НАТЯГИВАЕМ ПО НАУКЕ
НАТЯГИВАЕМ ПО НАУКЕ
РЫНОК
Вам и вашей машины
НАТЯГИВАЕМ ПО НАУКЕ
Миша КОЛОДОЧКИН
Для обслуживания современных автомобилей все почаще приходится использовать разные тестеры, пробники и даже компы. И это не дань моде, а осознанная необходимость – попробуйте-ка проверить микропроцессорную систему управления при помощи лампы-переноски! Зато натяжение приводного ремня мы привыкли оценивать по старинке – надавил пальцем и сходу все сообразил…
О какой-нибудь точности схожих "измерений" гласить, конечно, не стоит. "Перетяг" так же недопустим, как и "недотяг", но большая часть "методичек" по обслуживанию автомобиля докладывают нам только допустимые "ньютоны" и миллиметры. А чем поменять свой палец?
Решение задачки показано на фото. Екатеринбургская компания "Ормет" наладила создание прибора ППНР-100 для проверки натяжения ремней. Изделие поставляется в древесном футляре – в набор входят управление по эксплуатации и даже "сертификат о калибровке".
Новинка довольно универсальна – она умеет работать "в спектре" от ВАЗа до КамАЗа, а все нужные числа неплохой технарь знает назубок. Но на всякий случай приводим таблицу.
Воспользоваться прибором нетрудно – довольно выставить по шкале необходимое усилие и приложить ППНР к рекомендованному участку ремня. Динамометр имеет так именуемую "предельную" конструкцию – при достижении данного усилия раздается щелчок. Если "лапы" прибора уже уперлись в шкивы, а щелчка все нет, то ремень необходимо натянуть. Напротив, если вы услышали щелчок, а прибор еще никуда не уперся, то налицо "перетяг". Точную величину прогиба ремня определяют после извлечения изделия из моторного отдела – вглядываться впотьмах в шкалу не надо.
Полезность прибора явна, про удобство использования гласить пока рано. Основными потребителями ППНР-100 вероятнее всего станут организации – навряд ли частник выложит за него кровные 3200 рублей. Кстати, схожий прибор должен приглянуться в ГИБДД – ведь грех не оценить натяжение ремня при проведении техосмотра…