КОМЕТА СТОУНА
КОМЕТА СТОУНА
фото Stone's Motorcycle Company
Не слыхали про такую? Гласите, вам заглазно хватает и кометы Галлея, а другие без надобности? Ну, хвалиться здесь особо нечем: кто ж не знает старика Галлея! Мы ж его даже не Халли зовем (что было бы вернее), а по-простому, по-свойски - Галлей. Предсказал он год возвращения кометы, которую окрестили его именованием, а сам тем временем помер. А она возьми ну и вернись аккурат в предсказанный срок. Носило ее по нашей с вами Солнечной системе 76 лет… История кометы Стоуна покороче будет - тридцатник ей, если с большой натяжкой. Но как рванула!..
А рванула она осенью 2003 года в Дайтоне. Случилось это при большенном скоплении народа на следующем Байктоберфесте, а поточнее - на проходившем в его рамках Rat's Hole Show, самом знатном в мире смотре кастомайзерского искусства. 1-ое место в самом "конструктивном" классе Over 1000 Radical занял байк под заглавием The Comet ("Комета"), построенный мастером Стивом Стоуном из компании SMC. О нем, фактически, и речь.
Стоун и ранее призы брал как кастомайзер, но почаще - на локальных мероприятиях (в Новейшей Великобритании. Чего уж здесь темнить: круче мастера тут нет!). Центральные южноамериканские профильные издания - American Iron, Hot Bike, Hot Rod Bikes - никогда его деятельность вниманием не обделяли. Но такового гулкого резонанса, как The Comet, не вызывала еще, пожалуй, ни одна работа Стоуна.
Стив Стоун, основоположник, обладатель и, само собой, ведущий мастер-кастомайзер Stone's Motorcycle Company (SMC, хотя ее нередко именуют просто Stone's - уж больно в южноамериканском кастомайзинге схожих аббревиатур много - здесь для тебя и BMC, и CMC, и TMC) сам будет из городка Нортборо, штат Массачусетс. Начинал свою профдеятельность на заре 70-х. Вот тогда, как он выражается, страсть трансформировалась в бизнес - небольшой кастом-шоп в подвале собственного дома. О, золотые времена, о длинноватые вилки, ослепительный хром, фееричная раскраска! Стоун вспоминает, что его творения были куда серьезней, чем ничтожные, жалкие поделки, на которых разъезжали Питер Фонда и иже с ним по экранам Америки.
В окружении мастерских, специализирующихся на кастомайзинге, больше не водилось, оттого дела Стоуна уверенно шли в гору. Подвал становился тесноватым - пора было поразмыслить о расширении. Но возбухнули соседи. Не в том смысле, что хорошо со Стоуном взбухнули по чарке скотча, и все отважилось полюбовно - давай, дескать, Стив, расширяйся сколько душе угодно. Нет, совершенно напротив. "Мотоциклетная мастерская в районе? Через наши трупы!" - молвят. Не стал Стив брать грех на душу - съехал на Мэйн-стрит, другими словами в самый центр Нортборо, где занял часть строения, принадлежавшего его папе. SMC и сейчас размещается там же, правда, в новеньком двуэтажном строении. Работает в компании семь человек, включая супругу Стива (попробуй супругу не включи!), которая не считая всего остального (либо только?) собирает древесных "российских Санта-Клаусов". (О, горе мне! Я, естественно, постараюсь, миссис Стоун, выполнить вашу просьбу - выслать Дедов Морозов, но лучше бы, лицезреет Бог, вы собирали марки.) Еще есть попугай Барни и кот Поли. Их роль в деятельности конторы мне, если честно, до конца не ясна. Они ведь, как я могу представить, даже не могут ничего собирать.
Список услуг SMC типичен для маленького кастом-ателье: дизайн и постройка "под ключ" кастомов по необычным проектам, настройка и повышение рабочего объема моторов, баки-крылья-хвосты, рамные дела ("рейкинг-стретчинг"), покраска "гладкая", плюс нанесение высокохудожественных сюжетов, что именуется, from mild to wild - от мягеньких до одичавших. Не погнушаются тут кастомизировать и ваш Harley-Davidson либо Victory.
фото Stone's Motorcycle Company

А рванула она осенью 2003 года в Дайтоне. Случилось это при большенном скоплении народа на следующем Байктоберфесте, а поточнее - на проходившем в его рамках Rat's Hole Show, самом знатном в мире смотре кастомайзерского искусства. 1-ое место в самом "конструктивном" классе Over 1000 Radical занял байк под заглавием The Comet ("Комета"), построенный мастером Стивом Стоуном из компании SMC. О нем, фактически, и речь.



Список услуг SMC типичен для маленького кастом-ателье: дизайн и постройка "под ключ" кастомов по необычным проектам, настройка и повышение рабочего объема моторов, баки-крылья-хвосты, рамные дела ("рейкинг-стретчинг"), покраска "гладкая", плюс нанесение высокохудожественных сюжетов, что именуется, from mild to wild - от мягеньких до одичавших. Не погнушаются тут кастомизировать и ваш Harley-Davidson либо Victory.