НА ТРОФЕЙНОЙ ТЕХНИКЕ
НА ТРОФЕЙНОЙ ТЕХНИКЕ
Cтарики, дети, дамы собирали с мест боев всякий военный хлам: банки от противогазов, старенькые велики, обмундирование, колеса, моторы, рамы, разбитую и брошенную неприятельскую технику. За восстановление «мертвых» машин взялись бывшие фронтовики.
Возрожденным байкам навряд ли было легче, чем на войне. На их приходилось ездить в критериях бездорожья, при отсутствии запасных частей, высококачественных ГСМ, расходников и квалифицированного обслуживания. В 50–60-х годах я совместно с папой «ставил на ход» различные Новинки Автопрома. Желаю сказать, мои предки были фанатами авто- и мототехники. Во время войны рядом с передовой линией они под бомбежками и артобстрелами чинили ЗиСы, «Газики», восстанавливали трофейные машины, осваивали «Студебекеры», «Виллисы», «Доджи» и «Харлеи»… В наступившее мирное время папе приходилось нередко ездить по широкой Курской области. Публичный транПодвеска в те годы фактически отсутствовал, главным средством передвижения были лошадки с тележками. Легковые авто, в главном трофейные, возили огромных начальников и числились роскошью. Российские Новинки Автопрома М-72 с коляской стояли на вооружении Красноватой Армии и поэтому штатскому популяции не продавались. Даже инспекторов ГАИ усадили на ленд-лизовские «Харлеи».
Кстати, сегодня «раскрученный» Harley-Davidson в критериях послевоенного СССР оказался далековато не наилучшим байком: тяжкий, массивный, одноместный, с маленьким дорожным просветом, открытой цепной передачей и «дубовым задом».
На грунтовых дорогах он цеплял «брюхом», от пыли и грязищи за один сезон «кончались» цепи и звездочки, в бездорожье и распутицу стремительно перегревался движок. Даже при езде по более-менее обычным дорогам докучала мощная вибрация мотора, агрессивно закрепленного в раме. К тому же запасные покрышки для «Харлея» были на вес золота, а замаячившая после Величавой Российскей войны тень противоборства СССР и США поставила крест на поставках запчастей
И предки «положили глаз» на германские Zundapp и Бмв. На сохранившихся МТС (машино-тракторных станциях – тут обслуживали технику колхозов и совхозов), которые немцы использовали как ремонтные базы, встречались битые и брошенные Новинки Автопрома этих марок. Узлы и агрегаты наши умельцы использовали как запчасти, восстановленные Новинки Автопрома регистрировали в ГАИ. По служебным делам отец ездил на Zundapp KS 600W без коляски, а 2-ой таковой же, но с коляской Steib, служил семейным транПодвескаом. Мамы пришелся по нраву более легкий Бмв R35.
Компания Zundapp основательно проработала свои модели и по ряду технических решений даже опережала именитые Бмв. Zundapp и сейчас не смотрятся устаревшими: у их развитое оребрение цилиндров и головок, гибкая подвеска мотора и КП, очень надежное сцепление по типу танкового «главного фрикциона», текстолитовая шестерня распредвала, верньер для опции фаз газораспределения, толкатели и штанги из легкого сплава, цепная «мягкая» и малошумная КП, один карбюратор, обогрев топливной консистенции за счет остывания масла во внутреннем маслобаке, система зажигания с двухискровой катушкой без распределителя, интегрированный генератор, закрытый карданный вал и торсионная подвеска кузова и колеса коляски.
Все таки и у этих «немцев» были недочеты: короткоходная параллелограммная передняя вилка, очень жесткий «зад», маленькая емкость топливного бака, низкая эффективность воздухоочистителей. Папе не составило труда установить на Новинки Автопрома контактно-масляные воздушные фильтры, а на Zundapp’ы к тому же телескопические фронтальные вилки от Бмв, породнив таким макаром соперников.
Восстановленные и модернизированные германские байки верой и правдой служили нашей семье прямо до середины 60-х годов, когда на просторах СССР появились асфальтированные дороги. Но авто все еще были предметом роскоши, труднодоступным для большинства населения. Пользующийся популярностью М-72 продавали только сельским передовикам, а родной мотопром упрямо пичкал внутренний рынок чадящими «двухтактниками», наследниками шедевров DKW. Еще во время войны русские бойцы дали им презрительную кличку «ДКВ – Дерево-Клей-Вода» – имели в виду малый ресурс, ненадежность и нехорошее качество производства.
В романтические 60-е дух свободы отдал толчок к развитию туризма. Делом чести числилось махнуть на 2-ух колесах в Крым, на Кавказ, в Карелию, в Прибалтику либо в хоть какое другое место обширного Союза. Байк позволял воплотить в жизнь мечты о путешествиях иному студенту. К тому времени Zundapp’ы и Бмв без суровых поломок накатали 10-ки тыщ км, стали общепризнанными и возлюбленными членами нашей семьи.
В дальнобоях на Zundapp’ах в особенности доставалось пассажирам – уж очень жесткая у байков «корма». Пришлось приспосабливать «колеса блицкрига» к условиям российских «хайвеев»... В нашей семье появлялись малыши, и их с пеленок приучивали к мотопутешествиям. Люльками для их стали коляски Steib, которые совместно с «телескопами» и «мягкими» маятниками обеспечивали экипажу приемлемый комфорт. В общей трудности на Zundapp КS 600W и Бмв предки, я, мой отпрыск и внук проехали больше 100 000 км. Наши семьи росли, меняли места жительства, брали авто, но хранили преданность старенькым байкам. До 80-летнего возраста мой отец круглый год ездил на Бмв R35.
После погибели родителя к этому байку сохранилось много запчастей, а вот от Zundapp’ов остались только изношенные силовые агрегаты. Не задумывался, что они могут понадобиться, но я их не выкидывал.
Когда уже насажал деревьев, вырастил отпрыска, выстроил дом и стал заслуженным конструктором Рф*, вдруг затосковал по мотоциклетной молодости, по основательно обрусевшим «немцам». Купил и «вылизал» до выставочного вида «Урал М-67», но успокоение не пришло. О романтике путешествий напоминали знакомые с юношества части байков, попадавшиеся на чердаке родительского дома и в углах наших гаражей. Передал племяннику Бмв, а сам решил «оживить» Zundapp.
Подходящего «железа» даже на один уникальный байк не хватало. С грустью нашел, что из жизни ушли все ровесники отца, друзья издавна расстались с трофеями – обратиться за помощью не к кому. Когда сообразил, что на восстановление «чистопородных» байков может не хватить отпущенных Богом лет и домашнего бюджета, пошел по пути принужденной модернизации – и спрятался за понятия «реплика», «тюнинг». Повторять известные конструкторские и тюнинг-решения не желал, потому пару лет ушло на собственные разработки, ремонт силовых агрегатов, на «новодел» и подбор близкого «генетического материала».
Кастом-выпендреж никогда не трогал мою натуру, воспитанную на оптимальных решениях. Завлекали размеренные традиционные полосы: по моему воззрению, «классик» остался более универсальным и симпатичным, на все случаи жизни. Начав со сборки 1-го байка для «себя любимого», увлекся, втянулся. В итоге вышли еще два байка – для отпрыска и внука. Всего три Zundapp’а: KS 500W 1936 г., КS 600W 1937 г. и КS 600W 1938 г.
Не желал созидать Новинки Автопрома томными и массивными, как «Харлеи» и «Уралы». «Поджарыми», но с «рельефной мускулатурой», многофункциональными, применимыми для современной эксплуатации. Запоминающимися и сохранившими стиль собственного времени. Надеюсь, частично это удалось. Силовые агрегаты, колеса, баки и рамы, определяющие вид байка, фактически сохранены. Подвески, электрическое оборудование, крылья взяты от других марок либо сделаны своими руками.
Пока ставил Новинки Автопрома «на ход», прошли годы, и сейчас байки служат уже не для дальнобоя, а быстрее для прикола. Для ежедневных поездок у меня автомобиль, для мотопутешествий припасен «Урал М-67», для дачных покатушек – легкий Kawasaki 125КМХ. Сейчас езда на степенных «немцах» по высокоскоростным магистралям стала наименее приятной и поболее небезопасной – из-за умеренной динамики и слабосильных тормозов. Тяжело получить наслаждение и на забитых авто пробками улицах и шоссе. Раздражает навязчивое любопытство толпящихся зевак, раздражают пустые растраты на ОСАГО, отсутствие на АЗС низкооктанового бензина для КS 500W, трудно отыскать ровесников-единомышленников для путешествий.
За 60 лет владения Zundapp’ами и Бмв четыре поколения нашей фамилии оставались приверженцами этих марок – за надежность конструкции и высококачественное изготовка красавцев-оппозитов.
«Хранитель истории» и критичный спец поворчат на «кровосмешение» и утерю «породы». Частично соглашусь, да и возражу: в этих репликах, загаданных для езды, продолжает жить стиль времени и, чем нередко грешат музейные экспонаты, без намека на невеселую старость.
Cтарики, дети, дамы собирали с мест боев всякий военный хлам: банки от противогазов, старенькые велики, обмундирование, колеса, моторы, рамы, разбитую и брошенную неприятельскую технику. За восстановление «мертвых» машин взялись бывшие фронтовики.
Возрожденным байкам навряд ли было легче, чем на войне. На их приходилось ездить в критериях бездорожья, при отсутствии запасных частей, высококачественных ГСМ, расходников и квалифицированного обслуживания. В 50–60-х годах я совместно с папой «ставил на ход» различные Новинки Автопрома. Желаю сказать, мои предки были фанатами авто- и мототехники. Во время войны рядом с передовой линией они под бомбежками и артобстрелами чинили ЗиСы, «Газики», восстанавливали трофейные машины, осваивали «Студебекеры», «Виллисы», «Доджи» и «Харлеи»… В наступившее мирное время папе приходилось нередко ездить по широкой Курской области. Публичный транПодвеска в те годы фактически отсутствовал, главным средством передвижения были лошадки с тележками. Легковые авто, в главном трофейные, возили огромных начальников и числились роскошью. Российские Новинки Автопрома М-72 с коляской стояли на вооружении Красноватой Армии и поэтому штатскому популяции не продавались. Даже инспекторов ГАИ усадили на ленд-лизовские «Харлеи».
Кстати, сегодня «раскрученный» Harley-Davidson в критериях послевоенного СССР оказался далековато не наилучшим байком: тяжкий, массивный, одноместный, с маленьким дорожным просветом, открытой цепной передачей и «дубовым задом».
На грунтовых дорогах он цеплял «брюхом», от пыли и грязищи за один сезон «кончались» цепи и звездочки, в бездорожье и распутицу стремительно перегревался движок. Даже при езде по более-менее обычным дорогам докучала мощная вибрация мотора, агрессивно закрепленного в раме. К тому же запасные покрышки для «Харлея» были на вес золота, а замаячившая после Величавой Российскей войны тень противоборства СССР и США поставила крест на поставках запчастей
И предки «положили глаз» на германские Zundapp и Бмв. На сохранившихся МТС (машино-тракторных станциях – тут обслуживали технику колхозов и совхозов), которые немцы использовали как ремонтные базы, встречались битые и брошенные Новинки Автопрома этих марок. Узлы и агрегаты наши умельцы использовали как запчасти, восстановленные Новинки Автопрома регистрировали в ГАИ. По служебным делам отец ездил на Zundapp KS 600W без коляски, а 2-ой таковой же, но с коляской Steib, служил семейным транПодвескаом. Мамы пришелся по нраву более легкий Бмв R35.
Компания Zundapp основательно проработала свои модели и по ряду технических решений даже опережала именитые Бмв. Zundapp и сейчас не смотрятся устаревшими: у их развитое оребрение цилиндров и головок, гибкая подвеска мотора и КП, очень надежное сцепление по типу танкового «главного фрикциона», текстолитовая шестерня распредвала, верньер для опции фаз газораспределения, толкатели и штанги из легкого сплава, цепная «мягкая» и малошумная КП, один карбюратор, обогрев топливной консистенции за счет остывания масла во внутреннем маслобаке, система зажигания с двухискровой катушкой без распределителя, интегрированный генератор, закрытый карданный вал и торсионная подвеска кузова и колеса коляски.
Все таки и у этих «немцев» были недочеты: короткоходная параллелограммная передняя вилка, очень жесткий «зад», маленькая емкость топливного бака, низкая эффективность воздухоочистителей. Папе не составило труда установить на Новинки Автопрома контактно-масляные воздушные фильтры, а на Zundapp’ы к тому же телескопические фронтальные вилки от Бмв, породнив таким макаром соперников.
Восстановленные и модернизированные германские байки верой и правдой служили нашей семье прямо до середины 60-х годов, когда на просторах СССР появились асфальтированные дороги. Но авто все еще были предметом роскоши, труднодоступным для большинства населения. Пользующийся популярностью М-72 продавали только сельским передовикам, а родной мотопром упрямо пичкал внутренний рынок чадящими «двухтактниками», наследниками шедевров DKW. Еще во время войны русские бойцы дали им презрительную кличку «ДКВ – Дерево-Клей-Вода» – имели в виду малый ресурс, ненадежность и нехорошее качество производства.
В романтические 60-е дух свободы отдал толчок к развитию туризма. Делом чести числилось махнуть на 2-ух колесах в Крым, на Кавказ, в Карелию, в Прибалтику либо в хоть какое другое место обширного Союза. Байк позволял воплотить в жизнь мечты о путешествиях иному студенту. К тому времени Zundapp’ы и Бмв без суровых поломок накатали 10-ки тыщ км, стали общепризнанными и возлюбленными членами нашей семьи.
В дальнобоях на Zundapp’ах в особенности доставалось пассажирам – уж очень жесткая у байков «корма». Пришлось приспосабливать «колеса блицкрига» к условиям российских «хайвеев»... В нашей семье появлялись малыши, и их с пеленок приучивали к мотопутешествиям. Люльками для их стали коляски Steib, которые совместно с «телескопами» и «мягкими» маятниками обеспечивали экипажу приемлемый комфорт. В общей трудности на Zundapp КS 600W и Бмв предки, я, мой отпрыск и внук проехали больше 100 000 км. Наши семьи росли, меняли места жительства, брали авто, но хранили преданность старенькым байкам. До 80-летнего возраста мой отец круглый год ездил на Бмв R35.
После погибели родителя к этому байку сохранилось много запчастей, а вот от Zundapp’ов остались только изношенные силовые агрегаты. Не задумывался, что они могут понадобиться, но я их не выкидывал.
Когда уже насажал деревьев, вырастил отпрыска, выстроил дом и стал заслуженным конструктором Рф*, вдруг затосковал по мотоциклетной молодости, по основательно обрусевшим «немцам». Купил и «вылизал» до выставочного вида «Урал М-67», но успокоение не пришло. О романтике путешествий напоминали знакомые с юношества части байков, попадавшиеся на чердаке родительского дома и в углах наших гаражей. Передал племяннику Бмв, а сам решил «оживить» Zundapp.
Подходящего «железа» даже на один уникальный байк не хватало. С грустью нашел, что из жизни ушли все ровесники отца, друзья издавна расстались с трофеями – обратиться за помощью не к кому. Когда сообразил, что на восстановление «чистопородных» байков может не хватить отпущенных Богом лет и домашнего бюджета, пошел по пути принужденной модернизации – и спрятался за понятия «реплика», «тюнинг». Повторять известные конструкторские и тюнинг-решения не желал, потому пару лет ушло на собственные разработки, ремонт силовых агрегатов, на «новодел» и подбор близкого «генетического материала».
Кастом-выпендреж никогда не трогал мою натуру, воспитанную на оптимальных решениях. Завлекали размеренные традиционные полосы: по моему воззрению, «классик» остался более универсальным и симпатичным, на все случаи жизни. Начав со сборки 1-го байка для «себя любимого», увлекся, втянулся. В итоге вышли еще два байка – для отпрыска и внука. Всего три Zundapp’а: KS 500W 1936 г., КS 600W 1937 г. и КS 600W 1938 г.
Не желал созидать Новинки Автопрома томными и массивными, как «Харлеи» и «Уралы». «Поджарыми», но с «рельефной мускулатурой», многофункциональными, применимыми для современной эксплуатации. Запоминающимися и сохранившими стиль собственного времени. Надеюсь, частично это удалось. Силовые агрегаты, колеса, баки и рамы, определяющие вид байка, фактически сохранены. Подвески, электрическое оборудование, крылья взяты от других марок либо сделаны своими руками.
Пока ставил Новинки Автопрома «на ход», прошли годы, и сейчас байки служат уже не для дальнобоя, а быстрее для прикола. Для ежедневных поездок у меня автомобиль, для мотопутешествий припасен «Урал М-67», для дачных покатушек – легкий Kawasaki 125КМХ. Сейчас езда на степенных «немцах» по высокоскоростным магистралям стала наименее приятной и поболее небезопасной – из-за умеренной динамики и слабосильных тормозов. Тяжело получить наслаждение и на забитых авто пробками улицах и шоссе. Раздражает навязчивое любопытство толпящихся зевак, раздражают пустые растраты на ОСАГО, отсутствие на АЗС низкооктанового бензина для КS 500W, трудно отыскать ровесников-единомышленников для путешествий.
За 60 лет владения Zundapp’ами и Бмв четыре поколения нашей фамилии оставались приверженцами этих марок – за надежность конструкции и высококачественное изготовка красавцев-оппозитов.
«Хранитель истории» и критичный спец поворчат на «кровосмешение» и утерю «породы». Частично соглашусь, да и возражу: в этих репликах, загаданных для езды, продолжает жить стиль времени и, чем нередко грешат музейные экспонаты, без намека на невеселую старость.