Энтомология
Энтомология
HONDA CB900F Hornet, родстер Недавнешний дебют нового Hornet 600 немного задвинул на задний план «шершня» с движком побольше. Конечно, Hornet 900 концерн Honda как и раньше производит и реализует, но вот ставку делает на «шестисотку». Не считая того, на рынок уже вышел очередной другой байк – классный Honda CB1000R, который, фактически, есть эволюция идеи Hornet 900: городской байк с тяговитым, равномерно форсированным движком и броской наружностью. Так что испытуемое 900-кубовое «насекомое» – пожалуй, вымирающий вид. Тем интересней его протестировать, пока «мотоциклетные энтомологи»* не зафиксировали факт его окончательного исчезновения.
Hornet поразил еще до начала теста. Нам произнесли, что байк простоял в салоне целый год – а завелся с пол-оборота!
От удивления почесывая затылок, механик поведал, что на его памяти это единственный байк, которому не потребовалась подзарядка аккума и маленькая профилактика после настолько долгой «спячки». 919-кубовый движок ровно загудел, прогреваясь и равномерно оживая. Пусть вас не смутит наличие рычага обогатителя слева под бензобаком: по идее, его и быть не должно, ведь Hornet 900 – байк с системой впрыска горючего. Но управлять качеством консистенции при прогреве мотора необходимо без помощи других.
Мотор – центральный элемент «девятисотки»: «вокруг» движка и построен байк. Этот рядный 4-цилиндровый 16-клапанный агрегат жидкостного остывания Hornet получил от пользующегося популярностью Подвескабайка Honda CBR900RR, и «родство душ» чувствуется очевидно. «Шершень» – мощнейший байк, способный на моментальные ускорения. Динамика, естественно, не «файеровская», зато у Hornet есть бесспорное достоинство – «ломовые низы», чего не было у CBR.
HONDA CB900F Hornet, родстер Если вы когда-нибудь желали проехаться за рулем троллейбуса, то сможете начать с Honda Hornet 900. Этот едет так, что принуждает задуматься, бензиновый ли у него движок либо все-же электромотор? Я провел «шершня» через все круги тестового ада: с нелегким по весу (ну и по нраву) фотографом, сидячим сзади меня, на третьей передаче и скорости 30 км/ч байку пришлось карабкаться в гору по крутому серпантину, а позже обидно красться в пробке меж рядами машин – все на той же третьей передаче. Попытайтесь выбросить такие фокусы на «файере», и он агрессивно напомнит вам, что, дескать, не на тракторе едешь, а на породистом «Подвескае» – ему подавай обороты повыше, чем 2500 за минуту. Не люблю гастрономические метафоры, но мотор Honda Hornet 900 вправду «вкусный». На байке с таким движком приятно передвигаться по городку, где пригодятся максимум три передачи его 6-ступенчатой КП, и не надо каждые 5 секунд дергать левой ногой восхитительную «хондовскую» коробку, что придется делать на «шершне» 600-кубовом. Возжелаете «слезть с троллейбуса» и «пересесть в курьерский поезд» – пожалуйста, при этом, не вставая с седла: метните стрелку тахометра к отметке 5000 об/мин и выше – и все получится.
От CBR900RR «брату по крови» Hornet 900 также досталась чувствительная ручка газа, одномоментно отзывающаяся на движение кисти руки пилота. Газ короткоходный и достаточно тугой (обычно на большеобъемные родстеры устанавливают ручку с чуток огромным ходом и малость помягче). Но неудобств эти особенности не доставляют: дозировать количество подаваемого в камеры сгорания горючего просто, и в пробках довольно открыть ручку на мм, как байк уже уверенно ползет, сурово гудя 2-мя выхлопными трубами.
Вы желали бы потренировать мускулы рук кистевым эспандером? Он у вас есть: механизм сцепления Honda Hornet 900. К концу тестового денька моя левая рука онемела, вышла из-под контроля, почернела и практически отвалилась. Если серьезно, то сцепление вправду тугое (устройство выжима механическое, не гидравлическое). Но не все так плохо: сцепление схватывает в самом начале хода рычага и плавненько отпускает.
Очередной ингредиент «вкусности» мотора – коробка. Не буду петь дифирамбы компании Honda, так как не только лишь она делает точные и мягенькие КП. И все же должен отметить, что включать передачи на Hornet так же приятно, как на дорогом автомобиле: просто, безотказно. Жалко только, что в силу того, что в движке «электромоторные» свойства, щелкать передачами особо не приходится.
HONDA CB900F Hornet, родстер Сочинские серпантины требуют от водителя особенных способностей управления и концентрации внимания: чуток зазевался – можешь просто «убраться». Отлично, если поворот с отбойникомѕ Мятые, царапанные заграждения наглядно показывают степень угрозы горных дорог. В таких критериях тестировать мощнейший дорожник, мягко говоря, волнующе. До того, как въехать на серпантин, пару раз пообещал для себя быть осторожнее, поточнееѕ Напрасно напрягался: Hornet шел как будто на автопилоте. Умопомрачительный байк – просто управляемый, прощающий многие ошибки. Не считая одной – с тормозами необходимо быть аккуратней, в особенности с задним. Фронтальный двухдисковый работает на «четыре с плюсом», а вот задний, пожалуй, лишне хваткий: с таким просто пустить колесо в неуправляемый занос. Но воспользоваться им стоит – это вам не Подвескабайк, для которого довольно 1-го фронтального: развесовка массы «шершня» позволяет отлично тормозить 2-мя колесами.
Затяжные повороты он проходит стремительно и просто, но крутые «пике» – очевидно не его конек. Подвески хороши (вилка и задний моноамортизатор регулируемые и довольно энергоемкие**), но жесткости ходовой части не хватает, и задняя часть байка иногда «гуляет»: пару раз возникало чувство, что заднее колесо уходило в заносѕ Чего, по идее, быть не должно: резина отлично держит дорогу, скорость не запредельная, дорога сухая и ровненькая. Попробовал снова – снова то же. При большенном наклоне в крутых поворотах ходовая начинает «плавать». Не стану придираться: байк все таки хорошо управляется и априори сотворен не для адских виражей на большой скорости, а для городской езды и прохватов по прямым и ровненьким дорогам. С этими задачками «шершень» совладевает на «пять с плюсом».
Маневрировать на Hornet 900 на малой скорости – наслаждение! Он послушен, как детская игрушка, просто развернется на узенькой улочке. Низкое седло делает его комфортным для людей среднего роста: с моими 174 см с кепкой я уверенно ставил обе стопы на землю. Два замечания по части эргономичности: подножки просятся пониже, а руль – повыше, тогда посадка пилота станет еще удобнее. Хотя и стандартная тоже ничего.
HONDA CB900F Hornet, родстер Всегда придирчиво относился к приборным панелям (водится за мной таковой грешок). Поэтому как приятнее следить прекрасные приборы, и позже, от их читаемости зависит и уровень комфорта пилота, и его Законодательство. В случае с Hornet 900 производитель остался верен серьезному японскому принципу: главное – функциональность. «Приборка» огромного «шершня» не поражает оригинальностью и изяществом – она ординарна и понятна, на ней все есть нужное: датчики уровня горючего, температуры охлаждающей воды, лампа охранной системы HISSѕ Традиционные стаканы спидометра и тахометра – канон жанра «родстер». Вот что броско: спидометр размечен не до обычных 180 км/ч, как практически на всех японских большеобъемниках, а до обнадеживающих 260 км/ч. «Максималку» не инспектировал – негде было, ну и не по сезону разгоняться до «сверхзвука», но ощутил, что спецы из Honda не хитрят.
На мой взор, Hornet 900 – практически беспроблемный байк: надежный (знакомый механик поведал, что за всю его продолжительную трудовую деятельность в мотосервисе Honda никогда не привозили Hornet с суровыми поломками), удачный и даже удобный, а еще прекрасный, относительно дешевый (CB900 Hornet у официального представителя стоит всего на 20 000 рублей дороже, чем новенькая «шестисотка»). 1-го ему не хватает – харизмы. «Шершень» очень «правильный», очень понятный, в нем нет сюрприза (этим же, кстати, мучается и его основной соперник – «литровый» Yamaha Fazer). Но не думаю, что это сколько-либо отталкивающий покупателя недостаток (ну и недостаток ли?).
Многие выбирают этот отлично равновесный байк с неплохими техническими чертами и незапятнанной репутацией. Этим же, кому нужен «интересный» байк, пусть направят внимание на «злюку» Honda CB600 Hornet: этот – «с характером».
Одна идея не дает покоя: почему байк окрестили шершнем? Ну хорошо, еще вижу связь с тем, что этот самый большой представитель семейства ос летает стремительно, маневрирует проворно. Но ведь он надоедлив, всюду сует собственный полосатый нос (а хоть бы и не нос полосатый) и вообщем мешает добросовестным гражданам есть фрукты на свежайшем воздухе. Словом, заглавие быстрее отталкивающее, чем симпатичное. Несправедливо! Я предложил бы именовать байк шмелем: этот большой, лохматый, гудит как-то умиротворяюще, смотрится по-праздничному, насекомое услаждается жизнью и теплом солнечных лучей. Как сегодня молвят, у шмеля положительный стиль. В то же время Honda CB900 «смягчили» движок, перешедший сюда от сурового «Подвескаа», сделали байк просто контролируемым, но не превратили в лохматого мотылька, и, если необходимо, Hornet покажет нажимало – тогда немногие родстеры угонятся за ним.
Honda, я настаиваю, чтоб ты учла эти суждения!