Мегапикап
Мегапикап
На светофоре стоял «джип». Верный «джип» – большой, темный и тонированный. Из крыши торчали антенны, из открытых окон пальцы. Уверенный взор водителя обозревал округи с обычного ракурса – сверху. Вдруг что-то еще больше огромное, темное и блестящее подкатило и встало рядом. Подножки вровень с окнами, паровозная труба кое-где на уровне второго этажа – даже сидя на самом толстом бумажнике, на это волшебство приходится уважительно глядеть снизу…
На короткобазном шасси установлен самосвальный кузов грузоподъемностью 5400 кг. Тонкий блестящий бампер как будто зеркало – едущий сзади автомобиль ночкой ослепляет сам себя. Пол кабины размещен на высоте 1300 мм. По южноамериканским правилам безопасности поручни должны быть с обеих сторон двери. Снутри кожа, ковры, панели под дерево, полный электропакет, DVD-проигрыватель. Имя этому монстру – «Интернешнл СХТ» (International). Наибольший в мире вэдовый пикап построен на базе грузовика «Интернешнл-7300», полная масса которого добивается 20 тонн! В США такие машины работают в качестве самосвалов, бетономешалок, коммунальной и тому схожей техники. Мысль довольно ординарна – на шасси с самой недлинной базой 4450 мм ставится просторная двухрядная кабина Crew Cab. Сзади устанавливается маленький (приблизительно 2х2 м) пластмассовый кузов с огромными расширителями колесных арок, чтоб вместить полноразмерный грузовой мост с двускатной ошиновкой и колесами с посадочным поперечником 22,5 дюйма. Хром на бамперы, зеркала и трубы, дюралевые колесные диски добавить по вкусу. Молвят, в перспективе подвеску еще «лифтанут» и поставят огромные внедорожные колеса. Интересно, что кузов самосвальный – на теоретическом уровне в нем можно перевезти 5400 кг песка, щебенки либо бетонных блоков...
С высоты 2,5 м улица просматривается на три светофора, а вот стоящие рядом легковушки практически не заметны. Светофор перемигнул – обиженный внедорожник унес владельца восстанавливать подорванное самомнение. «Интер» выпустил клуб дыма и с ревом двинул вперед, прокладывая дорогу в стае трусливых легковых машин. Я сижу так высоко, что даже кабина КамАЗа оказывается ниже! Вобщем, практической полезности в этом чуток – над чужими крышами я просматриваю дорогу на три светофора впереди, но совсем не вижу машину у собственного правого борта. Одну с непривычки чуть ли не прищемил – не считая автоматической камеры заднего обзора, безвредно было бы другую пристроить с боковой стороны. Приходится держать в голове о немаленькой ширине, еще увеличенной раздутыми задними арками.
На панели целая россыпь устройств. Тут есть термометры масла в коробки и давления в системе смазки, вольтметр, манометры пневмосистем. На тяжеленной технике в приводах фронтальных колес применены двойные крестовые шарниры: они обеспечивают равномерное вращение валов и больший угол поворота колес, ежели одиночные. В огромной кабине шириной 1800 мм царствует роскошь – кожа, велюр и панели под дерево, аудиосистема и DVD-проигрыватель с огромным потолочным экраном. Фронтальные кресла – на пневмоподвеске, сзади – широкий диванчик. Само собой, полный электропакет. В отличие от европейских траков с бортовым напряжением 24 В, у янки 12-вольтовое электрическое оборудование – три аккума по 90 А.ч соединены параллельно. Коробка у пикапа вэдовая – из числа тех, которыми пичкают работающие в томных критериях самосвалы: с агрессивно подключаемым фронтальным мостом, раздаточной коробкой с демультипликатором и пятиступной автоматической коробкой. Положения «паркинг» у селектора нет – на стоянке необходимо включить «нейтраль» и пневматический стояночный тормоз. Управление раздаткой и фронтальным мостом – кнопками на центральной консоли. Томные неразрезные мосты «Меритор» (Meritor) подвешены на рессорах, прогнуть которые порожнему пикапу просто не под силу – окажись мосты приварены к раме, комфорт снизился бы ненамного. Вобщем, еще есть пневмоподвеска кабины – самый нужный (и эластичный) элемент в конструкции.
Эргономичность не самая успешная – схожими кнопками врубаются моторный тормоз, противотуманки, фронтальный мост и раздатка. Рядная турбодизельная «шестерка» «Интернешнл» объемом 7,6 л не поражает мощностью – «всего» 245 «лошадей», зато момент 734 Н.м. Это обыденный мотор-работяга с умеренной отдачей и огромным ресурсом, хотя в форсированном варианте он развивает до пятисот сил. Беря во внимание 6 тонн оснащенной массы, получаем удельную мощность 41 л. с. на тонну и динамику на уровне традиционных «Жигулей».
На пустынной пригородной трассе удалось положить стрелку спидометра на ограничительную отметку 85 миль/ч либо 137 км/ч.
«Интернешнл-СХТ» вызывает уважительное изумление у других водителей – он больше не только лишь всех легковых машин, да и многих грузовиков! Пикап полностью устойчив и управляем на таковой скорости, хотя окна открывать не стоит – от рева ветра вокруг угловатой кабины мгновенно закладывает уши. Ну и стрелка топливомера практически валится вниз, хотя в обыденных режимах этот крушила, молвят, расходует около 25 л дизтоплива на сотку. Вобщем, резкие эволюции и высочайшая скорость такому автомобилю характерны менее, чем паровозу. Не для того он построен.
Капот откидывается вперед совместно с оперением. Рядная «шестерка» (7,6 л/245 л.с.) наделяет мегапикап умеренной динамикой и обалденными тяговыми способностями. А зачем? Представьте, что в бухте Нью-Йорка либо Бостона у вас стоит катер водоизмещением тонн 15–20, а вам приспичило поплавать на нем по Величавым либо каким другим озерам. Нет заморочек – цепляете трейлер с катером за «Интернешнл-СХТ», включаете круиз-контроль и тащите куда угодно! Либо, скажем, купил сосед «Хаммер» – а вы в ответ таковой мегапикап! И еще гаркните у него под окнами иерихонской трубой пневмосигнала – пусть помоется… Тем паче что этот красавчик ценой $160 тыс., молвят, пока 1-ый и единственный в Европе.