Льзя!
Льзя!
BM 500 max, утилитарный ATV Не разрешают соваться на их на улицы поэтому, что AТV относят к уровню внедорожной техники – они приравнены к тракторам и в подавляющем большинстве случаев не омологированы для передвижения по дорогам общего использования. Даже если четырехколесник оборудован пакетом светотехники – стоп-сигналами, головной фарой, поворотниками. Закон воспрещает – и точкаѕ Но не все так безвыходно.
Один из моих знакомых купил BM 500 мax, а тот возьми да окажись с нормальными «дорожными» документами. Обладатель направился в отделение ГИБДД – регистрировать квадрик. Вдохнул глубже (ожидал, что «пошлют»), но тут как ни удивительно проблем с оформлением машины не появилось: по документам она относится к категории «А», т.е. приравнена к байкам. Времени издержал не больше, чем когда-то при регистрации собственного «Иж-Юпитер-5» – и прикрутил госномер. И, конечно, – кататься! По городку!.. И мне позволил «пощупать мышцы» этого без малого 400-килограммового «кирпича».
BM 500 max, утилитарный ATV Поскорее завести мотор – и газу, газу!.. Скоро не вышло: скопище тумблеров на ручках руля сбили с толку. Достаточно длительно я изучал предназначение каждой кнопки, пока отыскал священный «Starter». Но он, электростартер, тут не один: «электронога» продублирована ручным пускачом с тросом. Попробовал завести движок с его помощью. Отлично, что здоровьем я не обделен: слабаку провернуть «горшок» о 500 «кубах» навряд ли под силу. «Брррр», – произнес мотор, и пошел прогрев. Я представил, как проходит возвратно-поступательное движение могучего поршня, как лениво работает газораспределительный механизм (распредвал-то крутится вдвое медлительнее)...
Вот так «ленивец»! Настолько шустрого разгона не ждал. Динамика на BM 500 мax до 60 км/ч не уступает 150-кубовому скутеру. Но после уже сказывается большая масса и сниженный в зону средних и малых оборотов вращающий момент. Это – по ощущениям. По «паПодвесканым» же чертам наибольший вращающий наступает только при 5500 об/мин. Может быть, потому и «максималка» благопристойная – 90 км/ч по спидометру.
Не только лишь мощностные характеристики греют душу городского ездока. Вижу, как одно только присутствие квадрика на улице вызывает реакцию автомобилистов – они расступаются, наращивают дистанцию, пешеходы недоуменно провожают взором.
Разогнался под горку, валю во всю мочьѕ И увлекся: не засек, как с боковой стороны выехала «Ока». Если б не два вентилируемых «дискача» впереди и один сзади, а чего-нибудть поординарнее, – протаранил бы «автобукашку». Тормоза выручили от проблем: «хватают» зачетно. Правда, информативность оставляет вожделеть наилучшего. Сердечное спасибо (также почечное и черепно-мозговое) конструкторам за то, что продублировали задний тормоз рычагом на левой ручке руля, ведь впопыхах можно не успеть попасть ногой по педальке.
Ух, умаялсяѕ Повернул на парковку. Она бесплатная – что отлично, но автомобилей на ней – не втиснуться. Здесь поезжай поосторожнее. Комфортно, что на этом ATV есть понижающая передача. Выбираешь «кочергой» подходящий сектор – и квадр уже не рвется как безумный, и на таком, смирном аппарате легче протискиваться меж дорогими автомобилями.
Вариаторная коробка в машинке – впору растеряться: повышающая, понижающая, парковочная, нейтральная и задняя передачи. Полный набор! При этом не сказать, что использовать весь придется лишь на бездорожье – в положении «паркинг» можно стать под горку, не боясь, что техника покатится под уклон. А вот подключение полного привода на асфальте – никчемная вещь. Во-1-х, стремительно «съестся» резина (она и без того нещадно стирается), а во-2-х, полный привод увеличивает нагрузки на межосевые мосты. Ну и для чего формула 4х4 в городке? Разве что перекатываться через завалы разбитых в катастрофах автомобилей...
Справедливо «пну» то, что именуют маневренностью. В BM 500 мax очень высоко размещен центр масс, и в поворотах квадрик то и дело норовит опрокинуться. Так что его водителю следует непременно научиться свешиваться во внутреннюю часть линии движения. Не сказать, что это панацея против опрокидывания, но то, что даст стойкости, – точно. Верно рассчитывайте скорость, с которой движетесь, и конфигурацию поворота. Пройти его в заносе не получится: «катки» намертво «приклеиваются» к асфальту.
Перевоплотился ли покатушки по городку на ATV в повальное увлечение? Навряд ли. В не повальное – не сомневаюсь. Во всяком случае, обладатель, предоставивший на тест этот квадрик, временами «маньячит» в бездне городка с группой для себя схожих.