ПОДКАЧАЛИ
ПОДКАЧАЛИ
/ПОДДЕЛКА
ПОДКАЧАЛИ…
…БЕНЗОНАСОСЫ, ОЧЕНЬ ПОХОЖИЕ НА «ПЕКАРОВСКИЕ»
ТЕКСТ / ДЕНИС БОРОВИЦКИЙ,
МАКСИМ САЧКОВ
Происхождение копий найти тяжело, хотя изготовитель уникальных бензонасосов ОАО «Топливные системы» (он же «Пекар») утверждает, что они из Дагестана. Но это не настолько принципиально. Главное – уметь отличать самозванцев от «родных» узлов.
Главные признаки фальшивок покажем на самой массовой подделке – бензонасосе для «Жигулей». Другие модели кустари жалуют меньше, но копии пишут этим же почерком.
«Левый» бензонасос просто идентифицировать по цвету корпуса. Защитное покрытие бледное, нанесено неравномерно. Не считая того, заготовка обработана неаккуратно. На плоскости фланца остались пояски неснятого металла, по бокам – колющиеся заусенцы (фото 1 а, б).
Поглядим на близнецов в профиль (фото 2 а, б). Удивительно, орфографических ошибок, характерных многим подделкам, в заглавии завода нет (прогресс!), но шрифт неведомого изготовителя совершенно не похож на фирменный. Другие надписи на фальшивке нанесены неровно, штамп ОТК отсутствует.
Отверстие под ось рычага привода на заводе закрывают сероватой полиэфирной замазкой. На подделках оно обычно замазано пластилином – к примеру, на нашей Ремонт и эксплуатация красноватым. Ковырните ногтем – и все станет ясно.
Другую ось, на которой закреплен рычаг ручной подкачки, кустари развальцевали небережно. Правда, по заводскому примеру покрасили соединение. Да и тут промахнулись – заместо «серебрянки» использовали сероватую эмаль.
Топливные штуцеры липового бензонасоса вызывают опаски. Их стены тонкие, а буртики, фиксирующие шланг, сглажены. Наверняка, если отлично затянуть хомут, горючее не вытечет наружу. Но как молвят – береженого Бог сберегает.
Мы разобрали оба узла, чтоб поглядеть, отличаются ли они снутри. У «родного» (фото 3а) ввезенная ярко-красная мембрана шириной около 1 мм. Самозванец (фото 3б) собрал совместно три тонкие карие прокладки. О качестве поддельных деталей гласить тяжело, но внешний облик доверия не внушает. Это касается и рабочих клапанов: у «левака» они железные с бессчетными рисками и царапинами. Заводские – гладкие, изготовлены из дюраля.
Навряд ли торговец разрешит разобрать еще не приобретенный бензонасос. Но проверить первичную работоспособность изделия можно и без этого, не отходя от прилавка: довольно пару-тройку раз надавить на рычаг ручной подкачки. Высококачественный насос громко чавкнет, негожий – зашипит либо просто промолчит. Не считая того, рабочую мембрану видно и на собранном узле – ее краи выглядывают из-под железных частей.
Завод выпускает два типа бензонасосов для «Волги». По сопоставлению с предшественником (фото 4) у новейшей конструкции (фото 5) другой клапанный узел. В продаже пока встречаются и тот, и другой – оба истинные.
Все бензонасосы на заводе укладывают в картонные коробки (фото 6). Их пока не подделывают… но копии могут показаться в хоть какой момент. Потому, покупая изделие в упаковке, непременно посмотрите на содержимое. Не подкачайте, а то это сделает за вас «левый» бензонасос.
Красноватым цветом отмечены подделки, зеленоватым – уникальные узлы.