СПРАВОЧНАЯ СЛУЖБА
СПРАВОЧНАЯ СЛУЖБА
КЛУБ
Автовладельцев
СПРАВОЧНАЯ СЛУЖБА
Напомните, пожалуйста, размеры генераторных ремней для российских автомобилей.
Более четкое заглавие их - клиновые вентиляторные ремни, хотя на многих автомобилях вентилятор приводится в движение электромотором. Все же заглавие укоренилось - не удивляйтесь, встретив его на ценнике в магазине запчастей.
Размеры ремня - это его ширина, высота профиля и длина; обычно, они указаны и в маркировке. К примеру, у ремней для "жигулей" и "нив", изготовленных на заводе резинотехнических изделий в Балаково, на внутренней стороне обозначено "10х8-944": ширина - 10 мм, высота - 8 мм, длина - 944 мм. Дополнительные обозначения могут указывать производителя, ТУ и т. п. Ремень для "Самары", "Таврии" и "Оки" - 10х8-715, для "Москвича" с движком УЗАМ - 8,5х8-875. Для "Волги" (моторы ЗМЗ-402, 4021, 4022.10) и "Запорожца" (МеМЗ-968) подходит один и тот же ремень - 8,5х8-1018. Размеры привезенных из других стран ремней также обычно указаны в маркировке.
На данный момент в продаже много различных колесных дисков для вазовских машин - некие даже шириной отличаются от стандартных. На какие размеры необходимо ориентироваться при покупке нештатных дисков?
Сначала - на присоединительные, другими словами на размещение отверстий под колесные болты. На 13-дюймовых - для "жигулей" и "самар" - четыре отверстия на поперечнике 98 мм под болты М12. Центральное отверстие поперечником 58 мм.
Очень принципиальный размер колеса, влияющий на маневренность автомобиля, - вылет. Это расстояние от присоединительной плоскости диска до плоскости, проходящей через середину обода. Поставите колеса с наименьшим, ежели на штатных, вылетом - увеличите колею автомобиля, с огромным - сузите. Вылет можно только уменьшать и то некординально - до 5 мм. Больше отклоняться от промышленного размера не стоит - в неприятном случае ВАЗ не гарантирует обычные ходовые свойства машины и долговечность подвески. Вылет колеса VAZ 2108-21099 - 40 мм, VAZ 2104-2107 - 29 мм.
И в конце концов, ширина обода. У штатных колес - 5, пореже на "восьмерках" - 4,5 дюйма. Как справедливо указал читатель, многие нештатные колеса обширнее - на их можно смонтировать более широкие шины. Ставить диски обширнее 5,5 дюйма (чтоб колесо не задевало за нишу и Ремонт и эксплуатация подвески) - означает, наращивать колею, то бишь уменьшать вылет, а это... (см. выше).
Не так давно пригнал из-за границы двухлитровый "Форд-Сьерра" 1992 года с намерением реализовать за отличные Энциклопедия грузовых автомобилей. Но покупателей смущает стук клапанного механизма, который отлично слышен, стоит движку хоть малость остыть. В особенности ясно "стучит" по утрам - до прогрева мотора. В чем причина и не очень ли недешево обойдется ремонт?
Скорее всего, стучат гидротолкатели клапанов, при всем этом обстоятельств может быть несколько.
Подобные системы очень чувствительны к качеству моторного масла, и если оно вызывает колебание - поменяйте его фирменным (независимо от пробега машины после последней подмены масла и фильтра). Но за ранее лучше помыть систему смазки промывочной жидкостью.
Из-за отвратительного свойства масла могут утратить упругость резиновые уплотнения толкателей - в данном случае их следует поменять.
Если и это не поможет, остается только распределительный вал - его износ также вызывает соответствующий стук.
Мой "СААБ-9000S-Турбо" 1990 года оборудован бортовым компом EDU, у которого в хоть какой момент можно "спросить" об исправности той либо другой системы автомобиля. Итак вот, на большая часть "вопросов" прибор отвечает "о'кей", что подтверждается красивым поведением автомобиля. Вот только с температурой охлаждающей воды не все ясно: при проверке ее на экране всегда высвечивается "err" ("ошибка") и возникают очень странноватые числа: на прохладном движке "-40°F", на жарком "65°F"... Что это значит?
Вы правы, числа вправду странноватые. Даже переведя градусы по шкале Фаренгейта в обычные нам Цельсия, мы получим "-40°" и... "18,5°". Но потому что, судя по вашим словам, движок работает нормально (что при схожих температурах охлаждающей воды было бы нереально), следует подозревать некоторый сбой в работе компьютера либо электрического блока управления движком, который мог произойти из-за отключения аккумуляторной батареи либо... признавайтесь: "прикуривать" давали?
Чтоб поправить недостаток, вам следует обратиться к спецам, имеющим "саабовский" тестер ISAT, - они сумеют перепрограммировать блок либо вычислить по коду неприметную снаружи неисправность.
КЛУБ
Автовладельцев
СПРАВОЧНАЯ СЛУЖБА
Напомните, пожалуйста, размеры генераторных ремней для российских автомобилей.
Более четкое заглавие их - клиновые вентиляторные ремни, хотя на многих автомобилях вентилятор приводится в движение электромотором. Все же заглавие укоренилось - не удивляйтесь, встретив его на ценнике в магазине запчастей.
Размеры ремня - это его ширина, высота профиля и длина; обычно, они указаны и в маркировке. К примеру, у ремней для "жигулей" и "нив", изготовленных на заводе резинотехнических изделий в Балаково, на внутренней стороне обозначено "10х8-944": ширина - 10 мм, высота - 8 мм, длина - 944 мм. Дополнительные обозначения могут указывать производителя, ТУ и т. п. Ремень для "Самары", "Таврии" и "Оки" - 10х8-715, для "Москвича" с движком УЗАМ - 8,5х8-875. Для "Волги" (моторы ЗМЗ-402, 4021, 4022.10) и "Запорожца" (МеМЗ-968) подходит один и тот же ремень - 8,5х8-1018. Размеры привезенных из других стран ремней также обычно указаны в маркировке.
На данный момент в продаже много различных колесных дисков для вазовских машин - некие даже шириной отличаются от стандартных. На какие размеры необходимо ориентироваться при покупке нештатных дисков?
Сначала - на присоединительные, другими словами на размещение отверстий под колесные болты. На 13-дюймовых - для "жигулей" и "самар" - четыре отверстия на поперечнике 98 мм под болты М12. Центральное отверстие поперечником 58 мм.
Очень принципиальный размер колеса, влияющий на маневренность автомобиля, - вылет. Это расстояние от присоединительной плоскости диска до плоскости, проходящей через середину обода. Поставите колеса с наименьшим, ежели на штатных, вылетом - увеличите колею автомобиля, с огромным - сузите. Вылет можно только уменьшать и то некординально - до 5 мм. Больше отклоняться от промышленного размера не стоит - в неприятном случае ВАЗ не гарантирует обычные ходовые свойства машины и долговечность подвески. Вылет колеса VAZ 2108-21099 - 40 мм, VAZ 2104-2107 - 29 мм.
И в конце концов, ширина обода. У штатных колес - 5, пореже на "восьмерках" - 4,5 дюйма. Как справедливо указал читатель, многие нештатные колеса обширнее - на их можно смонтировать более широкие шины. Ставить диски обширнее 5,5 дюйма (чтоб колесо не задевало за нишу и Ремонт и эксплуатация подвески) - означает, наращивать колею, то бишь уменьшать вылет, а это... (см. выше).
Не так давно пригнал из-за границы двухлитровый "Форд-Сьерра" 1992 года с намерением реализовать за отличные Энциклопедия грузовых автомобилей. Но покупателей смущает стук клапанного механизма, который отлично слышен, стоит движку хоть малость остыть. В особенности ясно "стучит" по утрам - до прогрева мотора. В чем причина и не очень ли недешево обойдется ремонт?
Скорее всего, стучат гидротолкатели клапанов, при всем этом обстоятельств может быть несколько.
Подобные системы очень чувствительны к качеству моторного масла, и если оно вызывает колебание - поменяйте его фирменным (независимо от пробега машины после последней подмены масла и фильтра). Но за ранее лучше помыть систему смазки промывочной жидкостью.
Из-за отвратительного свойства масла могут утратить упругость резиновые уплотнения толкателей - в данном случае их следует поменять.
Если и это не поможет, остается только распределительный вал - его износ также вызывает соответствующий стук.
Мой "СААБ-9000S-Турбо" 1990 года оборудован бортовым компом EDU, у которого в хоть какой момент можно "спросить" об исправности той либо другой системы автомобиля. Итак вот, на большая часть "вопросов" прибор отвечает "о'кей", что подтверждается красивым поведением автомобиля. Вот только с температурой охлаждающей воды не все ясно: при проверке ее на экране всегда высвечивается "err" ("ошибка") и возникают очень странноватые числа: на прохладном движке "-40°F", на жарком "65°F"... Что это значит?
Вы правы, числа вправду странноватые. Даже переведя градусы по шкале Фаренгейта в обычные нам Цельсия, мы получим "-40°" и... "18,5°". Но потому что, судя по вашим словам, движок работает нормально (что при схожих температурах охлаждающей воды было бы нереально), следует подозревать некоторый сбой в работе компьютера либо электрического блока управления движком, который мог произойти из-за отключения аккумуляторной батареи либо... признавайтесь: "прикуривать" давали?
Чтоб поправить недостаток, вам следует обратиться к спецам, имеющим "саабовский" тестер ISAT, - они сумеют перепрограммировать блок либо вычислить по коду неприметную снаружи неисправность.