ДОЛГОЖИТЕЛИ
ДОЛГОЖИТЕЛИ
КЛУБ Автовладельцев
/АВТОПАРК ЗР
ДОЛГОЖИТЕЛИ
"ТОЙОТА-КАРИНА"
ТЕКСТ / АНТОН УТКИН
Подходит к концу наша "кариниада" - из 3-х находившихся на службе в редакции машин " Тойота Карина II" осталась одна, ну и ту скоро продадим. Цель опыта - сопоставление эксплуатационных расходов новейшей российскей и равной по стоимости старой иномарки - достигнута, пора обновлять парк, ибо сейчас "Карина" конца 80-х уже в два раза дешевле нового VAZ 21103.
Итак, четыре года вспять, хлебнув лиха с старым "Фольксвагеном-Пассат" (это была целая эпопея - с растаможиванием, техосмотрами и приобретенным отказом усилителя тормозов), решили приобрести машину, что именуется, "без заморочек". Имея необъятные источники инфы от хозяев и профессионалов со всей Рф и из-за рубежа, мы сошлись во мировоззрении, что в большей степени этого титула заслуживают японские авто, а посреди их - "тойоты".
Восьмилетнюю "Карину" цвета "влажный асфальт" приобрели по дорогой, еще докризисной стоимости - $7600 и уж сейчас избрали машину с столичными номерами и ПТС. Как оказывается, сила "японок" не только лишь в долговечности - чтоб ощутить разницу с "германцем" (кстати, ровесником и одноклассником), оказалось довольно проехать 1-ые 10 метров либо даже просто открыть и закрыть дверь. Невзирая на то, что свою молодость "Тойота" прожила в сырой Голландии, состояние кузова было хорошим, ну и мотор, проработавший около 150 тыс. км, был полностью свежайш. В общем, беря во внимание тогдашнюю дороговизну старых импортных машин (новый VAZ 21093 в 1997-м стоил те же $7600), считали, что с покупкой нам подфартило.
После того, как все по очереди прокатились и обменялись экстазами, для "Карины" начались трудовые будни. За следующие четыре года она пробежала 100 тыс. км, опровергнув расхожее мировоззрение, что неминуемая подмена выработавших ресурс деталей типо тяжким бременем ложится на хозяев зарубежного "секонд-хэнда"... По сути расходы на запчасти составили всего $608 (см. табл. 1). Да, это намного дороже аналогичного комплекта деталей для VAZ 21093, но по сопоставлению с расходами на горючее несущественно. Даже если б мы всегда ездили на бензине (напомним: на первой "Тойоте" было газобаллонное оборудование), затраченные на запчасти баксы "отбили" бы, сберегая горючее, около 1,5 л/100 км по сопоставлению с карбюраторной "девяткой". Кстати, продали мы "Карину" за те же $2000, которые на данный момент можно реально получить за VAZ 21093 1997 года выпуска.
Означает, счет равный? Неуж-то с учетом $2800 на бензин и масло, четыре года тряски на вазовской погремушке обошлись бы в те же $8000 (другими словами по $0,08 за километр), что и удовольствие иномаркой? Э, нет - гораздо меньше оптимизма! А кто будет считать диски сцепления, термостаты, датчики, реле, ШРУСы и т. д., которые востребовала бы "девятка" за этот пробег? А во сколько обошлись бы постоянные визиты на сервис? А литры "Тосола", пролитые на дорогу при отказах вентилятора? И вообщем, 100 тыс. км - другой раз, очень много для мотора современной "девятки". Без капремонта ($200), вероятнее всего, не обойтись... Ну и коробку пришлось бы разок-другой перебрать, а перекрасить машину для реализации - обыденное дело, по другому кто ж ее купит?.. Короче, накинем еще пару-тройку тыщ баксов: приблизительно столько нам сберегла "Тойота" - "машина без заморочек".
Вторую "Карину" цвета "бежевый металлик" приобрели, очевидно, под воздействием первой, но впопыхах, о чем позднее пожалели. Нет, сама машина была практически в безупречном состоянии, просто дело было сходу после дефолта, когда торговцы по инерции продолжали ломить цены. Ну, семь тыщ - это, естественно, очень, а 4500 посчитали применимыми - уж больно хороша была "Карина" в комплектации "люкс", привезенная из Германии.
Так случилось, что за два года работы в редакции она прошла всего 12 тыс. км, потому итоговые утраты при продаже в ноябре 2000-го оказались достаточно значительны. Сложив $4500 с расходами на бензин и масло - $300 и добавив еще 300 на запчасти (см. табл. 2), а потом вычтя $2600, уплаченные нам новым покупателем, получаем $2500. Таким макаром, тишь, комфорт и безотказность старой "япошки" обошлись приблизительно в $0,2 за километр. Это очевидно больше, чем съела бы новенькая "девятка" либо "10-ка", хотя и в два раза меньше, чем новенькая импортная машина такого же класса. (К примеру, " Ниссан Максима" "транжирил" по $0,4/км - см. ЗР, 2000, № 10.) Эх, повремени мы с покупкой 2-ой "Тойоты" месяца четыре, она обошлась бы на третья часть дешевле, а километр стоил бы центов 10...
Третью сестру в семье "карин" заполучили уже после кропотливого исследования рынка. Сначало заместо нее планировали аналогичную по агрегатам и настолько же надежную, но более малогабаритную "Короллу". Но ситуация на рынке принудила отрешиться от пользующегося популярностью в Европе С-класса - обладатели таких машин, обычно, бедны и прижимисты, потому выставляют свое авто на продажу как будто какое-то сокровище, пытаясь возвратить чуть не всю вложенную в него сумму. А более большие "вектры", "пассаты", "карины" и "аккорды" приобретают достаточно безбедные Различное, меняющие машины нередко и, естественно, на новые - отсюда излишек D-класса на вторичном рынке и разумные цены. В Рф, кстати, то же самое. Немного разбогатевшие вчерашние "жигулисты", купив первую в жизни импортную машину (" Дэу Нексия", " Шкода Фелиция", " Хёндэ Акцент" и т. п.), потом держат радиальную оборону на рынке, добровольно отдавая будущих покупателей более податливым обладателям огромных и шикарных "кларусов", "кондоров", "сонат".
Вот и мы, оставив продавцов пятитысячных "королл" и далее чахнуть над своим "златом", присмотрели серебристую "Карину" с кузовом лифтбек. Понимая, что таких машин в маркетинговых газетах малость больше, чем покупателей, владелец обходительно "подвинулся" до $3000. Обследование показало, что ничего сурового он сломать не успел, а до него, в Германии, машину, по-видимому, обслуживали как полагается.
Приведя машину в порядок за $300 (ветровое стекло, колодки, тросики), с того времени покупаем только расходные материалы. Машину переоборудовали под дешевые топливные фильтры (готовы поведать об этом подробнее). Масляные - что "Фрам", что "Фаворит" - стоят по $6, ну и с прилавков не пропадают, но воздушные - недостаток. Отыскали уникальные по $16 - очевидно, не на сервисе, а у маленького дилера, закупающего японские запчасти в Арабских Эмиратах, где они в два раза дешевле.
Полгода вспять в первый раз появились в продаже штатные для нашей "Карины" свечки "Дэнсо" Q16R-U - здесь же поставили, хотя проработавшие наименее 10 тыс. км. "Эн-Джи-Кей" (NGK) тоже показали себя отлично. Стопроцентную трансмиссионную "синтетику" "Ликви-Моли", залитую в коробку сходу после покупки машины, поменяет, наверняка, только будущий владелец - утрата нулевая, картер снаружи полностью сух. Зато моторное масло сменили уже два раза - с того времени как перевели часть редакционного парка на эстеровую "синтетику" компании "Мотюль", оставшаяся "Карина" тоже ездит на Подвескаивном 300V вязкостью 15W50. Чтоб форсунки не забивались смолами, бензин АИ-95 заливаем лишь на испытанных колонках. Все же, намедни зимы профилактически помыли систему на сервисе (подробнее об этой процедуре читайте в ЗР, 2000, № 6, с. 136). Как спецжидкость компании "Винс", циркулируя в топливной рампе, погнала смолистые отложения через форсунки, мотор, ранее работавший идеально ровно, вдруг затрясся и периодически даже глох, вынуждая пускать его опять и опять. Только минут через 20, когда он успокоился и застыл, тихо шелестя поршнями, стало ясно, что вся накопившаяся в системе грязь осела в фильтре промывочной установки либо сгорела в цилиндрах.
Подводить экономический результат эксплуатации третьей "Карины" после 14 тыс. км еще рано - вот продадим, тогда подсчитаем. Но уже на данный момент ясно, что серебристая пошла на рекорд - так недорого, как на ней, можно ездить, пожалуй, лишь на "Оке", и то недолго. Но главное, эта "Тойота", выпущенная 12 годов назад, - немой укор российскому автопрому. Раз в год, без подготовки и взяток, проходя инструментальный контроль (СО - 0,18%), емкая, как "Волга", японская старушка развивает 185 км/ч, сжигая в среднем около 6 л бензина на 100 км...
Промывать форсунки лучше на сервисе.
Тоета CarinaТоета CarinaТоета Carina

г.