КОЛЕСА БЛИЦКРИГА
КОЛЕСА БЛИЦКРИГА
фото из архива создателя
Новинки Автопрома И МОТОЦИКЛИСТЫ ТРЕТЬЕГО РЕЙХА
Кое-где в безбрежных степях российской равнины затеряны эти могилы 2-ух германских боец. По фото можно угадать, что вояки были мотоциклистами. На это показывает лежащая рядом номерная табличка, когда-то крепившаяся на фронтальном крыле Бмв либо NSU. Хотя фото больше 65 лет, на ней можно прочесть имена боец и дату их смерти: 18 июня 1942 года. Денек, когда германская армия дошла до Сталинграда, денек, с которого начался закат Третьего рейха.
Нацистская Германия поставила под ружье 20 миллионов человек. Одни летали в рядах Luftwaffe1, другие плыли по волнам в экипажах Kriegsmarine2, но большая часть топало по полям в составе Wehrmacht3. Несколько тыщ бойцов направились на войну за рулем байков - либо построенных специально для боев, либо реквизированных у обычных людей прямо на улицах Берлина, Франкфурта либо Гамбурга. А кое-кто надел униформу и направился вести войну совместно со своим аппаратом. Нацисты запятнали историю собственной страны военными злодеяниями, но водители германских стальных лошадей оставили в истории мотоциклизма след, заслуживающий памяти.
Байк не сумел бы избежать военной участи: часто он оказывался самым быстроходным средством транПодвескаа на поле боя, а порою мог пролезть в такие места, куда другие машины и не добрались бы. Потому они встали в строй: южноамериканские Harley-Davidson и Indian, английские Triumph, BSA, Matchless и Norton, итальянские Moto Guzzi и Gilera, французские Terrot и Gnome-Rhoneѕ Но самые бессчетные подразделения мотоциклистов во время 2-ой мировой войны были у германцев. Они занимались разведкой и курьерской службой, входили в состав противотанковых отрядов и пулеметных дивизионов.

Как германские мотоциклисты относились к своим стальным боевым партнерам? В архивах компании NSU сохранилось письмо, присланное экзальтированным почитателем марки: "Я купил Ваш байк новехоньким 5 годов назад, и с того времени никогда не было варианта, чтоб я остался им недовольным. В августе 1939 года меня с моим аппаратом призвали в ряды Вермахта, и за последний год я проехал 20 000 км, поначалу в Польше, позже во Франции. После войны я надеюсь возвратиться домой совместно с моим байком." Это письмо написано сначала войны, когда немцы казались непобедимыми. Никто не знает, дожил ли счастливый владелец NSU до ее конца.