Мазда DEMIO. УНИВЕРСАЛЬЧИК Завышенной ШУСТРОСТИ
Мазда DEMIO. УНИВЕРСАЛЬЧИК Завышенной ШУСТРОСТИ
Тесты
НАШЕ ЗНАКОМСТВО
УНИВЕРСАЛЬЧИК Завышенной ШУСТРОСТИ
"МАЗДА-ДЕМИО" Мазда Demio
"
Мазда Демио" дебютировала в Стране восходящего солнца летом 1996 года, а ровно два года спустя ее представили и в Европе. Выпускается только с кузовом 5-и дверный универсал и шестнадцатиклапанными моторами рабочим объемом 1,3 л (63 и 72 л. с.) и 1,5 л (99 л. с.). Коробки - механическая пятиступная и два варианта "автоматов": трехступенчатый и четырехступный соответственно для движков 1,3 и 1,5 л. Комплектации - GL и GLX.
Юрий НЕЧЕТОВ. Фото Александра Полунина
Меж мини-вэнами и универсалами есть маленькая "прослойка", именуемая УПВ - универсалы завышенной вместимости. Итак вот, если такому УПВ отрезать полуметра "хвоста", то и получится автомобиль, схожий на побывавшую на нашем тесте "Мазду-Демио GLX" ценой $13 900.
Вобщем, "универсальчик" не смотрится обрубком - "усекновение" пошло даже на пользу: в виде его чувствуется некоторая динамика, а краска "серебристый металлик", бамперы в цвет кузова, продольные дуги на крыше и совсем дали ему черты такого городского щеголя-крепыша.
Совместно с тем "Демио" очень практичен. Маленькие габариты (на 200 мм короче "девятки") смешиваются с очень комфортным салоном. Его умеренная длина расходуется очень правильно, так как высочайший потолок (1240 мм) сделал вероятной более вертикальную посадку. Благодаря этому маленький автомобиль кажется просторнее, чем он есть по сути. Боковые стойки крыши размещены практически вертикально, в итоге три человека на заднем сидение ощущают себя довольно комфортно. Высоки и дверные просветы, так что посадка заморочек не вызывает.
Интерьер достаточно прост, но сработан аккуратненько и, главное, функционален. Сидения комфортны, с неплохой боковой поддержкой на спинке. На нашей машине они были велюровые с регулировкой по высоте (только у водителя). Регулируется по высоте и управляющая колонка. Комплектация GL такими роскошествами похвастать не может, да и стоит на $1000 дешевле. Кстати, о регулировках: при росте водителя 180 см управляющее колесо не перекрывает приборы исключительно в одном сочетании - подушка сидения в самом нижнем положении, а руль в самом верхнем. Ну и то сидение приходится отодвигать вспять практически до упора. Видимо, вначале машина проектировалась, в главном, для внутреннего рынка, а жители страны восходящего солнца, как понятно, не гиганты.
Это предположение переросло в уверенность, когда выяснилось, что при сложенном заднем сидение шофер оказался практически прижатым к рулю. Если исходить из того, что холодильники и телеки приходится перевозить не так нередко, то с этим можно смириться. В неких случаях обходятся и полумерами: складывают только спинку (всю либо половинку) либо же просто сдвигают заднее сидение вперед на 120 мм. Багажник не очень велик, но комфортен, с низким полом. Под ним ниша с "докаткой", хотя тут поместится и полноразмерное запасное колесо. А вот дверь багажника захлопывать лучше в сердцах, так как на доброе отношение она не откликается.
Ну а сейчас, как обычно, за руль. Педали стоят довольно обширно, так что даже в зимней обуви не наступишь на две сходу. Вот только акселератор "уехал" на право, под центральную консоль, ну и тормоз размещен высоковато. При включении зажигания зажигается ближний свет фар - наш "Демио" в скандинавском выполнении. Работающий мотор не проявляет себя ни звуком, ни вибрациями. Вот поэтому замку зажигания очень не помешала бы блокировка от повторного запуска уже работающего мотора - во время теста водители на этом не раз "покупались". Очень хороша коробка с маленькими четкими ходами рычага. Рулевое четкое, а его усилитель не лишает водителя "связи с колесами".
В движении "
Мазда Демио" преподнесла приятный сюрприз, продемонстрировав резвость, не характерную машинам с 1,3-литровым мотором. Ну и "снизу" движок "тянул" практически как полутора (а то и поболее) литровый. Это тем удивительнее, что не считая 4 клапанов на цилиндр и распределенного впрыска никаких других "наворотов", вроде регулируемых фаз газораспределения, тут нет. В меру "уплотненная" подвеска не вытряхивает душу на колдобинах, но совместно с тем не позволяет машине очень накреняться в поворотах. Последнее довольно животрепещуще, так как быстрый нрав "Демио" провоцирует на оживленную езду. Большая площадь остекления и малая длина машины позволяют отлично ощущать ее габарит, и все таки при перестроениях придется еще раз повернуть голову - зеркала маловаты. Неплохи тормоза, но к ним нужно привыкнуть - на скользком покрытии мощнейший усилитель, очевидно рассчитанный на работу в паре с Abs, перекрывает колеса при совершенно малозначительном усилии на педали.
"
Мазда Демио" рассчитана на отличные дороги и на любовь обладателя. О первых гласит периодичность ТО - 15 тыс. км либо 12 месяцев для Европы и 10 тыс. км либо 6 месяцев для "других государств", к которым аннотация, возможно, относит и наше отечество. А вот степень привязанности обладателя можно сполна оценить на заправке: управление по эксплуатации допускает бензин от "95-го" и выше, хотя при степени сжатия 9,4 некие скупердяи могут полностью обоснованно польститься на "92-й".
КОМПЛЕКТАЦИЯ GL ($12 900)
Бамперы в цвет кузова, резиновый молдинг, дополнительный стоп-сигнал, очиститель/омыватель/подогрев заднего стекла, декоративные колпаки колес, гидроусилитель руля, подушка безопасности водителя, подголовники, регулируемые по высоте ремни, брусья безопасности в дверцах, центральный замок, иммобилайзер, электрокорректор фар, часы, аудиоподготовка, дистанционное отпирание бензобака, складывающееся сидение с продольной регулировкой и разрезной (50/50) спинкой.
ДОПОЛНИТЕЛЬНЫЕ ПОЗИЦИИ В КОМПЛЕКТАЦИИ GLX ($13 900)
Дуги на крыше, велюровый салон, регулируемые по высоте сидение водителя и управляющая колонка, электропривод и подогрев зеркал, тахометр.
Техно Черта
Общие данные: число мест - 5; оснащенная масса - 950 кг; полная масса - 1450 кг; наибольшая скорость - 158 км/ч; время разгона с места до 100 км/ч - 13,2 с; расход горючего в условных пригородном и городском циклах - 6,0 и 8,7 л/100 км; припас горючего - 43 л; горючее - АИ-95 неэтилированный. Размеры, мм: длина - 3808; ширина - 1650; высота - 1535; база - 2390; колея впереди/сзади - 1420/1418; дорожный просвет - 150; объем багажника - 330-679 л; радиус поворота - 4,7 м. Движок: 4-х цилиндровый, рядный, с распределенным впрыском, четыре клапана на цилиндр, размещен впереди поперечно; рабочий объем - 1323 смз; поперечник цилиндра и ход поршня - 71,0х83,6 мм; степень сжатия - 9,4; мощность - 53 кВт/72 л. с. при 5500 об/мин; наибольший вращающий момент - 105 Н.м при 3500 об/мин. Коробка: привод на фронтальные колеса; коробка - механическая пятиступная; передаточные числа: I - 3,42; II - 1,84; III - 1,29; IV - 0,97; V - 0,82; з. х. - 3,21; основная передача - 3,85. Подвеска: впереди - "Мак-Ферсон", со стабилизатором поперечной стойкости; сзади - продольные рычаги, связанные упругой поперечной опорой. Тормоза: с вакуумным усилителем; впереди - вентилируемые дисковые, сзади - барабанные. Рулевое: реечное с гидроусилителем. Размер шин: 165/70R13.
+Очень отменная динамика, тяговитый мотор, четкое рулевое, точное переключение передач, высочайший салон, огромные дверные просветы, мощнейший отопитель, подвижное заднее сидение.
- Неадаптированная светотехника, мелкие зеркала, некие тумблеры размещены в невидимой зоне, не полностью комфортен педальный узел, гулкий вентилятор, неоптимальны регулировки сидений и руля, нечетко запирается багажник, "95-й" бензин.
РЕЗЮМЕ
Если маршруты ваших поездок пролегают по тесноватым городским улицам, если время от времени охото "порезвиться" за рулем, а временами появляется необходимость перевезти что-то очень хозяйственно-бытовое, приглядитесь к "Мазде-Демио" - универсальчику завышенной шустрости.
Мазда DEMIO
Мазда DEMIOМазда DEMIO

г.