Холод про припас
Холод про припас
Экономичность и экология – вот два главных направления развития современного автопромышленности. На рынке возникает больше «гибридомобилей» либо хотя бы таких машин, что работают в городке в режиме старт-стоп, выключая движок у каждого светофора. Вот только-только делать с кондюком? Если его компрессор не будет работать, то горячим летом хватит и пары минут, чтоб седоки значительно взмокли. А сырым осенним деньком придется стартовать при затуманившихся стеклах. Можно, естественно, сделать независящий электропривод компрессора, но тогда длительно не протянет аккумулятор – и автомобиль,чего хорошего, так у светофора и остается…
График конфигурации температуры воздуха на выходе из обыденного и аккумулирующего испарителя.
Компания «Бер» (Behr) решила подойти к вопросу с другой стороны, превратив сам кондюк в аккумулятор, но не электричества, а холода, который бы расходовался во время краткосрочных остановок. Поначалу, естественно, собрали статистику. Оказалось, среднее время стоянки составляет 23 с, не превышая наибольших 62 с. При всем этом толика простоя в городском цикле составила 22%. (Ну это, естественно, «у них», не в Москве.)
Мысль состояла в том, чтоб присоединить к испарителю кондюка дополнительную секцию, заполненную особенным веществом, замерзающим/тающим при +5°С. Во время движения эта секция наберет припас холода, а при остановках будет его отдавать продуваемому вентилятором воздуху. Чтоб повысить эффективность, сразу с остановкой мотора система кондиционирования переключается на режим рециркуляции: ведь воздух в салоне холоднее, чем снаружи. И все равно припасать холод от продуваемого воздуха не выходило: нужные 4 минутки – это очень длительно, остановки следуют вереницей почаще.
Новый испаритель состоит из 2-ух параллельно работающих секций – обыкновенной и дополнительной с аккумом холода.
Потому разработанная конструкция представляет собой вроде бы трубу в трубе. По внутренней циркулирует хладагент, меж ней и внешней залит «аккумулятор холода». В данном случае последний припасает мороз наименее чем в минуту работы кондюка, а хватает его приблизительно на 50 с. После чего температура воздуха на выходе в салон превзойдет 11°С. Но тогда автоматика просто пустит движок.
Экономичность и экология – вот два главных направления развития современного автопромышленности. На рынке возникает больше «гибридомобилей» либо хотя бы таких машин, что работают в городке в режиме старт-стоп, выключая движок у каждого светофора. Вот только-только делать с кондюком? Если его компрессор не будет работать, то горячим летом хватит и пары минут, чтоб седоки значительно взмокли. А сырым осенним деньком придется стартовать при затуманившихся стеклах. Можно, естественно, сделать независящий электропривод компрессора, но тогда длительно не протянет аккумулятор – и автомобиль,чего хорошего, так у светофора и остается…

Мысль состояла в том, чтоб присоединить к испарителю кондюка дополнительную секцию, заполненную особенным веществом, замерзающим/тающим при +5°С. Во время движения эта секция наберет припас холода, а при остановках будет его отдавать продуваемому вентилятором воздуху. Чтоб повысить эффективность, сразу с остановкой мотора система кондиционирования переключается на режим рециркуляции: ведь воздух в салоне холоднее, чем снаружи. И все равно припасать холод от продуваемого воздуха не выходило: нужные 4 минутки – это очень длительно, остановки следуют вереницей почаще.
