ЭКСПЕРТИЗА Батареи 55 А.ч. ТРИ НЕДЕЛИ В ВАННЕ
ЭКСПЕРТИЗА: Батареи 55 А.ч. ТРИ НЕДЕЛИ В ВАННЕ
После того прохладного душа, каким оказался 1-ый шаг испытаний новых аккумуляторных батарей (ЗР, 2004, № 11), хотелось мыслить о чем угодно, не считая ванной… Но все нужно доводить до конца. Лезем в ванну!
САМОРАЗРЯДВ полном согласовании с гостовской методикой батареи в состоянии бездействия должны были пролежать в ванне в течение 21 суток при температуре среды 40°С. Потом – брр! – из ванны их перетащили в холодильник: на минус 18°С! После дневного пребывания на морозе батареи без подзарядки нагрузили током в 0,6 от заявленного тока прохладной прокрутки. Мы уже знаем: на 30-й секунде такового разряда напряжение на клеммах не должно составлять наименее 8,5 В. А на практике? А на практике – то, что отображено на рис. 1. (см. понизу материала)
Что ж, ничего внезапного – знакомые все лица… Беспрекословное лидерство внеконкурсной «Оптимы», ровненькое выступление «пелетона» и все те же отстающие: «Ханкук» № 15 и «Дэу» № 19. Хорошо, сейчас поглядим, как отлично разряженные батареи принимают заряд. Кстати, лабораторная установка способна выдать ток до 3000 А – Жюль Верн позавидует. Но нам столько и не пригодится.
ЗАРЯДКА ПРИ НУЛЕ ГРАДУСОВ
Заряженные «по горлышко» батареи разряжали в течение 5 часов током, численно равным 0,1 от емкости батареи – это приблизительно 5,5 А. Потом их охладили до нуля градусов и «предложили» принять заряд – дескать, берите таковой ток, какой можете взять! Его величину фиксировали в конце 10-й минутки заряда – допустимый минимум численно составлял 0,2 от емкости аккума. А вообще-то – чем больше, тем лучше. Настоящая картина отображена на рис. 2.
В фавориты выбилась – кто? – верно, «Оптима»! 30 с излишним ампер – это предел, к которому другие участники даже не приблизились. Ужаснее других выглядели обе батареи «Инчи Аку» – вобщем, даже их результаты уложились в норматив.
Неуж-то все завершилось? Что ж, сейчас
ВСЕ – НА ВЫБОРЫ!
Итак, снова о главном – как избрать батарею в магазине?
Сперва, как мы уже отмечали (ЗР, 2004, № 11), избираем самую свежайшую – о деньгах пока не думаем. Практика указывает, что на этом шаге отсев самый ожесточенный – после него набор претендентов на подкапотную прописку резко снизится. Напоминаем, что нелишне померить напряжение на клеммах избранной батареи – не ниже 12,6 В!
Сейчас условно разделим все оставшиеся батареи на две огромные группы – с доступом к заливным отверстиям и без такого. Если у вас современный автомобиль – читай, с массивным генератором и высочайшей стабильностью поддержания бортового напряжения, – то выбор однозначен: берем батарею без доступа к «потрохам». Исправный аккумулятор такового рода проработает у вас без заморочек года четыре, а то и больше – как повезет. Его саморазряд мал, а заряд воспринимает «на ура». А вот если у вас, скажем, «Жигули», то лучше взять батарею «подубовее». На нее мы сможем повлиять, к примеру, воскресить после глубо-о-о-кого разряда, если таковой, не дай боже, случится. Скажем, поставили машину на долгосрочную стоянку в гараж, а в проводке что-то «гавкнулось» – бывает… Итак вот, практика указывает, что малосурьмянистую батарею, даже «убитую», обычно удается через несколько суток заряда привести в чувство. Ее кальциевая сотрудник более изнеженна и подобного дела, вероятнее всего, не простит. Ну и стоимость такового аккума, обычно, ниже, чем у более современных изделий.
Для тех, кто возится с батареей без помощи других: аккумулятор, залитый на заводе, всегда лучше того, который заливали в гараже либо даже на сервисе. Причина – в электролите: в продажу часто попадает жидкость неведомой плотности и чистоты. Дистилляторы сейчас тоже используют различные: дорогостоящие мед употребляют изредка, а поэтому на практике в дело идет чуть не вода из-под крана.
Что касается цены батареи, ее брэнда и иных наружных атрибутов… Все это может быть предметом для обсуждения, но лишь на заключительном шаге, когда «выбирают по одежке». Переплачивать за одно только звучное имя и получать изделия исходя из яркости этикеток мы не рекомендуем: в конце концов, та же «Оптима» – далековато не кросотка. Вобщем, мы свое мировоззрение уже высказали.
А Далее?
В целом мы выполнили намеченную программку стопроцентно, но аппетит под конец снова разыгрался. Любопытно, а что будет с нашими батареями, если они пролежат на складе, скажем, еще месяцев пять-шесть? А вот и проверим – когда-то у нас еще будет такая возможность… А поближе к лету вернемся к данной теме.
Кстати, Жюль Верн тоже написал продолжение к собственной дилогии «Из пушки на Луну». Герои его «пушечного клуба» решили поменять орбиту Земли – к счастью, очень безуспешно. Поглядим, улыбнется ли фортуна кому-нибудь из участников нашего «аккумуляторного марафона» OPTIMA BATTERIES RED TOP POWER, США Тип – необслуживаемая в течение всего срока службы. Приблизительная стоимость – 6000 руб. Наш «свадебный генерал» вновь оказался не чеховским капитаном второго ранга, а реальным генералом посреди батарей. Напряжение 9,SELENIUS, Наша родина Тип – необслуживаемая, с доступом к заливным отверстиям. Газоотвод – через пробки. Приблизительная стоимость – 1100 руб. Подольские батареи обычно выступают в наших тестах уверенно – вот и на данный момент их представитель оказался в фаворитах. НINCI AKU.. EXIDE EXMET, США Тип – необслуживаемая, с доступом к заливным отверстиям. Газоотвод – через пробки. Приблизительная стоимость – 1400 руб. Старушка эталона марта 2002 года провалила тесты сначала и показала одни из худших результатов в ко
TITAN ARCTIC, Наша родина Тип – необслуживаемая, с доступом к заливным отверстиям. Газоотвод – через пробки. Приблизительная стоимость – 1250 руб. Выпускается со ссылкой на несуществующую компанию Exaid, нам не понравилось сходу. Тесты завершающего шагаMUTLU ELITE, Турция Тип – необслуживаемая. Газоотвод – центральный. Приблизительная стоимость – 1550 руб. Привлекательному «турку» ударило два года – для такового возраста он смотрится просто отменно. К тому же есть и ручка, и глазок. А ведь сначала оченьTYUMEN BATTERY, Наша родина Тип – необслуживаемая, с доступом к заливным отверстиям. Газоотвод – через пробки. Приблизительная стоимость – 800 руб. Те же эпитеты, что и к «подружке» под номером 1 – архаичная, казалось бы, батарея выдержала полностью все испыт
HANKOOK, Корея Тип – необслуживаемая. Газоотвод – центральный. Приблизительная стоимость – 1550 руб. На первом шаге испытаний наша оценка была приклнной, хотя, если честно, и запасная емкость была так для себя, ну и с токами появлялись трудности. Но TYUMEN BATTERY, Наша родина Тип – необслуживаемая, с доступом к заливным отверстиям. Газоотвод – через пробки. Приблизительная стоимость – 800 руб. «Сибирячка», собранная не по ультрасовременным технологиям, вновь выдала отличные характеристики. В целом по итогамMEDALIST, DELPHI, США Тип – необслуживаемая. Газоотвод – центральный. Приблизительная стоимость – 1300 руб. Показав в заключительных испытаниях одни из наилучших результатов, американо-корейская батарея от компании «Делфай» снова подтвердила свое право ход
FORMULA FULMEN Тип – необслуживаемая, с доступом к заливным отверстиям. Газоотвод – через пробки под крышкой и наклейкой. Приблизительная стоимость – 1550 руб. Начало было откровенно слабеньким, ну и в конце испытаний проблесков не последовало. В целом – всVARTA BLUE DYNAMIC Тип – необслуживаемая. Газоотвод – центральный. Приблизительная стоимость – 1700 руб. Батарея эталона июня 2003 года была забракована нами еще на первом шаге испытаний – выдать требуемый ток она не смогла. Кое-как воспользоваться можнINCI AKU.. EXIDE, США Тип – необслуживаемая, с доступом к заливным отверстиям. Газоотвод – через пробки. Приблизительная стоимость – 1300 руб. Так и охото сказать: «не благодаря, а вопреки!». Батарейка эталона 2002 года со умеренными заявленными данн
ISTA NOVA, Европа Тип – необслуживаемая с доступом к заливным отверстиям. Газоотвод – центральный. Приблизительная стоимость – 800 руб. Дата выпуска – III квартал 2003 года. Не так это приличный возраст, чтоб выступать так безуспешно. По всем пунк«ТИТАН», Наша родина Тип – необслуживаемая, с доступом к заливным отверстиям. Газоотвод – через пробки. Приблизительная стоимость – 1100 руб. «Титан» так и остался в массе для себя схожих – все тесты выдержал, но без «блеска». Повинет, на наш взор, толSOLITE CALCIUM, Корея Тип – необслуживаемая, с доступом к заливным отверстиям. Газоотвод – через пробки. Приблизительная стоимость – 1100 руб. Батарея неведомого возраста прошла через наши тесты с огромным трудом – напоминаем, что ее возраст неиз
Набросок 1.BOSCH SILVER, Испания Тип – необслуживаемая. Газоотвод – центральный. Приблизительная стоимость – 1570 руб. И снова «Бош» ведет себя удивительно – от именитой батареи всегда ожидаешь суперрезультатов, а не просто обычных характеристик. Напряжение – всеVARTA SILVER DYNAMIC Тип – необслуживаемая. Газоотвод – центральный. Приблизительная стоимость – 2000 руб. Если сначала казалось, что батарея вот-вот «сорвется», то под конец результаты стали более уверенными – даже неплохими. Думается, что во всем изнач
MUTLU MEGA CALCIUM Тип – необслуживаемая, с доступом к заливным отверстиям. Газоотвод – центральный. Приблизительная стоимость – 1400 руб. Пример того, что даже не самые свежайшие батареи могут «оживать». Турецкое изделие «разошлось» и уложилось во все трDAEWOO Тип – необслуживаемая. Газоотвод – центральный. Приблизительная стоимость – 1200 руб. Изделие неведомого возраста вновь поддержало репутацию абсолютного лузера – в нем плохо решительно все! На завершающем шаге оно оказалось самым худшим: 6,12АКОМ ГРАНД Тип – необслуживаемая, с доступом к заливным отверстиям. Газоотвод – через пробки. Приблизительная стоимость – 800 руб. Батарею вначале подвел возраст – отлично еще, что после бессчетных циклов она оживилась и в целом не вызвала никаких заме
HOPPECKE DUPLEX, Германия Тип – необслуживаемая. Газоотвод – центральный. Приблизительная стоимость – 1800 руб. Германское изделие эталона 2001 года провалило тесты на первом шаге. После бессчетных зарядов-разрядов оно чуть-чуть оклемалось, но рекTAB, Словения Тип – необслуживаемая, с доступом к заливным отверстиям. Газоотвод – центральный. Приблизительная стоимость – 1160 руб. Словенская батарея вновь повеселила: напряжение 9,08 В и ток 20,94 А – это очень отличные результаты. Замечаний по результат