СВЕТ Через СЛЕЗЫ
СВЕТ Через СЛЕЗЫ
С другой – плохо: приходится ограничивать яркость ламп, чтоб не слепить встречного водителя. Схема «европейский луч» (она принята и в Рф) работает по-другому. Под нитью близкого света установлен экран, закрывающий нижнюю часть отражателя. В итоге на дороге возникает контрастная картина асимметричной формы с длинноватым «языком» повдоль обочины. Разумеется, броский свет в данном случае встречному не помеха. Правда, только если луч не перебегает за отведенную черту, другими словами фары верно нацелены. Регулируют их в 2-ух взаимно-перпендикулярных плоскостях на специально размеченном экране. Чтоб проверить, как относятся к этому ответственному делу на 100, мы посетили несколько столичных сервисов.
ЛУЧЕВАЯ БОЛЕЗНЬ
Очевидно, фары выставляют еще на заводе. Что, казалось бы, меняется в эксплуатации? С течением времени поизносилась резина, подсели пружины – уменьшилась и высота фар над дорогой. А если передняя и задняя подвески «устали» неравномерно, оптическая ось фары уйдет в небо или упрется в асфальт. Иногда сбивают настройку, поставив, скажем, покрышки нештатной размерности либо подложив проставки под пружины. Что уж гласить про усталостную либо аварийную деформацию кузова, когда «уплывают» сами установочные места. Подвести может и бракованная лампа, ведь кривая пробирка в фокус фары не попадет! Словом, инспектировать и регулировать свет стоит не только лишь перед техосмотром.
Обыкновенные ДВИЖЕНИЯ
Сама регулировка никакой трудности не представляет. Попеременно вращая пару настроечных винтов, совмещают светотеневую проекцию луча с линиями на дисплее. Правда, натурный метод просит много места. Дело даже не в размере экрана – источник света должен отстоять от него аж на 10 метров. С учетом длины самого автомобиля придется «заморозить» метров пятнадцать свободного места. Сжать его позволяет оптический прибор: мощная линза проецирует изображение на расположенный в фокусе маленький экранчик – точную копию «настоящего». При измерениях расстояние меж прибором и фарой – только около полметра. Пол обязательно должен быть ровненьким: продольный и поперечный уклон опорной поверхности не может превосходить 1%!
Очевидно, фары должны быть сухими и незапятнанными, по другому на дисплее забрезжит растерянный свет. До того как поставить корректор фар в «ноль», нужно убедиться в его работоспособности: настраивать неисправную систему не имеет смысла. Давление в шинах следует привести в норму, но сглаживать его по колесам, стравливая воздух, нельзя. Ведь на приспущенных покрышках фары окажутся поближе к земле. И еще – при измерениях шофер должен посиживать в машине – рядовая загрузка авто (о других вариантах побеспокоится корректор).
Подготовив машину, можно браться за прибор. Сперва нужно сориентировать его так, чтоб оптическая ось была параллельна продольной оси автомобиля. Последовательность действий находится в зависимости от конструкции прибора. Время от времени пользуются разглаживающими стержнями с распорками, которые образуют прямоугольную раму, упирающуюся в фронтальные колеса машины. В других устройствах роль распорок играют стержни, сразу касающиеся центров рассеивателей фар. Но самое малогабаритное устройство – зеркальный визир. Это закрепленное на стойке прибора зеркало с горизонтальной линией на отражающей поверхности. Она должна умеренно касаться изображения каких-нибудь парных частей кузова. К примеру, центров опорных чашек фронтальных стоек.
После чего прибор ориентируют по горизонту, используя интегрированный уровень. Для совмещения по высоте советуют воспользоваться рулеткой и шкалой на стойке прибора, но можно сделать это и на глаз – характеристики линзы прощают погрешность в три сантиметра.
Совместив оптическую ось фары и прибора, вводят установленный размер «е». Это величина отличия светотеневой границы от полосы, значащей высоту центра лампы над дорогой. Численное значение (у каждой модели свое) обозначено на наклейке близ корпуса фары. Так, 1,3% соответствует снижению луча в 13 см на каждые 10 м. Практически картина в приборе просто опускается на подобающую величину. Отрегулировав ближний свет, приступаем к далекому. Тут световое пятно должно упереться в центр экрана. В фарах с единым отражателем это происходит автоматом. Если фары далекого света размещены раздельно, придется повторно настроить прибор.
УГОЛ ПАДЕНИЯ
На этот раз столичным сервисменам предложили простейшую, на наш взор, задачку – отрегулировать фары на «Ладе-115». Но оказывают эту услугу далековато не всюду. В особенности удивительно, что схожей безделицей не напрягают себя многие станции кузовного ремонта. Дескать, наше дело воссоздать внешний облик, а «косоглазие» пусть другие исправляют.
А у «других» – своя психология: никак не могли взять в толк, что значит настроить оптику «для себя». Пришлось поменять легенду: дескать, «завернули» на техосмотре. Ощутили разницу? В одном случае аспектом будет дорога, в другом – только штампик в диагностической карте.
В автосервисе «Лихоборский» место для регулировки – на диагностическом участке. Собственный угол свидетельствовал о суровом подходе – по последней мере, на ровненький пол можно было рассчитывать. Прибор оказался незапятнанным и был укомплектован визиром. Мастер действовал хорошо, разве что поглядеть давление в шинах поленился. Уплатив за работу 115 рублей, результат посчитали удовлетворительным. Как досадно бы это не звучало, больше таких высот не достигнул никто. Обычно, автомобиль загоняли на свободное место и, подкатив прибор к фаре, начинали священнодействие. Как при всем этом удавалось кооперировать оптические оси (ну и удавалось ли?), мы, признаться, не сообразили. Типично, что ни один из 6 мастеров не признал работу предшественника. Бормоча под нос ругательства, каждый перенастраивал свет на собственный вкус. Были и особо отличившиеся. Персонал расписанного в психоделическом стиле ангара в Глиняном проезде предложил приехать ночкой (!), чтобы сделать регулировку «на глаз». А у 1-го из дилеров ВАЗа автомобиль и прибор расположили на различных берегах ливневого стока. Их обоюдный наклон составил никак не меньше 15 градусов! Чтобы задрать фары до «нужного» уровня, еле-еле хватило резьбы на регулировочных винтах. В кассе нам предложили подписать приемосдаточный акт, согласно которому мы не имели претензий к качеству услуг. Комфортная вещь – расписался и взял ответственность на себя. А чтоб оказанному доверию соответствовать, остается одно – учить теорию автомобиля!
НАШИ Советы
Инспектировать фары необходимо часто. В сервисе для этих целей нужен особый участок с выведенным «под уровень» полом. Прибор должен быть незапятнанным и комплектным – отсутствие разглаживающих стержней либо визира сводит эффективность работы к нулю. Лучше удостовериться, что прибор, как и всякое средство измерения, прошел еще одну поверку.
Не расписывайтесь, что удовлетворены качеством регулировки. Вы не эксперт – пусть за работу отвечает исполнитель!
Соавтор: Геннадий Емелькин. Фото: Александр Кульнев









С другой – плохо: приходится ограничивать яркость ламп, чтоб не слепить встречного водителя. Схема «европейский луч» (она принята и в Рф) работает по-другому. Под нитью близкого света установлен экран, закрывающий нижнюю часть отражателя. В итоге на дороге возникает контрастная картина асимметричной формы с длинноватым «языком» повдоль обочины. Разумеется, броский свет в данном случае встречному не помеха. Правда, только если луч не перебегает за отведенную черту, другими словами фары верно нацелены. Регулируют их в 2-ух взаимно-перпендикулярных плоскостях на специально размеченном экране. Чтоб проверить, как относятся к этому ответственному делу на 100, мы посетили несколько столичных сервисов.
ЛУЧЕВАЯ БОЛЕЗНЬ
Очевидно, фары выставляют еще на заводе. Что, казалось бы, меняется в эксплуатации? С течением времени поизносилась резина, подсели пружины – уменьшилась и высота фар над дорогой. А если передняя и задняя подвески «устали» неравномерно, оптическая ось фары уйдет в небо или упрется в асфальт. Иногда сбивают настройку, поставив, скажем, покрышки нештатной размерности либо подложив проставки под пружины. Что уж гласить про усталостную либо аварийную деформацию кузова, когда «уплывают» сами установочные места. Подвести может и бракованная лампа, ведь кривая пробирка в фокус фары не попадет! Словом, инспектировать и регулировать свет стоит не только лишь перед техосмотром.
Обыкновенные ДВИЖЕНИЯ
Сама регулировка никакой трудности не представляет. Попеременно вращая пару настроечных винтов, совмещают светотеневую проекцию луча с линиями на дисплее. Правда, натурный метод просит много места. Дело даже не в размере экрана – источник света должен отстоять от него аж на 10 метров. С учетом длины самого автомобиля придется «заморозить» метров пятнадцать свободного места. Сжать его позволяет оптический прибор: мощная линза проецирует изображение на расположенный в фокусе маленький экранчик – точную копию «настоящего». При измерениях расстояние меж прибором и фарой – только около полметра. Пол обязательно должен быть ровненьким: продольный и поперечный уклон опорной поверхности не может превосходить 1%!
Очевидно, фары должны быть сухими и незапятнанными, по другому на дисплее забрезжит растерянный свет. До того как поставить корректор фар в «ноль», нужно убедиться в его работоспособности: настраивать неисправную систему не имеет смысла. Давление в шинах следует привести в норму, но сглаживать его по колесам, стравливая воздух, нельзя. Ведь на приспущенных покрышках фары окажутся поближе к земле. И еще – при измерениях шофер должен посиживать в машине – рядовая загрузка авто (о других вариантах побеспокоится корректор).
Подготовив машину, можно браться за прибор. Сперва нужно сориентировать его так, чтоб оптическая ось была параллельна продольной оси автомобиля. Последовательность действий находится в зависимости от конструкции прибора. Время от времени пользуются разглаживающими стержнями с распорками, которые образуют прямоугольную раму, упирающуюся в фронтальные колеса машины. В других устройствах роль распорок играют стержни, сразу касающиеся центров рассеивателей фар. Но самое малогабаритное устройство – зеркальный визир. Это закрепленное на стойке прибора зеркало с горизонтальной линией на отражающей поверхности. Она должна умеренно касаться изображения каких-нибудь парных частей кузова. К примеру, центров опорных чашек фронтальных стоек.
После чего прибор ориентируют по горизонту, используя интегрированный уровень. Для совмещения по высоте советуют воспользоваться рулеткой и шкалой на стойке прибора, но можно сделать это и на глаз – характеристики линзы прощают погрешность в три сантиметра.
Совместив оптическую ось фары и прибора, вводят установленный размер «е». Это величина отличия светотеневой границы от полосы, значащей высоту центра лампы над дорогой. Численное значение (у каждой модели свое) обозначено на наклейке близ корпуса фары. Так, 1,3% соответствует снижению луча в 13 см на каждые 10 м. Практически картина в приборе просто опускается на подобающую величину. Отрегулировав ближний свет, приступаем к далекому. Тут световое пятно должно упереться в центр экрана. В фарах с единым отражателем это происходит автоматом. Если фары далекого света размещены раздельно, придется повторно настроить прибор.
УГОЛ ПАДЕНИЯ
На этот раз столичным сервисменам предложили простейшую, на наш взор, задачку – отрегулировать фары на «Ладе-115». Но оказывают эту услугу далековато не всюду. В особенности удивительно, что схожей безделицей не напрягают себя многие станции кузовного ремонта. Дескать, наше дело воссоздать внешний облик, а «косоглазие» пусть другие исправляют.
А у «других» – своя психология: никак не могли взять в толк, что значит настроить оптику «для себя». Пришлось поменять легенду: дескать, «завернули» на техосмотре. Ощутили разницу? В одном случае аспектом будет дорога, в другом – только штампик в диагностической карте.
В автосервисе «Лихоборский» место для регулировки – на диагностическом участке. Собственный угол свидетельствовал о суровом подходе – по последней мере, на ровненький пол можно было рассчитывать. Прибор оказался незапятнанным и был укомплектован визиром. Мастер действовал хорошо, разве что поглядеть давление в шинах поленился. Уплатив за работу 115 рублей, результат посчитали удовлетворительным. Как досадно бы это не звучало, больше таких высот не достигнул никто. Обычно, автомобиль загоняли на свободное место и, подкатив прибор к фаре, начинали священнодействие. Как при всем этом удавалось кооперировать оптические оси (ну и удавалось ли?), мы, признаться, не сообразили. Типично, что ни один из 6 мастеров не признал работу предшественника. Бормоча под нос ругательства, каждый перенастраивал свет на собственный вкус. Были и особо отличившиеся. Персонал расписанного в психоделическом стиле ангара в Глиняном проезде предложил приехать ночкой (!), чтобы сделать регулировку «на глаз». А у 1-го из дилеров ВАЗа автомобиль и прибор расположили на различных берегах ливневого стока. Их обоюдный наклон составил никак не меньше 15 градусов! Чтобы задрать фары до «нужного» уровня, еле-еле хватило резьбы на регулировочных винтах. В кассе нам предложили подписать приемосдаточный акт, согласно которому мы не имели претензий к качеству услуг. Комфортная вещь – расписался и взял ответственность на себя. А чтоб оказанному доверию соответствовать, остается одно – учить теорию автомобиля!
НАШИ Советы
Инспектировать фары необходимо часто. В сервисе для этих целей нужен особый участок с выведенным «под уровень» полом. Прибор должен быть незапятнанным и комплектным – отсутствие разглаживающих стержней либо визира сводит эффективность работы к нулю. Лучше удостовериться, что прибор, как и всякое средство измерения, прошел еще одну поверку.
Не расписывайтесь, что удовлетворены качеством регулировки. Вы не эксперт – пусть за работу отвечает исполнитель!
Соавтор: Геннадий Емелькин. Фото: Александр Кульнев








