ЗИД ПОКУШЕНИЕ НА УБИЙСТВО
ЗИД: ПОКУШЕНИЕ НА УБИЙСТВО
"Крестьянин ЗДК 5.904"
"Тарпан ЗиД-200 4ШП"
Проблемы начались уже при регистрации в ГИБДД. Номера мотора и рамы соответствовали записям в документах, но на табличке, что крепится на оси управляющий колонки, числа другие. Додумался: на Ковровском заводе им. Дегтярева спуталиѕ Месяц ожидал с ЗиДа ответ на запрос. В конце концов, формальности улажены - вперед.
Байк шумел при езде так, что люд шарахался - это "пели" "дубовые" покрышки. После обкатки мотор показал, на что способен - разогнался до 75 км/ч. Стрелка спидометра обвернулась практически на 360 градусов! Стало жутко. Не за стрелку - за себя. Ни подвеска "Фермера", ни его покрышки не рассчитаны на езду по асфальту. На дороге он не "стоит". 200-кубовый движок как бы неплох, но сцепление слабенькое - диски износились очень стремительно. КП очень теплая, она нуждается в дополнительной послезаводской четкой настройке. Пару раз разбирал мотор - чтоб подрегулировать включение 4-й передачи. Передаточные числа "коробки" подобраны, в целом, успешно, а вот у редуктора - не очень. На подъемах, даже на первой передаче, мотор тянет на пределе собственных способностей.
В один прекрасный момент после успешной рыбалки удовлетворенный собой собрался домой. Трогаюсь с местаѕ Чувствую, что-то не то. Взгляни, а движок практически лег на землю: сломалась нижняя труба рамы в районе цилиндра мотораѕ А вокруг тундраѕ Куковал бы я в ней еще длительно, кабы не волшебство - недалеко работала ремонтная бригада по обслуживанию ЛЭП, в ней был квалифицированный сварщик со сварочным аппаратом
А сколько докучали задние колеса и рессоры! Какой грамотей удумал высадить их на шлицевую поверхность длиной всего 2 сантиметра?! В движении колеса, сколько их не затягивай, повсевременно болтаются и разбивают соединение. Уплотнения задних амортизаторов стремительно изнашиваются, текут. И пружины слабоваты.
Так и ездил-мучился пару лет, пока не заполучил (угораздило же меня!) другую машину Ковровского ЗиДа - "Тарпан". Аппарат легкий, припоминает знакомого мне "Фермера". Разница меж ними в том, что впереди не одно, а два колеса... Не увидел я различия и в качестве.
В первой же поездке разорвалась цепь - очень она слабенькая для такового аппарата. Бугель в форме полукольца плохо приварен к задней трубе крепления мотора. Трещинка по шву появилась после той же первой поездки. (Уже после я просверлил обе трубы и стянул их болтом с широкими шайбами. А позже все это к тому же хорошо заварил.) Сидение - от обыденного ковровского байка. Какой гений его сюда приторочил?! Оно ведь очень узенькое - на нем стремительно устаешь. Фары - от "Пилота", светят едва-едва, к тому же размещены очень низковато. Может, для мопеда они и неплохи, но квадрику нужен свет сильнее, хотя бы таковой, как на "Фермере".