КЛАССИК АМЕРИКАНСКИХ ДОРОГ
КЛАССИК АМЕРИКАНСКИХ ДОРОГ
ГРУЗОВИКИ
КЛАССИК АМЕРИКАНСКИХ ДОРОГ
При слове "пикап" сходу представляешь такого загнанного, хрипящего механического ослика - Izh 2715. Других мы много лет просто не лицезрели. Но в мире существует и другая разновидность этой породы - прекрасная, мощная и стремительная. Знакомьтесь - традиционный южноамериканский пикап "Форд-F-150XL".
В нашем осознании легкие грузовики - машины чисто утилитарные. Но в Соединенных Штатах их охотно приобретают и не для коммерческих целей: очень нередко они служат семейными автомобилями. "Фордовская" серия F - пикапы так именуемого стандартного размера. Она содержит в себе машины 3-х "весовых" категорий: F-150, F-250, F-350. Реальные способности автомобилей эти числа отражают только косвенно. F-350 в самом "томном" выполнении способен принять на борт практически 3800 кг груза. "Наш" F-150, с колесной базой 3378 мм - 1723 кг.
Наружность автомобиля очень своеобразна. В ней смешиваются практически спартанская простота, сокрытая мощь и тяжеловесная элегантность. В особенности впечатляет больших размеров передняя часть пикапа. К тому же нам достался канадский вариант, у которого ближний свет фар врубается автоматом, сразу с зажиганием. Завидев такую, чуть умещающуюся в зеркале заднего вида "физиономию" с пылающими глазами-фарами, водители легковых автомобилей торопились уступить дорогу.
Как устроен "эф-стопятидесятый"? Загнав машину на эстакаду, мы детально исследовали ее снизу: все просто, крепко и накрепко. База конструкции - мощная железная рама. К ней прикреплены кузов и, на резиновых подушках, кабина. Ведущий задний мост - неразрезная опора на рессорах, к которой идет длинноватая труба карданного вала поперечником мм 100. Увлекательна передняя подвеска - на одинарных сборных диагональных рычагах. При этом литые поперечные, размером и формой сечения напоминающие жд рельс, - разной длины и скрещиваются меж собой. Такая конструкция, при всей простоте, позволяет расположить довольно длинноватые рычаги. Они обеспечивают при работе подвески малое отклонение колес от вертикали, а означает - от расчетной колеи и, как следствие, наилучшую устойчивость. На продольные рычаги опираются пружины, рядом с которыми установлены рессоры. Для ремонта это удобнее, чем соосное размещение, как, скажем, на традиционных ВАЗах. Правда, и места у "Форда" побольше.
Откроем капот размером чуток меньше теннисного стола. Под ним самый умеренный из устанавливаемых движков - рядная "шестерка" объемом без малого 5 л.. Вращающий момент - 36 кгс.м сравним с показателем мотора ЗИЛ-130 (40 кгс.м). При этом моторный отдел спроектирован с припасом - войдет и V-образная двухсотпятидесятисильная "восьмерка". Из воспримет времени - только распределенный электрический впрыск горючего. Все другое - опять-таки просто, а поэтому накрепко.
Ступив на комфортную подножку, вы попадете в просторную кабину. Широкий трехместный диванчик можно двигать вперед-назад. Вобщем, этим "подгонка" под водителя и завершается - других регулировок нет. Посадка за рулем практически вертикальная. Справа - впечатляющий рычаг механической коробки, что для Северной Америки уникальность, там практически все ездят с "автоматами". Обширно разнесенные педали стоят "по-грузовому" высоко: чтоб выдавить сцепление либо затормозить, приходится отрывать пятку от пола. Стояночный тормоз приводится в действие маленький педалью слева.
На панели устройств - спидометр, вольтметр и указатели давления масла, температуры охлаждающей воды и уровня горючего. Последний можно переключать на хоть какой из 2-ух топливных баков. Сразу переключается и подача бензина в движок. В ступице руля спрятана надувная подушка безопасности, подрулевой тумблер один - слева. На него вынесено управление далеким светом, указателями поворота, очистителем и омывателем ветрового стекла. Кстати, как и на большинстве других "янки", омыватель тут "выдает" обильный душ сходу на все стекло, а не обычную пару тонких струек. Рядом с замком зажигания небольшой рычаг: только нажав его, можете извлечь ключ из замка зажигания - случайности исключены.
На приборной панели несколько заглушек - наш экземпляр в простейшей базисной комплектации. Всяческие электроприводы, кондюк и другие элементы "роскоши" отсутствуют. Правда, на заводе установлен хороший "фордовский" же радиоприемник с 4-мя динамиками. Словом, это не легковой автомобиль, но в комфорте либо средствах безопасности пассажирам не отказано, так что в качестве домашнего для многих полностью применим.
Ну что все-таки, попробуем проехаться. В ответ на поворот ключа - гробовое молчание. Неясно... А если выдавить сцепление? Сейчас порядок, движок зарокотал ровно и басисто. Такая блокировка - на случай, если человек, непривычный к механической коробке (машина-то южноамериканская), попробует "завестись" с включенной передачей. Ну а побочный эффект - понижение нагрузки на стартер.
Трогаться с места на порожнем "Форде" просто - практически не приходится воспользоваться педалью акселератора. Разгоняется он массивно и настойчиво, оставляя сзади большая часть легковых автомобилей. Приятной неожиданностью оказалась мягенькая подвеска, без усилий "переваривающая" различные колдобины. Движок при размеренной езде практически не слышен. Руль с массивным усилителем по-американски легок, а тормозные колодки, кажется, так и ожидают способности мертвой цепкой вцепиться в диски и барабаны.
Водительские воспоминания в таком большенном пикапе сродни "джиповским", но только до определенной степени. Внедорожники такового размера обычно имеют большой салон. И это чувство "автобусоподобности" подсознательно находится у водителя. Тут же напротив, маленькая кабина рождает ассоциации или со Подвескаивным "купе", или с багги. Принимать же этого красавчика как грузовик мешает, приемущественно, стоимость, в какой львиную долю составляют таможенные платежи. Янки подфартило - их любовь к этим лобастым "сундукам" может быть обоюдной и никак не платонической. Что касается россиян, то новые пикапы ГАЗа, такие "американистые" на вид (ЗР не раз писал о их), пока остаются только опытнейшеми эталонами с неясной судьбой...
Юрий НЕЧЕТОВ
Фото Владимира Князева и
Сергея Иванова
Редакция благодарит компании "Пересвет-Инвест" за предоставленный автомобиль и "Бемо" за помощь в организации съемки. Подробная информация о продаже автомобиля в разделе "Цены дилеров".
В ступице руля - надувная подушка безопасности.
"Форд-F-150XL" - самый небольшой южноамериканский пикап стандартного размера.
Уникальная передняя подвеска на скрещивающихся рычагах неравной длины.
Под капотом - "умеренная" рядная "шестерка" рабочим объемом практически 5 л..
Хотя у "нашего" пикапа ведущие колеса только задние, покидать асфальт на нем не жутко.
Техно черта автомобиля "Форд-F-150"
Общие данные: число мест - 3; оснащенная масса - 1509 кг; грузоподъемность - 1723 кг; наибольшая разрешенная масса прицепа - 1315 кг; наибольшая скорость - 158 км/ч; расход горючего - 14-20 л/100 км; припас горючего - 72 и 69 л в 2-ух топливных баках; горючее - неэтилированный бензин с октановым числом не ниже 91. Размеры, мм: длина - 5400; ширина - 2000; база - 3378. Движок: бензиновый, шестицилиндровый, рядный, размещен впереди продольно; рабочий объем - 4917 смз (101,6х101,09 мм); степень сжатия - 8,8; мощность - 108 кВт/147 л. с. при 3400 об/мин; наибольший вращающий момент - 359 Н.м при 2000 об/мин. Коробка: привод - на задние колеса, коробка - пятиступная механическая либо четырехступная автоматическая. Тормоза: с усилителем, фронтальные - дисковые вентилируемые, задние - барабанные. Размер шин - 235/75R15.








ГРУЗОВИКИ
КЛАССИК АМЕРИКАНСКИХ ДОРОГ
При слове "пикап" сходу представляешь такого загнанного, хрипящего механического ослика - Izh 2715. Других мы много лет просто не лицезрели. Но в мире существует и другая разновидность этой породы - прекрасная, мощная и стремительная. Знакомьтесь - традиционный южноамериканский пикап "Форд-F-150XL".
В нашем осознании легкие грузовики - машины чисто утилитарные. Но в Соединенных Штатах их охотно приобретают и не для коммерческих целей: очень нередко они служат семейными автомобилями. "Фордовская" серия F - пикапы так именуемого стандартного размера. Она содержит в себе машины 3-х "весовых" категорий: F-150, F-250, F-350. Реальные способности автомобилей эти числа отражают только косвенно. F-350 в самом "томном" выполнении способен принять на борт практически 3800 кг груза. "Наш" F-150, с колесной базой 3378 мм - 1723 кг.
Наружность автомобиля очень своеобразна. В ней смешиваются практически спартанская простота, сокрытая мощь и тяжеловесная элегантность. В особенности впечатляет больших размеров передняя часть пикапа. К тому же нам достался канадский вариант, у которого ближний свет фар врубается автоматом, сразу с зажиганием. Завидев такую, чуть умещающуюся в зеркале заднего вида "физиономию" с пылающими глазами-фарами, водители легковых автомобилей торопились уступить дорогу.
Как устроен "эф-стопятидесятый"? Загнав машину на эстакаду, мы детально исследовали ее снизу: все просто, крепко и накрепко. База конструкции - мощная железная рама. К ней прикреплены кузов и, на резиновых подушках, кабина. Ведущий задний мост - неразрезная опора на рессорах, к которой идет длинноватая труба карданного вала поперечником мм 100. Увлекательна передняя подвеска - на одинарных сборных диагональных рычагах. При этом литые поперечные, размером и формой сечения напоминающие жд рельс, - разной длины и скрещиваются меж собой. Такая конструкция, при всей простоте, позволяет расположить довольно длинноватые рычаги. Они обеспечивают при работе подвески малое отклонение колес от вертикали, а означает - от расчетной колеи и, как следствие, наилучшую устойчивость. На продольные рычаги опираются пружины, рядом с которыми установлены рессоры. Для ремонта это удобнее, чем соосное размещение, как, скажем, на традиционных ВАЗах. Правда, и места у "Форда" побольше.
Откроем капот размером чуток меньше теннисного стола. Под ним самый умеренный из устанавливаемых движков - рядная "шестерка" объемом без малого 5 л.. Вращающий момент - 36 кгс.м сравним с показателем мотора ЗИЛ-130 (40 кгс.м). При этом моторный отдел спроектирован с припасом - войдет и V-образная двухсотпятидесятисильная "восьмерка". Из воспримет времени - только распределенный электрический впрыск горючего. Все другое - опять-таки просто, а поэтому накрепко.
Ступив на комфортную подножку, вы попадете в просторную кабину. Широкий трехместный диванчик можно двигать вперед-назад. Вобщем, этим "подгонка" под водителя и завершается - других регулировок нет. Посадка за рулем практически вертикальная. Справа - впечатляющий рычаг механической коробки, что для Северной Америки уникальность, там практически все ездят с "автоматами". Обширно разнесенные педали стоят "по-грузовому" высоко: чтоб выдавить сцепление либо затормозить, приходится отрывать пятку от пола. Стояночный тормоз приводится в действие маленький педалью слева.
На панели устройств - спидометр, вольтметр и указатели давления масла, температуры охлаждающей воды и уровня горючего. Последний можно переключать на хоть какой из 2-ух топливных баков. Сразу переключается и подача бензина в движок. В ступице руля спрятана надувная подушка безопасности, подрулевой тумблер один - слева. На него вынесено управление далеким светом, указателями поворота, очистителем и омывателем ветрового стекла. Кстати, как и на большинстве других "янки", омыватель тут "выдает" обильный душ сходу на все стекло, а не обычную пару тонких струек. Рядом с замком зажигания небольшой рычаг: только нажав его, можете извлечь ключ из замка зажигания - случайности исключены.
На приборной панели несколько заглушек - наш экземпляр в простейшей базисной комплектации. Всяческие электроприводы, кондюк и другие элементы "роскоши" отсутствуют. Правда, на заводе установлен хороший "фордовский" же радиоприемник с 4-мя динамиками. Словом, это не легковой автомобиль, но в комфорте либо средствах безопасности пассажирам не отказано, так что в качестве домашнего для многих полностью применим.
Ну что все-таки, попробуем проехаться. В ответ на поворот ключа - гробовое молчание. Неясно... А если выдавить сцепление? Сейчас порядок, движок зарокотал ровно и басисто. Такая блокировка - на случай, если человек, непривычный к механической коробке (машина-то южноамериканская), попробует "завестись" с включенной передачей. Ну а побочный эффект - понижение нагрузки на стартер.
Трогаться с места на порожнем "Форде" просто - практически не приходится воспользоваться педалью акселератора. Разгоняется он массивно и настойчиво, оставляя сзади большая часть легковых автомобилей. Приятной неожиданностью оказалась мягенькая подвеска, без усилий "переваривающая" различные колдобины. Движок при размеренной езде практически не слышен. Руль с массивным усилителем по-американски легок, а тормозные колодки, кажется, так и ожидают способности мертвой цепкой вцепиться в диски и барабаны.
Водительские воспоминания в таком большенном пикапе сродни "джиповским", но только до определенной степени. Внедорожники такового размера обычно имеют большой салон. И это чувство "автобусоподобности" подсознательно находится у водителя. Тут же напротив, маленькая кабина рождает ассоциации или со Подвескаивным "купе", или с багги. Принимать же этого красавчика как грузовик мешает, приемущественно, стоимость, в какой львиную долю составляют таможенные платежи. Янки подфартило - их любовь к этим лобастым "сундукам" может быть обоюдной и никак не платонической. Что касается россиян, то новые пикапы ГАЗа, такие "американистые" на вид (ЗР не раз писал о их), пока остаются только опытнейшеми эталонами с неясной судьбой...
Юрий НЕЧЕТОВ
Фото Владимира Князева и
Сергея Иванова
Редакция благодарит компании "Пересвет-Инвест" за предоставленный автомобиль и "Бемо" за помощь в организации съемки. Подробная информация о продаже автомобиля в разделе "Цены дилеров".
В ступице руля - надувная подушка безопасности.
"Форд-F-150XL" - самый небольшой южноамериканский пикап стандартного размера.
Уникальная передняя подвеска на скрещивающихся рычагах неравной длины.
Под капотом - "умеренная" рядная "шестерка" рабочим объемом практически 5 л..
Хотя у "нашего" пикапа ведущие колеса только задние, покидать асфальт на нем не жутко.
Техно черта автомобиля "Форд-F-150"
Общие данные: число мест - 3; оснащенная масса - 1509 кг; грузоподъемность - 1723 кг; наибольшая разрешенная масса прицепа - 1315 кг; наибольшая скорость - 158 км/ч; расход горючего - 14-20 л/100 км; припас горючего - 72 и 69 л в 2-ух топливных баках; горючее - неэтилированный бензин с октановым числом не ниже 91. Размеры, мм: длина - 5400; ширина - 2000; база - 3378. Движок: бензиновый, шестицилиндровый, рядный, размещен впереди продольно; рабочий объем - 4917 смз (101,6х101,09 мм); степень сжатия - 8,8; мощность - 108 кВт/147 л. с. при 3400 об/мин; наибольший вращающий момент - 359 Н.м при 2000 об/мин. Коробка: привод - на задние колеса, коробка - пятиступная механическая либо четырехступная автоматическая. Тормоза: с усилителем, фронтальные - дисковые вентилируемые, задние - барабанные. Размер шин - 235/75R15.







