Длинный ПУТЬ . НА ДАЧУ
Длинный ПУТЬ... "НА ДАЧУ"
Тесты
Длинный ПУТЬ... "НА ДАЧУ"
Бедная "10-ка", как ей не подфартило! Размеренная жизнь даже не снится. Потребительские тесты журнальчика "За рулем" - дело суровое. Поначалу вся зима за двое суток (1997, №4), а сейчас, весной, когда городские землепашцы потянулись к своим наделам, дачный зуд пробудился и у нас. Мы тоже решили проехаться на VAZ 2110 до собственных, не имеющихся в реальности, 6 соток.
Правда, от посева до жатвы проходит очень много времени, а тесты у нас, напомним, ускоренные. Потому "дачный сезон" пришлось утрамбовать до восьми дней. При этом, мотокультиватор мы не заводили и шанцевый инструмент в руках не держали - просто ездили на стопроцентно загруженном VAZ 2110 вроде бы туда и назад.
СОБИРАЕМСЯ В ДОРОГУ
Наш земляной пятачок находился... сразу в 14 областях Рф. Самый южный - под Волгоградом, самый северный - в округах Санкт-Петербурга. Расстояние от городка до сказочного участка приняли равным 100 километрам. Москвичи часто ездят и далее; в провинции, напротив, "фазенда" не настолько удалена. Но в среднем пусть будет "сотка". Если мотаться на дачу каждый выходной, то с апреля по ноябрь можно проехать 30 раз по двести - 6 тыщ км. Конкретно на таковой пробег ориентировались, прокладывая маршрут "дачного теста".
Кстати о выходных. Для обычного автомобилиста красноватые числа календаря - деньки томные. Загородные дороги запружены собратьями по земледелию, сервисмены-профессионалы расслабляются после трудовой недели, сотрудники автоинспекции проявляют завышенную активность. В случае чего рассчитывать приходится лишь на свои силы. И мы для чистоты опыта решили отрешиться от страховки. Отмахали маршрут протяженностью 5,5 тыс. км в майские празднички, со 2-го по 10-е число, без горы запасных частей в багажнике и заезда к знакомым мастерам. Единственное исключение - плановый осмотр машины посреди маршрута, проведенный в лабораторно-техническом центре "За рулем" всего за полтора часа. Итак, испытательный пробег состоял из 2-ух петель - южной и северной. Стартовали из Москвы. Дальше Тамбов, Волгоград, Саратов, Сызрань, Тольятти, Пенза, Шацк, Шилово, Касимов, Москва. Столицу огибали по кольцевой дороге, заскочив на короткий срок на диагностику в техцентр ЗР, что в Тушино. Позже - северная петля: Тверь, Торжок, Осташков, Ржев, Величавые Луки, Пустошка, Псков, Луга, Санкт-Петербург, Москва.
Беря во внимание, что "плавание" предстояло одиночное, готовили автомобиль в особенности кропотливо. Перечислять все стандартные регулировки не будем, ограничимся главными моментами.
За пару недель до пробега из-под капота стал слышен противный звучный шорох. Источник "нештатного" звука находили недолго. Грешили на водяной насос, но оказалось - генератор. Изделие "всемирно" известной словенской компании "Искра" попробовали разобрать для ремонта. Как досадно бы это не звучало, напрасно - пришлось разламывать. После этого узнали, что "сверхкачественный" задний подшипник, сделанный в каком-то сарае, не имеет аналогов ни по размеру, ни по сомнительности примененных материалов. Что любопытно, 2-ой подшипник - неплохой, германского производства и - в отличие от собственного убогого напарника - промаркирован. Недолгая жизнь генератора "Искра" без славы завершилась на 23-й тыще пробега. Стартер одноименной компании, как вы помните, "погиб" 10 тыщами ранее.
Настолько ненадежные комплектующие доставят обладателю "10-ки" массу морок. Не достаточно того, что уникальный генератор не сыскать деньком с огнем даже в столице, так к тому же стоимость его принуждает испугаться. Мы направились в пробег, позаимствовав подходящую бортовую электрическую станцию с редакционной "восьмерки" с системой впрыска. Таковой донорский агрегат оказался спасением, ибо подмену отказавшему отыскали только по возвращении из пробега после длительных поисков. Выложили 1400 тыс. рублей и были рады, что не пришлось платить в два раза больше за "бошевский" генератор, который обещали нам доставить по заказу через пару недель.
Необходимо отметить: подмена словенского электрического оборудования на аналоги решает одни трудности, но тянет за собой новые. После зимнего пробега заместо "Искры" был установлен российский стартер. А он чуток больше по размеру - и почему в его корпус стал упираться наконечник троса сцепления. Осмотрев борозду, которую он натер, мы укоротили наконечник ножовкой.
Диагностика фронтальных тормозов показала, что не стоит ожидать от контрольных ламп сообщения об износе колодок. Последние издавна стерлись, при этом неравномерно, но контакты проводки сгнили намного ранее! Изношенные колодки поменяли самыми обыкновенными, без индикаторов износа.
Здоровый металлической лист, закрывающий снизу моторный отдел, пришлось опять рихтовать: автомобиль кое-где прополз по колее и лист оказался очень помят. Защитить движок он, естественно, может, но только от воды и грязищи - никак не от ударов.
На нашей "10-ке", еще не совершенно серийной - из опытно-промышленной партии - отсутствовал прикуриватель. Установили его взамен штатной розетки. Место, естественно, не самое комфортное - понизу панели под рулем. Но без гнезда прикуривателя нельзя - на него рассчитаны штекеры всех электроприборов: компрессора, переносной лампы и даже блока питания камеры.
Заместо штатных колесных дисков, на которых были смонтированы зимние покрышки, установили экспериментальные легкосплавные колеса. Эффектные, покрытые ввезенным лаком, они облагородили внешний вид "10-ки". А обули машину в шины Бл-85 - такими комплектуют VAZ 2110 на заводе.
ПОВЕЗЕТ - НЕ ПОВЕЗЕТ,
ДОВЕЗЕТ - НЕ ДОВЕЗЕТ?
Чего ожидать в далекой дороге от стопроцентно загруженного российского автомобиля, к тому же чуть освоенного в производстве, собранного с внедрением обходных технологий? Предчувствия давали подсказку - ничего неплохого. Как досадно бы это не звучало, они не околпачили. Хотя справедливости ради отметим - "глобальных" поломок не было. Длительно не простаивали и достаточно жесткий график все таки выдержали.
Начиналось путешествие гладко - первую тыщу км от Москвы до Волгограда мы перескочили сразу по неплохой дороге. Уже в городке, подъезжая к гостинице, направили внимание на подсевшее заднее колесо. Подкачали компрессором и направились на поиски шиномонтажа. Работник последнего - небольшой человечек "кавказской национальности" с грустными очами, окунув наше колесо в ванну с водой, стал еще печальнее: заработать на ремонте шины ему не пришлось. Пузырьки воздуха прорывались не через прокол, а через трещинку в ободе магниевого колеса, что без усилий установил волгоградский спец по ремонту покрышек. Кстати, таковой недостаток легкосплавных дисков можно найти лишь на колесах с бескамерными покрышками. Потому безотступно советуем обладателям красивых литых дисков не монтировать на их шины с камерами. Нам же в пути пришлось приобрести обыденное, штампованное колесо для запаски.
От Волгограда до Саратова дорога терпимая, а вот далее в сторону Сызрани... Сей тракт, построенный, разумеется, при царе Горохе, - ни дать ни взять стиральная доска. На местных ямах и ухабах оторвался самый ценный элемент интерьера - передняя панель. Не выдержав тряски, открутились винты-саморезы - пластмассовая громила повисла на управляющий колонке. Опаски перетереть либо оборвать жгуты проводки принудили сходу взяться за инструмент.
После заезда в Рязанскую область на малой скорости стали тревожить стуки со стороны левого фронтального колеса и увод машины в сторону. Проверили крепление рейки управляющего управления, состояние шаровых опор и наконечников управляющих тяг, причину же стука нашли, подтягивая фронтальные колеса, нештатные болты крепления которых оказались ослаблены. Заподозрили склонность к самоотворачиванию и не ошиблись - потом подтягивали часто. Не считая того, нашли, что на левой фронтальной шине без видимых обстоятельств на третьей тыще км пробега появилась маленькая грыжа - вобщем, дело для российскей "резины" полностью обыденное...
Чуть подтянули колеса - хлынул ливень. Стеклоочистители (правый - штатный, левый - компании "Фаворит") вступили с потоками воды в битву, как скоро выяснилось, неравную. Дело в том, что стекло "10-ки" очень выгнуто и следовать его форме ни один, ни другой "дворник" не смогли - через некое время оба легли на бок, царапая своими каркасами ветровое стекло. При этом пластмассовый "иноземец" при участии грязищи ободрал стекло не ужаснее стального русского. Приобрели щетки "Бош" - как бы чистят лучше, но что будет через несколько месяцев?
При переходе с петли на петлю в Москве провели плановый профилактический осмотр машины. Ограничились очисткой салона, мойкой автомобиля, протяжкой ходовой части. А вот защиту моторного отдела опять пришлось рихтовать. Дело в том, что "10-ка" на ходу мягче собственных предшественниц и несколько склонна к раскачке. В один прекрасный момент на неровном участке шоссе автомобиль клюнул носом и чиркнул нижней частью передка по асфальтовой кочке. До этого с схожим мы сталкивались только на импортных машинах. Но лист и элементы его крепления нельзя править без конца - сдается, они навряд ли выдержат еще одну рихтовку.
Уходим на северную петлю. Тут вам не Волгоград - ночами холодно. После очередной стоянки завести автомобиль удалось с огромным трудом, "играя" педалью акселератора. Карбюратор с автоматом запуска - штука, естественно, комфортная, но только не в таком выполнении. Зимой он не желал открывать воздушную заслонку, летом - впору прикрывать. На данный момент на "10-ке" установлен новый, а с первым разбираются спецы ВАЗа. О результатах мы обязательно сообщим читателям. Попутно заметим, что движок стал очень длительно прогреваться. Виновник - повсевременно открытый термостат. Может, конкретно из-за недогрева мотора на северной петле возрос расход масла. За всю поездку мы долили 0,65 л "синтетики" "Спектрол-Галакс" 5W-50. Ранее с этим же маслом мотор вообщем не добивался долива от подмены до подмены.
К концу пробега стала плохо запираться водительская дверь, а из ее нутра раздавался стршный грохот: в который раз разболталось крепление замка. Ремонт занял две минутки, но все равно грустно. Меж иным, этот недостаток присущ только замкам левых дверей нашей "10-ки" - правые стоят незыблемо. На пустом шоссе спидган инспектора ГАИ подтвердил наши зимние расчеты, связанные с работой спидометра. Прибор VAZ 2110 демонстрировал 95 км/ч, милицейский - 105. Чей поточнее, вопрос спорный. Но то, что спидометр "10-ки" занижает показания, разумеется, потому не будет излишним найти его погрешность.
В самом начале пробега еще в Волгограде один обладатель "10-ки" посетовал нам на свободный ход в механизме регулировки управляющий колонки - дескать, болтается вверх-вниз. Мы порадовались, что на нашей машине такового нет, и... в Петербурге нашли у редакционного автомобиля тот же свободный ход, правда, в наименьших границах.
"10-ке" - ЖИТЬ?
Подведем некие итоги "дачных скитаний". Полная нагрузка, долгие пробеги, высочайшие скорости не посодействовали выявить какие-либо особенные недостатки. Все, что случилось, могло произойти в городке, на шоссе, да где угодно. Сейчас личные воспоминания и числа.
Все-же "10-ка", даже с движком VAZ 21083, - самый оживленный и резвый российский автомобиль. ПаПодвесканых 165 км/ч он добивается даже с полной нагрузкой, почти во всем благодаря неплохой аэродинамике кузова. Она же содействует высочайшей топливной экономичности: наши замеры проявили, что по сопоставлению с автомобилями "восьмого" семейства это качество более приметно проявляется на больших скоростях. Да только где их развить на русских дорогах?
На ходу автомобиль мягче и комфортабельнее предшественников. Но у всякой медали есть обратная сторона (вспомните о рихтовке защиты). В салоне практически не слышно мотора, зато "услаждались" шорохом шин, скрипом обивки, а больше всего - воем ветра, обтекающего внешние зеркала. Посадка за рулем приметно отличается от той же "восьмерки". Она не ужаснее и не лучше - просто другая. И все так же далека от совершенства. Для нас, длинноногих и обутых в башмаки большого размера, камнем преткновения стал педальный узел. Правую ногу, работающую акселератором, приходится изгибать так заковыристо, что через час езды ее уже не чувствуещь. Вторую нижнюю конечность нужно ставить на педаль сцепления с точностью до мм, по другому на половине хода рант башмака упрется в подобие площадки для отдыха и тяжело будет включить еще одну передачу.
Багажный отсек повеселил вместительностью, удобством погрузки и способностями трансформации. С стопроцентно разложенными задними сиденьями "10-ка" - тот еще универсал! Правда, центральная часть спинки несъемная, но все равно багажник тут лучше, чем в хоть какой другой российскей машине. Возможность установки дополнительного багажника на крышу не предусмотрена. Естественно, убогая конструкция из прутьев на крыше настолько элегантного автомобиля - нонсенс. Как перевезти длинномерный атрибут здорового стиля жизни: горные лыжи либо серфер?
В общем, воспоминание от машины двойственное. Она совсем не безвыходна, как кажется многим скептикам. Потенциал у "10-ки" большой. Если над ней поработать, да еще собрать по-человечески... современным европейским автомобилем она все равно не станет. Но будет хоть и не революционным, но все таки шагом вперед.
Все это только подготовительные выводы - предстоят новые тесты. Возлагаем надежды, машине волей-неволей придется открывать нам свои слабенькие и сильные стороны.
Вадим КРЮЧКОВ,
Игорь ТВЕРДУНОВ
Фото создателей
Наш металлический жеребец у подножия Медного наездника.
Смываем со стекла злосчастных насекомых при помощи современной "химии".
Счастливые владельцы "десяток" из Волгограда и Москвы, конечно, отыскали о чем побеседовать.
Самая северная точка маршрута. Остался только один перегон протяженностью 700 км.
Степь да степь кругом - невеселый пейзаж Нижнего Поволжья.
Чем известен Волгоград? Мамаевым курганом. А еще - большущим нефтеперегонным заводом, который обвил полгорода трубопроводами.
Тормозные колодки изношены неравномерно.
Вышедший из строя подшипник генератора стал предпосылкой износа коллектора.
Старый автобус неустановленной породы готов в хоть какое время накормить утомленных путников.
По пути на нашу "дачу" тоже были проселочные дороги.
А это мы в Жигулевских горах.
Перед тем, как браться за камеру, вооружились тряпкой. И так - по нескольку раз на деньку.
Закат, дорога, автомобиль - поездка "на дачу" по-своему романтична.
Гостиница, естественно, отлично, но на природе лучше.
Разбитые улочки наших городов автомобиль полностью способен преодолеть.
Рязанская область, разлив. Преодолевать этот брод мы не отважились.
Церковь в Торжке повидала на собственном веку много. А вот "10-ка" у ее стенок появилась, наверняка, в первый раз.
"10-ка" в пейзаже обычной русской глубинки.
Очень "прибыльный" ракурс!
ТЕСТ "ДАЧА" В ЦИФРАХ
Общий пробег 5322 км
Из их:
- загородные шоссе 4924 км
- городские дороги 330 км
- проселки 68 км
Средний расход горючего за пробег 7,44 л/100 км
Средняя скорость по шоссе 68,9 км/ч
Расход горючего на шоссе (мерный участок)
при средней скорости 120 км/ч 7,2 л/100 км
Нагрузка автомобиля 400 кг
Расходы на запасные части, руб.:
- генератор 1 400 000
- диск колеса 100 000
- щетки стеклоочистителей 150 000
- фильтр воздушный 20 000
- фильтр масляный 20 000
- масло моторное 140 000
- прикуриватель 20 000
- тормозные колодки 70 000
- термостат 60000
ИТОГО, руб. 1 980 000




























Тесты
Длинный ПУТЬ... "НА ДАЧУ"
Бедная "10-ка", как ей не подфартило! Размеренная жизнь даже не снится. Потребительские тесты журнальчика "За рулем" - дело суровое. Поначалу вся зима за двое суток (1997, №4), а сейчас, весной, когда городские землепашцы потянулись к своим наделам, дачный зуд пробудился и у нас. Мы тоже решили проехаться на VAZ 2110 до собственных, не имеющихся в реальности, 6 соток.
Правда, от посева до жатвы проходит очень много времени, а тесты у нас, напомним, ускоренные. Потому "дачный сезон" пришлось утрамбовать до восьми дней. При этом, мотокультиватор мы не заводили и шанцевый инструмент в руках не держали - просто ездили на стопроцентно загруженном VAZ 2110 вроде бы туда и назад.
СОБИРАЕМСЯ В ДОРОГУ
Наш земляной пятачок находился... сразу в 14 областях Рф. Самый южный - под Волгоградом, самый северный - в округах Санкт-Петербурга. Расстояние от городка до сказочного участка приняли равным 100 километрам. Москвичи часто ездят и далее; в провинции, напротив, "фазенда" не настолько удалена. Но в среднем пусть будет "сотка". Если мотаться на дачу каждый выходной, то с апреля по ноябрь можно проехать 30 раз по двести - 6 тыщ км. Конкретно на таковой пробег ориентировались, прокладывая маршрут "дачного теста".
Кстати о выходных. Для обычного автомобилиста красноватые числа календаря - деньки томные. Загородные дороги запружены собратьями по земледелию, сервисмены-профессионалы расслабляются после трудовой недели, сотрудники автоинспекции проявляют завышенную активность. В случае чего рассчитывать приходится лишь на свои силы. И мы для чистоты опыта решили отрешиться от страховки. Отмахали маршрут протяженностью 5,5 тыс. км в майские празднички, со 2-го по 10-е число, без горы запасных частей в багажнике и заезда к знакомым мастерам. Единственное исключение - плановый осмотр машины посреди маршрута, проведенный в лабораторно-техническом центре "За рулем" всего за полтора часа. Итак, испытательный пробег состоял из 2-ух петель - южной и северной. Стартовали из Москвы. Дальше Тамбов, Волгоград, Саратов, Сызрань, Тольятти, Пенза, Шацк, Шилово, Касимов, Москва. Столицу огибали по кольцевой дороге, заскочив на короткий срок на диагностику в техцентр ЗР, что в Тушино. Позже - северная петля: Тверь, Торжок, Осташков, Ржев, Величавые Луки, Пустошка, Псков, Луга, Санкт-Петербург, Москва.
Беря во внимание, что "плавание" предстояло одиночное, готовили автомобиль в особенности кропотливо. Перечислять все стандартные регулировки не будем, ограничимся главными моментами.
За пару недель до пробега из-под капота стал слышен противный звучный шорох. Источник "нештатного" звука находили недолго. Грешили на водяной насос, но оказалось - генератор. Изделие "всемирно" известной словенской компании "Искра" попробовали разобрать для ремонта. Как досадно бы это не звучало, напрасно - пришлось разламывать. После этого узнали, что "сверхкачественный" задний подшипник, сделанный в каком-то сарае, не имеет аналогов ни по размеру, ни по сомнительности примененных материалов. Что любопытно, 2-ой подшипник - неплохой, германского производства и - в отличие от собственного убогого напарника - промаркирован. Недолгая жизнь генератора "Искра" без славы завершилась на 23-й тыще пробега. Стартер одноименной компании, как вы помните, "погиб" 10 тыщами ранее.
Настолько ненадежные комплектующие доставят обладателю "10-ки" массу морок. Не достаточно того, что уникальный генератор не сыскать деньком с огнем даже в столице, так к тому же стоимость его принуждает испугаться. Мы направились в пробег, позаимствовав подходящую бортовую электрическую станцию с редакционной "восьмерки" с системой впрыска. Таковой донорский агрегат оказался спасением, ибо подмену отказавшему отыскали только по возвращении из пробега после длительных поисков. Выложили 1400 тыс. рублей и были рады, что не пришлось платить в два раза больше за "бошевский" генератор, который обещали нам доставить по заказу через пару недель.
Необходимо отметить: подмена словенского электрического оборудования на аналоги решает одни трудности, но тянет за собой новые. После зимнего пробега заместо "Искры" был установлен российский стартер. А он чуток больше по размеру - и почему в его корпус стал упираться наконечник троса сцепления. Осмотрев борозду, которую он натер, мы укоротили наконечник ножовкой.
Диагностика фронтальных тормозов показала, что не стоит ожидать от контрольных ламп сообщения об износе колодок. Последние издавна стерлись, при этом неравномерно, но контакты проводки сгнили намного ранее! Изношенные колодки поменяли самыми обыкновенными, без индикаторов износа.
Здоровый металлической лист, закрывающий снизу моторный отдел, пришлось опять рихтовать: автомобиль кое-где прополз по колее и лист оказался очень помят. Защитить движок он, естественно, может, но только от воды и грязищи - никак не от ударов.
На нашей "10-ке", еще не совершенно серийной - из опытно-промышленной партии - отсутствовал прикуриватель. Установили его взамен штатной розетки. Место, естественно, не самое комфортное - понизу панели под рулем. Но без гнезда прикуривателя нельзя - на него рассчитаны штекеры всех электроприборов: компрессора, переносной лампы и даже блока питания камеры.
Заместо штатных колесных дисков, на которых были смонтированы зимние покрышки, установили экспериментальные легкосплавные колеса. Эффектные, покрытые ввезенным лаком, они облагородили внешний вид "10-ки". А обули машину в шины Бл-85 - такими комплектуют VAZ 2110 на заводе.
ПОВЕЗЕТ - НЕ ПОВЕЗЕТ,
ДОВЕЗЕТ - НЕ ДОВЕЗЕТ?
Чего ожидать в далекой дороге от стопроцентно загруженного российского автомобиля, к тому же чуть освоенного в производстве, собранного с внедрением обходных технологий? Предчувствия давали подсказку - ничего неплохого. Как досадно бы это не звучало, они не околпачили. Хотя справедливости ради отметим - "глобальных" поломок не было. Длительно не простаивали и достаточно жесткий график все таки выдержали.
Начиналось путешествие гладко - первую тыщу км от Москвы до Волгограда мы перескочили сразу по неплохой дороге. Уже в городке, подъезжая к гостинице, направили внимание на подсевшее заднее колесо. Подкачали компрессором и направились на поиски шиномонтажа. Работник последнего - небольшой человечек "кавказской национальности" с грустными очами, окунув наше колесо в ванну с водой, стал еще печальнее: заработать на ремонте шины ему не пришлось. Пузырьки воздуха прорывались не через прокол, а через трещинку в ободе магниевого колеса, что без усилий установил волгоградский спец по ремонту покрышек. Кстати, таковой недостаток легкосплавных дисков можно найти лишь на колесах с бескамерными покрышками. Потому безотступно советуем обладателям красивых литых дисков не монтировать на их шины с камерами. Нам же в пути пришлось приобрести обыденное, штампованное колесо для запаски.
От Волгограда до Саратова дорога терпимая, а вот далее в сторону Сызрани... Сей тракт, построенный, разумеется, при царе Горохе, - ни дать ни взять стиральная доска. На местных ямах и ухабах оторвался самый ценный элемент интерьера - передняя панель. Не выдержав тряски, открутились винты-саморезы - пластмассовая громила повисла на управляющий колонке. Опаски перетереть либо оборвать жгуты проводки принудили сходу взяться за инструмент.
После заезда в Рязанскую область на малой скорости стали тревожить стуки со стороны левого фронтального колеса и увод машины в сторону. Проверили крепление рейки управляющего управления, состояние шаровых опор и наконечников управляющих тяг, причину же стука нашли, подтягивая фронтальные колеса, нештатные болты крепления которых оказались ослаблены. Заподозрили склонность к самоотворачиванию и не ошиблись - потом подтягивали часто. Не считая того, нашли, что на левой фронтальной шине без видимых обстоятельств на третьей тыще км пробега появилась маленькая грыжа - вобщем, дело для российскей "резины" полностью обыденное...
Чуть подтянули колеса - хлынул ливень. Стеклоочистители (правый - штатный, левый - компании "Фаворит") вступили с потоками воды в битву, как скоро выяснилось, неравную. Дело в том, что стекло "10-ки" очень выгнуто и следовать его форме ни один, ни другой "дворник" не смогли - через некое время оба легли на бок, царапая своими каркасами ветровое стекло. При этом пластмассовый "иноземец" при участии грязищи ободрал стекло не ужаснее стального русского. Приобрели щетки "Бош" - как бы чистят лучше, но что будет через несколько месяцев?
При переходе с петли на петлю в Москве провели плановый профилактический осмотр машины. Ограничились очисткой салона, мойкой автомобиля, протяжкой ходовой части. А вот защиту моторного отдела опять пришлось рихтовать. Дело в том, что "10-ка" на ходу мягче собственных предшественниц и несколько склонна к раскачке. В один прекрасный момент на неровном участке шоссе автомобиль клюнул носом и чиркнул нижней частью передка по асфальтовой кочке. До этого с схожим мы сталкивались только на импортных машинах. Но лист и элементы его крепления нельзя править без конца - сдается, они навряд ли выдержат еще одну рихтовку.
Уходим на северную петлю. Тут вам не Волгоград - ночами холодно. После очередной стоянки завести автомобиль удалось с огромным трудом, "играя" педалью акселератора. Карбюратор с автоматом запуска - штука, естественно, комфортная, но только не в таком выполнении. Зимой он не желал открывать воздушную заслонку, летом - впору прикрывать. На данный момент на "10-ке" установлен новый, а с первым разбираются спецы ВАЗа. О результатах мы обязательно сообщим читателям. Попутно заметим, что движок стал очень длительно прогреваться. Виновник - повсевременно открытый термостат. Может, конкретно из-за недогрева мотора на северной петле возрос расход масла. За всю поездку мы долили 0,65 л "синтетики" "Спектрол-Галакс" 5W-50. Ранее с этим же маслом мотор вообщем не добивался долива от подмены до подмены.
К концу пробега стала плохо запираться водительская дверь, а из ее нутра раздавался стршный грохот: в который раз разболталось крепление замка. Ремонт занял две минутки, но все равно грустно. Меж иным, этот недостаток присущ только замкам левых дверей нашей "10-ки" - правые стоят незыблемо. На пустом шоссе спидган инспектора ГАИ подтвердил наши зимние расчеты, связанные с работой спидометра. Прибор VAZ 2110 демонстрировал 95 км/ч, милицейский - 105. Чей поточнее, вопрос спорный. Но то, что спидометр "10-ки" занижает показания, разумеется, потому не будет излишним найти его погрешность.
В самом начале пробега еще в Волгограде один обладатель "10-ки" посетовал нам на свободный ход в механизме регулировки управляющий колонки - дескать, болтается вверх-вниз. Мы порадовались, что на нашей машине такового нет, и... в Петербурге нашли у редакционного автомобиля тот же свободный ход, правда, в наименьших границах.
"10-ке" - ЖИТЬ?
Подведем некие итоги "дачных скитаний". Полная нагрузка, долгие пробеги, высочайшие скорости не посодействовали выявить какие-либо особенные недостатки. Все, что случилось, могло произойти в городке, на шоссе, да где угодно. Сейчас личные воспоминания и числа.
Все-же "10-ка", даже с движком VAZ 21083, - самый оживленный и резвый российский автомобиль. ПаПодвесканых 165 км/ч он добивается даже с полной нагрузкой, почти во всем благодаря неплохой аэродинамике кузова. Она же содействует высочайшей топливной экономичности: наши замеры проявили, что по сопоставлению с автомобилями "восьмого" семейства это качество более приметно проявляется на больших скоростях. Да только где их развить на русских дорогах?
На ходу автомобиль мягче и комфортабельнее предшественников. Но у всякой медали есть обратная сторона (вспомните о рихтовке защиты). В салоне практически не слышно мотора, зато "услаждались" шорохом шин, скрипом обивки, а больше всего - воем ветра, обтекающего внешние зеркала. Посадка за рулем приметно отличается от той же "восьмерки". Она не ужаснее и не лучше - просто другая. И все так же далека от совершенства. Для нас, длинноногих и обутых в башмаки большого размера, камнем преткновения стал педальный узел. Правую ногу, работающую акселератором, приходится изгибать так заковыристо, что через час езды ее уже не чувствуещь. Вторую нижнюю конечность нужно ставить на педаль сцепления с точностью до мм, по другому на половине хода рант башмака упрется в подобие площадки для отдыха и тяжело будет включить еще одну передачу.
Багажный отсек повеселил вместительностью, удобством погрузки и способностями трансформации. С стопроцентно разложенными задними сиденьями "10-ка" - тот еще универсал! Правда, центральная часть спинки несъемная, но все равно багажник тут лучше, чем в хоть какой другой российскей машине. Возможность установки дополнительного багажника на крышу не предусмотрена. Естественно, убогая конструкция из прутьев на крыше настолько элегантного автомобиля - нонсенс. Как перевезти длинномерный атрибут здорового стиля жизни: горные лыжи либо серфер?
В общем, воспоминание от машины двойственное. Она совсем не безвыходна, как кажется многим скептикам. Потенциал у "10-ки" большой. Если над ней поработать, да еще собрать по-человечески... современным европейским автомобилем она все равно не станет. Но будет хоть и не революционным, но все таки шагом вперед.
Все это только подготовительные выводы - предстоят новые тесты. Возлагаем надежды, машине волей-неволей придется открывать нам свои слабенькие и сильные стороны.
Вадим КРЮЧКОВ,
Игорь ТВЕРДУНОВ
Фото создателей
Наш металлический жеребец у подножия Медного наездника.
Смываем со стекла злосчастных насекомых при помощи современной "химии".
Счастливые владельцы "десяток" из Волгограда и Москвы, конечно, отыскали о чем побеседовать.
Самая северная точка маршрута. Остался только один перегон протяженностью 700 км.
Степь да степь кругом - невеселый пейзаж Нижнего Поволжья.
Чем известен Волгоград? Мамаевым курганом. А еще - большущим нефтеперегонным заводом, который обвил полгорода трубопроводами.
Тормозные колодки изношены неравномерно.
Вышедший из строя подшипник генератора стал предпосылкой износа коллектора.
Старый автобус неустановленной породы готов в хоть какое время накормить утомленных путников.
По пути на нашу "дачу" тоже были проселочные дороги.
А это мы в Жигулевских горах.
Перед тем, как браться за камеру, вооружились тряпкой. И так - по нескольку раз на деньку.
Закат, дорога, автомобиль - поездка "на дачу" по-своему романтична.
Гостиница, естественно, отлично, но на природе лучше.
Разбитые улочки наших городов автомобиль полностью способен преодолеть.
Рязанская область, разлив. Преодолевать этот брод мы не отважились.
Церковь в Торжке повидала на собственном веку много. А вот "10-ка" у ее стенок появилась, наверняка, в первый раз.
"10-ка" в пейзаже обычной русской глубинки.
Очень "прибыльный" ракурс!
ТЕСТ "ДАЧА" В ЦИФРАХ
Общий пробег 5322 км
Из их:
- загородные шоссе 4924 км
- городские дороги 330 км
- проселки 68 км
Средний расход горючего за пробег 7,44 л/100 км
Средняя скорость по шоссе 68,9 км/ч
Расход горючего на шоссе (мерный участок)
при средней скорости 120 км/ч 7,2 л/100 км
Нагрузка автомобиля 400 кг
Расходы на запасные части, руб.:
- генератор 1 400 000
- диск колеса 100 000
- щетки стеклоочистителей 150 000
- фильтр воздушный 20 000
- фильтр масляный 20 000
- масло моторное 140 000
- прикуриватель 20 000
- тормозные колодки 70 000
- термостат 60000
ИТОГО, руб. 1 980 000



























