Дать ДЯДЕ?
Дать ДЯДЕ?
РЫНОК
У разбитого корыта
Дать ДЯДЕ?
"Нет, уж лучше ездить "до упора", так оно дешевле" - и наш " Ниссан Максима" остался на службе в издательстве.
Антон УТКИН
Поездив четыре года на "Ниссане-Максима", решили его реализовать. Не то чтоб отменная машина вдруг стала нехороший, напротив - "япошкой" мы довольны очень, но для представительских целей нужен автомобиль поновей. 30 две тыщи баксов мы дали за новый "Ниссан" - сколько из их получится возвратить спустя четыре года?
Отыскать охотников на "секонд-хэнд" за 15 тыщ баксов дело достаточно тяжелое, ну и "всего" за 10 - тоже: телефон вам, во всяком случае, обрывать не станут. Для Рф вообщем характерен большой контраст меж группами покупателей. Скажем, обладателей " Мицубиси Лансер" за 12 тыщ баксов и VAZ 2111 за 6 делит никак не двукратная разница в доходах. "Дорогую" русскую машину осилит и обычный крестьянин, сдавший скот на мясо, а новые иномарки (пусть даже из числа "дешевеньких") приобретают совершенно ДРУГИЕ Различное. У таких даже галстук в 100 раз дороже фермерских резиновых сапог и картошка не из погреба, а из гипермаркета...
Итак, сначала закинем удочку на богатенького. А что, состояние машины, как молвят, лучше, чем у новейшей, ну и вообщем 70 тыс. км для большой "япошки" не пробег - неуж-то не найдется тот, кто заплатит $16 000, другими словами половину магазинной цены? Как досадно бы это не звучало, телефон молчал. А с чего бы, когда за эту сумму тут же предлагают двухгодовых "максимок" с трехлитровыми моторами (у нашей объем 2 л)?
Некий энтузиазм появился, только когда планка свалилась до $14 000, но двое-трое позвонивших по телефону предупреждали, что торг не только лишь уместен, да и совсем нужен. В тот денек, когда вышло объявление с ценой $12 000, "максимку" два раза приезжали поглядеть. С виду - обычные перекупщики-профессионалы: техническое состояние их не интересует в принципе, главное - внешний облик. Маленькую вмятинку на правой фронтальной двери и чуть приметные царапинки от кошачьих лап каждый профи оценил в $2000, намекая на подобающую скидку и, оставив номер мобильного телефона с предложением "звонить в хоть какое время", пропал.
Стоимость $11 000 вызвала шквал звонков: авто "жучки" всех мастей, почуяв, что практически на дороге валяется пара тыщ баксов, которые нужно только поднять, парализовали все остальные телефонные переговоры в отделе. Кто-то желал сходу "приехать с средствами", другие, набравшись наглости, с ходу предлагали "червонец и ни баксом больше", а рекорд поставил некоторый владелец кавказского акцента, посулив "прямо щас" привезти восемь тыщ... Общее условие всех этих покупателей было одно - оформление только по генеральной доверенности...
В общем же, картина рынка, сложившаяся около 2-ух годов назад, фактически не поменялась. Условный предел, разделяющий секторы массовых и эпизодических продаж, лежит кое-где около $7000. Ориентир - как и раньше более дорогой серийный вазовский автомобиль, и с каждой соткой баксов сверх его цены число сделок на рынке сокращается в геометрической прогрессии. По 3 тыщи баксов отлично "уходят" десятилетние иномарки, по 5 - пятилетние, а далее - тишь.
Чтоб осознать закономерность ценообразования и предугадать спрос на ту либо иную машину, попробуем оценить весь объем предложений очами покупателя. В "дешевеньком" секторе правит бал рационализм, а вкусам и тщеславию потакают только цвет и тип кузова (к примеру, кто-то счастлив, что взял универсал...), также "дооборудование": литые колеса, спойлеры и т. д. И только немногие жертвуют практичностью, предпочитая стиль. К примеру, тому, кто заполучил за $5000 десятилетний "Мерседес-124", не стоит гласить, что за эти Энциклопедия грузовых автомобилей приобретают и новые машины - он о вас плохо поразмыслит. Повсевременно есть в нижнем секторе и чисто имиджевые предложения - обладатель, скажем, "Порше-928" либо "Ягуара-XJ12", напуганный астрономическими ценами на запчасти и ремонт, рад дать свое сокровище за $6000 - но спроса нет.
А сейчас представим: мы избираем машину за $10 000-15 000 - право, есть из чего! Возможность того, что вы возжелаете "секонд-хэнд", невелика - быстрее, новейшую "япошку" либо даже "кореянку" с полным набором роскоши. Но кому-то, наверное, нужен автомобиль и посолиднее. Раскрываем газету личных объявлений. 1-ое воспоминание - рынок грубо обрушили. Не по другому, как сотки разорившихся миллионеров реализуют имущество. К вашим ногам брошены пятилетние "ауди-А6" в безупречном состоянии, шестилетние БМВ-540 и даже восьмилетние "мерседесы-SL600", за которые кто-то платил по $200 000... Проще перечислить те, что за 15 тыщ не приобретешь за деньги. К примеру, свежайший японский внедорожник, германский автомобиль люкс-класса молодее 3-х лет - другими словами то, что в салонах стоит очень недешево, но у богатых популярно.
А вот насчет "разорившихся" не угадали. Обрушивают рынок почаще те, у кого, напротив, дела лучше некуда. Где-нибудь в Германии миллионер удавится, но не даст собственный лимузин на 20 тыщ дешевле, чем в таблицах "Супершваке", а нашему, уже купившему для себя обновку, все равно - только бы с глаз долой. Ведь Энциклопедия грузовых автомобилей он делает не на продаже собственных обносков, а на другом... Вот мы и оказались на распутье с нашей "максимкой" - отдавать дяде жаль, а что еще остается...
Разумеется, что цены дилеров забугорных компаний завышены раза в полтора - их настоящие значения обусловит свободный вторичный рынок. Каприз "Желаю новейшую!" вдохновляет состоявшихся людей платить, кроме НДС и налога с продаж, еще что-то вроде 50-процентного сбора в "Фонд помощи Западу", про который нужно запамятовать сходу после покупки - эти Энциклопедия грузовых автомобилей уже не возвратить.
В общем, раздумали мы продавать "максимку". 1-ые 70 тыс. км с учетом издержек на техобслуживание, горючее и дооборудование обошлись нам в $28 000, другими словами каждый километр стоил $0,4. Сейчас, если проехать еще столько же и реализовать тыщ за 5, километр обойдется всего в 0,1 бакса - вот такая математика нам по вкусу...