Fiat Punto. УБОЙНЫЙ МАРАФОН
Fiat Punto. УБОЙНЫЙ МАРАФОН
ТЕСТ
УБОЙНЫЙ МАРАФОН
50 000 км на "ФИАТ-Пунто"
А что - вправду забугорные машины "на порядок" лучше наших? Если гласить о комфорте, отделке салона, дизайне - непременно. Но даже на солнце есть пятна - случается, "их" авто тоже ломаются. При этом часто встречаются недостатки, отлично знакомые и русским водителям. Чтоб не быть голословными, предлагаем вниманию читателей отчет о тестировании итальянской малолитражки "ФИАТ-Пунто".
Почему объектом испытаний стал конкретно "Пунто"? Этот автомобиль популярен не только лишь у себя на родине, его охотно приобретают во всей Европе. Он не очень дорог (в Рф от 16 тыщ баксов), экономичен, симпатично смотрится, а по размерам занимает среднее положение меж "Таврией" и "восьмеркой". В общем - обычная современная машина малого класса. К тому же не запамятовывайте - у самых массовых в нашей стране "жигулей" итальянские корешки.
Какая же участь выпала обыкновенному серийному "Пунто-55S" с движком 1100 смз? Он преодолел сложнейший испытательный марафон протяженностью 50 тыщ км. Не давая передышки, автомобильчик гоняли по гладким, как стол, автобанам, извилистым горным дорогам, городским улицам, зигзагообразным трассам полигона, брусчатке. Даже бездорожья "асфальтовая" машина хлебнула с излишком. Поведаем обо всех шагах теста по порядку.
СКОРОСТНЫЕ МАГИСТРАЛИ
Условия испытаний: 50% пробега при малой нагрузке (1 человек), 20% при средней (2 человека), 30% при наибольшей (1 человек и 200 кг балласта); общий пробег - 10 525 км, время - 81 ч 14 мин, средняя скорость - 129,6 км/ч, средний расход горючего - 8,7 л/100 км.
Туринская малолитражка полностью применима для долгих путешествий по автострадам. Достаточно большой внутренний объем машины позволяет без затруднений совершать затяжные пробеги с 4-мя пассажирами и поклажей. Тест показал, что автомобиль способен выдержать очень суровые нагрузки. Там, где позволяли правила дорожного движения, "Пунто" практически всегда мчался с педалью газа, нажатой до полика, на пределе собственных способностей - со скоростью 148 км/ч, время от времени 5-6 часов без перерыва. Результаты испытаний на магистралях обнадежили - никаких поломок. Приятным сюрпризом стал умеренный расход горючего: при объеме бака 47 л. припас хода составил практически 550 км.
ЗАГОРОДНЫЕ ШОССЕ
Условия испытаний: 70% пробега при критической нагрузке (1 человек и 200 кг балласта), 30% при малой (1 человек); общий пробег - 11 100 км, время - 132 ч 52 мин, средняя скорость - 83,5 км/ч, средний расход горючего - 6,6 л/100 км.
Так именуемый смешанный тест состоял из участков пригородных трасс, где наибольшая скорость ограничена. Тут ходовая часть не испытывала особенных стрессов. Зато досталось коробке и движку, принужденным на обгонах работать с полной отдачей. Но эти агрегаты совладали отлично, а вот тормоза показали 1-ые признаки износа. При замедлениях в фронтальной части автомобиля стали осязаемы вибрации. Позднее выяснилось, что из-за перегрева покоробились диски тормозов.
На умеренных скоростях приборы подтвердили высшую экономичность "Пунто-55S" с мотором 1100 смз. Водители, не очень злоупотребляющие динамическими свойствами ФИАТа, получат отличные средние характеристики - на одном литре бензина можно проехать 15,2 км (в обычных нам единицах 6,67 л/100 км - ред.).
К плюсам автомобиля следует причислить тишину в салоне и общий комфорт при езде. Но мягенькая подвеска хороша далековато не всегда - в крутых поворотах машина докучает сильными наклонами кузова, а время от времени, на неровной дороге, и поперечной раскачкой.
ГОРОД
Условия испытаний: 70% пробега при наибольшей загрузке (1 человек и 200 кг балласта), 20% при малой (1 человек), 10% при средней (2 человека); общий пробег - 10 515 км, время - 385 ч 13 мин, средняя скорость - 27,3 км/ч, средний расход горючего - 7,6 л/100 км.
"Пунто" нередко употребляют для маленьких деловых поездок. Движение по городским улицам отличает низкая средняя скорость, нескончаемые разгоны и торможения, рывки, езда "в натяг", что часто принуждает работать движок при наибольшей температуре и уменьшает срок службы коробки. Но оказалось, крупный город - подходящая среда для туринской машины. Она с честью выдержала грозные тесты. В том числе - пробег по брусчатке, которая способна доконать и поболее прочные с виду авто. В общей трудности пройдено 2500 км мощеных дорог. И хотя рессоры и Ремонт и эксплуатация управляющего управления оказались подвержены износу, ни один узел не вышел из строя. Неплохой оценки заслужил руль - его просто крутить даже без гидроусилителя. Правда, из-за огромного передаточного числа он не очень "острый", но в этом есть и положительная сторона. Удары от неровного дорожного полотна, а именно сильные сотрясения колес на брусчатке, куда меньше передаются рукам водителя.
Приблизительно на двадцатой тыще км общего пробега привод сцепления стал приметно жестче. Поначалу грешили на заедающий тросик, но позже стало естественным, что это недостаток выжимного подшипника. Ремонт добивался очень долгого простоя, и было принято решение продолжать тесты, оставив все, как есть. И в конце концов, расход горючего в городском цикле оказался не очень умеренным - 7,6 л/100 км для машины такового класса много.
ГОРНАЯ ДОРОГА
Условия испытаний: наибольшая загрузка (1 человек и 200 кг балласта), общий пробег - 10 194 км, время - 173 ч 45 мин, средняя скорость - 58,7 км/ч, средний расход горючего - 9,6 л/100 км.
Горная дорога представляла собой замкнутую трассу протяженностью 130 км, включающую три перевала высотой 852, 881 и 903 м над уровнем моря. Маршрут пришлось повторить восемьдесят раз с маленькими остановками для заправки и подмены отказавших деталей.
Благодаря тяговитому мотору и отлично подобранным передаточным числам коробки небольшой "Пунто" без мельчайших затруднений карабкался на крутые подъемы. Следует выделить, что тесты проходили с полной нагрузкой, другими словами с водителем и 200 кг балласта. Общий вес автомобиля достигал 1200 кг.
Главные трудности появлялись на спусках, когда вступали в действие тормоза. Повторились симптомы, уже знакомые по загородным шоссе, - приметная вибрация фронтальной части автомобиля. Поначалу неисправность приписали износу фрикционных накладок. Но недостаток пропал, когда поменяли не только лишь тормозные колодки, да и сами диски, поврежденные от перегрева. Всего же на время теста потребовалось 6 (!) пар дисков тормозов и 10 (!) комплектов колодок. Приходится констатировать, что тормозная система у "Пунто" откровенно слабенькая. Расход горючего был несколько выше среднего для мотора рабочим объемом 1100 смз. Характеристики ФИАТа на этом шаге испытаний - 10,4 км на одном литре бензина.
АВТОПОЛИГОН
Условия испытаний: малая нагрузка (1 человек), общий пробег - 6009 км, время - 69 ч 59 мин, средняя скорость - 85,9 км/ч, средний расход горючего - 11,9 л/100 км.
Пробег по зигзагообразной трассе гоночного трека - одно из самых грозных испытаний для автомобиля серийного производства. Мотор в большей степени работает на наибольших оборотах, переключаются передачи резко, ну и тормоза трудятся на пределе способностей. Но туринская малолитражка вела себя полностью достойно. Проф тест-пилоты в главном критиковали лишне мягенькую подвеску. Ничего не поделаешь, за комфорт приходится рассчитываться видными наклонами кузова и замедленной реакцией машины на деяния рулем.
ГРУНТОВАЯ ДОРОГА
Условия испытаний: малая нагрузка (1 человек), общий пробег - 2957 км, время - 64 ч 28 мин, средняя скорость - 45,9 км/ч, средний расход горючего - 10,1 л/100 км.
С трудом поддается описанию, что за пытка для "Пунто" - езда по грунтовой дороге в резвом темпе. Ям не счесть, камешки очень лупят по днищу, всюду просачивается пыль. Больше всего достается подвеске и тормозам, но, в конечном счете, сильной встряске подвергается весь автомобиль, в том числе и кузов.
Приблизительно через 2000 км появилась необходимость поменять рессоры - они были при последнем издыхании. Это полностью естественно, если принять во внимание оставшиеся сзади 10 000 км горного серпантина при полной нагрузке и 6000 км автополигона. Перечислим другие поломки - фильтр узкой чистки горючего, расположенный в незащищенном месте, треснул под ударом камня. Не считая того, днище то и дело входило в контакт с дорожным покрытием, что в конце концов вызвало излом опоры мотора со стороны коробки. Последним отказом стал прогар прокладки выпускного коллектора.
В целом же ФИАТ перенес и этот тяжелый тест хорошо. Мотор, работавший на завышенных оборотах, и коробка, в какой воспользовались только 2-ой и третьей передачами, заморочек не сделали. Если отвлечься от подмены амортизаторов, следует выделить отличные свойства подвески, способной гасить толчки даже в таких неблагоприятных критериях. На этот раз не подвели и тормоза - им потребовалась всего только основательная очистка.
ФАКТЫ И Числа
Общий пробег на 6 шагах теста -
51 299 км (45 376 км по сухой дороге, 5923 км по влажной). Суммарная длительность испытаний - 903 ч. Средняя скорость - 56,8 км/ч. Общее число торможений - 169 208. Общее число включений/выключений сцепления - 146 625. Средний расход горючего - 8,7 л/100 км. Общий расход горючего - 4450 л.
По окончании 6 шагов теста на выносливость был проведен анализ дефектов. Выяснилось, что поломка опоры мотора вызвана не столько жесткими критериями езды, сколько недостатком литья. При этом случай не единичный - время от времени обладатели "ФИАТ-Пунто" сталкиваются с таким же недостатком.
Очередное слабенькое место - тормозная система. Экстремальные нагрузки только отчасти оправдывают чрезвычайно высочайший расход колодок и дисков. В особенности если принять во внимание, что в тестах на выносливость у других моделей Ремонт и эксплуатация тормозов обычно подменяют исключительно в конце испытаний.
Перечислим другие неисправности, зафиксированные в бортовом журнальчике "Пунто". Как-то отказал подрулевой выключатель указателей поворота: при вращении руля рычаг перескакивал из 1-го последнего положения в другое, минуя "нейтраль". Очередной "сюрприз" - поломка ручки левого стеклоподъемника. О пробитом бензофильтре и спаленной прокладке выпускного коллектора речь уже шла. На 30 восьмой тыще пробега поменяли задние тормозные барабаны и колодки.
В конце испытаний состояние здоровья ФИАТа оказалось удовлетворительным, только отдельные элементы носили на для себя следы пройденных км. К примеру, впускные клапаны покрылись нагаром. Стала ясна и причина заеданий в приводе сцепления. Выжимной подшипник работал без смазки - всухую, что вызвало усиленный износ лепестков "корзины". Для ремонта потребовалось снять коробку и поменять сцепление в сборе. И в конце концов, последняя пометка в бортовом журнальчике - перед самым финишем пробега загудел подшипник фронтального правого колеса.
"Пунто" два раза проходил цикл контрольных измерений. 1-ый раз - когда преодолел 5000 км, 2-ой - после 50 тыщ. Сравнив результаты, читатели сумеют сами сделать выводы о состоянии автомобиля после длительных скачек с препятствиями.
Как выдержал тесты "ФИАТ-Пунто", вы сейчас понимаете. Продолжая нескончаемую дискуссию о том, чьи машины лучше, мы обещаем, что скоро подвергнем схожей процедуре ВАЗ-2110. Как-то покажет себя новая российская модель?
Отдел испытаний
"За рулем"
Редакция благодарит коллег из итальянского журнальчика "Кваттроруоте" за предоставленные материалы.
Опора мотора рассыпалась при пробеге по грунтовой дороге.
Выжимной подшипник - виновник заеданий в приводе сцепления.
Диски тормозов и колодки приходилось подменять очень нередко.
После испытаний автомобиль подвергли основательной ревизии.
"Смешанный тест" проходил по зигзагообразным загородным трассам.

Fiat Punto
Fiat Punto
Fiat Punto


г.
ТЕСТ
УБОЙНЫЙ МАРАФОН
50 000 км на "ФИАТ-Пунто"
А что - вправду забугорные машины "на порядок" лучше наших? Если гласить о комфорте, отделке салона, дизайне - непременно. Но даже на солнце есть пятна - случается, "их" авто тоже ломаются. При этом часто встречаются недостатки, отлично знакомые и русским водителям. Чтоб не быть голословными, предлагаем вниманию читателей отчет о тестировании итальянской малолитражки "ФИАТ-Пунто".
Почему объектом испытаний стал конкретно "Пунто"? Этот автомобиль популярен не только лишь у себя на родине, его охотно приобретают во всей Европе. Он не очень дорог (в Рф от 16 тыщ баксов), экономичен, симпатично смотрится, а по размерам занимает среднее положение меж "Таврией" и "восьмеркой". В общем - обычная современная машина малого класса. К тому же не запамятовывайте - у самых массовых в нашей стране "жигулей" итальянские корешки.
Какая же участь выпала обыкновенному серийному "Пунто-55S" с движком 1100 смз? Он преодолел сложнейший испытательный марафон протяженностью 50 тыщ км. Не давая передышки, автомобильчик гоняли по гладким, как стол, автобанам, извилистым горным дорогам, городским улицам, зигзагообразным трассам полигона, брусчатке. Даже бездорожья "асфальтовая" машина хлебнула с излишком. Поведаем обо всех шагах теста по порядку.
СКОРОСТНЫЕ МАГИСТРАЛИ
Условия испытаний: 50% пробега при малой нагрузке (1 человек), 20% при средней (2 человека), 30% при наибольшей (1 человек и 200 кг балласта); общий пробег - 10 525 км, время - 81 ч 14 мин, средняя скорость - 129,6 км/ч, средний расход горючего - 8,7 л/100 км.
Туринская малолитражка полностью применима для долгих путешествий по автострадам. Достаточно большой внутренний объем машины позволяет без затруднений совершать затяжные пробеги с 4-мя пассажирами и поклажей. Тест показал, что автомобиль способен выдержать очень суровые нагрузки. Там, где позволяли правила дорожного движения, "Пунто" практически всегда мчался с педалью газа, нажатой до полика, на пределе собственных способностей - со скоростью 148 км/ч, время от времени 5-6 часов без перерыва. Результаты испытаний на магистралях обнадежили - никаких поломок. Приятным сюрпризом стал умеренный расход горючего: при объеме бака 47 л. припас хода составил практически 550 км.
ЗАГОРОДНЫЕ ШОССЕ
Условия испытаний: 70% пробега при критической нагрузке (1 человек и 200 кг балласта), 30% при малой (1 человек); общий пробег - 11 100 км, время - 132 ч 52 мин, средняя скорость - 83,5 км/ч, средний расход горючего - 6,6 л/100 км.
Так именуемый смешанный тест состоял из участков пригородных трасс, где наибольшая скорость ограничена. Тут ходовая часть не испытывала особенных стрессов. Зато досталось коробке и движку, принужденным на обгонах работать с полной отдачей. Но эти агрегаты совладали отлично, а вот тормоза показали 1-ые признаки износа. При замедлениях в фронтальной части автомобиля стали осязаемы вибрации. Позднее выяснилось, что из-за перегрева покоробились диски тормозов.
На умеренных скоростях приборы подтвердили высшую экономичность "Пунто-55S" с мотором 1100 смз. Водители, не очень злоупотребляющие динамическими свойствами ФИАТа, получат отличные средние характеристики - на одном литре бензина можно проехать 15,2 км (в обычных нам единицах 6,67 л/100 км - ред.).
К плюсам автомобиля следует причислить тишину в салоне и общий комфорт при езде. Но мягенькая подвеска хороша далековато не всегда - в крутых поворотах машина докучает сильными наклонами кузова, а время от времени, на неровной дороге, и поперечной раскачкой.
ГОРОД
Условия испытаний: 70% пробега при наибольшей загрузке (1 человек и 200 кг балласта), 20% при малой (1 человек), 10% при средней (2 человека); общий пробег - 10 515 км, время - 385 ч 13 мин, средняя скорость - 27,3 км/ч, средний расход горючего - 7,6 л/100 км.
"Пунто" нередко употребляют для маленьких деловых поездок. Движение по городским улицам отличает низкая средняя скорость, нескончаемые разгоны и торможения, рывки, езда "в натяг", что часто принуждает работать движок при наибольшей температуре и уменьшает срок службы коробки. Но оказалось, крупный город - подходящая среда для туринской машины. Она с честью выдержала грозные тесты. В том числе - пробег по брусчатке, которая способна доконать и поболее прочные с виду авто. В общей трудности пройдено 2500 км мощеных дорог. И хотя рессоры и Ремонт и эксплуатация управляющего управления оказались подвержены износу, ни один узел не вышел из строя. Неплохой оценки заслужил руль - его просто крутить даже без гидроусилителя. Правда, из-за огромного передаточного числа он не очень "острый", но в этом есть и положительная сторона. Удары от неровного дорожного полотна, а именно сильные сотрясения колес на брусчатке, куда меньше передаются рукам водителя.
Приблизительно на двадцатой тыще км общего пробега привод сцепления стал приметно жестче. Поначалу грешили на заедающий тросик, но позже стало естественным, что это недостаток выжимного подшипника. Ремонт добивался очень долгого простоя, и было принято решение продолжать тесты, оставив все, как есть. И в конце концов, расход горючего в городском цикле оказался не очень умеренным - 7,6 л/100 км для машины такового класса много.
ГОРНАЯ ДОРОГА
Условия испытаний: наибольшая загрузка (1 человек и 200 кг балласта), общий пробег - 10 194 км, время - 173 ч 45 мин, средняя скорость - 58,7 км/ч, средний расход горючего - 9,6 л/100 км.
Горная дорога представляла собой замкнутую трассу протяженностью 130 км, включающую три перевала высотой 852, 881 и 903 м над уровнем моря. Маршрут пришлось повторить восемьдесят раз с маленькими остановками для заправки и подмены отказавших деталей.
Благодаря тяговитому мотору и отлично подобранным передаточным числам коробки небольшой "Пунто" без мельчайших затруднений карабкался на крутые подъемы. Следует выделить, что тесты проходили с полной нагрузкой, другими словами с водителем и 200 кг балласта. Общий вес автомобиля достигал 1200 кг.
Главные трудности появлялись на спусках, когда вступали в действие тормоза. Повторились симптомы, уже знакомые по загородным шоссе, - приметная вибрация фронтальной части автомобиля. Поначалу неисправность приписали износу фрикционных накладок. Но недостаток пропал, когда поменяли не только лишь тормозные колодки, да и сами диски, поврежденные от перегрева. Всего же на время теста потребовалось 6 (!) пар дисков тормозов и 10 (!) комплектов колодок. Приходится констатировать, что тормозная система у "Пунто" откровенно слабенькая. Расход горючего был несколько выше среднего для мотора рабочим объемом 1100 смз. Характеристики ФИАТа на этом шаге испытаний - 10,4 км на одном литре бензина.
АВТОПОЛИГОН
Условия испытаний: малая нагрузка (1 человек), общий пробег - 6009 км, время - 69 ч 59 мин, средняя скорость - 85,9 км/ч, средний расход горючего - 11,9 л/100 км.
Пробег по зигзагообразной трассе гоночного трека - одно из самых грозных испытаний для автомобиля серийного производства. Мотор в большей степени работает на наибольших оборотах, переключаются передачи резко, ну и тормоза трудятся на пределе способностей. Но туринская малолитражка вела себя полностью достойно. Проф тест-пилоты в главном критиковали лишне мягенькую подвеску. Ничего не поделаешь, за комфорт приходится рассчитываться видными наклонами кузова и замедленной реакцией машины на деяния рулем.
ГРУНТОВАЯ ДОРОГА
Условия испытаний: малая нагрузка (1 человек), общий пробег - 2957 км, время - 64 ч 28 мин, средняя скорость - 45,9 км/ч, средний расход горючего - 10,1 л/100 км.
С трудом поддается описанию, что за пытка для "Пунто" - езда по грунтовой дороге в резвом темпе. Ям не счесть, камешки очень лупят по днищу, всюду просачивается пыль. Больше всего достается подвеске и тормозам, но, в конечном счете, сильной встряске подвергается весь автомобиль, в том числе и кузов.
Приблизительно через 2000 км появилась необходимость поменять рессоры - они были при последнем издыхании. Это полностью естественно, если принять во внимание оставшиеся сзади 10 000 км горного серпантина при полной нагрузке и 6000 км автополигона. Перечислим другие поломки - фильтр узкой чистки горючего, расположенный в незащищенном месте, треснул под ударом камня. Не считая того, днище то и дело входило в контакт с дорожным покрытием, что в конце концов вызвало излом опоры мотора со стороны коробки. Последним отказом стал прогар прокладки выпускного коллектора.
В целом же ФИАТ перенес и этот тяжелый тест хорошо. Мотор, работавший на завышенных оборотах, и коробка, в какой воспользовались только 2-ой и третьей передачами, заморочек не сделали. Если отвлечься от подмены амортизаторов, следует выделить отличные свойства подвески, способной гасить толчки даже в таких неблагоприятных критериях. На этот раз не подвели и тормоза - им потребовалась всего только основательная очистка.
ФАКТЫ И Числа
Общий пробег на 6 шагах теста -
51 299 км (45 376 км по сухой дороге, 5923 км по влажной). Суммарная длительность испытаний - 903 ч. Средняя скорость - 56,8 км/ч. Общее число торможений - 169 208. Общее число включений/выключений сцепления - 146 625. Средний расход горючего - 8,7 л/100 км. Общий расход горючего - 4450 л.
По окончании 6 шагов теста на выносливость был проведен анализ дефектов. Выяснилось, что поломка опоры мотора вызвана не столько жесткими критериями езды, сколько недостатком литья. При этом случай не единичный - время от времени обладатели "ФИАТ-Пунто" сталкиваются с таким же недостатком.
Очередное слабенькое место - тормозная система. Экстремальные нагрузки только отчасти оправдывают чрезвычайно высочайший расход колодок и дисков. В особенности если принять во внимание, что в тестах на выносливость у других моделей Ремонт и эксплуатация тормозов обычно подменяют исключительно в конце испытаний.
Перечислим другие неисправности, зафиксированные в бортовом журнальчике "Пунто". Как-то отказал подрулевой выключатель указателей поворота: при вращении руля рычаг перескакивал из 1-го последнего положения в другое, минуя "нейтраль". Очередной "сюрприз" - поломка ручки левого стеклоподъемника. О пробитом бензофильтре и спаленной прокладке выпускного коллектора речь уже шла. На 30 восьмой тыще пробега поменяли задние тормозные барабаны и колодки.
В конце испытаний состояние здоровья ФИАТа оказалось удовлетворительным, только отдельные элементы носили на для себя следы пройденных км. К примеру, впускные клапаны покрылись нагаром. Стала ясна и причина заеданий в приводе сцепления. Выжимной подшипник работал без смазки - всухую, что вызвало усиленный износ лепестков "корзины". Для ремонта потребовалось снять коробку и поменять сцепление в сборе. И в конце концов, последняя пометка в бортовом журнальчике - перед самым финишем пробега загудел подшипник фронтального правого колеса.
"Пунто" два раза проходил цикл контрольных измерений. 1-ый раз - когда преодолел 5000 км, 2-ой - после 50 тыщ. Сравнив результаты, читатели сумеют сами сделать выводы о состоянии автомобиля после длительных скачек с препятствиями.
Как выдержал тесты "ФИАТ-Пунто", вы сейчас понимаете. Продолжая нескончаемую дискуссию о том, чьи машины лучше, мы обещаем, что скоро подвергнем схожей процедуре ВАЗ-2110. Как-то покажет себя новая российская модель?
Отдел испытаний
"За рулем"
Редакция благодарит коллег из итальянского журнальчика "Кваттроруоте" за предоставленные материалы.
Опора мотора рассыпалась при пробеге по грунтовой дороге.
Выжимной подшипник - виновник заеданий в приводе сцепления.
Диски тормозов и колодки приходилось подменять очень нередко.
После испытаний автомобиль подвергли основательной ревизии.
"Смешанный тест" проходил по зигзагообразным загородным трассам.







г.