В Железном КОЛЬЦЕ
В Железном КОЛЬЦЕ
КОМПАНИИ И РЫНКИ
/ПОДДЕЛКА
В Железном КОЛЬЦЕ
КУСТАРИ КОПИРУЮТ ПРОДУКЦИЮ ОАО "СТАКОЛ"
ТЕКСТ / МАКСИМ САЧКОВ
Чтоб сходу отсечь большую долю фальшивок, поглядим заводской список поршневых колец из Петушков Владимирской области. Самые употребительные, поперечником 92 мм - для моторов ЗМЗ (кстати, часть идет на сборочный поток); ремонтные - на полмиллиметра больше. Для движков ВАЗ завод делает только два типоразмера - 79 и 82 мм. Возможно, когда материал будет размещен, в продаже появятся и ремонтные комплекты - 79,4 и 82,4 мм.
Самое свойственное и распространенное отличие большинства "левых" колец - упаковка (фото 1а). Направьте внимание на печать: фальшивка смотрится бледнее (фото 1б). Адреса подпольного и законного заводов не совпадают. 1-ый будете никчемно находить на несуществующей улице Клязминской; реальный "прописан" на полностью реальной Клязьминской. Перевернем коробки - на оборотной стороне различий куда больше (фото 2).
Приметили некорректную упаковку - сходу отходите. Если коробка "родная", все равно загляните вовнутрь - внутренность не всегда соответствует надписям. Сначала липовый набор просто выяснить по верхнему компрессионному кольцу. Круговая толщина Ремонт и эксплуатация промышленного происхождения - 3 мм, подделки - приблизительно в полтора раза больше (фото 3). Посмотрите на рабочую поверхность (фото 4): у подделки она блестящая (покрыта колченогом), у уникальной Ремонт и эксплуатация - обычно, матовая (хром-молибден). Но приблизительно 15% производимых колец пока сходят с сборочного потока с блестящим покрытием, зато состав, включающий два дорогих металла, кустари не освоили.
Внимательные покупатели отыщут у рабочих поверхностей верхних компрессионных колец очередное отличие. На "леваке" видны продольные канавки - следы от обработки на токарном станке. На заводе же проволоку протягивают через прямоугольный профиль, из которого позже режут кольца, потому рабочая поверхность выходит гладкой.
Если после осмотра остались сомнения в подлинности деталей, устройте им дополнительную проверку - согните в круговом и осевом направлениях (фото 5). Только, ради бога, не переусердствуйте, а то из-за 1-го сломанного кольца придется брать весь набор. Заводская деталь ворачивается в первоначальное состояние, а подпольное изделие деформируется (фото 6). И не инспектируйте так нижнее компрессионное кольцо - оно изготовлено из хрупкого чугуна и может не выдержать пыток.
Больше всего подделок под продукцию завода "Стакол" скопилось в Нижнем Новгороде и близкорасположенных городках. Правда, тут "левый" продукт обычно предлагают оптовикам, а розничным покупателям охотно указывают на примыкающий лоток с "родными" поршневыми кольцами. Но не стоит надеяться лишь на порядочность торговца, в особенности жителям столицы и других больших городов, - лучше уметь выявлять подделки.
Красноватым цветом указаны подделки, зеленоватым - заводские Ремонт и эксплуатация.
Фирменный логотип ОАО "Завод поршневых колец "Стакол".