Форд COUGAR. КОШАЧИЙ ОСКАЛ ЭГОИЗМА
Форд COUGAR. КОШАЧИЙ ОСКАЛ ЭГОИЗМА
Тесты
Наше знакомство c Форд Cougar
КОШАЧИЙ ОСКАЛ ЭГОИЗМА
На Детройтском автомобильном салоне 1998 года "Форд" представил Подвескаивную модель "Кугуар", сменившую не очень пользующийся популярностью "Проуб". 4-х местный автомобиль на шасси переднеприводного "Мондео" оснащается рядной "четверкой" 2,0 л либо мотором V6 объемом 2,5 л. Коробки - механическая пяти- либо автоматическая четырехступная.
Юрий НЕЧЕТОВ
Если вы по простоте духовной полагаете, что кугуар - это супруг пумы, либо даже точно понимаете, что это просто два наименования 1-го и такого же зверька Panthera Concolor - все равно вы не правы. Оказывается, "Кугуар" и "Пума" - брат и сестра, а их общая мать - компания "Форд". С сегодняшней зимы экзотический братец водится и в Рф. Мы попробовали его приручить...
Из примыкающей "Шкоды" на меня осуждающе глядел суровый дядя в дубленке: резвый ты, мол, а бестолковый. Какой смысл с ревом уноситься от светофора и со скрежетом тормозить на последующем, где тебя все равно догонит основной поток? Простите, почетаемый, я сам еще утром был таким же рассудительным, но сейчас-то у меня под капотом на 100 сил больше. Они нетерпеливо копают копытами землю - поточнее, царапают шипами асфальт и подзуживают: ну давай, давай! Как здесь устоять. Ну и нужно ли, если вы выложили 30 тыс. баксов за эту породистую кошку.
Красноватый, желтоватый, зеленоватый... "Кугуар", рявкнув, дергается и... здесь же сникает, тревожно замигав пиктограммой "ТС". Понятно, 2,5 литра рабочего объема и 220 ньютон-метров играючи сорвали колеса в пробуксовку - здесь же сработал, трэкшн-контроль, "придушив" движок. На 2-ой передаче "ТС" все еще пылает: момента в излишке, но как воплотить его на просоленной слякоти? Отключаю контроль тяги - только ужаснее: мотор ревет, колеса буксуют и нос машины сползает по уклону на право. Эх, на данный момент бы лето и сухой асфальт!
На более больших скоростях и передачах "статус кво" восстанавливается. В то время, как другие разгоняются, натужно рыча моторами, "Кугуар" в ответ на нажатие акселератора массивно, но мягко "прыгает" вперед, как и положено плотоядной кошке. И непринципиально, какая при всем этом скорость: 50, 100 либо 150 км/ч. Шофер впереди идущей машины обычно пасует перед таким приемуществом в динамике, спеша занять правый ряд. Но увлекаться не стоит: мощнейший мотор, отменная звукоизоляция - и вот уже стрелка спидометра оказалась куда правее, чем ты ждал. Вобщем, на этот случай есть вентилируемые дисковые тормоза, притом Abs работает практически неслышно, без пугающего скрежета. Руль неплох - остр, информативен и в меру легок. Но усилителю чуть ли не хватает производительности и при резком повороте руля усилие на нем вдруг резко растет - будто бы он упирается в отступающий ограничитель.
Краем глаза ловлю на для себя, поточнее, на собственной машине, заинтригованные взоры. Что ж, поглядеть есть на что: плавные обводы приземисто-стремительного серебристого красавчика исчерчены резкими ломаными линиями в фирменном "фордовском" стиле "нью эйдж". А чего стоят фронтальные светоблоки с фонарями "кошачий глаз" и маленькими, схожими на фонарики, "габаритами"! Правда, функциональность последних непонятна - отлично видны они только строго впереди.
Хорошо, адреналина довольно. Кошки ведь могут не только лишь прыгать, да и, скользить, мурлыча. Вот и буду под мурлыканье обживаться в серо-серебристом салоне. Что там на экране борткомпьютера? Средняя скорость, пробег на остатке горючего - спасибо. А вот это любопытно: средний расход 12,9 л/100 км - отлично! Если помягче, то, пожалуй, можно уложиться и в "10-ку".
Салон довольно прост, но Ремонт и эксплуатация оригинальны: поглядите хотя бы на дефлекторы вентиляции и дверные панели. Кстати, еще садясь в машину, направил внимание, что рамок у дверей нет - при маленький ширине крыши Подвескаивной машины такое решение даст чуток больше места с боковой стороны от головы, ну и дверь смотрится красивей.
Неплохи кожаные сидения - естественно, с электроподогревом: не Подвескаивные "ковши", да и не "диваны", как раз то, что необходимо: в меру мягенькие, с неплохой фиксацией. Они регулируются по высоте - при росте 180 см исключительно в самом верхнем положении я достал маковкой крышу. В спинках, в дополнение к передним, прячутся огромные боковые подушки безопасности; они защищают не только лишь предплечье, да и голову. Об установке климат-контроля и аудиосистемы с проигрывателем компакт-дисков распространяться не буду - в таковой машине это норма. Отменное управление коробкой - с маленькими четкими ходами; правда, при включении II и IV передач цепляешь центральный локотник.
"Что это ты к рулю прилип, да пальцы крутым веером раскинул? - спросите вы. - Газ-тормоз, кнопочки-пимпочки... Разве машина кончается за спинками фронтальных сидений? Как там задним пассажирам - написано ведь, что "Кугуар" 4-х местный? Либо, скажем, что у нас с багажником?"
Повинет, увлекся. Задним пассажирам "никак" - не для их машину строили. Посиживают они практически на полу, в глубочайших чашах сидений, зажатые с боков колесными арками и приплюснутые сверху обрезом покатой крыши. Так что вырастать выше 170 см и набирать больше 70 кг им не рекомендуется. А вот с багажником, напротив, полный порядок - громаден до невероятия, целых 410 л.! Вдруг владелец к гольфу пристрастится - куда клюшки класть? Либо, скажем, в путешествие отправится - как быть с чемоданами? Даже лыжи войдут, стоит сложить спинки задних сидений. В общем, правы те, кто утверждает, что машины, как и животные, - копии собственных владельцев. А для кошек эгоизм это норма, они ведь всегда гуляют сами по для себя, сколько ты их ни приручай. Не напрасно на ступице руля, там где обычно красуется эмблема компании, у "Кугуара" - кошачья голова с оскаленной пастью.
Форд Cougar 2.5
Общие данные: число мест - 4; оснащенная масса - 1390 кг; полная масса - 1825 кг; наибольшая скорость - 225 км/ч; время разгона с места до 100 км/ч - 8,6 с; расход горючего в условных пригородном и городском циклах - 7,3; 13,4 л/100 км; припас горючего - 60 л; горючее - неэтилированный АИ-95. Размеры, мм: длина - 4699; ширина - 1769; высота - 1325; база - 2704; колея впереди/сзади - 1506/1491; объем багажника - 410/930 л; радиус поворота - 5,4 м. Движок: бензиновый с распределенным впрыском, серии Duratec, V6 с углом развала 60°, два распредвала в каждой головке, четыре клапана на цилиндр, размещен впереди поперечно; рабочий объем - 2544 смз; поперечник цилиндра и ход поршня - 82,4х79,5 мм; степень сжатия - 9,7; мощность - 125 кВт/170 л. с. при 6250 об/мин; наибольший вращающий момент - 220 Н.м при 4250 об/мин. Коробка: привод на фронтальные колеса; коробка - механическая; передаточные числа: I - 3,42; II - 2,14; III - 1,48; IV - 1,11; V - 0,85; з. х. - 3,46; основная передача - 3,82. Подвеска: типа "Мак-Ферсон", со стабилизаторами поперечной стойкости, собрана на подрамниках; впереди - одинарные поперечные рычаги, сзади - одна продольная и две поперечные тяги. Тормоза: вентилируемые дисковые с вакуумным усилителем и Abs. Рулевое: реечное с усилителем. Шины: 205/55R16.
+ Уникальный дизайн, хорошая динамика, действенные тормоза, комфортные фронтальные сидения, высочайшая пассивная Законодательство, богатая комплектация, большой багажник, большой пробег меж обслуживаниями - 15 тыс. км.
- Ограниченная производительность усилителя руля, тесноватые задние сидения.
"Форд-Кугуар" - автомобиль Подвескасменствующего эгоиста.
Фото Владимира Князева
Форд COUGAR
Форд COUGAR
г.