КУДА КРИВЫЕ ВЫВЕЗУТ?
КУДА КРИВЫЕ ВЫВЕЗУТ?
КЛУБ Автовладельцев
НЕ Спутай Ремонт и эксплуатация
КУДА КРИВЫЕ ВЫВЕЗУТ?
Редчайший диск доживает до старости, сохранив первоначальную форму. Время от времени повреждения настолько значительны, что правка его невозможна. Приходится находить подмену.
Сергей МИШИН
То, что мы в просторечии именуем дисками, спецы именуют колесами (см. рис.). Ведь состоят они из 2-ух деталей - фактически диска и обода. Сварив их в единое целое, получают готовое изделие. В различное время у различных моделей ВАЗа были свои колеса. Их просто отличить по форме и числу отверстий в диске. Не считая того, неотклонимая маркировка содержит данные о ширине обода и монтажном поперечнике. К примеру, 5,5J14H, где 5,5 - ширина обода в дюймах, а 14 - его монтажный поперечник в тех же единицах. Буковкы определяют комплекс размеров бортовых закраин. Всего на Вуале делали восемь видов колес. Напомним о их.
Колесо 2101-3101015 с восемью округлыми отверстиями. Создано для VAZ 2101, 21011 и 21013. Вылет 37 мм. С начала выпуска имело ширину обода 4,5 дюйма. С 1991 года профиль "подрос" до 5 дюймов и обзавелся хампами с 2-ух сторон - кольцевыми выступами на полках для плотной посадки бескамерных шин. Сейчас выпуск "копеечного" колеса прекращен. А так как вылет его отличен от других, поменять колесо можно только аналогичным. Если не нашлось - меняйте весь набор: подходят 2103, 2105, 2107. В последнем случае - пару, на одной оси.
Колесо 2103-3101015 с шестнадцатью круглыми отверстиями.
Сначало предназначалось для VAZ 2103. Вылет 29 мм. Ширина обода 5 дюймов, хампы с 2-ух сторон. С 1995 года обод не имеет выступов под декоративный колпак, а поперечник центрального отверстия увеличен до 60,5 мм - для установки "5-ого" ступичного колпачка. На сей день - единственное колесо для "классики", не снятое с производства. ("Восьмерочное" не годится из-за большего вылета.)
Колесо 2105-3101015 с пятью округлыми отверстиями.
Создано для автомобилей VAZ 2104, 2105 и их модификаций. Вылет 29 мм. Ширина обода 5 дюймов. С 1995 года выпуск прекращен. Заместо него употребляется колесо 2103.
Колесо 2107-3101015 с 4-мя округлыми отверстиями.
Создано для автомобиля VAZ 2107 и его модификаций. Вылет 29 мм. Ширина обода 5 дюймов. Выпущена малозначительная партия. Создание прекращено, практически не начавшись. Заместо него использовалось колесо 2105, а с 1995 года - 2103.
Колесо 2108-3101015 с шестью округлыми отверстиями.
Создано для автомобилей "восьмого" и "десятого" семейств. Вылет 40 мм. 1-ые партии поступали с шириной обода 4,5 дюйма, но стремительно были изменены 5-дюймовыми. Хампы размещены с 2-ух сторон. Невзаимозаменяемо с другими 13-дюймовыми колесами, так как у последних вылет меньше. Так, при использовании на "Самаре" колес 2103 возрастет на 22 мм колея и резко вырастет нагрузка на подшипники ступиц. При всем этом отрицательное плечо обкатки, отвечающее за устойчивость "по курсу", станет меньше.
Авто VAZ 21103 и 21113 комплектуют 14-дюймовыми колесами.
У их 12 круглых отверстий и только один хамп с наружной стороны обода. Вылет 40 мм, ширина 5 дюймов. Колеса 2108 не подходят - мешают огромные фронтальные тормозные механизмы. Оборотная подмена допустима. В последнее время для этих машин будут делать колеса с вылетом 35 мм, шириной 5,5 дюймов и 2-мя хампами.
Колесо 2121-3101015 создано для автомобилей семейства "Нива". Вылет 58 мм, ширина обода 5 дюймов, монтажный поперечник 16 дюймов.
Колесо 1111-3101015 для автомобиля "Ока". Вылет 40 мм, ширина обода 4 дюйма, монтажный поперечник 12 дюймов.
Как ни удивительно, встречаются достаточно ухоженные машины на запятанных и гнутых дисках. Видимо, их обладатели считают эти Ремонт и эксплуатация второстепенными. Зря! Кто знает, куда кривые вывезут.
Главные элементы и размеры колеса легкового автомобиля: А - закраина обода; Б - полка; В - кольцевой выступ (хамп) для дополнительной фиксации бортов бескамерной шины; Г - плоскость крепления; а - монтажный поперечник; б - ширина обода (меньше ширины профиля шины на 25-30%); в - вылет (расстояние меж срединной плоскостью обода и крепежной плоскостью колеса); г - поперечник центрального отверстия под ступицу; д - поперечник окружности расположения крепежных болтов.