Отчаянные головорезы
Отчаянные головорезы
Если оценивать проходимость этих мотовездеходов, то их рейтинг относительно других ATV будет невысок. Судите сами: ведущие колеса – только задние, при этом с зависимой маятниковой подвеской и цепным приводом, шины маленького поперечника, смехотворный (чуток более 100 мм) дорожный просвет. По утилитарности внедрения они тоже «лузеры» – ни емких багажников, ни фаркопа для телеги, ни комфортабельного сиденья-дивана. Они не блещут неповторимой отделкой, световыми и контрольными устройствами, нет в их фенечек. Обычно из индикаторов – только лампочки контроля нейтрали, реверса и перегрева мотора, ни для тебя спидометра, ни тахометра. Ну и сходу, не натуживаясь, тронуться с места на их сумеет не каждый – в этих ATV нет обычной автоматики, рассчитанной на «чайника»; мотоциклетная механическая КП с «ручным» сцеплением смешивается с очень «злым» движком. И все таки соревнования конкретно на таких аппаратах собирают толпы на стадионах: зрелищности высокоскоростного прохождения виражей с заносом либо безумных прыжков с трамплинов не даст ни один другой вид квадров. Нужно увидеть, более раскручены гонки на ATV в США, фактически, для рынка этой страны и выпускается большая часть машин.
Кубатура движков Подвескаивных квадрациклов доходит до 700 смз, а литровая мощность часто превосходит 120 лошадиных сил. Но более всераспространенный – класс «450». У машин с такими моторами лучшее соотношение мощности и массы. Чтоб их облегчить, на аппараты часто не устанавливают электростартер и передачу заднего хода. Чтоб посодействовать пилотам выжимать наивысшую скорость на кроссовых трассах, Подвескаивные модели укомплектовывают самыми совершенными подвесками колес с большенными ходами и полным набором регулировок. Но гонщики в большинстве случаев подменяют штатные подвески тюнинговыми, теми, что полнее отвечают их личным особенностям пилотирования. Полный тюнинг гоночного ATV может удвоить его исходную цена.
Понятно, что весь этот «хай-тек» по плечу только самым именитым «квадростроительным» компаниям, и то не многим. Ну и моделей неширок круг, зато любая по-своему шедевральна...
Новый гоночный мотовездеход от наикрупнейшей канадской компании BRP Can-Am DS450 поменял в модельной линейке 650-кубового долгожителя. Его удел – не ралли-рейды, как у предшественника, а более недлинные и оживленные кроссы.
Рама сделана из дюралевого сплава, она вроде бы составлена из 2-ух пирамид, при этом соединенных без внедрения сварки. Еще одна увлекательная деталь: фронтальные диски тормозов – «обратные», со скобами снутри, что позволило сблизить поворотные кулаки с плоскостью колес для более четкой маневренности. Если предстоят гонки по закрытым трассам, фары просто снимаются. Это самый «худенький» из «Подвескаов» (157 кг). Выкрашенная в «экстремальный» темный цвет версия X-package оборудована усиленными колесами, амортизаторами KYB с раздельными опциями высочайшей и низкой скоростей сжатия.
Один из более фаворитных гоночных аппаратов Honda TRX450R выпускается с 2003 года южноамериканским филиалом японской компании Honda Motor. Движок (один из самых массивных в собственном классе) конструктивно сходен с установленным на кроссовом байке Honda CRF450R. Коробка – традиционная, подвески (с амортизаторами Showa) – длинноходные, задняя – маятниковая (ход 236 мм) системы Pro-Link. Новинка этого года – большой Подвескаивный квадр Honda TRX700XX. Его особенность в том, что, кроме 700-кубового инжекторного мотора с электрозапуском, в коробки заложен реверс, подвеска задних колес – независящая.
Южнокорейская компания Hyosung Motors&Machinery Inc. – единственная из производителей государств «третьего мира» (в сфере мотопроизводства), смогшая закрепиться в секторе Подвескаивного квадростроения. Модель Hyosung TE450 (она продается у нас уже несколько лет) свойственна тем, что у нее современный движок с 2-мя верхними распредвалами, балансирным валом и электрозапуском, также передача заднего хода. Квадр малость тяжелее одноклассников и у него не настолько совершенные подвески. Зато стоимость более чем человечная.
Японская Kawasaki в дополнение к собственной модели с 700-кубовым мотором (у этого квадра автоматическая коробка, а поэтому он не вписывается в жесткие рамки «Подвескаов») к новенькому сезону представила дебютанта – Kawasaki KFX450R. Машина оборудована «боевым» мотором от кроссового байка KX450F – с 2-мя распределительными валами в головке цилиндра. В ATV применены самые современные конструкторские решения. Сухой вес аппарата (165 кг) и значимые хода подвесок (216/254 мм) ставят его в ряд наилучших гоночных машин.
С 2008 года в стане производителей Подвескаивных квадрациклов появился новичок. Но не какой-либо марсианин, а австрийская компания КТМ Sportmotorcycle AG, завоевавшая, как всем понятно, авторитет в мотокроссах и внедорожных ралли-рейдах. Две модели построены на одной базе: KTM 525XC предназначен для кантри-кроссов, KTM 450XC – для маленьких кроссов. Оба сделаны в канонах традиционного стиля: с 5-ступенчатой коробкой и задней зависимой подвеской с неразрезной осью. Их «фишка» – максимально малая масса и одно из наилучших в классе соотношений мощности и веса. Особенность всех Подвескаивных байков компании, которая сейчас распространяется и на ATV, заключается в том, что машины в базисной комплектации готовы к гонкам.
Наикрупнейший южноамериканский производитель внедорожной техники Polaris Industries Inc. свои «боевые» квадры называет Outlaw («Преступник»), на их инсталлируются массивные моторы от кроссовых байков KTM.
Модель Polaris Outlaw 525IRS оборудована редчайшей для Подвескаивного класса независящей подвеской задних колес (IRS) – она обеспечивает существенно больший, чем у других Подвескаивных машин, дорожный просвет (280 мм против обыденных 120). Стабилизатор поперечной стойкости позволяет проходить повороты, как на Подвескаивном квадре с неразрезной задней осью. Для любителей же традиционного гоночного стиля выпускается похожая модель – Polaris Outlaw 525S. Этот четырехколесник с зависимой маятниковой подвеской задних колес. Достоинство таковой подвески в том, что она легче других на 9 кгѕ В канонах кроссового стиля выполнена «свежая» модель Polaris Outlaw 450 MXR. Все эти «преступники» оборудуются передачей заднего хода, также гидравлическим приводом сцепления, облегчающим жизнь гонщиков. Пуск мотора – при помощи электростартера (кикстартер конструкцией не предусмотрен).
Выпускает Подвескаивные модели и концерн Suzuki, который еще в 1984 году запустил у себя класс квадрациклов. Подвескаивная модель Suzuki QuadRacer R450 «вооружена» инжекторным мотором от кроссового байка RM-Z450. В сопоставлении с одноклассниками, у этого квадра самая длинноватая база, широкая колея и низкое седло.
Но, пожалуй, больший вклад в создание Подвескаивных ATV занесла наикрупнейшая японская компания Yamaha Motor Co. Ltd. Самый передовой Подвескаивный квадр компании – Yamaha YFM700R. У него легкая и жесткая дюралевая рама, мощнейший инжекторный мотор (с передачей заднего хода), в шасси применены узлы от кроссовой модели YFZ450.
Владелец многих знатных титулов – Yamaha YFZ450. Его карбюраторный движок с сухим картером «заряжен» по полной – с двухвальной пятиклапанной головкой цилиндра с титановыми клапанами. Это один из самых легких «бойцов» в классе (159 кг), с продвинутыми подвесками. Аппарат популярен в Рф, поставки тюнинговых деталей к нему не знают перебоев.