Как подобрать диски?

Как подобрать диски?
Как подобрать диски?

Если вы обусловились с типом диска (литой либо кованный и т. д.), то сейчас нелишне будет обусловиться со последующими моментами.

1. Ширина обода.

Есть золотое правило: она должна быть на 25-30% меньше ширины профиля шины. Допустим, Вы ищете под шину 195/70 R15. Ширина ее профиля 195 мм. В дюймах это будет 7,68 (нужно 195 поделить на 25,4). Отымите от этой величины 25% либо 30% и приобретенное число округлите до наиблежайшего значения из стандартного ряда. Получите 5,5 дюйма - обод конкретно таковой ширины нужен для шины 195/70R15.

Предупреждение! Внедрение как очень широких, так и очень узеньких дисков (относительно ширины профиля шины) не нужно: нарушается проектный профиль шины (боковины или сжаты закраинами обода, или растянуты на нем), из-за чего ухудшаются ее ездовые свойства - реакция на поворот, сопротивление уводу, боковая твердость. Допустимое отклонение ширины обода от нормы составляет 0,5 - 1,0 дюйма для дисков с монтажным поперечником до 14 дюймов; и 1,0 - 1,5 дюйма - для дисков с поперечником 15 дюймов и поболее. Но лучше, естественно, брать диск точно под шину.

Главные элементы и размеры диска автомобиля.

A - закраина обода; Б - полка; В - кольцевой выступ ("хемп") для дополнительной фиксации бортов бескамерной шины; Г - плоскость крепления;

а - поперечник диска; б - ширина обода; в - вылет (расстояние меж плоскостью симметрии обода и крепежной плоскостью колеса); г - поперечник центрального отверстия под ступицу; д - поперечник окружности центров крепежных болтов.

2. Поперечник диска

Полный ряд монтажных поперечников легковых и внедорожных дисков: 10, 12, 13, 14, 15, 16, 17, 18 и 19 дюймов. Подавляющее большая часть современных автомобилей бегает на 13-, 14-, 15- и 16-дюймовых дисках. В ближайшее время наблюдается стойкая тенденция к повышению монтажного поперечника; машины для которых штатными являются, к примеру, 13-дюймовые диски, переводят на 14 дюймовые, 15 на 16 и т.д. Это разъясняется рвением использовать шины низких и сверхнизких серий, так как их ездовые свойства лучше, чем шин высочайшего профиля. А чем ниже серия шины, тем меньше в колесе резины и, соответственно, больше металла - ведь внешний поперечник колеса остался постоянным. При использовании железных дисков монтажный поперечник особо не увеличишь - это приведет к возрастанию массы колеса, что не нужно. А применение легкосплавных дисков позволяет наращивать монтажный поперечник диска, не утяжеляя колесо в целом.

Предупреждение! На спортивных версиях автомобилей тормозные механизмы больше, чем на неспортивных, - как следует, и диски должны быть больше его монтажного поперечника, по другому тормоз упрется в обод. К примеру, 15-или 16-дюймовый хотя на тюнинговых, спортивных и внедорожных автомобилях могут использоватся и поболее широкие диски - до 13,5 дюйма.

3. Поперечник расположения отверстий крепления (обозначается PCD - Pitch Circle Diameter) и количество этих отверстий. К примеру, PCD100/4 - 4 отверстия на поперечнике 100 мм.

Предупреждение! Так как отверстия крепления делают с приличным допуском в плюс по поперечнику, можно ошибиться в выборе PCD, если он отличается от штатного на пару мм.

К примеру, на ступицу с PCD100/4 нередко надевают колесо PCD98/4 (98 мм от 100 на глаз не отличишь). Это неприемлимо. В данном случае из всех гаек (либо болтов) только одна будет затянута стопроцентно; другие же отверстия 'уведет' и крепежный элемент остается недотянутым либо затянутым с перекосом - посадка колеса на ступицу будет неполной. На ходу такое колесо будет 'лупить', не считая того, не стопроцентно затянутые гайки будут откручиваться сами собой.

4. Поперечник центрального отверстия диска (устойчивого интернационального обозначения нет).

У штатных колес автомобиля центральное отверстие, обычно, точно подогнано к ступице оси; на заводах принято центрировать колесо конкретно по нему - его поперечник является посадочным. Но если Вы покупаете диск в магазине, не удивляйтесь тому, что центральное отверстие возможно окажется больше положенного. Производители запчастей нередко делают отверстие заранее увеличенного поперечника и пичкают диск набором переходных колец, что позволяет использовать его на различных моделях автомобилей. Колесо в данном случае центрируют по PCD.

5. Вылет колеса.

Это расстояние меж продольной плоскостью симметрии обода и крепежной плоскостью колеса. Вылет может быть нулевым, положительным (ступица диска выпячена наружу относительно середины обода) и отрицательным (ступица утоплена). Для каждой модели автомобиля вылет рассчитывается так, чтоб обеспечивались лучшая устойчивость и маневренность машины, также меньшая нагрузка на подшипники ступиц. Немцы обозначают вылет ET (допустим, ET30 (мм), если его величина положительная, либо ET-30, если отрицательная), французы - DEPORT, производители из других государств обычно пользуются английским OFFSET.

Предупреждение! Не ставьте на автомобиль колеса с нештатным вылетом. Уменьшение вылета делает колею колес обширнее; хотя это малость и увеличивает устойчивость автомобиля и присваивает ему элегантный гоночный вид, но совместно с тем резко перегружает подшипники ступиц и подвеску. Прирастить же вылет, т.е. сузить колею , обычно, нереально - диск упрется в тормоз.

В итоге...

Типоразмеры болтов и гаек крепления колеса. Если Вы меняете металлической штампованный диск на легкосплавный, может быть, придется использовать болты (либо шпильки) большей длины, чем штатные, - легкосплавный диск толще железного. Не считая того, старенькый крепежный элемент не подойдет, если на новеньком диске предусмотрены отверстия, допустим под затяжку на сферу, а имеющиеся у Вас болты (штатные) затягиваются на конус.