ТАНЦЫ ПОД Дождиком В ПЯТНИЦУ
ТАНЦЫ ПОД Дождиком В ПЯТНИЦУ
фото Константина ЯКУБОВА
ЗиД-50 ЗДК 2.8011 ("Робинзон-2"), детский мотовездеход (ATV)
Разумно, что тест детского вездехода должны проводить сами чада. Для чистоты определения отличия меж моделямиb-"родственниками" использовали тех же "пилоток", что катали и "жесткого" "Робинзона" ("Мото", № 11-03, с. 48) - Ангелину и Настю, 14 и 8 лет от роду. Ассистировал им 7-летний Женя, до этого момента имевший только велоопыт.
На всегда теста "разверзлись хляби небесные" - фактически не переставая, лил дождик. Но он не остудил желание малышей кататься (чего нельзя сказать о взрослой части тест-команды).
- Поездки состоятся при хоть какой погоде! - сговорившись, твердо заявила ребятня. И их усвоишь: тем паче, что под мотодром им был обещан не какой-либо пустырь на околице городка, а простор полей и лугов в округах истока Волги.
Когда квадрик выгружали, откуда ни возьмись появились мужчины с томным взором и нашивками работников верхневолжского заповедника. Сначала к истоку величавой реки пускать отрешались напрочь: дескать, не дадим тащить буржуйскую технику на святые российские места! Но узнав, что техника тоже наша, дали добро. А позже еще стали длительно выпытывать, сколько стоит и потащит ли телегу либо плуг. Вопросы, мы сообразили, для их не праздные - рядом пасся вороной жеребец. Сначала четырехногий отнесся к нам миролюбиво, но когда ощутил, что ему уготована кандидатура - вот она! - поворотился задом, извините, крупом и давай злостно лягаться…
Не без труда мы отогнали рассерженное животное. Стали проводить инструктаж перед первым выездом: тут - сцепление, тут - газ, рычаг переключения… Хотя для тех, кто хоть в один прекрасный момент управлял байком, все окажется на местах. Но попытайтесь в 2-ух словах разъяснить принцип троганья детям… Конечно, если уж принялись выпускать машину для их, лучше бы применить в ATVешке автоматическое сцепление. Но предприятию, для которого основная продукция - ракетно-стрелковые комплексы, видать, трудно освоить таковой узел - не его профиль. Но, может, и другое - на заводе пекутся о методической стороне вопроса: в один прекрасный момент научившись трогаться с ручным сцеплением в детском возрасте, будет легче и на "реальном" байке, и на автомобиле, и на тягаче с этим же РСК…
Вспоминая, сколько дергался и глох подо мной 1-ый мопед "Рига-4", невольно опешил тому, как стремительно удалось нашим новеньким освоить премудрости согласования движений в управлении сцеплением и газом. Секрет прост: у "Роби" (это прозвище сходу прилипло к машине) так занижено передаточное отношение на первой передаче, что рычаг сцепления можно "кидать", но мотор при всем этом не заглохнет - тут спецы ЗиДа молодцы - додумали. 1-ая передача годится только для первых метров движения (либо матерого off-road'a).