ПИРАТСКИЕ ДИСКИ
ПИРАТСКИЕ ДИСКИ
КОМПАНИИ И РЫНКИ
/ПОДДЕЛКА
ПИРАТСКИЕ ДИСКИ
ПОД ВИДОМ ТЮМЕНСКИХ Нередко ПРОДАЮТ СЦЕПЛЕНИЯ, ЧЬЕ ПРОИСХОЖДЕНИЕ Непонятно...
ТЕКСТ / МАКСИМ САЧКОВ
Самая массовая подделка и, соответственно, фаворит по продажам посреди липовых деталей коробки - ведомый диск "Жигулей". Отличить его от оригинала не представляет труда. У копии на железной части выдавлен каталожный номер (фото 1), в то время как на демпфере промышленного диска для моделей ВАЗ никакой маркировки нет. Единственный опознавательный символ - зеленоватая табличка с логотипом предприятия и значком "Ростеста". Кроме этого, у "левого" изделия другое крепление пластинок, соединяющих накладки и демпфер. И заклепки на дисках различные: на оригинале - медные, у фальшивки - латунные.
Тюменский завод поставляет Ремонт и эксплуатация на "Ижмаш", но этот диск для "Орбиты" (фото 2) навряд ли попадет на сборочный поток - подделка! На месте, где должны быть заводские данные, красуется выдавленный текст - "сторона маховика". Картонная табличка также отсутствует... На ступице демпфера следы от резца, у заводской Ремонт и эксплуатация - поверхность гладкая.
Отличия "родного" и поддельного диска "Волги" те же, что и у нареченных узлов: маркировка, обработка ступицы. Но заклепки на фальшивке поставлены грубо (фото 3). Чуток сотрется "феродо" - и они задерут нажимной диск.
От ведомых дисков перейдем к ведущим, предназначенным тольяттинским "самарам". У самозванца на балансировочных грузиках проставлены числа, "родные" пластинки не маркируют (фото 4).
Поддельщики очень изредка именуют производителя, чьим именованием прикрываются, - обычно о происхождении изделия (типо из Тюмени) молвят только при продаже. На промышленных "корзинах" выдавлено заглавие предприятия и приклеен уже упомянутый фирменный ярлычок. Правда, время от времени бумажку теряют по пути от промышленного склада до прилавка магазина.
Копию ведущего диска для заднеприводных моделей ВАЗа несложно отличить по аналогичным признакам. Но есть у их и некие личные черты. К примеру, пяту, на которую опирается выжимной подшипник, на заводе укрепляют медными пальцами. Кустари употребляют другую технологию и другие материалы, потому штифты на оригинале и подделке отличаются развальцовкой и цветом. Демпферные пружины тоже неодинаковые - узнать происхождение изделия несложно по форме отверстий меж лепестками (фото 5).
Встречаются и восстановленные узлы. К примеру, нам желали реализовать "новый" ведущий диск "Москвича-412". Довольно поглядеть на сторону, обращенную к маховику, чтоб убедиться в некомпетентности либо недобросовестности продавцов. Нажимной диск неаккуратно обновили на токарном станке, к тому же развальцовка и материал крепежных заклепок отличаются от промышленных. Загнутые края пяты молвят о тесноватом знакомстве с выжимным подшипником (фото 6).
И все таки отметим: собранные нами подделки, в отличие от восстановленных деталей, смотрятся не ужаснее оригиналов. Но если клиент доверяет какому-то производителю, он вправе претендовать на покупку конкретно его продукции, а не копии.
Красноватой стрелкой обозначены подделки, зеленоватой - заводские Ремонт и эксплуатация.