СЧАСТЛИВЫЕ АМПЕР- ЧАСОВ НЕ НАБЛЮДАЮТ
СЧАСТЛИВЫЕ АМПЕР- ЧАСОВ НЕ НАБЛЮДАЮТ
РЫНОК
Экспертиза
СЧАСТЛИВЫЕ АМПЕР- ЧАСОВ НЕ НАБЛЮДАЮТ
На прилавке лежат 25 аккумов емкостью 55 Ампер-часов...
Миша КОЛОДОЧКИН, Андрей КОЧЕТОВ
В рассказе Рэя Брэдбери "Электронная бабушка" милое электрическое создание в женском виде делает все твои прихоти и полностью ничего не просит взамен - ни ласки, ни внимания, ни ухода. Вот таким мы желаем созидать собственный аккумулятор: он должен робко посиживать под капотом, одномоментно раскручивать движок при повороте ключа и не просить ни о чем. Но как его избрать - задача...
Задачка № 1. Перед вами 25 аккумов - от "бошевского" до "подольского". Какой-то из них вы сможете безвозмездно забрать - время на раздумья 5 секунд. Какой выберете?
Вдумчиво морщим лоб, подсознательно ищем самый прекрасный и дорогой и, в конце концов, отрадно выпаливаем имя известного производителя. Компания есть компания.
Задачка № 2. Начальные условия те же, но за избранный аккумулятор придется платить из собственного кармашка. Время на раздумья - полтора месяца. Какой выберем сейчас?
Это задача посерьезнее - придется отведенные для решения полтора месяца просидеть в хорошей лаборатории. Этим и займемся.
Батареи, приобретенные для проведения теста в больших столичных магазинах, условно можно поделить на три группы. 1-ая из их - это очень вероятное приближение к той "бабушке": НЕОБСЛУЖИВАЕМЫЕ В ТЕЧЕНИЕ ВСЕГО СРОКА СЛУЖБЫ (фото 1 и 2). 2-ая группа - МАЛООБСЛУЖИВАЕМЫЕ, требующие доливки воды приблизительно раз в год (фото 3-24). Третью группу - Классические для нас батареи - представляет фото 25.
Группы значительно отличаются друг от друга. Батареи первой группы вообщем не требуют обслуживания и могут находиться на хранении без подзарядки более года. По сопоставлению с остальными они заряжаются в 2-3 раза резвее, их пусковые токи приблизительно на третья часть выше, а срок службы больше на 20%. Но, исходя из убеждений среднего россиянина, у их есть и недочеты. Так, в процессе использования нереально оценить степень их заряженности, они требуют безупречной работы системы регулирования напряжения в бортовой сети - оно не должно выходить за границы 13,8- 14,5 В. Заряжать такие батареи идеальнее всего способом неизменного напряжения.
Батареи продаются в залитом и заряженном состоянии. Аннотации написаны "не по-нашему".
Батареи 2-ой группы поординарнее. Во все аккумуляторные секции есть доступ. Для изоляции положительного и отрицательного электродов применена конвертная прокладка, предотвращающая куцее замыкание. В батареях № 5, 6, 9, 10, 11, 12, 15, 18, 20 и 22 газы из секций отводятся по центральному каналу к боковому отверстию, закрытому крышкой. В других батареях этой группы - обычный нам газоотвод в пробках.
Изделия № 9, 10, 21 имеют защитные кожухи клемм. Батареи № 10, 14, 16 сделаны из непрозрачного материала, а поэтому уровень электролита следует инспектировать по стеклянной трубочке, хотя требуемые границы не указаны. У других батарей данной группы прозрачные корпуса, а поэтому держать под контролем уровень можно по особым меткам. "Мутлу" оборудована даже особым "глазком", изменяющим цвет зависимо от степени заряженности. Изделия № 3, 4, 6, 7, 11, 14, 23 снабжены инструкциями на российском языке, 13 и 15 - на зарубежном, другие с грамотой не знакомы.
Степень заряженности схожих батарей держут под контролем ареометром по известным методикам. Изделия допускают спектр бортового напряжения от 13,2 до 15 В, соответственно, в теплое либо прохладное время года. Хотимый метод зарядки - способом неизменного тока. В продажу поступают как сухозаряженными, так и залитыми электролитом.
Третью группу представляет батарея № 25 - аккумуляторная свинцовая стартерная с ячеечными крышками. Газоотвод - в пробках, проверка уровня - по стеклянной трубочке. Разработка производства традиционна и отлично известна. В продажу поставляется как сухозаряженной, так и залитой. Заряжают такие неизменным током. Умельцы знают, что эти батареи ремонтопригодны.
Что ж, проверим батареи в деле - взвесим, измерим и нагрузим. Самым легким внезапно оказался № 18, а самым томным - № 25, что полностью прогнозируемо. Что касается размеров, то отметим: при длине от 241 до 245 и ширине от 174 до 178 мм батарея устанавливается в стандартную по европейским меркам рамку с креплением за нижние выступы. Более недлинные № 14 и 18 могут "елозить" повдоль рамки, а это, как говорится, не есть отлично. Неандертальца № 25 укрепляют дополнительной рамкой сверху - снизу ухватиться не за что. Высота корпусов находится в границах от 177 до 200 мм - на ряде автомобилей лишне высочайшая батарея может натворить проблем при попытке закрыть капот.
Батареи должны быть "невыливаемыми" - российский эталон предписывает им в течение определенного времени расслабленно выдерживать угол наклона 45°, европейский просит 55°. Требование оказалось легким - ему соответствуют полностью все. А вот проверка так именуемой запасной емкости - это уже серьезно.
Представьте для себя - дождливая прохладная ночь. В салоне шофер и четыре пассажира. Фары освещают дорогу, "дворники" размазывают грязь, вентилятор дует на запотевшие стекла... Внезапно зажигается лампочка "Разряд аккума" - генератор отдал приказ длительно жить. Вот запасная емкость как раз и указывает, как длительно вы протянете в таком режиме на одном только аккуме. Говоря поточнее, она соответствует времени, в течение которого батарея способна отдавать ток 25 А и не разряжаться при всем этом ниже 10,5 В. Это время должно составлять 2 часа.
Когда-то эти 2 часа были построены в ранг закона - мол, средний европейский налогоплательщик за этот период времени гарантированно доедет до наиблежайшего сервиса, где ему починят генератор. Позже сервисов стало столько, что 2 часа из эталонов пропали - остался принцип "чем больше, тем лучше". Что касается упомянутых 10,5 В, ниже которых - ни-ни, то здесь все понятно: такое напряжение еще позволяет уверенно пускать движок стартером.
Результаты оказались внезапными. Победы одержали "Хоппеке" № 17 и "Сентра" № 23, продержавшиеся 121 минутку, также "японская звезда" из Кореи № 11, отставшая всего на минутку. Основная масса батарей уложилась в интервал 100-109 мин, а ужаснее всех выступил № 20, с трудом "переваливший" через отметку 1 час. Как непонятную сенсацию можно отметить результаты первой ракетки турнира - "Бош" сдался уже через 83 минутки!
Даем более сложное задание. Стартерный режим разряда при температуре электролита минус 18°С - это по-нашему. Условия теста ординарны: при токе разряда 255 А напряжение на клеммах через 30 секунд после начала испытаний не должно быть наименее 9 В. Не считая того, при предстоящем разряде батареи напряжение имеет право снизиться до 6 В не ранее чем через 150 секунд. Конкретно такая проверка энергетики гарантирует, что выдержавший ее аккумулятор обеспечит нам более трех-пяти всеполноценных попыток запуска мотора. Кстати, запуск - это 10 секунд работы плюс 30 секунд передышки, но это так, к слову...
И... опять внезапные результаты! Одолела "Топла" № 14 - через 30 секунд испытаний напряжение на ее выводах составило 9,8 В, а до 6-вольтовой отметки оно снизилось только через 3,1 мин. А всего из 25 батарей нашему ГОСТу стопроцентно соответствуют только восемь. Напротив, батареи № 3, 5, 8, 24, 25 стопроцентно ему не соответствуют. Другие 12 изделий управляются только с половиной намеченной цели: скооперировать нужные вольты с требуемыми секундами, как досадно бы это не звучало, не могут. В общем-то, это тоже брак.
Забугорные эталоны, а прямо за ними и наши разрабатываемые ГОСТы предпочитают стартерному току так именуемый ток прохладной прокрутки, который способна дать батарея в течение 10 секунд при минус 18°С. Считается, что критическая нагрузка на аккумулятор приходится конкретно в 1-ые секунды запуска мотора, а позже ему становится еще легче. Методика испытаний также очень ординарна - батарею нагружают током согласно ее техническим данным, а через 10 секунд инспектируют напряжение на клеммах - оно не должно "просесть" ниже 7,5 В. Те батареи, изготовители которых "запамятовали" указать величину этого тока, проверялись при 440 А.
Наконец одолела "крутая" батарея - "серебряная Варта" № 2 смогла выдать заявленные 540 А, снизив напряжение до 7,6 В. Еще 15 батарей также подтвердили свои паПодвесканые данные. Оставшиеся девять изделий "в Европу" пускать нельзя - засмеют...
И в конце концов, последнее испытание - не эталона ради. Все батареи нагрузили током 440 А, чтоб реально сопоставить их с нашим пользующимся популярностью подольским изделием. Вообщем говоря, по отношению к тем производителям, которые заявили для собственных изделий наименьшие токи, это неправильно, но зато любопытно!
Одолела... снова "Топла" № 14 - ее остаточное напряжение составило 8,6 В. Всего тесты выдержали 13 аккумов, в том числе и подольский, ради которого все это и затеяли. А другие двенадцать - как досадно бы это не звучало...
В заключение во всех изделиях проверили качество узлов пайки и токоведущих деталей. Обошлось без сюрпризов. Сейчас можно возвратиться к нашему изначальному вопросу.
Задачка № 3. Какой из 25 аккумов, прошедших тесты, вы купите для собственного начальника, чтобы не иметь проблем по службе?
Наш вариант решения смотрится так. Если батарея создана для современного автомобиля, обслуживаемого на сервисе, то наилучший выбор - необслуживаемая VARTA SILVER (№ 2). Если же аккуму предстоит жизнь "обычного русского труженика", то следует избрать малообслуживаемый аккумулятор с общей крышкой - к примеру, ПАЗ (№ 7), JAPAN STAR (№ 11), TOPLA HYBRID (№ 14) либо CENTRA (№ 23). Наши советы покупателям остаются прежними - приобретайте изделия исключительно в представительствах компаний либо в больших торговых центрах. А о том, кто из "величавых мира этого" стал жертвой подделки, а кто просто закончил смотреть за собой, мы поведаем в ближайших номерах журнальчика.
Анкетные данные каждого из представленных аккумов приведены около соответственного фото в последующем порядке:
1. Марка аккумуляторной батареи, фирма-изготовитель, страна, дата производства и т.п. 2. Установочные/габаритные размеры: длина х ширина х высота, мм. 3. Масса с электролитом, кг. 4. Стоимость на момент приобретения, руб.
1. Батарея аккумуляторная, необслуживаемая в течение всего срока службы BOSCH SILVER. Испания. Октябрь 1999 г. 2. 242х174х190/241х174х190. 3. 15,4. 4. 1240
Присваивая "испанскому германцу" 1-ый стартовый номер, никто не колебался в том, что конкретно "Бош" покажет своим наименее величавым сотрудникам примерные токи, напряжения и минутки. Но...
1-ое же испытание "настоящий ариец" с треском провалил - его запасная емкость составила всего только 83 мин заместо ожидаемых 2 часов. Проверка стартерного тока вновь подтвердила, что под капотом такому изделию делать нечего - напряжение на его клеммах снизилось до 6 В не за 2,5 мин, а всего только за 1,83! Даже достаточно умеренный заявленный ток прохладной прокрутки 420 А "Бош" выдал на пределе способностей, а 440 А ему оказались уже не по зубам. А если припомнить аннотацию на зарубежном языке, учитывать достаточно огромную массу и ожидаемый капризный нрав необслуживаемого изделия, то общая оценка может быть только такая: ОЧЕНЬ ПЛОХО. Неважно какая беда "БОШа" - всегда сенсация. Брак у именитого производителя вероятен, но маловероятен. Подделка? Такое на нашем рынке полностью может быть. Что-то еще? Будем разбираться и сообщим раздельно.
1. Батарея аккумуляторная, необслуживаемая в течение всего срока службы VARTA SILVER. Германия. Февраль 2000 г. 2. 244х174х188/248х174х188. 3. 16,42. 4. 1264
После откровенного провала № 1 только "Серебряная Варта" могла вступиться за честь самых "крутых" на сей день батарей. И ей это удалось.
Сначала "Варта" держалась в тени - ее запасная емкость составила 107 мин, что приблизительно соответствует среднему уровню других батарей. Зато при проверке стартерного тока она сходу вышла в фавориты, существенно превысив требования эталона и показав 2-ой итог из 25 вероятных. А подтвердив большой заявленный ток прохладной прокрутки 540 А (!), "Варта" снова показала собственный очень высочайший класс. Понятно, что с проверкой на разряд 440 А заморочек не появилось.
Невзирая на иноязычную аннотацию и не самые "легкие" килограммы, батарея заслужила оценку ОТЛИЧНО.
1. Батарея аккумуляторная с общей крышкой, необслуживаемая 6СТ-55А. Завод "Электроисточник", Саратов, Наша родина. Ноябрь 1999 г. 2. 245х176х190/241х176х190. 3. 15,6. 4. 690.
От "россиянина" чудес не ожидали - и, как досадно бы это не звучало, не дождались. Показав среднюю запасную емкость, "саратовец" начисто завалил поначалу тесты при нагрузке стартерным током, а потом и все другие. Потому, невзирая на малую стоимость и аннотацию на боковой крышке, его оценка - ОЧЕНЬ ПЛОХО.
1. Батарея аккумуляторная с общей крышкой, необслуживаемая 6СТ-55А. Завод "ЗиД", Ковров, Наша родина (оборудование компании COSMEC BATTERIES, ИТАЛИЯ). I кв. 2000 г. 2. 244х178х191/242х176х191. 3. 16,47. 4. 858.
"Ковровец" начал отлично, показав 4-й итог по запасной емкости - 111 мин. К огорчению, на предстоящее пороху не хватило - ток нагрузки 25 А за 30 с разрядил его заместо положенных 9 В до 8,6 В, хотя до уровня 6 В он все-же добрался впору. А с прохладной прокруткой бедолаге совладать не удалось - ток 440 А быстренько разрядил его еще посильнее, чем хотелось бы. Потому общая оценка - ПЛОХО.
1. Батарея аккумуляторная с общей крышкой, необслуживаемая 6СТ-55А. ВОСТСИБАККУМУЛЯТОР, Наша родина. Дата производства не найдена. 2. 243х177х189/242х177х189. 3. 16,3. 4. 750
Очередной эталон откровенного барахла. Показав запасную емкость 99 мин, изделие стопроцентно провалилось по всем остальным показателям. Общая оценка - ОЧЕНЬ ПЛОХО.
1. Батарея аккумуляторная с общей крышкой, необслуживаемая АкТех 6СТ-55А3. ЗАО "Востсибэлемент 98", Свирск, Наша родина (оборудование компании EXIDE). II кв. 2000 г. 2. 244х177х190/243х177х190. 3. 15,85. 4. 800.
"Зарубежный сибиряк" протянет без генератора 104 мин - средний показатель. Стартерный ток разрядит его за полминуты до 9,1 В при норме 9,0 - отлично. А вот далее разряд, к огорчению, ускоряется, а поэтому в эталон аккумулятор все-же "не влезает". Жалко, так как в предстоящем изделие просто подтвердило как заявленные 425 А тока прохладной прокрутки, так и сверхнормативные 440 А. Ну и изготовлено как бы отлично - с центральным газоотводом, в прозрачном корпусе... Но ложка детгя сделала свое дело: оценка - УДОВЛЕТВОРИТЕЛЬНО.
1. Батарея аккумуляторная с общей крышкой, необслуживаемая 6СТ-55А7. Завод "ПАЗ", Подольск, Наша родина. Май 2000 г. 2. 245х178х194/243х176х190. 3. 16,67. 4. 745.
Приятная неожиданность - пред нами хорошее и дешевое "нашенское" изделие!
Запасная емкость "подольчанина" обычная: 108 мин - это 7-й итог нашей экспертизы. Проверяем стартерный ток - тут изделие ПАЗ 4-ое. Заявленный ток прохладной прокрутки 440 А аккумулятор показал так же просто.
Внешний облик привлекательной батареи ничем не припоминает былые грязные ящики. Этикетка обмыслена лучше, чем практически у всех иноземцев: указаны величины токов согласно двум эталонам. В общем, придраться не к чему: оценка - ОТЛИЧНО.
1. Батарея аккумуляторная с общей крышкой, необслуживаемая BURAN. Изготовлена некоторым русским предприятием оборонной индустрии в октябре 1999 г. 2. 233х177х177/244х177х177. 3. 14,8. 4. 1210.
Если это - изделие "оборонки", то плохи наши дела... Запасная емкость соответствует всего только 81 мин, а далее лучше не глядеть. В эталон "не влезли" по всем статьям, заявленный ток прохладной прокрутки 440 А не осилили. Этикетка малограмотная, аннотации нет... Одно веселит - безделица достаточно легкая. Все же оценка - ОЧЕНЬ ПЛОХО.
1. Батарея аккумуляторная с общей крышкой, необслуживаемая 6СТ-55А КАТОД. НПО "Катод", С.-Петербург, Наша родина. Дата производства не указана.
2. 242х176х193/238х176х193. 3. 14,85. 4. 966.
Запасная емкость - 102 мин: сойдет... К огорчению, в эталон "КАТОД" не уложился - через 30 с после начала стартерного разряда напряжение еще превышало нормативные данные, но потом процесс ускорился и 6-вольтовая отметка была достигнута через 2,43 мин заместо положенных 2,5. С прохладной прокруткой аккумулятор совладал уверенно - 430 А доказаны. То же относится к необязательным для него 440 А - предел взят. Грустно, что из-за одной осечки оценка изделию - всего только УДОВЛЕТВОРИТЕЛЬНО.
1. Батарея аккумуляторная с общей крышкой, необслуживаемая ЗУБР. Белоруссия. Разработка компании GMBH SCHWARZBAT. Возраст неизвестен. 2. 242х177х193/248х х177х193. 3. 16,3. 4. 971.
Увесистый выходец из Беловежской пущи очевидно заплутался - должность аккума ему не подходит. Ничтожные 76 мин запасной емкости и полный провал во всем остальном. Оценка однозначна - ОЧЕНЬ ПЛОХО.
1. Батарея аккумуляторная с общей крышкой, необслуживаемая JAPAN STAR. Корея. Январь 2000 г. 2. 245х176х192/240х174х192. 3. 15,5. 4. 725
Достаточно неказистая "Японская звезда" корейской выделки принудила себя уважать фактически сходу. Прекрасная запасная емкость 120 мин - это всего только на 1 минутку ужаснее, чем у чемпиона в этой номинации! Стартерный ток батарея выдает просто, демонстрируя 3-ий итог из 25 вероятных. Обещанный ток прохладной прокрутки 440 Также не вызвал проблем и был играючи продемонстрирован. Батарея имеет прозрачный корпус с центральным газоотводом, а аннотация изложена на отдельном листке. Еще бы похудеть чуть-чуть, но это уже придирки. Оценка - ОТЛИЧНО.
1. Батарея аккумуляторная с общей крышкой, необслуживаемая NORD. Корея. I кв. 2000 г. 2. 243х176х194/238х176х194. 3. 14,91. 4. 900.
Одна из самых легких батарей, участвующих в испытаниях. На этом плюсы завершаются - похоже, вовнутрь изделия просто запамятовали что-то воткнуть... Запасная емкость - 94 минутки, а далее - ни стартерного тока, ни тока прохладной прокрутки. Оценка - ОЧЕНЬ ПЛОХО.
1. Батарея аккумуляторная с общей крышкой, необслуживаемая Sigma. Корея. Возраст прячется. 2. 243х177х194/243х177х194. 3. 15,55. 4. 890
Как все отлично началось... Третье место по запасной емкости - целых 112 мин! Спокойное прохождение стартерного разряда - 6-е место из 25. А далее - тишь: заявленный ток прохладной прокрутки 440 А батарея два раза "не сдюжила". Как говорится, придете в последующий раз, а пока - ПЛОХО.
1. Батарея аккумуляторная с общей крышкой, необслуживаемая TOPLA HYBRID. Словения. I кв. 2000 г. 2. 210х156х199/208х175х199. 3. 14,8. 4.1030.
Роскошная, легкая батарея в непрозрачном корпусе малость засиделась на старте, показав "всего только" 103 минутки запасной емкости. А далее был продемонстрирован мощный спурт - 1-е место по проверке стартерного режима разряда, 2-е - при проверке тока прохладной прокрутки (кстати, он равен 510 А!) и опять 1-е место - при разрядке током 440 А. В общем, что здесь гласить... Оценка - ОТЛИЧНО.
1. Батарея аккумуляторная с общей крышкой, необслуживаемая VARTA. Германия. I кв. 2000 г. 2. 241х178х191/243х176х191. 3. 15,2. 4. 935.
"Обычная Варта", в отличие от собственной серебряной подружки № 2, в победителях турнира не считалась, но выступила более чем достойно: 103 минутки запасной емкости плюс 7-е место по стартерному уровню, также спокойное доказательство заявленных 440 А тока прохладной прокрутки - все в порядке. К огорчению, аннотация дана "не по-нашему", ну и числа в ней неясно к чему относятся, но общая оценка - Отлично.
1. Батарея аккумуляторная с общей крышкой, необслуживаемая POWER BULL. Компания Austria Company, Австрия. Дата производства - 12.99 - нанесена на наклейке. 2. 243х176х192/245х176х192. 3. 15,4.4. 1020
Их быки лучше наших зубров... Австрийский аккумулятор держится без генератора 106 мин, просто укладывается в требования эталона по стартерному уровню, уверенно подтверждает свои 440 А тока прохладной прокрутки, при этом в последнем испытании занимает 2-е место. Аннотации, к огорчению, нет, ну и вообщем похоже, что доставшийся нам "бык" - поддельный... Все же общая оценка - Отлично.
1. Батарея аккумуляторная с общей крышкой, необслуживаемая HOPPECKE DUPLEX. Германия. Дата выпуска неведома. 2. 245х177х177/245х176х177. 3. 14,6. 4. 1100.
Казалось, что конкретно этот "германец" сумеет стать фаворитом, ведь конкретно ему принадлежит полностью наилучший итог по запасной емкости - 121 мин! Но при измерении характеристик стартерного разряда фаворит внезапно спотыкнулся, разрядившись до 6 В за 2,38 мин заместо положенных 2,5. И хотя с током прохладной прокрутки 420 А, также с испытаниями на 440 А заморочек не появилось, за несоблюдение эталонов ставим оценку УДОВЛЕТВОРИТЕЛЬНО.
1. Батарея аккумуляторная с общей крышкой, необслуживаемая XCELL. Италия. Ноябрь 1999 г. 2. 208х177х177/207х175х192. 3. 12,98. 4. 996.
Пред нами - самая легкая из всех 25 батарей. Как досадно бы это не звучало, диета снова не довела до добра - всего 78 мин запасной емкости, беда при испытаниях стартерного разряда, тяжелая демонстрация заявленных 420 А тока прохладной прокрутки и, как следствие, невозможность выдать 440 А. Оценка - ОЧЕНЬ ПЛОХО.
1. Батарея аккумуляторная с общей крышкой, необслуживаемая TUDOR. Испания. Дата выпуска - 11.99 - приклеена на листочке сверху. 2. 244х177х190/244х177х190. 3. 14,76. 4. 1056.
В мгле и под дождиком без генератора "испанец" выдержит 104 мин - хорошо. А вот уверенных пусков от него не ожидайте - эталону он не соответствует. Ток прохладной прокрутки 440 А он вправду выдает, но общая оценка - ПЛОХО.
1. Батарея аккумуляторная с общей крышкой, необслуживаемая PRESTOLITE. Сделана в странах Евросодружества. Денек рождения неизвестен. 2. 243х177х199/256х177х179. 3. 15,3. 4. 1000.
"Фаворит" по запасной емкости - ужаснее нет никого! В эталон по стартерному уровню не укладывается. Заявленные 420 А, также сверхнормативные 440 А выдает, но это ничего не меняет в общей оценке - ОЧЕНЬ ПЛОХО.
1. Батарея аккумуляторная с общей крышкой, необслуживаемая BOST. Корея. Дата выпуска неведома. 2. 243х174х193/239х х174х193 3. 14,4. 4. 770.
Всего только 82 мин запасной емкости оптимизма не внушали - так и вышло. Полное непопадание в требования эталона по стартерному уровню плюс неумение подтвердить собственные 440 А тока прохладной прокрутки. В конечном итоге тривиальная оценка - ОЧЕНЬ ПЛОХО.
1. Батарея аккумуляторная с общей крышкой, необслуживаемая MUTLU. Турция. Дата производства отсутствует. 2. 245х176х192/240х174х192. 3. 14,9. 4. 900.
"Турецкий подданный" разочаровал. 102 мин запасной емкости сменились нежеланием соблюдать требования эталона в части стартерного разряда. И хотя с током прохладной прокрутки 450 А аккумулятор совладал, общая оценка - ПЛОХО.
1. Батарея аккумуляторная с общей крышкой, необслуживаемая CENTRA. Польша. Ноябрь 1999 г. 2. 242х176х190/242х х176х190. 3. 15,35. 4. 930.
"Смуглокожая полячка" выступила отлично. Повторив наилучший итог по запасной емкости (121 мин), она уверенно выдержала тесты по стартерному уровню, заняв 3-е место. Заявленный ток 440 А проблем у нее не вызвал. Оценка - ОТЛИЧНО.
1. Батарея аккумуляторная с общей крышкой, необслуживаемая INCI AKU CLASSIC. Корея. Октябрь 1999 г. 2. 245х178х190/242х178х190. 3. 15,21. 4. 984.
Если не можете выговорить это заглавие, то тем паче не покупайте - энергетика никуда не годится! 93 мин запасной емкости и полное неумение выдавать положенный стартерный ток. Правда, потом бедняжка кое-как победила обозначенные на этикетке 420 А, но предел 440 А оказался для нее запредельным. Ну и аннотации почему-либо нет... В общем - ОЧЕНЬ ПЛОХО.
1. Батарея аккумуляторная с ячеечной крышкой 6СТ-55ТМ. Белоруссия. Январь 2000 г. 2. 248х161х200/256х173х200. 3. 18,6. 4. 971.
Тяжеленный "динозаврик" отлично понимал свое убожество, а поэтому на старте решил рвануть изо всех сил... 112 мин - такового от него не ждал никто. Но на этом все и завершилось - громкий провал на испытаниях стартерного разряда сменился таким же результатом по току прохладной прокрутки. Заявленных 440 А показать не удалось. В общем, пора ему в палеонтологический музей. Оценка - ОЧЕНЬ ПЛОХО.