Регулируем фары светлые головы
Массивные фары современных машин нуждаются в особо кропотливой настройке. Отвечает ли заявленная услуга предъявляемым требованиям?
На этот раз ничего специально выдумывать не пришлось – свет равномерно «уходит» даже при обыкновенной эксплуатации. Предпосылки естественные: установка нештатных шин, неравномерная осадка пружин, подмена перегоревшей лампы и т. д. Так что желание проверить и по мере надобности отрегулировать головной свет на возлюбленном средстве передвижения удивления не вызывало. Наша задачка сводилась к пристальному наблюдению за процессом. В обычной мастерской все должно происходить так:
– уравнять давление в шинах, ведь от этого зависит положение фар относительно дороги;
– установить корректор фар в положение «ноль», за ранее убедившись в его работоспособности (настраивать неисправную систему не имеет смысла);
– выставить оптическую ось прибора параллельно продольной оси машины: сделать это можно при помощи дистанционных стержней, упирающихся, допустим, в центры фар, или средством визира, когда горизонтальная линия, нанесенная на закрепленное к стойке прибора зеркало, умеренно касается парных частей кузова;
– проверить горизонтальность прибора по встроенному уровню;
– скооперировать оси фары и прибора по высоте: сделать это можно на глаз – допуск составляет плюс-минус 3 см;
– ввести поправку на снижение луча: величину берут из справочника либо с наклейки на кузове (к примеру, 1,3%).
Результаты практических тестов можно созидать в таблице в конце статьи.
1. Безымянная мастерская
Казалось бы, настолько ординарную услугу должны предлагать на каждом углу, прямо до АЗС, где не брезгуют платной подкачкой шин и продажей незамерзайки в розлив. А нет – 1-ый столичный сервис, где взялись, в конце концов, отрегулировать фары, мы нашли только на финале денька. Измученный нарзаном слесарь, так и не сумев выяснить, в каком положении должен находиться корректор, тормознул на промежном, взяв с нас слово до техосмотра священное колесико не крутить.
Покрытый толстым слоем пыли прибор он привел в рабочее состояние при помощи сухой тряпки, очень похожей на половую. Ею же спец протер фары, добавив ласковым поликарбонатным колпакам пару-тройку царапин. Ввиду малоизученности процесса, все операции он сделал приблизительно, не забыв оценить итог в 500 рублей.
2. Сервис при ПИКе
Наученные горьковатым опытом, мы направили колеса туда, где услуга наверное нужна, – в автосервисы близ пт инструментального контроля. Как досадно бы это не звучало, местный персонал заинтересовывало только, кто «завернул» наш автомобиль – Иван Иванович либо Семен Семенович. Узнав, что наша заявка носит подготовительный нрав (другими словами, мы вознамерились представить на ПИК уже исправный автомобиль), мастеровые дружно отрешались от работы, мотивируя это отсутствием прибора.
И только в одной из мастерских согласились пойти навстречу. При этом, фары регулировал лично директор заведения! Визиром он не пользовался, угол наклона фар на приборе не выставил, но зато пообещал, что заморочек при техосмотре не будет. Обошелся местный «знак качества» всего в 300 рублей.
3. Мега-Моторс
Дилеры понимают чаяния обычных автолюбителей, как никто другой: для маленьких работ многие организовали экспресс-сервисы. Когда приспичило, заскочил на огонек – и через полчаса уехал удовлетворенный. Вот только регулировка фар в священный список почему-либо не попала. Записывайся обыденным порядком и ожидай день-другой. Но на этой станции нам подфартило – или работы не было, или технологическое окно образовалось.
И хотя мастер не посадил водителя за руль, а давление в шинах проверить не удосужился, воспоминание в целом оставил положительное. Обхождение – величавая вещь! Правда, оценили его дорого – в 800 целковых.
4. Автомир
Как заведено, всякий визит к дилеру начинается с мойки. У этого своей не оказалось – пришлось ехать в примыкающий переулок на общественную. А ведь авто было относительно незапятнанным – для фар полностью хватило бы ведра с водой, щетки и замши. Скоро выяснилось, что, не считая мойки, здесь отсутствуют и запчасти – страждущие обязаны бегать по близлежащим магазинам. Окажись у нас перегоревшая лампа, пришлось бы составить им компанию.
Подфартило, обошлось без внепланового шопинга. Слесарь работал точно так же как его предшествующий сотрудник (практически, но не совершенно), но взяли тут меньше – 500 рублей.
5. Ростокино-Авто
В этот дилерский центр пробились только по подготовительной записи. Но чем вызвана популярность очага технической культуры у местного населения, осознать не смогли. Рядовая грязноватая ремзона, задумчивые слесари около курилки... Не отыскали мы и пост для регулировки фар – прибор просто возят от машины к машине. Вобщем, выложенный плиткой пол мог полностью соответствовать необходимым требованиям в хоть какой точке поверхности.
А вот разработка измерений правилам точно не соответствовала: мастер и тут обошелся без водителя за рулем и проверки давления в шинах. Уехать оказалось настолько же тяжело, как и попасть сюда: из-за сбоя в радиосвязи меж въездными и выездными воротами (размещены в 50 м друг от друга) мы утратили хороших 15 минут. Стоимость наслаждения – 380 рублей.
6. Форд Центр Кунцево
Дилер есть дилер – даже простейшую услугу тут оказывают по-взрослому: с подписанием уймы бумаг, поездкой на расположенную по соседству мойку и серьезной приемкой (почему-либо без предписанной производителем проверки наружной светотехники). Настолько же строго расписаны обязанности: к столу мастера (он находится фактически в цеху) автомобиль подгоняет обладатель, границу ремзоны пересекает приемщик, а на месте за дело берется слесарь.
Слесарей, похоже, пекут в одном инкубаторе – замеры он провел в той же последовательности и с теми же ошибками, что и коллеги-предшественники. Но услуги тут оценили дороже – в 520 рублей.
7. Ю.С.Импекс
Подход к делу тут оказался более прагматичным: чтоб не растрачивать время стационарного поста на пустяки, прибор выкатили прямо в зону приемки. Слесарь попался старательный, не поленился за ранее разгрузить багажник от достаточно громоздкого скарба, также проверить и отрегулировать противотуманки.
Если б не несчастные шины вместе с водителем, функцию можно бы именовать примерной. Ну и издержки времени малы – всего 20 минут. Не знаем, почем тут нормочас, но лаконичный визит оценили в те же 520 рублей.
8. Тойота Центр Коломенское
Если кто и умеет угодить привередливому клиенту, так это дилеры японской компании. Заботой окружают хоть какого, по какому бы поводу он ни обратился. В нашем случае главные усилия персонал сосредоточил на приведении авто в божеский вид: перед посещением ремзоны его кропотливо вымыли, а после окончания работ более старательно пропылесосили.
На качестве основной работы это, к огорчению, не сказалось – обошлись без водителя и шинного манометра. На все ушло целых полтора (!) часа. Отлично хоть, средств взяли относительно малость – 420 рублей.
Итоговая таблица (раскрывается в полный размер по клику):

Избираем мастерскую Размеченной стены в современных сервисах уже не отыскать – схожий щит занимает очень много места. Оптический прибор куда компактнее: благодаря линзе, проецирующей изображение на маленький экран, измерения можно проводить с 20 см! Но и тут к оборудованию предъявляют определенные требования.
1. Площадка для замеров должна быть совершенно ровненькой (наибольший уклон менее 1%). На практике это значит, что для процедуры отведено особое место.

2. Прибор должен быть стопроцентно комплектным: без дистанционных стержней либо визира ничего путевого из затеи не выйдет.
3. При замерах левое кресло должно быть занято, потому что без водителя автомобиль обычно не ездит. Обо всех других вариантах загрузки позаботится корректор.


– уравнять давление в шинах, ведь от этого зависит положение фар относительно дороги;
– установить корректор фар в положение «ноль», за ранее убедившись в его работоспособности (настраивать неисправную систему не имеет смысла);
– выставить оптическую ось прибора параллельно продольной оси машины: сделать это можно при помощи дистанционных стержней, упирающихся, допустим, в центры фар, или средством визира, когда горизонтальная линия, нанесенная на закрепленное к стойке прибора зеркало, умеренно касается парных частей кузова;
– проверить горизонтальность прибора по встроенному уровню;
– скооперировать оси фары и прибора по высоте: сделать это можно на глаз – допуск составляет плюс-минус 3 см;
– ввести поправку на снижение луча: величину берут из справочника либо с наклейки на кузове (к примеру, 1,3%).
Результаты практических тестов можно созидать в таблице в конце статьи.
1. Безымянная мастерская

Казалось бы, настолько ординарную услугу должны предлагать на каждом углу, прямо до АЗС, где не брезгуют платной подкачкой шин и продажей незамерзайки в розлив. А нет – 1-ый столичный сервис, где взялись, в конце концов, отрегулировать фары, мы нашли только на финале денька. Измученный нарзаном слесарь, так и не сумев выяснить, в каком положении должен находиться корректор, тормознул на промежном, взяв с нас слово до техосмотра священное колесико не крутить.
Покрытый толстым слоем пыли прибор он привел в рабочее состояние при помощи сухой тряпки, очень похожей на половую. Ею же спец протер фары, добавив ласковым поликарбонатным колпакам пару-тройку царапин. Ввиду малоизученности процесса, все операции он сделал приблизительно, не забыв оценить итог в 500 рублей.
2. Сервис при ПИКе

Наученные горьковатым опытом, мы направили колеса туда, где услуга наверное нужна, – в автосервисы близ пт инструментального контроля. Как досадно бы это не звучало, местный персонал заинтересовывало только, кто «завернул» наш автомобиль – Иван Иванович либо Семен Семенович. Узнав, что наша заявка носит подготовительный нрав (другими словами, мы вознамерились представить на ПИК уже исправный автомобиль), мастеровые дружно отрешались от работы, мотивируя это отсутствием прибора.
И только в одной из мастерских согласились пойти навстречу. При этом, фары регулировал лично директор заведения! Визиром он не пользовался, угол наклона фар на приборе не выставил, но зато пообещал, что заморочек при техосмотре не будет. Обошелся местный «знак качества» всего в 300 рублей.
3. Мега-Моторс

Дилеры понимают чаяния обычных автолюбителей, как никто другой: для маленьких работ многие организовали экспресс-сервисы. Когда приспичило, заскочил на огонек – и через полчаса уехал удовлетворенный. Вот только регулировка фар в священный список почему-либо не попала. Записывайся обыденным порядком и ожидай день-другой. Но на этой станции нам подфартило – или работы не было, или технологическое окно образовалось.
И хотя мастер не посадил водителя за руль, а давление в шинах проверить не удосужился, воспоминание в целом оставил положительное. Обхождение – величавая вещь! Правда, оценили его дорого – в 800 целковых.
4. Автомир

Как заведено, всякий визит к дилеру начинается с мойки. У этого своей не оказалось – пришлось ехать в примыкающий переулок на общественную. А ведь авто было относительно незапятнанным – для фар полностью хватило бы ведра с водой, щетки и замши. Скоро выяснилось, что, не считая мойки, здесь отсутствуют и запчасти – страждущие обязаны бегать по близлежащим магазинам. Окажись у нас перегоревшая лампа, пришлось бы составить им компанию.
Подфартило, обошлось без внепланового шопинга. Слесарь работал точно так же как его предшествующий сотрудник (практически, но не совершенно), но взяли тут меньше – 500 рублей.
5. Ростокино-Авто

В этот дилерский центр пробились только по подготовительной записи. Но чем вызвана популярность очага технической культуры у местного населения, осознать не смогли. Рядовая грязноватая ремзона, задумчивые слесари около курилки... Не отыскали мы и пост для регулировки фар – прибор просто возят от машины к машине. Вобщем, выложенный плиткой пол мог полностью соответствовать необходимым требованиям в хоть какой точке поверхности.
А вот разработка измерений правилам точно не соответствовала: мастер и тут обошелся без водителя за рулем и проверки давления в шинах. Уехать оказалось настолько же тяжело, как и попасть сюда: из-за сбоя в радиосвязи меж въездными и выездными воротами (размещены в 50 м друг от друга) мы утратили хороших 15 минут. Стоимость наслаждения – 380 рублей.
6. Форд Центр Кунцево

Дилер есть дилер – даже простейшую услугу тут оказывают по-взрослому: с подписанием уймы бумаг, поездкой на расположенную по соседству мойку и серьезной приемкой (почему-либо без предписанной производителем проверки наружной светотехники). Настолько же строго расписаны обязанности: к столу мастера (он находится фактически в цеху) автомобиль подгоняет обладатель, границу ремзоны пересекает приемщик, а на месте за дело берется слесарь.
Слесарей, похоже, пекут в одном инкубаторе – замеры он провел в той же последовательности и с теми же ошибками, что и коллеги-предшественники. Но услуги тут оценили дороже – в 520 рублей.
7. Ю.С.Импекс

Подход к делу тут оказался более прагматичным: чтоб не растрачивать время стационарного поста на пустяки, прибор выкатили прямо в зону приемки. Слесарь попался старательный, не поленился за ранее разгрузить багажник от достаточно громоздкого скарба, также проверить и отрегулировать противотуманки.
Если б не несчастные шины вместе с водителем, функцию можно бы именовать примерной. Ну и издержки времени малы – всего 20 минут. Не знаем, почем тут нормочас, но лаконичный визит оценили в те же 520 рублей.
8. Тойота Центр Коломенское

Если кто и умеет угодить привередливому клиенту, так это дилеры японской компании. Заботой окружают хоть какого, по какому бы поводу он ни обратился. В нашем случае главные усилия персонал сосредоточил на приведении авто в божеский вид: перед посещением ремзоны его кропотливо вымыли, а после окончания работ более старательно пропылесосили.
На качестве основной работы это, к огорчению, не сказалось – обошлись без водителя и шинного манометра. На все ушло целых полтора (!) часа. Отлично хоть, средств взяли относительно малость – 420 рублей.
Итоговая таблица (раскрывается в полный размер по клику):

Избираем мастерскую Размеченной стены в современных сервисах уже не отыскать – схожий щит занимает очень много места. Оптический прибор куда компактнее: благодаря линзе, проецирующей изображение на маленький экран, измерения можно проводить с 20 см! Но и тут к оборудованию предъявляют определенные требования.
1. Площадка для замеров должна быть совершенно ровненькой (наибольший уклон менее 1%). На практике это значит, что для процедуры отведено особое место.

2. Прибор должен быть стопроцентно комплектным: без дистанционных стержней либо визира ничего путевого из затеи не выйдет.
3. При замерах левое кресло должно быть занято, потому что без водителя автомобиль обычно не ездит. Обо всех других вариантах загрузки позаботится корректор.
