ВЫЛЕТЕТЬ В ТРУБУ .
ВЫЛЕТЕТЬ В ТРУБУ...
РЫНОК
/ПОДДЕЛКА
ВЫЛЕТЕТЬ В ТРУБУ...
...МОЖНО, НАРВАВШИСЬ НА Липовые ГЛУШИТЕЛИ
ТЕКСТ / МАКСИМ САЧКОВ
Эти запчасти можно смело причислить к расходным материалам. Грозный климат и нехорошие дороги уменьшают их жизнь до полутора-двух лет. Отсюда неплохой спрос на Ремонт и эксплуатация выпускных систем и, соответственно, богатство подделок. Соответствующие черты "левых" глушителей и приемных труб разглядим на примере продукции завода "Автокомплект", размещенного в Ленинградской области. Узлы нередко продают на рынке и в магазинах как "ижорские", но не всегда они такими являются.
1-ая пара близнецов - уникальный основной глушитель "Жигулей" и его копия (фото 1). Подделку выдает товарный символ: изображение нечеткое, как будто его не выжали штампом, а нацарапали гвоздем (кстати, в продаже пока встречаются заводские Ремонт и эксплуатация со старенькым логотипом - не примите их за подделку). Не очень старались мастера, копируя и сертификационный символ "Росстандарта".
На подделке кольцевые швы, соединяющие трубы и "бочонок", неаккуратные и поболее толстые, чем на уникальных деталях (фото 2). Чтоб скрепить половинки, из которых состоит резонатор, на заводе употребляют особые контактные машины и полуавтоматы, работающие в среде аргона и углекислого газа. Самопальные изделия наслаждаются старенькым и поболее дешевеньким методом - электродуговой сваркой. Потому и внешний облик, и качество промышленных и "левых" соединений отличаются.
Другой представитель мира фальшивок - основной глушитель для "Самары". Не отыскиваете на нем штамп ОТК - производственный цикл подпольщиков контроля не предугадывает. На промышленных штампосварных глушителях этот значок наносят на кромках корпусов (фото 3а), у подобных деталей, выполненных по так именуемой закатной технологии, - на трубах (фото 3б), а штамп на уникальных "брюках" выбит на фланце.
Не считая того, осматривая глушитель, направьте внимание, верно ли приварены Ремонт и эксплуатация. Криво прикрепленную трубу идентифицировать тяжело - для сопоставления необходимо иметь под рукою эталон. А вот неправильное размещение креплений распознаете, вспомнив, как установлен узел на машине (фото 4).
Обычно "левый" выпуск реально отличить и по защитному покрытию. На заводе используют электростатический способ расцветки, кустари употребляют пневмораспылители и малярные кисти. Этот глушитель не исключение - "серебрянка" легла неравномерно, где-то даже с потеками. На всех уникальных деталях приклеена белоснежная этикетка с заглавием предприятия, координатами и наименованием продукции, подделки же лишены визитной карточки.
Случается, что некие, типо "ижорские" Ремонт и эксплуатация системы выпуска попадают в продажу совсем некрашеными - к примеру, эта приемная труба (фото 5). Такие Ремонт и эксплуатация посильнее мучаются от воды и соли и ранее перестают делать свои обязанности. Другой время от времени встречающийся недочет "левака" - криво приваренные крепления, трубы, площадки. Они, наверное, доставят трудности при установке.
"Левые" глушители и трубы не так небезопасны, как, к примеру, Ремонт и эксплуатация управляющего управления и тормозной системы. Но грустно, когда, купив плохой "выпуск", автовладелец в прямом смысле посылает Энциклопедия грузовых автомобилей... в трубу.
Новый и старенькый (но еще имеющийся) логотипы ижорского завода "Автокомплект".
Красноватым цветом обозначены подделки, зеленоватым - заводские Ремонт и эксплуатация.