Электрический Охранник В ГАРАЖЕ
Электрический Охранник В ГАРАЖЕ
Вам И ВАШЕЙ МАШИНЫ
Электрический Охранник В ГАРАЖЕ
Игорь ТВЕРДУНОВ
Фото Сергея Иванова
Охранные системы для автомобиля сейчас в Рф сверхпопулярны - жизнь принуждает получать их, чтоб как-то обезопасить собственный автомобиль от покушений бессчетных злоумышленников. Спокойнее тем, у кого он под крышей - да и гаражи, даже охраняемые, часто подвергаются ограблениям. Охранник за всеми разом не уследит, к тому же он - не Рэмбо, вооруженный до зубов...
А почему бы не выстроить вокруг автомобиля 2-ой предел электрической обороны - защитить гараж. Оказалось, такая система существует и именуется "Гараж аларм". Как она устроена? На дверь гаража либо "ракушки" крепится маленький блок (см. ЗР, 1996, № 2) - владелец, уходя, включает его ключом. Не считая внутренней сирены, в устройство вмонтирован портативный радиопередатчик. Питание автономное, от батареи.
В случае вскрытия гаража либо "ракушки" по ушам злодея "стукнет" сирена мощностью 120 децибел и в эфир полетит сообщение о взломе. Правда, произойдет это с некой задержкой - ведь если пришел не вор, а владелец, он должен успеть выключить сигнализацию ключом.
Кто же воспримет посланный по радио сигнал волнения?
Если под охраной отдельный гараж либо "ракушка", владелец имеет при для себя пейджер-приемник, который, кстати, работает как от автономного источника питания, так и от сети, через прилагаемый адаптер. Пейджер может принимать сигналы максимум от 10 датчиков. В огромных кооперативных гаражах информация приходит на центральную панель управления, которая рассчитана на 500 абонентов. При приеме сигнала волнения номер сработавшего гаражного датчика высвечивается на табло.
Все это отлично, но ведь гаражные хозяйства бывают очень большенными. Дойдет ли сигнал из далекого угла железобетонного подземелья до приемника у охранников? Дойдет, если верно установить ретранслятор сигнала (может быть, пригодится не один). Их размещение и количество обусловит спец, который будет устанавливать систему.
Не считая функций охраны гаража, система может служить пожарной сигнализацией. Для этого в помещении устанавливается датчик задымления либо термический радиодатчик: тот и другой передают информацию на ту же центральную панель, что и дверные гаражные датчики. Не считая того, панель либо личный пейджер способны принимать сигналы и от авто радиосигнализации. Это вариант охраны для открытых стоянок и одиноких, не спрятанных в гараж автомобилей.
В какую сумму обойдется защита автомобиля? Дверной датчик либо авто радиосигнализация стоят 99 баксов США, столько же пейджер-приемник. Итого 198 баксов для одиночной машины, гаража либо "ракушки". Набор - датчик и пейджер - несколько дешевле: 180 баксов. С большенными кооперативными гаражами либо стоянками труднее. Дверной либо авто датчик у каждого собственный, а вот центральную панель (350 баксов) и ретрансляторы (290 баксов за штуку) придется оплачивать в складчину. Потому чем больше народу получится увлечь мыслью охраны гаража, тем дешевле это обойдется каждому.
Сторожи огромного кооперативного гаража, оборудованного сигнализацией "Гараж аларм", поведали, что система работает довольно накрепко. Ничем, на 1-ый взор, не спровоцированные срабатывания - уникальность. Понятно, что чуть ли не на всякую охранную систему можно отыскать "управу". Дверной датчик нетрудно обезвредить, но для этого нужно тихо, без стука, открыть ворота. Добравшись до ретранслятора, злодей оставит без охраны не один гараж. Но поначалу ему придется просочиться на охраняемую местность. Можно, в конце концов, поиграть с помехами в эфире. Сложные технические способы взлома электрических систем - это для опытнейших экспертов собственного дела, которым "заказывают" автомобиль. Всякую оборону можно прорвать, но если за ней окажется очередной предел, это обременит задачей злодея. Для чего переть в лоб - легче отыскать наименее защищенный объект. Стопроцентную гарантию от угона не даст, повторимся, ни одна охранная система. Но их композиция может резко понизить энтузиазм большинства угонщиков к неоднократно защищенному автомобилю.
Для личных юзеров "Гараж аларм" принципиальна дальность прохождения радиосигнала. Поделимся своим опытом. В зоне прямой видимости сигнал дверного либо авто датчика принимается на расстоянии до трехсот метров. Если же гараж либо автомобиль установлены за примыкающим домом либо "спрятались" за угол, с приемом могут появиться трудности, хотя это находится в зависимости от многих причин - дальности, толщины и материала стенок. В последнее время планируется оснащать дверной датчик дополнительной (выносной) антенной, что поможет прирастить дальность приема.
Центральная панель управления на 500 номеров.
Дверной радиодатчик.
Авто радиосигнализация.
Личный пейджер-приемник с блоком питания.