У Белоснежной БАШНИ
У "Белоснежной БАШНИ"
ЦЕНЫ
У "Белоснежной БАШНИ"
Каким "секонд-хэндом" ведут торговлю на границе Европы и Азии?
Аркадий КОЗЛОВ
Большой авторынок в Екатеринбурге один. Заглавие "Белоснежная башня" он унаследовал от соседства с уникальным водонапорным сооружением начала 30-х годов. Площадка на рынке тесна, ну и цены за заезд безбожные - 130 рублей "с носа". Отлично еще, что не берут Энциклопедия грузовых автомобилей с покупателей. Те, кому платить оброк "законодателям рынка" не по кармашку, находят покупателей через газеты. Так либо по другому, старые авто обзаводятся новыми обладателями. Чем все-таки ведут торговлю на Урале?
Чтоб дать ответ, мы собрали сведения о 2-ух тыщах машин, "рыночных" и "газет-
ных". Толика забугорных (59,8%) осязаемо перевешивает изделия родного автопрома (40,2%). Посреди российских лидирует, очевидно, ВАЗ. В продаже весь диапазон выпускаемых сейчас и издавна снятых с производства машин, от новых "десяток" с инжекторным движком до знаменитых "копеек" так именуемой итальянской сборки. Состояние? От безупречного до металлолома. Цены - от $300 до 6000. То, что на рынке появилось много "99-х" от года до 3-х и стремительно расползаются 2110, позволяет представить, что уральский "средний класс" начал пересаживаться в более престижные новые вазовские модели.
Продукция Горьковского автозавода - на втором месте (практически 12%). Почаще предлагают "волги" GAZ 31029 в возрасте от года до 3-х в очень солидном состоянии по стоимости от $2000-3000. Старый GAZ 3110 - уникальность. Избавляться от понравившейся машины, по-видимому, не желают.
Редчайшие в европейской части Рф ижевские "орбиты" (Izh 2126) занимают около 2,5% рынка российских автомобилей ($1000-2000). Старенькие
"412-е" ($200-1000) помогают "Ижмашу" держать третье место.
"40 1-ый" с трудом держит только 1% рынка ($600-2600): год-два поездил - и реализовать столичное волшебство по достойной стоимости фактически нереально. Другие 3,6% обеспечивают заднеприводные "москвичи" ($200-900).
ЗАЗ представлен в главном "запорожцами", стоимость которых просто символическая (от $100). Старая "Таврия" ($500-1000) встречается очень изредка, приобретают ее с неохотой из-за недостатка и накладности запчастей.
Посреди импортных машин больший выбор "европейцев", хотя в "личном зачете" уверенно лидирует "Тойота". Очень популярны "Форд", "Audi", "Ниссан", "Mercedes", "Опель", "Фольксваген", БМВ. Аутсайдеры перечня - французские авто ("Рено", "Пежо", "Ситроен"), экзотичные "жители страны восходящего солнца" (к примеру, "Subaru"), корейские и южноамериканские машины. Автомобилей с правым рулем еще меньше - около 1% всех импортных машин. При этом 10-15-летнего возраста, в очень неплохом состоянии, богато укомплектованы и на 10-20% дешевле собственных "леворульных" аналогов. Тем, кого не смущает правый руль - карты в руки. Время от времени забегают "породистые кони" от "Порше" либо "Мазерати", но их толика ничтожна. Пользующиеся популярностью в Москве "шкоды" на рынок не везут, хотя на улицах встречаются и "фелиции", и "октавии", но в Екатеринбурге они, быстрее, уникальность.
В сопоставлении с прошедшим, докризисным годом реализации в автосалонах городка свалились в 3-5 раз. На вторичном рынке - всего на 25%. Безмерная накладность запчастей, рост цен на услуги автосервиса принуждают людей избавляться от импортных машин. Многие торговцы готовы поменять ввезенный автомобиль на сравнимо свежайший российский. А когда предложение превосходит спрос, цены (естественно, баксовые) ползут вниз.
Итак, сейчас практически каждый может приобрести для себя хоть какое-то средство передвижения - ценовая планка для самых дешевеньких машин ($100) впритирку приблизилась к цены переоформления автомобиля в ГИБДД либо, скажем, к большому штрафу. "Запорожцы" идут нарасхват. Обычно, их берут как вторую либо даже третью машину в семье и перегоняют на дачу (либо свой дом в деревне), откуда они никогда уже не выберутся. Зато как комфортно, добравшись до садового участка на холеной незапятанной "шестерке", пересесть в заднемоторный "эндуро" и, нисколечко его не жалея, промчаться пару-тройку км с ветерком по рытвинам и буеракам до наиблежайшей речушки! И - никаких хлопот, даже про техосмотр можно запамятовать. Иногда с таких машин срезают крышу, на короткий срок превращая утилитарный ЗАЗ в автомобиль с откидным верхом.
За полтысячи баксов можно приобрести "Запорожец" в очень неплохом состоянии, "Москвич-412" (либо 2140), "Таврию" от 7 лет либо старенькую, разбитую и заржавелую "копейку". Некие изберут импортную машину, полностью пригодную на запчасти и, разобрав, на вырученную сумму купят две такие же.
Для того, чтоб стать обладателем автомобиля, который не вызовет насмешек соседей, нужна как минимум тыща баксов. Тогда ваше приобретение - ухоженный "412-й" "Москвич", способный еще послужить верой и правдой пару лет. Любитель фронтального привода полностью может облюбовать "Таврию" пятилетней давности или восьмилетний АЗЛК-2141. За эти же Энциклопедия грузовых автомобилей вы купите 10-15-летнюю "Волгу" с очень неспокойным прошедшим либо трехлетнюю "Оку". Любителям приключений предложат полумертвую импортную машину с правым рулем. Откатав сезон, она плавненько переедет в категорию "на запчасти".
Помня, что жадный платит два раза, будущий покупатель может поднапрячься и еще подсобрать сумму побольше, сэкономив на новых сапогах для супруги. С 2-мя тыщами "зеленоватых" уже можно выбирать. Вам предложат "накрученную" новую "Оку" с "музыкой", лючком, сигнализацией, дутым "торпедо", бамперами под цвет кузова, бордовым велюром в салоне и шикарными колпаками на колесах. Но это - на любителя бордо и велюра... Удобному владельцу больше понравится "четверка" либо "пятерка"-трехлетка, еще полностью бойкая и трудоспособная. Либо ее ровесник - немного побитый ржавчиной "41-й" "Москвич", а может быть, "Волга" (31029) на несколько лет постарше. Престижные "семерки" и "самары" за эти Энциклопедия грузовых автомобилей - еще старше, семи-восьми лет. Импортная машина за $2000 будет и совсем преклонного возраста, при этом наверное с приличным пробегом по русским дорогам.
За три тыщи баксов можно стать владельцем новой "пятерки", прямо из магазина, непрокуренной и с недостатками, заложенными заводом, а не предшествующим владельцем. За те же Энциклопедия грузовых автомобилей вам предложат фактически новейшую (не старше года) "четверку" с "музыкой" и сигнализацией, двухгодовые 2107 и 2108 и 3-х летние 2109 и 21099, также практически новые, до года АЗЛК-2141 либо
GAZ 31029. В этой же ценовой группе - десятилетние БМВ 3-й серии, " Мицубиси Лансер" и "Галант" и, конечно, "Форд". Иномарки еще "живы" и год-другой прослужат без особенных заморочек.
Наибольший выбор рынок предоставляет тем, кто шуршит в кармашке пятью-шестью "штуками баксов". Таковой клиент может позволить для себя хоть какой российский автомобиль "с нуля", также полностью жизнестойкую иномарку.
Показательно, что цены на вторичном рынке в Екатеринбурге значительно ниже столичных (ранее было напротив). Предприимчивые торговцы движутся вести торговлю в столицу. Виной тому, возможно, понижение платежеспособности местного населения. Если же кто-то замыслил приобрести импортную машину, а средств в обрез, он покупает ВАЗ и позже меняет его с маленький доплатой на машину собственной мечты. Таковой "ступенчатый" метод позволит сохранить от 10 до 15% сбережений. В общем, каждый покупает то, что может. Выбор предостаточный.