ВОКРУГ ПАЛЬЦА
ВОКРУГ ПАЛЬЦА
РЫНОК
ВОКРУГ ПАЛЬЦА
Выявляем восстановленные управляющие тяги, наконечники и шаровые опоры, предлагаемые как новые белебеевского ООО "Автокомплект" - смежника ВАЗа.
Максим САЧКОВ
Самые всераспространенные подделки "под Белебей" - это обыденные (неусиленные, время от времени именуемые заливными) шаровые опоры и управляющие наконечники для "жигулей" и "самар". Усиленные опоры перебирать трудно, поэтому и подделок фактически нет. Изредка встречаются "левые" наконечники управляющих тяг VAZ 2110 - возможно, пока не достаточно "заготовок" для восстановления. Каковы особенные приметы фальшивок?
Вот, к примеру, "жигулевская" нижняя шаровая опора. Сначала подделку выдает темный металлокерамический подшипник (указан стрелкой на фото 1); у уникальных деталей полусфера светлая. Пробка "левака" - белоснежная, изготовлена очень неаккуратно; на заводе заглушку красят в один цвет с корпусом (фото 2).
Перебегаем к верхней опоре. Шаровый палец подделки выточили на токарном станке - кольцевые дорожки от резца видны даже на сфере. На заводе этот элемент шарнира изготавливают способом большой прохладной штамповки - "родной" палец должен быть гладким. Галтель (переход от шара к стержню) по белебеевской технологии нагартовывают - палец облегает блестящая полоса. На подделке вы ее не отыщите (фото 3). Переворачиваем опоры: приглядитесь, корпуса оригинала и копии отличаются по цвету - фальшивка темнее (фото 4). Буковкы "БА", идентифицирующие производителя, на заводском узле и его имитации нанесены по-разному.
На очереди наконечники управляющих тяг "жигулей". Основная отличительная черта подделок - штамп на крышке корпуса. Направьте внимание: фирменные логотипы на промышленных наконечниках и шаровых опорах различаются. Гаражная продукция, напротив, маркирована идиентично, правда, на деталях управляющего управления отсутствует значок "Росстандарта" (фото 5). Возможно, изготавливая фальшивки, кустари просто подкрашивали старенькые Ремонт и эксплуатация... и выдали себя краской на резьбе. На заводе ее нарезают после расцветки наконечника (фото 6). То же самое касается и места посадки защитного колпачка - для самостоятельной экспертизы попросите торговца снять резинометаллический пыльник (он посажен достаточно плотно). Кстати, тут увидите очередное отличие - перебранные шарниры, обычно, сухие, а заводские обильно набиты смазкой.
Последний экземпляр - управляющий наконечник "Самары". Все вышеупомянутое про подобные подделки для "жигулей" относится и к этой фальшивке. Единственное дополнение: посмотрите, как фиксируется резиновый пыльник. На заводе для этой цели употребляют специальную проволоку, а в гаражах могут поставить резиновые колечки (фото 7).
Все управляющие наконечники, поставляемые на сборочный поток и в запчасти, оснащаются защитными колпачками, гайками и шплинтами. Как досадно бы это не звучало, на рынке, обычно, ими ведут торговлю раздельно. Отлично хоть за специальную оберточную бумагу (заводская упаковка) средств не требуют.
Во время подготовки материала в Белебее утверждали новый фирменный символ; более того, производители хотят защитить свою продукцию голограммой (смотрите за нашими публикациями). Возлагаем надежды, тогда покупателей труднее будет обвести вокруг пальца...