бмв 528
Бмв 528
г.