Явление «американца» Америке
Явление «американца» Америке
VICTORY
Разве не умопомрачительно? Компания Polaris, более чем полста лет тому вспять застолбившая за собою «золотоносную жилу» в виде снегоходов, АТV и гидроциклов и отлично себя чувствовавшая в собственных рыночных владениях, вдруг осмелилась замахнуться на святая святых государя Harley Dаvidson – и выслала на нескончаемые хайвеи Штатов собственный чоппер Victory. Думаю, в Polaris рассуждали так: достаточно уж столетнему старику «Харли» единовластно покрывать рыком собственных V-твинов США и весь белоснежный свет. Подвинься, пусть сейчас все послушают, как звучит наш мотор. В конце концов, Америка большая – места всем хватит!.. Шуточка шуточкой, но все-же нужно или быть малость безумцем, чтоб отважиться на настолько смелый шаг, или беспредельно уверенным в конкурентоспособности собственной кандидатуры.
Тогда, семь годов назад, меня поразила тщательность, с которой выполнена любая деталь машины. Сходу появилось стойкое убеждение, что эти Victory – не факир на час: Новинки Автопрома пришли на рынок серьезно и навечно. Что сейчас подтверждаетсяѕ Не пора ли мне помаленьку начать подрабатывать предсказателем?
VICTORY
И вот уже сейчас тест в Лос-Анджелесе, Городке ангелов. Преждевременное утро конца октября, и если в Москве слякотно и промозгло, то тут жара набирает градусы каждый час. Местные двухколесные катаются в одних футболочках, а на темечке какая-то имитация шлема, почаще – легкая бандана. Схожее своеволие допустимо не во всех штатах, но в горячей Калифорнии, молвят, можно. И я снял с себя и «черепаху», и «кожу»... Это экипировочно-метеорологическое отступление я позволил для себя, чтоб были понятны некие следующие действия. Не могу именовать их приятными.
Намеченный устроителями маршрут вел нас из 1-го до обратного предместья обширного Лос-Анджелеса.
Это было испытание сначала для нас, пятерых журналистов-испытателей (я на флагмане модельной линейки – Victory Vision. Из-за него мы, фактически, и добирались сюда, отмучившись день в аэропортах и самолетах). Дорога повдоль побережья фактически ровная, но через каждые две-три сотки метров светофор, и все – «красные». И таких – штук двести, не меньше. В конце концов вырвались на шоссе. Догадайтесь с 3-х раз, что вышло со скоростью нашего передвижения. Именно тогда и случилось.
Опытные мотоциклисты усвоют. Всего за денек до отлета я поставил в гараж собственный стритфайтер (сухим весом которого я горжусь – 160 кг). Стиль езды на нем, конечно, в корне отличается от того, что добивался от меня 400-килограммовый Visionѕ Череда событий сложилась не в мою пользу.
VICTORY
Нас вел по маршруту внедорожник «Ауди», оборудованный GPS. Прибор попался некий «простуженный» (от кондея в салоне?), он «кашлял», глючил, и управляющему в авто часто приходилось или лупить по тормозам, чтоб не перескочить поворот, или экстренно заваливать вправо-влево. На одном из перекрестков GPS в очередной раз выпендрился, и внедорожник памятником врос в асфальт! А асфальт на хваленых хайвеях, смею убедить, не всюду безупречен: расплавленный нещадным солнцем на других участках он продавлен миллионами колес в продольные колеи, а перед другими перекрестками к тому же сдобрен моторным маслом. Прямо как на наших порочных автодорогах.
И вот тут меня подвел выработанный долголетней практикой инстинкт Подвескабайкера. Я зажал рычаг фронтального тормоза, забыв, что подо мною 400 кг «живого веса» железа, да плюс мой центнер тела. Трехпоршневые суппорты злостно закусили оба фронтальных 300-миллиметровых тормозных диска, традиционная вилка (с поперечником перьев 43 мм) просела до упора – и с каким-то садистским наслаждением одномоментно заблокировалось фронтальное колесо. Неописуемым образом уподобившись ужу, мой моц-бегемот извернулся и в каких-либо ничтожных миллиметрах просквозил мимо перламутрово-белого бампера Аудиѕ С облегчением вздохнул и я, и коллеги: совершенно некстати разложиться в самом начале теста и остаток времени пребывания в Штатах уничтожить на сбор осколков всей этой пластмассовой красы, транПодвескаировку (непонятно как) сотен кг хлама и выслушивание упреков менеджеров Polaris. Маленький поклон моему ангелу-хранителю, смогшему условиться со собственной родней в Лос-Анджелесе! И, естественно, самому Victory Vision: он был на высоте.
VICTORY
Кстати! Насчет перспективы уронить и последствий. Ну вы в курсе, что здесь же «попадаете» на солидные Энциклопедия грузовых автомобилей. Загибайте пальцы. У завалившегося на бок байка травмируются: глушитель, кейс, поворотники, наконечник руля, зеркало, концы крыльев (фронтального и заднего), фара, а если совершенно не повезет, то и бензобак. Своими догадками по поводу этих разрушений мы еще перед выездом поделились с менеджером Polaris. Он ответил что-то вроде «отгибайте пальцы».
Убрал подножку и – право слово, никто не ждал – с чувством отринул в сторону (так отталкивают бессовестно прилипчивого пидора-проститутку) круизер на бок. Асфальт вздрогнулѕ Когда мы пришли в чувство, то нашли, что гигант не перекувырнулся, ничего в нем не откололось, а опершись на массивные боковые слайдеры полустоит-полулежит целехонек. Мы здесь же попробовали его дожать вниз, совершенно завалить, чтоб он оперся на клипоны и надколесный пластик – ничего не вышло: моц серьезно лежал на слайдерах. Здорово! Добросовестное слово, здорово!
VICTORY
...А тут, на хайвее, байк, как ни в чем же не бывало, продолжал вчеркивать себя в антураж Америки. Страна, которая издавна не прогуливается пешком, где никого не удивишь размерами колес либо внезапно футуристическими формами всего того, что передвигается по ее нескончаемым трассам, – эта Америка с любопытством рассматривала нас из салонов автомобилей. Есть что! Большой, с глубокими, мягенькими, по-американски комфортными сиденьями. Тем, кто в их разместится, не пригодится «пятая точка» из нержавейки, даже если твой путь – тысячемильный прострел. На загляденье – двухцилиндровый V-образник объемом 1634 смз, мощностью 106 л.с. (табличка с этой цифрой под бензобаком), удивительно высочайшие цилиндры упираются головками в бензобак и смотрятся так, как будто их на деньках слямзили из музея тепловозной техники и установили сюда. Неплох! От мотора глаз не оторвать! Разработчики, уверен, специально оставили его открытым. В обрамлении пластика он сверкает, как алмаз в роскошной оправе. Мотор Vision – это сразу и дань моде, и глубочайший реверанс американской традиции, дальним 30-м годам прошедшего столетия, когда по дорогам страны носились большие красноватые Indian и те же Harley – с параллелограммными фронтальными вилками, «сухой», без мельчайшего намека на мягкость задней подвеской (которую и подвеской-то именовать нельзя), а в железных рамах красовались высокие длинноходные V-образные «двойки» с неотклонимым для собственной эры длиннющим штанговым приводом клапанов...
Опять не могу не вспомнить 2000 год. Когда в первый раз увидел цилиндры на Victory, осторожно спросил: у него что, привод штанговый? В ответ услышал: «Обидеть норовишь? На дворе третье тысячелетие...»
Здесь все посерьезнее. Моторы на Victory суперсовременные – со впрыском, распредвалами в головке и гидротолкателями клапанов. Не припомню, чтоб кто-то из схожих одноклассников мог в 2000 году повытрепываться такими же передовыми конструкторскими решениями. А ведь невзирая на то, что мотор обустроен системой воздушно-масляного остывания, уже первичной теплозащиты в виде развитого оребрения даже при 30-градусной жаре заглазно хватает, чтоб движок не «раскалился» в жестком городском трафике. Ни намека на перегрев! Другое дело, как себя ощущает сидячий за рулем. Разъясняю: плохо. В некий момент появился порыв прямо на перекрестке кинуть байк к чертовой мамы и смотаться за кожаными штанами: без их ты как бараньи ребра на гриле.
На хайвее обдуваемый ветром мотор уже не выпекает ноги. Иду на пятой передаче, длительно так иду – и ее хватает. Чего ж это я так? Втыкаю высшую передачу – у Vision коробка 6-ступенчатая. На «приборке» зажигается лампочка: овер-драйв. Мол, не запамятовай о 6-ой, в особенности когда соберешься пересечь очередной материк – она сбережет для тебя и ресурс мотора, и горючку в бакеѕ Обороты коленвала падают, движок вроде бы стихает и только чуть шевелит поршнями. На тахометре около 3000 об/мин, но мотор без мельчайшего напряжения несет громаду: стрелка круглого спидометра уперлась в деление «100 миль»ѕ Но длительно пилить по прямой скучновато – и в GPS автомобиля-лидера закладывается новенькая программка: в горы! на серпантины!
Как обворожительно каверзна тут дорога! За каждым десятым виражом за обочиной – пучина: если сорвешься, получишь кайф от затяжного падения и умрешь от испуга ранее, чем тебя неэстетично расплющит на камняхѕ Но явственно ощущаю: скорость можно увеличивать. Повороты «держит»! И вдруг – вжжжик! – чиркаю об асфальт подножкой (дюралевой, просторной и комфортной – на ней свободно размещается мой 46-го размера ботинок). Не будь она настолько пространна, Vision можно бы укладывать еще поглубже. И ничего ужасного, не считая потертости на подножке, не случится: пучине меня не видать!
Проблема могла случиться другого рода. Не совершенно уверенно себя ощущал, когда после теста менеджеры Polaris проводили ревизию байков на целостность – практически обнюхали каждый мм. И ни полслова неудовольствия! Я их зауважал: понимают, что на тестовых байках подножки – расходный материал. Если б захотели придраться и взыскали за порчу имущества, мне не хватило бы наличности расплатиться с компанией и тем паче, чтоб прикупить брюки. Как без того: быть в Штатах – и возвратиться без американских джинсов?
ЖЕНСКАЯ СОСТАВЛЯЮЩАЯ
Возможному владельцу Victory будет любопытно выяснить, где и как рождается эта техника.
Городок Спирит-Лейк, штат Айова. Этот окружной для страны, северный (в осознании не нашем – янки: свирепых морозов тут не бывает) штат из числа тех, что подкармливают страну. Край земельный, с прекрасной злачной почвой (нам, не спецам, показалось, что это чернозем), чистейшим воздухом и приветливыми, благожелательными людьми – они здороваются с вами на улице так же, как заведено в глубинке Рф, в старенькых ее деревнях. Эти добрые самаритяне с достоинством разъезжают на больших пикапах (нередко – со сдвоенными задними колесами) и поклоняются трем богам на собственной земле: библии, кольту на поясе и президенту. Все! Ничего более святого на этом свете для их не существуетѕ А в Спирит-Лейке мотоциклетный завод Polaris.
Маленькая вступительная лекция менеджера по производству на тему эволюции Victory, начиная с 1998 года. Чтоб не лезть уж совершенно глубоко, упомяну самое увлекательное.
В первенце, модели 2000 года, стояла 5-ступенчатая коробка, в 2-ух больших цилиндрах мотора 1500 смз. Сведения о мощности тогда не выдавали, но могу сказать, что когда я в тот год сел за руль круизера, ощутил, что его тянет парочка откормленных носорогов. Официальные данные о мощности стали озвучивать, начиная только с модели 2002 года: 92 л.с. и все та же 5-ступенчатая коробка.
С 2005 года отдача мотора возросла до 100 л.с. и появилась 6-ступенчатая КП. В последнем Vision мотор объемом 1634 смз, 106 л.с. и также 6-ступенчатая коробка. Прирост мощности шел, считаю, правильным методом для огромного байка – за счет наращивания объема мотора и улучшения фаз газораспределения.
– Но пройдемте в цеха, – в конце концов позвал менеджер. И здесь я снова удостоверился, что да, мы в самой глубинке Америки: на конвейере ни 1-го темнокожего либо «латиноса» – одни толькоѕ Вы поразмыслили, на данный момент я скажу «белые» – и на всю жизнь приклеите на мою репутацию ярлычек конкретного расиста. Ничего подобного: на конвейере фактически все – дамы.
Мужчины в свободной Америке, скажу вам, хорошо устроились. Нет, естественно, они на заводе есть – если где глядеть на экран компьютера либо какую кнопку надавить. Но гайки крутить либо подвинуть большой байк – это слабенькому полу.
Покрасочная камера. Рама сварена из труб сложной конфигурации (на сварке заняты, кстати, в большинстве тоже дамы), и боту ее не прокрасить – не подлезть ему, неловкому, в недоступные места. Маляр завершает работу, снимает респиратор иѕ по плечам рассыпаются белокурые волосы.
На заводе два потока: на одном четырехколесники, на другом Новинки Автопрома: вперемешку, но сразу собираются все модели Victory. Электрический глаз пристально смотрит, чтоб нужные Ремонт и эксплуатация и крепежный элемент впору подавались на определенный рабочий пост. Сборщицы (сборщиков совершенно малость) управляются с пневматическими гайковертами, прокачивают гидравлику тормозов и сцепления, регулируют привод системы впрыска. И что в особенности впечатлило, снимают мощностные характеристики с заднего колеса на финише. Это одна из, пожалуй, важнейших операций на конвейере. Уже собранный огромный байк попадает в отдельный бокс с динамометрическим щитом. Приятной, скажу вам, наружности дама одна (подчеркиваю, одна!) закрепляет его на барабанах отбора мощности, подсоединяет провода компьютера, садится в седло и запускает движок. Надавила на кнопку стартера – и грохнуло в два глушителя, неистово закрутилось заднее колесо. И мисс начинает гонять движок на различных режимах, на всех передачах, сразу пристально следит за кривыми на монитореѕ Если откровенно, когда стоишь рядом и чувствуещь, как большой мотор, ревя на предельных оборотах, готов подорваться от своей мощности, становится как-то не по для себя...
И только после того, как даму-испытателя удовлетворят результаты «прогона», она выключает раскаленный, пахнущий нагретым герметиком движок и подписывает паПодвеска – байк получает право на жизнь.
Я не удержался и задал вопрос, который висел в воздухе. Наш гид сначала делал вид, что не расслышал из-за шума, позже отшучивался, но когда сообразил, что не отстану, серьезно заявил: «Женские руки более проницательные и нежные, а это лишь на пользу здоровью мотоцикла». Но ничего не произнес о здоровье дам.
ОСВОИМСЯ В Рф, А Позже – В ЕВРОПУ
Наша группа русских журналистов не только лишь тестировала Victory, да и побывала в штаб-квартире компании в Миннеаполисе, столице штата Миннесота. Увлекательной сложилась беседа с управляющим направления ATVѕ И все-же главным объектом внимания была линейка Victory и основная сенсация ближайшего времени – Vision. Не умопомрачительно, что с самого начала встречи с президентом Polaris Industries г-ном Томом Тиллером речь зашла о круизере.
Наблюдатели, гласили мы, не могли не отметить, что байк самим фактом возникновения бросил вызов производителям машин такового класса. Г-н Тиллер не выкатывал плюсы Victory по сопоставлению с японской техникой либо байками Harley-Davidson – гласил о тех и других как о параллельных явлениях.
– «Японцы» – феноменально надежные, «Харли» – родоначальник южноамериканского стиля в конструкции, дизайне. Роднит тех и других то, что они – атрибут масс-культуры. Victory же нацелен на людей, о ком молвят «личность»: если не хочешь прогуляться на соседа либо компаньона из тусовки, а ценишь внутри себя особенность, – выберешь Victory. Совместно с тем, – сделал смелый акцент г-н президент компании, – не боимся заявить: мы производим в техническом отношении наилучший байк в мире – он вобрал в себя самые передовые заслуги мировой технической мысли. Отсюда и слоган Victory: «Новый южноамериканский мотоцикл». Новый – во всем: он нацелен на будущее.
Но если так, то планируется ли ввести в конструкцию комфортного аппарата систему автоматической коробки? Ответ отрицательный: «автомат» сломал бы стилевую целостность круизера. При этом это не просто гипотезы разработчиков, да и мировоззрение, которое еще до начала серийного производства высказывали участники потребительских фокус-групп, протестировавшие байк. Покупательские предпочтения полностью могут поменяться – время покажет, какими они станут, тогда и компания не задержится с откликомѕ Будет ли разнообразиться линейка Victory?
Подвескаивные Новинки Автопрома в ней точно не появятся, заверил глава компании: «Собираемся сосредоточиться на круизерах и турингах».
Мы спросили г-на Тиллера вот о чем. На данный момент компания продвигает Vision на рынках только 3-х регионов – Латинской Америки, Англии и Рф, но не спешит на благодатное покупательское место Европы. Нужно ли осознавать, что это происходит в силу того, что байк не выдерживает принятых на материке требований по шумности выхлопа? Нет, сделал возражение президент Polaris, у нас довольно сильные инженеры, чтоб в кратчайший срок ослабить силу звука выхлопа. «Сознательно не спешим: когда на «испытательных» площадках государств, на которых пытаемся основаться на данный момент, приобретем опыт рекламного продвижения новейшей марки, и тогда вступим на европейское поле».
– За последние 60 лет, – возвратился г-н Тиллер к вопросу, который продолжал висеть в воздухе, – ни одному новенькому производителю круизеров не удалось совершить переворот и перехватить инициативу у пионера-производителя «чисто американских мотоциклов». Мы трезво оцениваем свои способности: H-D подымался десятилетия, Victory – всего девять. «Что такое «Харлей»? – и президент, отвечая на собственный же вопрос, поднял высоко над головой обе руки. – А мы? – и он показал расстояние меж огромным и указательным пальцем – с полстакана. Вот и понятно, почему совершенно не собираемся серьезно с ним конкурировать». – Этим словам президента Polaris точно никто не поверил. – И задачка быстренько всех подмять не ставитсяѕ Но и на месте не топчемся: объемы продаж идут по нарастающей.
– Какое-то время вспять мы боялись, – добавил к словам шефа Марк Блеквелл, вице-президент мотоциклетного подразделения Polaris, – что покупатели произнесут: эта штука спроектирована очень смело – она намного обогнала свое время!.. Но нет, сейчас все идиентично доброжелательно реагируют на Victory: конкретно таковой байк, молвят покупатели, нам и был нужен.
VICTORY
Разве не умопомрачительно? Компания Polaris, более чем полста лет тому вспять застолбившая за собою «золотоносную жилу» в виде снегоходов, АТV и гидроциклов и отлично себя чувствовавшая в собственных рыночных владениях, вдруг осмелилась замахнуться на святая святых государя Harley Dаvidson – и выслала на нескончаемые хайвеи Штатов собственный чоппер Victory. Думаю, в Polaris рассуждали так: достаточно уж столетнему старику «Харли» единовластно покрывать рыком собственных V-твинов США и весь белоснежный свет. Подвинься, пусть сейчас все послушают, как звучит наш мотор. В конце концов, Америка большая – места всем хватит!.. Шуточка шуточкой, но все-же нужно или быть малость безумцем, чтоб отважиться на настолько смелый шаг, или беспредельно уверенным в конкурентоспособности собственной кандидатуры.Тогда, семь годов назад, меня поразила тщательность, с которой выполнена любая деталь машины. Сходу появилось стойкое убеждение, что эти Victory – не факир на час: Новинки Автопрома пришли на рынок серьезно и навечно. Что сейчас подтверждаетсяѕ Не пора ли мне помаленьку начать подрабатывать предсказателем?
VICTORY
И вот уже сейчас тест в Лос-Анджелесе, Городке ангелов. Преждевременное утро конца октября, и если в Москве слякотно и промозгло, то тут жара набирает градусы каждый час. Местные двухколесные катаются в одних футболочках, а на темечке какая-то имитация шлема, почаще – легкая бандана. Схожее своеволие допустимо не во всех штатах, но в горячей Калифорнии, молвят, можно. И я снял с себя и «черепаху», и «кожу»... Это экипировочно-метеорологическое отступление я позволил для себя, чтоб были понятны некие следующие действия. Не могу именовать их приятными.
Намеченный устроителями маршрут вел нас из 1-го до обратного предместья обширного Лос-Анджелеса.
Это было испытание сначала для нас, пятерых журналистов-испытателей (я на флагмане модельной линейки – Victory Vision. Из-за него мы, фактически, и добирались сюда, отмучившись день в аэропортах и самолетах). Дорога повдоль побережья фактически ровная, но через каждые две-три сотки метров светофор, и все – «красные». И таких – штук двести, не меньше. В конце концов вырвались на шоссе. Догадайтесь с 3-х раз, что вышло со скоростью нашего передвижения. Именно тогда и случилось.
Опытные мотоциклисты усвоют. Всего за денек до отлета я поставил в гараж собственный стритфайтер (сухим весом которого я горжусь – 160 кг). Стиль езды на нем, конечно, в корне отличается от того, что добивался от меня 400-килограммовый Visionѕ Череда событий сложилась не в мою пользу.
VICTORY
Нас вел по маршруту внедорожник «Ауди», оборудованный GPS. Прибор попался некий «простуженный» (от кондея в салоне?), он «кашлял», глючил, и управляющему в авто часто приходилось или лупить по тормозам, чтоб не перескочить поворот, или экстренно заваливать вправо-влево. На одном из перекрестков GPS в очередной раз выпендрился, и внедорожник памятником врос в асфальт! А асфальт на хваленых хайвеях, смею убедить, не всюду безупречен: расплавленный нещадным солнцем на других участках он продавлен миллионами колес в продольные колеи, а перед другими перекрестками к тому же сдобрен моторным маслом. Прямо как на наших порочных автодорогах.И вот тут меня подвел выработанный долголетней практикой инстинкт Подвескабайкера. Я зажал рычаг фронтального тормоза, забыв, что подо мною 400 кг «живого веса» железа, да плюс мой центнер тела. Трехпоршневые суппорты злостно закусили оба фронтальных 300-миллиметровых тормозных диска, традиционная вилка (с поперечником перьев 43 мм) просела до упора – и с каким-то садистским наслаждением одномоментно заблокировалось фронтальное колесо. Неописуемым образом уподобившись ужу, мой моц-бегемот извернулся и в каких-либо ничтожных миллиметрах просквозил мимо перламутрово-белого бампера Аудиѕ С облегчением вздохнул и я, и коллеги: совершенно некстати разложиться в самом начале теста и остаток времени пребывания в Штатах уничтожить на сбор осколков всей этой пластмассовой красы, транПодвескаировку (непонятно как) сотен кг хлама и выслушивание упреков менеджеров Polaris. Маленький поклон моему ангелу-хранителю, смогшему условиться со собственной родней в Лос-Анджелесе! И, естественно, самому Victory Vision: он был на высоте.
VICTORY
Кстати! Насчет перспективы уронить и последствий. Ну вы в курсе, что здесь же «попадаете» на солидные Энциклопедия грузовых автомобилей. Загибайте пальцы. У завалившегося на бок байка травмируются: глушитель, кейс, поворотники, наконечник руля, зеркало, концы крыльев (фронтального и заднего), фара, а если совершенно не повезет, то и бензобак. Своими догадками по поводу этих разрушений мы еще перед выездом поделились с менеджером Polaris. Он ответил что-то вроде «отгибайте пальцы».
Убрал подножку и – право слово, никто не ждал – с чувством отринул в сторону (так отталкивают бессовестно прилипчивого пидора-проститутку) круизер на бок. Асфальт вздрогнулѕ Когда мы пришли в чувство, то нашли, что гигант не перекувырнулся, ничего в нем не откололось, а опершись на массивные боковые слайдеры полустоит-полулежит целехонек. Мы здесь же попробовали его дожать вниз, совершенно завалить, чтоб он оперся на клипоны и надколесный пластик – ничего не вышло: моц серьезно лежал на слайдерах. Здорово! Добросовестное слово, здорово!
VICTORY
...А тут, на хайвее, байк, как ни в чем же не бывало, продолжал вчеркивать себя в антураж Америки. Страна, которая издавна не прогуливается пешком, где никого не удивишь размерами колес либо внезапно футуристическими формами всего того, что передвигается по ее нескончаемым трассам, – эта Америка с любопытством рассматривала нас из салонов автомобилей. Есть что! Большой, с глубокими, мягенькими, по-американски комфортными сиденьями. Тем, кто в их разместится, не пригодится «пятая точка» из нержавейки, даже если твой путь – тысячемильный прострел. На загляденье – двухцилиндровый V-образник объемом 1634 смз, мощностью 106 л.с. (табличка с этой цифрой под бензобаком), удивительно высочайшие цилиндры упираются головками в бензобак и смотрятся так, как будто их на деньках слямзили из музея тепловозной техники и установили сюда. Неплох! От мотора глаз не оторвать! Разработчики, уверен, специально оставили его открытым. В обрамлении пластика он сверкает, как алмаз в роскошной оправе. Мотор Vision – это сразу и дань моде, и глубочайший реверанс американской традиции, дальним 30-м годам прошедшего столетия, когда по дорогам страны носились большие красноватые Indian и те же Harley – с параллелограммными фронтальными вилками, «сухой», без мельчайшего намека на мягкость задней подвеской (которую и подвеской-то именовать нельзя), а в железных рамах красовались высокие длинноходные V-образные «двойки» с неотклонимым для собственной эры длиннющим штанговым приводом клапанов...Опять не могу не вспомнить 2000 год. Когда в первый раз увидел цилиндры на Victory, осторожно спросил: у него что, привод штанговый? В ответ услышал: «Обидеть норовишь? На дворе третье тысячелетие...»
Здесь все посерьезнее. Моторы на Victory суперсовременные – со впрыском, распредвалами в головке и гидротолкателями клапанов. Не припомню, чтоб кто-то из схожих одноклассников мог в 2000 году повытрепываться такими же передовыми конструкторскими решениями. А ведь невзирая на то, что мотор обустроен системой воздушно-масляного остывания, уже первичной теплозащиты в виде развитого оребрения даже при 30-градусной жаре заглазно хватает, чтоб движок не «раскалился» в жестком городском трафике. Ни намека на перегрев! Другое дело, как себя ощущает сидячий за рулем. Разъясняю: плохо. В некий момент появился порыв прямо на перекрестке кинуть байк к чертовой мамы и смотаться за кожаными штанами: без их ты как бараньи ребра на гриле.
На хайвее обдуваемый ветром мотор уже не выпекает ноги. Иду на пятой передаче, длительно так иду – и ее хватает. Чего ж это я так? Втыкаю высшую передачу – у Vision коробка 6-ступенчатая. На «приборке» зажигается лампочка: овер-драйв. Мол, не запамятовай о 6-ой, в особенности когда соберешься пересечь очередной материк – она сбережет для тебя и ресурс мотора, и горючку в бакеѕ Обороты коленвала падают, движок вроде бы стихает и только чуть шевелит поршнями. На тахометре около 3000 об/мин, но мотор без мельчайшего напряжения несет громаду: стрелка круглого спидометра уперлась в деление «100 миль»ѕ Но длительно пилить по прямой скучновато – и в GPS автомобиля-лидера закладывается новенькая программка: в горы! на серпантины!
Как обворожительно каверзна тут дорога! За каждым десятым виражом за обочиной – пучина: если сорвешься, получишь кайф от затяжного падения и умрешь от испуга ранее, чем тебя неэстетично расплющит на камняхѕ Но явственно ощущаю: скорость можно увеличивать. Повороты «держит»! И вдруг – вжжжик! – чиркаю об асфальт подножкой (дюралевой, просторной и комфортной – на ней свободно размещается мой 46-го размера ботинок). Не будь она настолько пространна, Vision можно бы укладывать еще поглубже. И ничего ужасного, не считая потертости на подножке, не случится: пучине меня не видать!
Проблема могла случиться другого рода. Не совершенно уверенно себя ощущал, когда после теста менеджеры Polaris проводили ревизию байков на целостность – практически обнюхали каждый мм. И ни полслова неудовольствия! Я их зауважал: понимают, что на тестовых байках подножки – расходный материал. Если б захотели придраться и взыскали за порчу имущества, мне не хватило бы наличности расплатиться с компанией и тем паче, чтоб прикупить брюки. Как без того: быть в Штатах – и возвратиться без американских джинсов?
ЖЕНСКАЯ СОСТАВЛЯЮЩАЯ
Возможному владельцу Victory будет любопытно выяснить, где и как рождается эта техника.
Городок Спирит-Лейк, штат Айова. Этот окружной для страны, северный (в осознании не нашем – янки: свирепых морозов тут не бывает) штат из числа тех, что подкармливают страну. Край земельный, с прекрасной злачной почвой (нам, не спецам, показалось, что это чернозем), чистейшим воздухом и приветливыми, благожелательными людьми – они здороваются с вами на улице так же, как заведено в глубинке Рф, в старенькых ее деревнях. Эти добрые самаритяне с достоинством разъезжают на больших пикапах (нередко – со сдвоенными задними колесами) и поклоняются трем богам на собственной земле: библии, кольту на поясе и президенту. Все! Ничего более святого на этом свете для их не существуетѕ А в Спирит-Лейке мотоциклетный завод Polaris.
Маленькая вступительная лекция менеджера по производству на тему эволюции Victory, начиная с 1998 года. Чтоб не лезть уж совершенно глубоко, упомяну самое увлекательное.
В первенце, модели 2000 года, стояла 5-ступенчатая коробка, в 2-ух больших цилиндрах мотора 1500 смз. Сведения о мощности тогда не выдавали, но могу сказать, что когда я в тот год сел за руль круизера, ощутил, что его тянет парочка откормленных носорогов. Официальные данные о мощности стали озвучивать, начиная только с модели 2002 года: 92 л.с. и все та же 5-ступенчатая коробка.
С 2005 года отдача мотора возросла до 100 л.с. и появилась 6-ступенчатая КП. В последнем Vision мотор объемом 1634 смз, 106 л.с. и также 6-ступенчатая коробка. Прирост мощности шел, считаю, правильным методом для огромного байка – за счет наращивания объема мотора и улучшения фаз газораспределения.
– Но пройдемте в цеха, – в конце концов позвал менеджер. И здесь я снова удостоверился, что да, мы в самой глубинке Америки: на конвейере ни 1-го темнокожего либо «латиноса» – одни толькоѕ Вы поразмыслили, на данный момент я скажу «белые» – и на всю жизнь приклеите на мою репутацию ярлычек конкретного расиста. Ничего подобного: на конвейере фактически все – дамы.
Мужчины в свободной Америке, скажу вам, хорошо устроились. Нет, естественно, они на заводе есть – если где глядеть на экран компьютера либо какую кнопку надавить. Но гайки крутить либо подвинуть большой байк – это слабенькому полу.
Покрасочная камера. Рама сварена из труб сложной конфигурации (на сварке заняты, кстати, в большинстве тоже дамы), и боту ее не прокрасить – не подлезть ему, неловкому, в недоступные места. Маляр завершает работу, снимает респиратор иѕ по плечам рассыпаются белокурые волосы.
На заводе два потока: на одном четырехколесники, на другом Новинки Автопрома: вперемешку, но сразу собираются все модели Victory. Электрический глаз пристально смотрит, чтоб нужные Ремонт и эксплуатация и крепежный элемент впору подавались на определенный рабочий пост. Сборщицы (сборщиков совершенно малость) управляются с пневматическими гайковертами, прокачивают гидравлику тормозов и сцепления, регулируют привод системы впрыска. И что в особенности впечатлило, снимают мощностные характеристики с заднего колеса на финише. Это одна из, пожалуй, важнейших операций на конвейере. Уже собранный огромный байк попадает в отдельный бокс с динамометрическим щитом. Приятной, скажу вам, наружности дама одна (подчеркиваю, одна!) закрепляет его на барабанах отбора мощности, подсоединяет провода компьютера, садится в седло и запускает движок. Надавила на кнопку стартера – и грохнуло в два глушителя, неистово закрутилось заднее колесо. И мисс начинает гонять движок на различных режимах, на всех передачах, сразу пристально следит за кривыми на монитореѕ Если откровенно, когда стоишь рядом и чувствуещь, как большой мотор, ревя на предельных оборотах, готов подорваться от своей мощности, становится как-то не по для себя...
И только после того, как даму-испытателя удовлетворят результаты «прогона», она выключает раскаленный, пахнущий нагретым герметиком движок и подписывает паПодвеска – байк получает право на жизнь.
Я не удержался и задал вопрос, который висел в воздухе. Наш гид сначала делал вид, что не расслышал из-за шума, позже отшучивался, но когда сообразил, что не отстану, серьезно заявил: «Женские руки более проницательные и нежные, а это лишь на пользу здоровью мотоцикла». Но ничего не произнес о здоровье дам.
ОСВОИМСЯ В Рф, А Позже – В ЕВРОПУ
Наша группа русских журналистов не только лишь тестировала Victory, да и побывала в штаб-квартире компании в Миннеаполисе, столице штата Миннесота. Увлекательной сложилась беседа с управляющим направления ATVѕ И все-же главным объектом внимания была линейка Victory и основная сенсация ближайшего времени – Vision. Не умопомрачительно, что с самого начала встречи с президентом Polaris Industries г-ном Томом Тиллером речь зашла о круизере.
Наблюдатели, гласили мы, не могли не отметить, что байк самим фактом возникновения бросил вызов производителям машин такового класса. Г-н Тиллер не выкатывал плюсы Victory по сопоставлению с японской техникой либо байками Harley-Davidson – гласил о тех и других как о параллельных явлениях.
– «Японцы» – феноменально надежные, «Харли» – родоначальник южноамериканского стиля в конструкции, дизайне. Роднит тех и других то, что они – атрибут масс-культуры. Victory же нацелен на людей, о ком молвят «личность»: если не хочешь прогуляться на соседа либо компаньона из тусовки, а ценишь внутри себя особенность, – выберешь Victory. Совместно с тем, – сделал смелый акцент г-н президент компании, – не боимся заявить: мы производим в техническом отношении наилучший байк в мире – он вобрал в себя самые передовые заслуги мировой технической мысли. Отсюда и слоган Victory: «Новый южноамериканский мотоцикл». Новый – во всем: он нацелен на будущее.
Но если так, то планируется ли ввести в конструкцию комфортного аппарата систему автоматической коробки? Ответ отрицательный: «автомат» сломал бы стилевую целостность круизера. При этом это не просто гипотезы разработчиков, да и мировоззрение, которое еще до начала серийного производства высказывали участники потребительских фокус-групп, протестировавшие байк. Покупательские предпочтения полностью могут поменяться – время покажет, какими они станут, тогда и компания не задержится с откликомѕ Будет ли разнообразиться линейка Victory?
Подвескаивные Новинки Автопрома в ней точно не появятся, заверил глава компании: «Собираемся сосредоточиться на круизерах и турингах».
Мы спросили г-на Тиллера вот о чем. На данный момент компания продвигает Vision на рынках только 3-х регионов – Латинской Америки, Англии и Рф, но не спешит на благодатное покупательское место Европы. Нужно ли осознавать, что это происходит в силу того, что байк не выдерживает принятых на материке требований по шумности выхлопа? Нет, сделал возражение президент Polaris, у нас довольно сильные инженеры, чтоб в кратчайший срок ослабить силу звука выхлопа. «Сознательно не спешим: когда на «испытательных» площадках государств, на которых пытаемся основаться на данный момент, приобретем опыт рекламного продвижения новейшей марки, и тогда вступим на европейское поле».
– За последние 60 лет, – возвратился г-н Тиллер к вопросу, который продолжал висеть в воздухе, – ни одному новенькому производителю круизеров не удалось совершить переворот и перехватить инициативу у пионера-производителя «чисто американских мотоциклов». Мы трезво оцениваем свои способности: H-D подымался десятилетия, Victory – всего девять. «Что такое «Харлей»? – и президент, отвечая на собственный же вопрос, поднял высоко над головой обе руки. – А мы? – и он показал расстояние меж огромным и указательным пальцем – с полстакана. Вот и понятно, почему совершенно не собираемся серьезно с ним конкурировать». – Этим словам президента Polaris точно никто не поверил. – И задачка быстренько всех подмять не ставитсяѕ Но и на месте не топчемся: объемы продаж идут по нарастающей.
– Какое-то время вспять мы боялись, – добавил к словам шефа Марк Блеквелл, вице-президент мотоциклетного подразделения Polaris, – что покупатели произнесут: эта штука спроектирована очень смело – она намного обогнала свое время!.. Но нет, сейчас все идиентично доброжелательно реагируют на Victory: конкретно таковой байк, молвят покупатели, нам и был нужен.