КОНДИШЕНЛЕНД В ГАГАРИНЕ
"КОНДИШЕНЛЕНД" В ГАГАРИНЕ
ТЕХНИКА
Изготовлено В Рф
"КОНДИШЕНЛЕНД" В ГАГАРИНЕ
Обогреть салон автомобиля либо трактора нетрудно - жаркий движок рядом. А вот спастись от жары...
Александр БУДКИН, Миша КОЛОДОЧКИН
Тот, кому довелось побывать в жаркой степи и примерить на себя робу механизатора, никогда не задаст вопроса, для чего трактору кондюк... Когда температура в тени 40-45°С, в кабине зашкаливает за 60°. Хоть какое дуновение ветерка кажется манной небесной. Кондюк? Да его даже на наших легковушках нет. Что уж гласить о тракторе - установка германской "Конвекты" либо американской "Фрижетты" потянет на пару тыщ баксов. Да за каждую перезаправку - еще по $100. Означает, и грезить не стоит? По-иному рассудили спецы компании "Кондис" из Гагарина, что на Смоленщине.
МЕЧТЫ СТАНОВЯТСЯ ЯВЬЮ
Началась эта история в первой половине XIX столетия, когда французский физик Ж. Пельтье открыл термоэлектрический эффект, нареченный потом его именованием. Если пропускать электронный ток через спай 2-ух специально подобранных материалов (назовем посреди их висмут, сурьму либо индий), какой-то из них греется, другой - охлаждается. Это явление и побудило сделать таковой термоэлектрический модуль, у которого при пропускании тока одна сторона греется до температуры выше атмосферной, а другая - охлаждается ниже ее. Таким макаром с одной стороны модуля можно отбирать тепло, а с другой - холод. Взявшись за разработку кондюка нового типа, в "Кондисе" из этих модулей, как из малеханьких кирпичиков, сложили ядро кондюка - охладительный блок. А далее, как говорится, дело техники. Заместо экологически небезопасного фреона, способного при утечках разрушать озоновый слой планетки, а в случае появления пожара образовать сильнодействующее ядовитое вещество - фосген, русские инженеры использовали обыденный "Тосол". Забегая вперед отметим, что явную экономию на техобслуживании наверное оценят не очень богатые юзеры российскей техники. Ведь 1-ые эталоны продукции созданы для установки не на депутатские "членовозы", а на изделия Волгоградского, Владимирского и Минского тракторных заводов: механизаторы работают сейчас в очень томных критериях. А там, глядишь, и обладатели легковых машин вздохнут свободнее: прямо за трактористами наступит и их черед.
Просто СКАЗАТЬ
Даже самая превосходный мысль может быть сведена к нулю, когда "маленькие" трудности оказываются неодолимыми. Об этом отлично знают многие российские производители. В этом случае причина головоломки лежала на поверхности - выпускаемая сейчас российская техника не была рассчитана на установку кондюка. Находчивых инженеров это не смутило - объектом для "тюнинга" стала... крыша тракторов. Несколько труднее обстоят дела с установкой на легковой автомобиль: ведь нельзя водрузить пусть даже элегантную конструкцию на крышу "Волги" либо "Таврии". Для размещения системы приходится проектировать двухконтурный радиатор, врезаться в штатную систему остывания и не только лишь.
Сэкономив на фреоне и компрессоре для него, разработчики столкнулись с нехваткой электроэнергии - прожорливые термомодули "едят" 600-700 Вт в варианте для "Таврии" и практически 3 кВт на тракторе ДТ-75. Ни один штатный генератор не выдаст подходящего тока - приходится лукавить. Заместо "родного" генератора устанавливают особый, вырабатывающий два уровня напряжения - 14 и 28 В - общей мощностью до 3 кВт. 1-ый обеспечивает потребности бортовой сети, 2-ой - только для кондюка. Завышенное напряжение позволяет понизить потребляемый ток, избежав внедрения проводов шириной в палец.
У "Волги" пришлось внести значительные конфигурации в систему остывания и вентиляции. При включении кондюка в штатный отопитель подается прохладный "Тосол". Это позволяет управлять кондюком, используя штатные органы управления "печкой". Усложнение? Непременно, но игра стоит свеч - считают разработчики. Способности новейшей системы обширнее, чем у обыденного кондюка. Ведь при работе термоэлектрического модуля выделяется как холод, так и тепло. Летом такая система может производить холод, зимой - помогать штатной "печке" в салоне автомобиля либо кабины трактора.
Тесты
Не тайна, что многие "изобретения" нормально работают только у самих изобретателей, а в руках обычных смертных начинают дурачиться. Потому ко перспективным новинками невольно относишься с опаской. Создатели же гагаринских кондюков охотно показывают способности собственных изделий всем, кого принято именовать заинтересованными лицами, - приезжайте, мерьте, делайте выводы сами. На эти тесты попали и мы. Зрелище, нужно сказать, впечатляющее: загнанный в термокамеру волгоградский ДТ-75 надрывисто ревет от жары и натуги. Зной на уровне 32-39° С поддерживают особые теплогенераторы, а нагрузку обеспечивает пятидесятикиловаттный тормоз. Приглашенные специалисты, в том числе спецы НАТИ, определяют температуру в кабине трактора. На выходе из кондюка - от 10 до 16° С, в зоне дыхания - от 20 до 24° С. Результаты более чем убедительные. Ведь сейчас используемые на неких моделях тракторов кондюки парокомпрессионного типа делают наименьший перепад температур и близкую к 100% влажность. К тому же для выхода на режим им требуется до четверти часа, тогда как термоэлектрический упрощает мучения тракториста уже через несколько минут после включения.
Спустя несколько часов в той же термокамере истязали экспериментальную "Волгу". Тут условия другие: движок не работает, но температура выше - 50-57° С, что в Рф встречается, мягко говоря, редко. Кондюку, естественно, тяжело: температура на выходе из него 37° С. Много? Но создаваемый перепад температур в 20° С - совершенно не шуточка. Навряд ли кто-то назовет кондюк нехорошим либо слабеньким. В общем, тесты признали состоявшимися, а идею - жизнестойкой.
ВПЕРЕДИ Планетки ВСЕЙ?
Молвят, в разработке термоэлектрических кондюков мы обгоняем даже японцев. Может быть, но главное-то для хоть какого изобретения - реализация, внедрение. И выпуск не маленькими партиями, а на конвейере. Потому вдвойне приятно сказать, что уже в текущем году в Гагарине хотят сделать более 2 тыщ систем для установки на тракторы Волгоградского и Минского заводов. Длится адаптация системы к легковым машинам, сначала - к "Волге". А не считая того, разработаны маленькие холодильники для газированной воды либо других напитков. В общем, работа идет полным ходом. Неувязка, как обычно, в стоимости: один термоэлектрический модуль стоит около $10, кондюк на автомобиль класса "Волги" - около $1000, на трактор - $1450. Это, естественно, дешевле фирменных изделий, но по русским меркам дорого. Можно возлагать, что при серийном производстве себестоимость снизится и плюсы гагаринских кондюков сумеют оценить тыщи водителей.
Этот "Владимирец" (Т-25) не совершенно обычен...
...на его крыше расположена система кондиционирования.
Термоэлектрический модуль.
Внутренности системы кондиционирования волгоградского трактора ДТ-75.
Сопутствующая продукция - холодильник для 2-ух предметов типа "стакан" и малая холодильная камера.
На тракторе устанавливается кондюк типа жидкость-воздух: сброс тепла в атмосферу - средством "Тосола", доставка холода в кабину - воздухом: 1 - генератор; 2 - блок управления; 3 - пульт управления; 4 - охладительный блок; 5 - радиатор сброса тепла; 6 - насос; 7 - жгут проводов.







ТЕХНИКА
Изготовлено В Рф
"КОНДИШЕНЛЕНД" В ГАГАРИНЕ
Обогреть салон автомобиля либо трактора нетрудно - жаркий движок рядом. А вот спастись от жары...
Александр БУДКИН, Миша КОЛОДОЧКИН
Тот, кому довелось побывать в жаркой степи и примерить на себя робу механизатора, никогда не задаст вопроса, для чего трактору кондюк... Когда температура в тени 40-45°С, в кабине зашкаливает за 60°. Хоть какое дуновение ветерка кажется манной небесной. Кондюк? Да его даже на наших легковушках нет. Что уж гласить о тракторе - установка германской "Конвекты" либо американской "Фрижетты" потянет на пару тыщ баксов. Да за каждую перезаправку - еще по $100. Означает, и грезить не стоит? По-иному рассудили спецы компании "Кондис" из Гагарина, что на Смоленщине.
МЕЧТЫ СТАНОВЯТСЯ ЯВЬЮ
Началась эта история в первой половине XIX столетия, когда французский физик Ж. Пельтье открыл термоэлектрический эффект, нареченный потом его именованием. Если пропускать электронный ток через спай 2-ух специально подобранных материалов (назовем посреди их висмут, сурьму либо индий), какой-то из них греется, другой - охлаждается. Это явление и побудило сделать таковой термоэлектрический модуль, у которого при пропускании тока одна сторона греется до температуры выше атмосферной, а другая - охлаждается ниже ее. Таким макаром с одной стороны модуля можно отбирать тепло, а с другой - холод. Взявшись за разработку кондюка нового типа, в "Кондисе" из этих модулей, как из малеханьких кирпичиков, сложили ядро кондюка - охладительный блок. А далее, как говорится, дело техники. Заместо экологически небезопасного фреона, способного при утечках разрушать озоновый слой планетки, а в случае появления пожара образовать сильнодействующее ядовитое вещество - фосген, русские инженеры использовали обыденный "Тосол". Забегая вперед отметим, что явную экономию на техобслуживании наверное оценят не очень богатые юзеры российскей техники. Ведь 1-ые эталоны продукции созданы для установки не на депутатские "членовозы", а на изделия Волгоградского, Владимирского и Минского тракторных заводов: механизаторы работают сейчас в очень томных критериях. А там, глядишь, и обладатели легковых машин вздохнут свободнее: прямо за трактористами наступит и их черед.
Просто СКАЗАТЬ
Даже самая превосходный мысль может быть сведена к нулю, когда "маленькие" трудности оказываются неодолимыми. Об этом отлично знают многие российские производители. В этом случае причина головоломки лежала на поверхности - выпускаемая сейчас российская техника не была рассчитана на установку кондюка. Находчивых инженеров это не смутило - объектом для "тюнинга" стала... крыша тракторов. Несколько труднее обстоят дела с установкой на легковой автомобиль: ведь нельзя водрузить пусть даже элегантную конструкцию на крышу "Волги" либо "Таврии". Для размещения системы приходится проектировать двухконтурный радиатор, врезаться в штатную систему остывания и не только лишь.
Сэкономив на фреоне и компрессоре для него, разработчики столкнулись с нехваткой электроэнергии - прожорливые термомодули "едят" 600-700 Вт в варианте для "Таврии" и практически 3 кВт на тракторе ДТ-75. Ни один штатный генератор не выдаст подходящего тока - приходится лукавить. Заместо "родного" генератора устанавливают особый, вырабатывающий два уровня напряжения - 14 и 28 В - общей мощностью до 3 кВт. 1-ый обеспечивает потребности бортовой сети, 2-ой - только для кондюка. Завышенное напряжение позволяет понизить потребляемый ток, избежав внедрения проводов шириной в палец.
У "Волги" пришлось внести значительные конфигурации в систему остывания и вентиляции. При включении кондюка в штатный отопитель подается прохладный "Тосол". Это позволяет управлять кондюком, используя штатные органы управления "печкой". Усложнение? Непременно, но игра стоит свеч - считают разработчики. Способности новейшей системы обширнее, чем у обыденного кондюка. Ведь при работе термоэлектрического модуля выделяется как холод, так и тепло. Летом такая система может производить холод, зимой - помогать штатной "печке" в салоне автомобиля либо кабины трактора.
Тесты
Не тайна, что многие "изобретения" нормально работают только у самих изобретателей, а в руках обычных смертных начинают дурачиться. Потому ко перспективным новинками невольно относишься с опаской. Создатели же гагаринских кондюков охотно показывают способности собственных изделий всем, кого принято именовать заинтересованными лицами, - приезжайте, мерьте, делайте выводы сами. На эти тесты попали и мы. Зрелище, нужно сказать, впечатляющее: загнанный в термокамеру волгоградский ДТ-75 надрывисто ревет от жары и натуги. Зной на уровне 32-39° С поддерживают особые теплогенераторы, а нагрузку обеспечивает пятидесятикиловаттный тормоз. Приглашенные специалисты, в том числе спецы НАТИ, определяют температуру в кабине трактора. На выходе из кондюка - от 10 до 16° С, в зоне дыхания - от 20 до 24° С. Результаты более чем убедительные. Ведь сейчас используемые на неких моделях тракторов кондюки парокомпрессионного типа делают наименьший перепад температур и близкую к 100% влажность. К тому же для выхода на режим им требуется до четверти часа, тогда как термоэлектрический упрощает мучения тракториста уже через несколько минут после включения.
Спустя несколько часов в той же термокамере истязали экспериментальную "Волгу". Тут условия другие: движок не работает, но температура выше - 50-57° С, что в Рф встречается, мягко говоря, редко. Кондюку, естественно, тяжело: температура на выходе из него 37° С. Много? Но создаваемый перепад температур в 20° С - совершенно не шуточка. Навряд ли кто-то назовет кондюк нехорошим либо слабеньким. В общем, тесты признали состоявшимися, а идею - жизнестойкой.
ВПЕРЕДИ Планетки ВСЕЙ?
Молвят, в разработке термоэлектрических кондюков мы обгоняем даже японцев. Может быть, но главное-то для хоть какого изобретения - реализация, внедрение. И выпуск не маленькими партиями, а на конвейере. Потому вдвойне приятно сказать, что уже в текущем году в Гагарине хотят сделать более 2 тыщ систем для установки на тракторы Волгоградского и Минского заводов. Длится адаптация системы к легковым машинам, сначала - к "Волге". А не считая того, разработаны маленькие холодильники для газированной воды либо других напитков. В общем, работа идет полным ходом. Неувязка, как обычно, в стоимости: один термоэлектрический модуль стоит около $10, кондюк на автомобиль класса "Волги" - около $1000, на трактор - $1450. Это, естественно, дешевле фирменных изделий, но по русским меркам дорого. Можно возлагать, что при серийном производстве себестоимость снизится и плюсы гагаринских кондюков сумеют оценить тыщи водителей.
Этот "Владимирец" (Т-25) не совершенно обычен...
...на его крыше расположена система кондиционирования.
Термоэлектрический модуль.
Внутренности системы кондиционирования волгоградского трактора ДТ-75.
Сопутствующая продукция - холодильник для 2-ух предметов типа "стакан" и малая холодильная камера.
На тракторе устанавливается кондюк типа жидкость-воздух: сброс тепла в атмосферу - средством "Тосола", доставка холода в кабину - воздухом: 1 - генератор; 2 - блок управления; 3 - пульт управления; 4 - охладительный блок; 5 - радиатор сброса тепла; 6 - насос; 7 - жгут проводов.






