МОЙКА НЕ ВСЕ ТАК ПРОСТО
МОЙКА: НЕ ВСЕ ТАК ПРОСТО
КЛУБ Автовладельцев
/"ЧАЙНИКУ" НА ЗАМЕТКУ
МОЙКА: НЕ ВСЕ ТАК ПРОСТО
КАК ИЗБЕЖАТЬ ОШИБОК
ТЕКСТ / АНТОН СЕРГЕЕВ
Даже в самую сухую погоду автомобиль марается - на лакокрасочном покрытии возникает налет грязищи, портящий его внешний облик. Откуда она берется, если дорога незапятнанная? Не будьте наивны! Видите дымок над дорогой? Это частички копоти, крохотные капельки несгоревшего масла, пыль различного происхождения. Все это липнет к кузову - тем паче, что лак на ходу электризуется.
Если автомойка недалеко - особенных заморочек нет. Как быть с автомобилем на даче, если дождливым вечерком вы туда добрались, а наутро засияло солнце - и ворачиваться на грязном просто неблагопристойно?
Наденем чего-нибудть рабочее, по сезону. Обуемся в резиновые сапоги - неважно какая другая обувь промокнет. Естественно, в жару можно ограничиться пляжными тапочками, остальное, как говорится, на ваше усмотрение.
Приятно иметь под рукою водопровод либо колодец с электронасосом. Ан нет - вооружимся ведром, лучше резиновым либо пластмассовым, чтоб случаем не поцарапать машину. Понадобится пластмассовая бутылка - из нее удобнее поливать. Необходимы щетка, губка, тряпки.
Щетка. Не рекомендуем специально находить мягенькую и густую. Задачка щетки - аккуратненько (минимум вредного воздействия на лак!) удалять размокшую грязь, в какой много песка. А он легче удерживается конкретно в густой щетке. Действуем осторожно, не прилагая огромных усилий. Движением сверху вниз смываем песок. Потом ополаскиваем щетку в незапятанной воде. Если воды не достаточно, то запятнанную щетку резко встряхиваем, сбрасывая песок (кстати, лупить по машине при всем этом не непременно!). Не торопитесь: лучше смыть грязь в несколько приемов, чем враз, но очень нажав. Песок сделает свое темное дело...
Мы нередко пользуемся обычной щеткой-сметкой (фото 1) с пластмассовым волосом. Время от времени молвят, что таковой царапает краску... Не замечали! Авто краска после сушки в печи очень высокопрочна. Вот песок - реальный ее неприятель, а он в прореженной щетине держится слабо, просто вымывается. Ручка древесная, при желании ее просто удлинить, тогда проще мыть крышу...
Итак, начинать мойку лучше щеткой. И перейти к губке (тряпке) (фото 2) только после того, как пальцы - чувствительнейший инструмент! - закончат чувствовать на лакированной поверхности частички песка (фото 3).
Для мытья колесных дисков комфортна жесткая волосяная (щетинная) кисть. Лучше плоская: ею можете удалить грязь, скопившуюся в щелях, около крепежных винтов, балансировочных грузиков (фото 4). Грязь на колесах в особенности богата песком, потому удаляем ее тоже без лишних усилий, за ранее хорошо размочив. По другому царапинки, достигнув металла, откроют путь коррозии. Совсем моем колесо тряпкой либо губкой - и вытираем насухо, чтоб в нижней части обода не осталось запятанных следов. Действуйте осторожно: у штатных железных колес на вентиляционных окнах бывают небезопасные заусенцы, способные поранить руки.
Еще несколько советов. Помните, что даже наилучшее покрытие опасается резких температурных "бросков" - краска с течением времени трескается, открывая дорогу коррозии. Потому вредоносно мыть машину, стоящую на солнцепеке, ледяной водой из колодца. Еще ужаснее мыть ее жаркой водой в мороз! Не считая того, в первом случае под лучами солнца капли воды высыхают так стремительно, что вы, не успев удалить их сухой тряпкой (лучше замшей), увидите на лаке пятна. Ведь даже самая незапятнанная, из источника, вода содержит разные включения. Чтоб пятна удалить, опять придется размачивать - возня противная. Потому в солнечный денек машину мойте в тени. И водичку лучше немножко (градусов до 30) подогреть. В мороз разумнее повременить с мойкой до оттепели. Либо съездить к мойщикам-профессионалам.
Если грязь жирная (вы, скажем, ехали за неисправным МАЗом, в облаке солярки), то вода с ней не управится. Пригодится "химия". Но хотя ею смыть жир не неувязка - с ним управятся и мыло, и стиральные порошки, и средства для мытья посуды, не говоря о бензине либо керосине - здесь не торопитесь. Не всякий лак такое терпит. Потому лучше те средства, которые конкретно для автомобиля предусмотрены - к примеру, автошампуни. А пятна битума, обычно "украшающие" машину летом, следует удалять особыми очистителями, а не бензином либо растворителем. Последнее помните и в случае, когда вы оставили автомобиль под распускающимся тополем и смола с упавших на машину чешуек оставила на краске стойкие следы. Если "процесс" шел всего несколько часов, вывести их очистителями все таки удается. А поленитесь вмешаться впору - следы могут остаться до денька перекраски машины. (В общем, плохо быть неряхой!)
Без "химии" (хотя бы мыла) время от времени достаточно тяжело смыть помет пролетевшей птички. В особенности, если отметилась она вчера, а моешь сейчас. Суровое предупреждение, специально для торопливых: не пытайтесь силой соскоблить высохший помет! Очень нередко он содержит внутри себя песочек (таковы особенности птичьего пищеварения) - краску поцарапаете обязательно.
Крыша, стекла, капот, крышка багажника, двери, бамперы, колеса - ничего не запамятовали? Грязный налет остался? Ополоснув ведро, наберите в него незапятанной воды, растворите малость автошампуня. (Сколько - прочтите в аннотации!) Окуная губку в ведро, оттираем грязевой налет и сразу смываем раствор шампуня незапятанной водой. Нет автошампуня? Молвят, из фаворитных сейчас очень хорошо подходит средство для мытья посуды "Фейри".
На ветровом стекле машины и других поверхностях, обращенных вперед, летом гибнут полчища мошкары. Возвратившись из поездки, лучше сходу смыть эти следы, не дав им "окаменеть". Назавтра (послезавтра) будет сложнее. Даже с мылом! Кстати, для мойки стекол полностью подходит даже популярная всем "Секунда" (фото 5). Итог - на фото 6.
И очередной совет: хотя считается, что мыть машину в "грязное" время глупо, это далековато не так. Большой слой сырой грязищи - собственного рода катализатор, ускоряющий коррозию металла под ним. Нередко грязь прячет небезопасные недостатки - к примеру, трещинкы на деталях кузова, дисках колес. Выявить их - то же, что вытянуть счастливый билет.
Помыв машину, идеальнее всего нанести на лакокрасочное покрытие современную химзащиту - благо, различных полиролей (для нового, для старенького покрытия и т. д.) в магазинах много. И поблескивать будет прекрасно, и сохранится подольше...
Очень осторожно...
...Когда песок смыт.
Песочка нет?
Здесь необходимо терпение.
"Секунда"...
...И стекло незапятнанное!
Можно в путь.